Новости полезен ли пост для здоровья

Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: тех, кто хочет поддержать проект: На. Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья? Пост — хороший способ похудеть? Чтобы облегчить течение поста, я бы советовал брать отпуск не летом, а именно в Рамадан, таким образом, ничто не будет отвлекать от соблюдения поста. Однако, как уже было сказано выше, пост полезен не только для верующих.

Полезен ли пост для здоровья или лучше от него отказаться?

Сама же «диетическая составляющая» может быть как полезной для здоровья, так и вредной, и об этом говорят сами священники, и именно поэтому каким-то группам лиц не возбраняется нарушение поста, а некоторым даже запрещено поститься. Как пост влияет на организм человека? На протяжении многих лет проводились исследования, которые позволили оценить влияние поста на человека и его здоровье в целом. Польза Великого поста для здоровья. У православных верующих продолжается Великий пост, который начался 27 февраля и завершится 15 апреля. Он установлен в память о многодневном воздержании от еды Иисуса Христа в пустыне. Печень человека, соблюдающего Пост, не испытывает нагрузки и лучше справляется с нейтрализацией веществ, вредных для организма человека. Рассказываем, в чем плюсы поста и как продолжать придерживаться этого типа питания вне религиозных традиций. Почему пост — это полезно / И как поддерживать этот тип питания дальше.

Пост в пожилом возрасте

В пост можно есть овощи, грибы, фрукты, ягоды, орехи, бобовые, крупы, мед и зелень Фото: Изображение Midjourney Как пост влияет на организм По мнению врачей, в наши дни люди привыкли переедать, а избыточные калории несут вред организму и приводят к ожирению. Кроме того, в обычные дни многие едят слишком много мяса и мясных продуктов — намного больше, чем требуется организму, а животные жиры при регулярном употреблении способствуют повышению уровня холестерина в крови и появлению серьезных заболеваний. С этой точки зрения пост приносит людям несомненную пользу, так как их желудочно-кишечный тракт разгружается и организм очищается. Но одновременно с этим нельзя исключать и возможный вред: пост может спровоцировать обострение хронических болезней и привести человека на больничную койку.

Этичность — возможность не вредить животным. Экологичность — производство мяса, яиц и молока оставляет большой углеродный след на планете. Польза для здоровья В большинстве исследований модных веганских и вегетарианских диет эксперты приходят к выводу, что питание с преобладанием растительных продуктов снижает риск многих заболеваний и смертности.

В одной из работ ученые пришли к выводу, что растительные диеты связаны с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний и смертности. Специалисты разделили более 14 тысяч участников на четыре группы по типу питания и наблюдали за ними с 1987 по 2016 год. У тех, кто придерживался по большей части растительной диеты и меньше ел продуктов животного происхождения, были лучшие показатели здоровья. Итальянские ученые в обзоре более чем 80 исследований по теме пришли к выводу, что у тех, кто придерживался растительной диеты, наблюдали значительное снижение индекса массы тела, общего холестерина, липопротеинов низкой плотности — «плохого холестерина» — и глюкозы по сравнению с теми, кто питался традиционно. Также есть вывод о более низком риске заболеть ишемической болезнью сердца или умереть от нее и более низкой заболеваемости раком среди вегетарианцев. Однако следует помнить, что есть дефициты, за которыми важно следить и по необходимости восполнять.

Тем, кто на растительной диете, нужно подумать об источниках жирных кислот омега-3, железа, витаминов B12 и D3, а также креатина, таурина и холина. Одно из британских исследований показало, что половина веганов в выборке страдали дефицитом витамина В12. Еще один недостаток растительной диеты — риск железодефицитной анемии. Самое легкое для усвоения гемовое железо содержится в мясе и яйцах.

А это не ешь есть узаконение поста и воздержания». В Ветхом завете пост был очень строгим, подразумевал полный отказ от пищи и мог длиться от нескольких часов до нескольких дней. Посты предваряли национально-религиозные праздники и памятные даты, связанные с трагическими событиями в истории Израиля — например, разрушением Иерусалима вавилонянами. Пост мог вводиться и в некоторых особых случаях, для духовной мобилизации народа после наступления или, наоборот, для предотвращения бедствий и несчастий.

Так, услышав проповедь пророка Ионы о грядущей гибели Ниневии, ее жители «объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» Ион. Наконец, в Библии описываются индивидуальные посты — наиболее известен пост пророка Моисея, который он держал сорок дней перед тем, как принять от Бога десять заповедей. Во всех этих историях гастрономические ограничения выступали не самоцелью, но средством для духовного очищения и преображения постящихся. О том, что физический пост должен находить свое выражение в духовно-нравственном улучшении человека, устами пророка Исаии говорит Сам Господь: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» Ис. Из Ветхого завета пост перешел в новозаветную эпоху, где его духовная сторона стала еще более важной.

К ним можно отнести пищевые запреты и ограничения посты , обычаи, традиции и другие предписания. Если рассматривать историю питания в религии, то можно заметить, что оно по-разному влияло на жизнь верующих, изменяя традиции, обычаи, систему вероучения и т. Религиозные люди не обсуждают и не перечат предписаниям по вопросам питания. Также эти пищевые предписания выполняют и чисто экономическую функцию, экономя пищевые ресурсы. Чаще всего пищевые предписания и запреты органично вписываются в систему уже сложившихся кулинарных традиций [2, 8]. В последние годы особое внимание уделяется проблемам здоровья, а также определяющим его факторам. Приоритетным направлением деятельности здравоохранения является переход к системе охраны здоровья граждан, основанной на здоровом образе жизни и профилактике заболеваний [1, 9]. В настоящее время в связи с возрастающей ролью православного учения в социальной жизни общества становится актуальным изучение влияния религиозных традиций на формирование здорового образа жизни населения. Цель исследования: изучить влияние религиозных традиций, прежде всего религиозного поста на здоровье человека. В христианстве пост — это добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Он включает в себя телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий и духовный пост — период особо напряжённой молитвы. Существуют посты однодневные — среда и пятница еженедельно, и многодневные, наиболее значимыми из которых являются Рождественский, Великий, Петров и Успенский, общей продолжительностью более трети года. Религиозный пост предполагает не только возможность духовного роста и общения с Богом, но при этом происходит и улучшение в состоянии здоровья,чему отказ от плотских удовольствий лишь способствует. Отказ «от скоромного» на длительный срок имеет практическое значение. Пищи у крестьян было мало, и её экономия позволяла семьям доживать до следующего урожая, посколькувсе посты приходились на периоды, когда нет тяжёлой физической работы, а, следовательно, нет необходимости обильнопитаться. Великий пост предшествует весенней посевной.

Основные данные исследований о пользе мусульманского поста

  • Пост. Средство обновления души (Валентина Ульянова) / Проза.ру
  • Чем полезно постное питание для организма человека?
  • Наука сохранять здоровье. Гастроэнтеролог – о пользе православных постов
  • Православный пост
  • Рамазан. Польза поста с научной точки зрения

Полезен ли пост для здоровья и как поститься правильно?

Пост для пожилых людей, польза и вред. Можно ли поститься пожилым - Журнал Опека Ограничение на некоторые продукты на определенное время полезно для здоровья, поэтому пост обладает оздоровительной силой.
Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах К обязательным постам относится пост в месяц рамадан, пост для искупления некоторых грехов и обетованный пост.
Полезен ли пост для здоровья или лучше от него отказаться? Православный пост — это осознанные и добровольные ограничения, которые накладывает на себя человек.

Наука сохранять здоровье. Гастроэнтеролог – о пользе православных постов

– Взрослому населению после белково-жирового рациона, который характерен для осенне-зимнего периода, весенняя разгрузка во время Великого поста может быть полезна. Врач Абакумов дал полезные советы, как остановить старение кожи. Какие положительные эффекты от соблюдения поста для здоровья человека вы как доктор выделили бы?

Пост в пожилом возрасте

Великий пост: для души или для здоровья? Лучше всего и легче, когда пост соблюдает вся семья.
Кому нельзя поститься? И как поститься без вреда для здоровья Барнаульский врач рассказала, как соблюдать пост, чтобы быть сытым и довольным.
Что говорят врачи о соблюдении поста — ЗдоровьеИнфо — Еда как профилактика — Пост и здоровье. Пост и здоровье. Многие сторонники постов в качестве контраргумента утверждают, что животный белок можно равноценно заменить на растительный: рапс, сою, бобовые.

Что такое Великий пост?

  • Каша и белок
  • Великий пост убивает слабых и глупых. Врачи-реаниматологи объяснили, как не стать его жертвой
  • Кому нельзя поститься? И как поститься без вреда для здоровья — читать на
  • О противопоказаниях
  • Подпишитесь на нас в социальных сетях:
  • Наука сохранять здоровье. Гастроэнтеролог – о пользе православных постов | АиФ Челябинск

Православный пост глазами врача

Сладкое пост не запрещает — главное, чтобы оно было постным. Лакомьтесь на здоровье сухофруктами, мёдом и вареньем — кстати, они послужат дополнительным источником витаминов и микроэлементов. Также помогут избежать дефицита полезных веществ поливитаминные комплексы. Не забывайте пить достаточное количество воды: не менее полутора-двух литров в день. Ограничения в рационе не подразумевают питание одним и тем же: пища, хоть и постная, должна быть разнообразной и вкусной. Невкусная еда никакой пользы не принесёт. Облегчит соблюдение поста дробное питание. Организм, привыкший к богатым энергией продуктам животного происхождения, первое время может испытывать голод, который лучше утолять, разделив стандартные порции на несколько маленьких и употребляя их через примерно одинаковые промежутки времени. Огромное значение имеет грамотный выход из поста. На Пасху недопустимо объедаться: ферментов после полутора месяцев употребления постной пищи в организме мало и избыток животных белков и жиров, может не просто перечеркнуть всё то благо, которое принесло пищевое воздержание, но и стать причиной проблем с желудочно-кишечным трактом. Повышаем оздоровительный эффект поста Для того, чтобы эффект от постного питания был максимальным и долговременным, можно дополнить его физическими упражнениями, посещением плавательного бассейна или тренажерного зала.

Движение ускоряет циркуляцию крови, стимулирует обмен веществ и очищение организма. Если нет времени на регулярное посещение спортзала, нужно больше гулять, устраивать небольшие походы, выбираться за город.

Если у вас будет, чем можно пообедать или перекусить, это облегчит примирение с ограничениями в постном меню. Отсутствие животного белка в пище - это главный нюанс рациона в пост. Мясо любого вида и птица запрещены. Запрещены также молочные продукты и яйца, молочный ирис и шоколад. Рыбу есть можно, но в определенные дни поста. Она станет ценным источником животного белка. В список также входят любые овощи, фрукты и ягоды, грибы, продукты пчеловодства.

Разрешены приправы, специи и травы, можно добавлять в еду сахар, в небольших количествах допускаются шоколад без добавления молочных компонентов, сушеные ягоды, козинаки, мармелад. Особенное внимание необходимо уделять достаточному количеству продуктов, богатых белком - бобовых, круп и орехов. Любителям молока и напитков с молоком стоит рассмотреть варианты с растительными аналогами - кокосовым, миндальным, овсяным молоком. Они не только вкусны, но и питательны. Весь этот набор продуктов дают возможность составить замечательный здоровый рацион на весь Великий пост. Животные жиры можно заменить полезными растительными маслами - источником полиненасыщенных жирных кислот. Не ограничивайте себя привычными подсолнечным и оливковым маслом, попробуйте менее распространенное, но вкусное и полезное масло из ядер грецких орехов, из виноградных косточек, тыквенное или кукурузное масло.

В каждой из этих трех сфер во время поста должны произойти изменения, но основные затрагивают именно дух.

Однако, как уже было сказано выше, пост полезен не только для верующих. В качестве причины, почему он важен, для атеистов можно указать самоочищение организма от всевозможных токсинов и шлаков, которыми мы наполняем его изо дня в день. Кроме того, за время поста обновляется полностью иммунная система человека, что тоже немаловажно. Также многие утверждают, что подобное самоочищение организма способствует улучшению эмоционального восприятия мира и укреплению памяти. Что происходит с организмом человека во время поста В период поста начинается очищение нашего зашлакованного организма. Все больное и ненужное — излишки углеводов, жировые отложения, больные клетки и тому подобное — отбрасывается организмом, выводится с помощью органов выделения это кожа, легкие, кишечник и почки. Почки, равно как и сердце, во время поста подвергаются наибольшему напряжению, а потому, если у вас имеются проблемы с этими органами, без наблюдения врача в пост входить не следует. Как правильно поститься Правильный пост — это не только отказ от определенных продуктов питания.

Это еще и, в первую очередь, грамотный настрой. Нужно уметь очистить не только тело, но и голову — от всех дурных мыслей и негативного настроения. Отрицательные мысли плохо влияют на наш организм, поскольку вводят его в состояние стресса, при котором пища не может правильно перевариваться и усваиваться.

Сознательное самоограничение служит средством достижения духовной свободы… Пост увеличивает духовный потенциал свободы: делает человека более независимым от внешнего и способствует сведению к минимуму его низших потребностей. При этом освобождается энергия, возможность и время для жизни духа. Пост представляет собой волевое действие, а религия во многом — дело воли. Тот, кто не сможет ограничить себя в пище, не сможет победить и более сильные и утонченные страсти. Распущенность в еде ведет к распущенности и в других областях человеческой жизни. Мы коснулись личностного аспекта поста, но есть еще и другой, не менее важный — церковный.

Посредством поста человек включается в ритмы храмового богослужения, становится способным реально переживать через священные символы и образы события библейской истории. Церковь — это духовный живой организм, и, как всякий организм, она не может существовать вне определенных ритмов. Посты предшествуют великим христианским праздникам. Пост — одно из условий покаяния. Без покаяния и очищения человеку невозможно пережить радость праздника. Вернее, он может испытать эстетическое удовлетворение, подъем сил, экзальтацию и т. Но это — только суррогат духовности. Истинная, обновляющая радость, как действие благодати в сердце, останется для него недоступной. Ряд постов посвящен скорбным событиям библейской истории: в среду Христос был предан Своим учеником — Иудой; в пятницу претерпел Распятие и смерть.

Тот, кто не постится в среду и пятницу и говорит, что любит Бога, обманывает себя. Истинная любовь не будет насыщать свое чрево у гроба любимого. Те, кто постится в среду и пятницу, получают как дар способность более глубоко сопереживать Страданиям Христа». Святитель Лев Великий: «После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа. За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований... Исаак Сирин: Дух не покоряется [кресту], если прежде не покорится ему тело. Игнатий Брянчанинов : «Глава добродетелей — молитва; их основание — пост. Закон поста, будучи по наружности законом для чрева, в сущности есть закон для ума.

Ум, этот царь в человеке, если желает вступить в права своего самодержавия и сохранить их, должен прежде всего подчиниться закону поста. Только тогда он будет постоянно бодр и светел; только тогда он может властвовать над пожеланиями сердца и тела; только при постоянной трезвенности он может изучать заповеди евангельские и последовать им. Основание добродетелей — пост. Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище, не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы. Объядение и пьянство сообщают дебелость не только телу, но уму и сердцу, то есть вводят человека по душе и телу в плотское состояние. Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он сладострастен и по телу, и по сердцу, и по уму, он не способен не только к духовному наслаждению и к приятию Божественной благодати, но и к покаянию. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою». Польза поста Святые отцы пишут о благотворном действии поста на душу христианина, созидающей себе постом господство над похотями тела, исцеление от страстей, очищение грехов и богообщение: Св.

Иоанн Кронштадтский: K чему ведет пост и покаяние? Из-за чего труд? Ведет к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению перед Господом. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоценимая за труд добросовестный. Игнатий Брянчанинов : …пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом — смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати. Слово 5. Помысл чревообъядения.

Под именем рая здесь должно разуметь благодатное молитвенное состояние, а под именем смерти состояние страстное. Благодатное состояние человека, во время пребывания его на земле, служит залогом вечного блаженства его в небесном Едеме; ниспадение во власть греха и в состояние душевной мертвости служит залогом ниспадения в адскую пропасть для вечного мучения. Иоанн Златоуст: Поэтому прошу… чтобы, зная пользу от поста, вы не лишились ее по нерадению, и при его наступлении не печалились, но радовались и веселились: потому что, как говорит блаженный Павел, если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется 2 Кор. В самом деле, пост есть пища для души, и как телесная пища утучняет тело, так и пост укрепляет душу, сообщает ей легкий полет, делает ее способной подниматься на высоту и помышлять о горнем, и поставляет выше удовольствий и приятностей настоящей жизни. Как легкие суда скорее переплывают моря, а обремененные большим грузом утопают, так и пост, делая ум наш более легким, способствует ему быстро переплывать море настоящей жизни, стремиться к небу и к предметам небесным и не уважать настоящее, но считать ничтожнее тени и сонных грез. Посмотри теперь на благотворные действия поста. Великий Моисей, проведя сорок дней в посте, удостоился получить скрижали закона; когда же сойдя с горы, увидел он беззаконие народа, то бросил эти скрижали, полученные с таким усилием, и разбил, почитая несообразным сообщить заповеди Господни народу, пьянствующему и почитающему беззаконие. Потому чудный этот пророк должен был поститься еще сорок дней, чтобы удостоиться опять получить свыше и принести народу скрижали, разбитые за его беззаконие см. И великий Илия постился столько же дней, и вот он избег владычества смерти, вознесся на огненной колеснице как бы на небо, а до ныне еще не испытал смерти см.

И муж желаний [Даниил] уже после того, как провел в посте много дней, удостоился чудного видения; он же укротил и ярость львов и превратил ее в кротость овец, не переменив впрочем природы их, но изменив расположение, между тем, как зверскость их оставалась та же см. И ниневитяне постом отклонили определение Господне, заставив поститься вместе с людьми и бессловесных животных, и таким образом, отстав все от злых дел, расположили к человеколюбию Владыку вселенной см. Иона 3, 7-8. Но для чего мне еще обращаться к рабам можем ведь насчитать множество и других, которые прославились постом и в Ветхом и в Новом Завете , когда можно указать на всеобщего нашего Владыку? Ибо и Сам Господь наш Иисус Христос после уже сорокадневного поста вступил в борьбу с диаволом и собою подал всем нам пример, чтобы и мы вооружились постом, и, укрепившись им, вступали в борьбу с диаволом см. Но здесь, может быть, кто-нибудь — человек с острым и живым умом — спросит: почему Владыка постится столько же дней, сколько и рабы, а не больше их? Это сделано не без причины и не без цели, но премудро и по неизреченному Его человеколюбию, чтобы не подумали, будто Он явился на земле призрачно и не принял на Себя плоти или не имел природы человеческой, для этого Он постился столько же дней, а не больше, и таким образом заграждает бесстыдные уста охотникам до споров… Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и бодрым духом молится, угашает злые пожелания, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух. Потому-то апостолы всегда почти постились. Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра.

Если жена могла преклонить жестокого начальника, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, то тем более может преклонить Бога тот, кто непрестанно предстоит пред Ним, укрощает чрево и отвергает утехи. А общий всех нас Господь, как чадолюбивый отец, желая очистить вас от грехов, сделанных нами в какое бы то ни было время, и даровал нам врачевство в святом посте. Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкою и парящею горе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский: Kак велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующей над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а через плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть, и диавола — значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественной природой, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвой. Kто постится по-христиански, разумно, свободно, тот по неложному обещанию Господа удостаивается воздаяния за свой подвиг от Отца Небесного.

Отец твой, сказал Спаситель об истинном постнике, видящий тайное, воздаст тебе явно Мф. А воздаяние это, без сомнения, всегда бывает щедрое, истинно отеческое, служащее к самой существенной нашей пользе. Если будешь с жадностью много есть и пить, то будешь — плоть, а если будешь поститься и молиться, то будешь — дух. Постись и молись — и совершишь великие дела. Сытый не способен к великому делу. Имей простоту веры — и совершишь великие дела: ибо «все возможно верующему» Мк. Имей тщание и усердие — и совершишь великие дела. Ефрем Сирин: Царствие Божие близко теперь ко всякому, кто служит Богу в правде; потому что настали дни чистого поста для того, кто действительно в чистоте постится. Итак, возлюбленные, будем содержать пост сей с ревностию и с чистым сердцем; потому что он сладостен и приятен для провождающих дни сии свято.

Сей святой пост употребим на брань с диаволом; потому что без поста и молитвы никто не может победить лукавого. Сей пост употребим, возлюбленные, чтобы просить и молить милосердия у Всеблагого и Милосердого, Который не отвергает просящего. Сей пост, возлюбленные, отверзает дверь небесную, потому что подъемлет нас с земли и возносит на высоту. Сим святым постом человек прославляет Бога, и всякому, кто ревностно соблюдает пост, отверзает Он дверь милосердия». Амвросий Оптинский: Хотя свободно рассуждающие и думают, что мало различия, пить ли чай или настой мяты, а на самом деле это имеет немалое значение. Всякое лишение и всякое понуждение ценится пред Богом, по сказанному во Евангелии: «нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают оное» Мф. И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: «имже Бог чрево, и слава в студе их» Флп. И в псалмах сказано: «заблудиша от чрева» Пс. Разумеется, иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной.

А здоровые от поста бывают здоровее и добрее и сверх того долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются. Симеон Благоговейный: Мерное воздержание необходимо и для тех, кои прошли за средину подвигов и простираются к области высшего созерцания. Оно — мать здравия, друг целомудрия, сотоварищ смиренномудрия. Святитель Феофан Затворник: Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, — и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни... Каким должен быть пост Церковь учит, что телесный пост должен соединяться с постом духовным, с борьбой со страстями телесными и душевными , делами милосердия, с молитвой и смирением. Телесный же пост - это не только ограничение себя отдельными видами пищи, но и умеренность в питании, отказ от разносолов и роскошного пусть и постного стола, ради борьбы и над страстями и похотями плоти. Иоанн Кассиан Римлянин пишет о правильном основании подвига поста: «Мы не можем презреть удовольствия пищи, если ум, предавшись божественному созерцанию, не будет услаждаться любовью к добродетелям и красотою небесных предметов. И таким образом всякий будет презирать все настоящее, как скоропреходящее, когда непрерывно будет устремлять взор ума к непоколебимому и вечному, еще будучи в теле, будет созерцать блаженство будущей жизни».

Варсонофий Оптинский говорит: "Второе [после молитвы] средство для получения спасения — это пост. Пост бывает двоякий: внутренний и внешний. Первый есть воздержание зрения, слуха и всех наших чувств от всего скверного и нечистого, второй — воздержание от скоромной пищи. Тот и другой пост неразрывно связаны друг с другом. Некоторые люди все внимание обращают только на внешний пост, совсем не понимая внутреннего. Приходит такой человек куда-нибудь в общество и в разговорах там сплошь и рядом принимает деятельное участие в осуждении ближних, и много похищает от их чести. Наступает время ужина. Ему предлагают скоромную пищу: котлеты, поросеночка. Он долго отказывается.

Вот отчего так необходимо трезвение над собой и хранение своих мыслей и вообще всех чувств. Трудясь для своего спасения, человек мало-помалу очищает свое сердце, и вместо прежних зависти, ненависти и злобы в нем рождается любовь". Рафаил Карелин : По учению Церкви, телесный пост должен быть соединен с постом духовным: воздержанием от зрелищ, от пустых, а тем более нескромных разговоров, от всего, что возбуждает чувственность и рассеивает ум. Пост должен сопровождаться уединением и молчанием, размышлением о своей жизни и судом над самим собой. Пост по христианской традиции начинается взаимным прощением обид. Пост со злобой в сердце похож на пост скорпиона, который может оставаться без пищи дольше всех существ на земле, но при этом вырабатывает смертельный яд. Пост должен сопровождаться милостью и помощью бедным. Пост должен быть соединен с молитвой. Молитва — обращенность души к Богу, мистическая беседа творения со своим Создателем.

Пост и молитва — два крыла, поднимающие душу к небу. Иоанн Златоуст: «И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистая пожелания, представлением того неусыпающего огня и нелицеприятного суда, быть выше денежных расчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего. Вот это истинный пост, как и Исаия говорит от лица Божия: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Какой же, скажи? И когда это сделаешь, говорит, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет» ст. Видишь, возлюбленный, в чем состоит истинный пост. Такой-то пост будем совершать, не полагая его, подобно многим, в том только, чтобы пробыть без пищи до вечера.

Не это главное, но то, чтобы с воздержанием от брашен соединили беседы на книгу Бытия мы и воздержание от вредного для души и показали великое попечение о совершении духовных дел. Постящемуся надлежит быть спокойным, тихим, кротким, смиренным, презирающим славу настоящей жизни. Как презрел он душу свою, так должен презреть и суетную славу, и взирать только на Того, Кто испытует сердца и утробы, с великим усердием творить молитвы и исповедания пред Богом, и, сколько возможно, помогать себе милостынею. Эта, эта именно добродетель особенно может изгладить наши грехи и исхитить нас из геенского огня, если мы будем исполнять ее щедро, а не на показ людям. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Иоанн Кронштадтский: Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? Если хочешь быть с Богом, если хочешь быть вечно благополучным, то ты должен согласиться, что тебе надобно попоститься душой своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить, вместо рубища дел неправедных украсить себя драгоценной одеждой добрых дел. Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте.

О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? Феофан Затворник: Пост — не есть досыта, а немножко голодною себя оставлять, чтоб ни мысль, ни сердце не были отягчены. Макарий Оптинский: Вот уже и преддверие святого поста! Приближился и почти наступил пост; как же мы будем поститься?

Чувственного поста от брашен не можем сохранить так, как сохраняли оный отцы наши и учители; но хоть бы и сохранили оный, то что воспользует без поста духовного, о котором Церковь нам воспоминает: "постимся постом духовным, благоприятным Господеви" и прочее стихира Триоди. Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно Пс. Желаю вам подвигом добрым подвизаться, "поститься духовно и телесно, постом приятным, богоугодным Господеви": затворяйте двери келлии от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов. Воздерживаясь от брашен, должны воздерживаться и от страстей. В прибавлении правил на пост я с вами не согласуюсь, при слабом вашем здоровье, да и потому, что вы печетесь о выполнении только количества, а о качестве не имеете попечения; в оскудении обоих смирение да заменит оные. А при оных когда нет благоухания смирения, то нимало не воспользуется ими человек , но тщеславием и мнением еще и вред приимет. Игнатий Брянчанинов : "Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней. Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва бессильна, если не основана на посте, и пост — бесплоден, если на нем не создана молитва.

Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога. Кто, не обработав земли, засевает ее: тот погубляет зерна, и вместо пшеницы пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех. Молитва будет уничтожаться и расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями, оскверняться ощущениями сладострастными. Плоть наша произошла от земли, и, если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды. Напротив, если кто обработает землю с великим тщанием и издержками, но оставит ее незасеянною: то она густо покрывается плевелами. Так, когда тело будет истончено постом, а душа не возделается молитвою, чтением, смиренномудрием: тогда пост делается родителем многочисленных плевелов — душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презрения. Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит кровь, наименее утучняет плоть...

Иоанн Кассиан Римлянин: "… один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и пост душевный. Ибо и душа имеет свою вредную пишу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие. Злословие есть пища ее и притом приятная; гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу несчастной пищей, а вместе с тем поражает и смертоносным вкусом. Зависть есть пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха. Тщеславие есть пища ее, которая приятным вкусом на время услаждает, а после делает душу пустой, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, лишенной всех духовных плодов: не только губит заслуги необычайных трудов, но еще навлекает большое наказание. Всякая похоть и блуждание непостоянного сердца есть корм души, питающий ее вредными соками, а после оставляет ее не причастной небесного хлеба. Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, сколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный пост телесный. Труды плоти, соединенные с сокрушением духа, составят приятнейшую жертву Богу и достойную обитель святости в сокровенности чистого, благоукрашенного духа. Но если, постясь телесно, мы будет опутаны гибельными пороками души, то изнурение плоти не доставит нам никакой пользы, при осквернении драгоценнейшей части души , которая бывает жилищем Св.

Ибо не столько тленная плоть, сколько чистое сердце бывает храмом Божиим и жилищем Св. Следовательно, постясь по внешнему человеку, нужно воздерживаться от вредной пищи и по внутреннему человеку, которого святой апостол особенно убеждает предстать чистым Богу, чтобы удостоиться принять в себя гостя — Христа Еф 3, 16, 17 ". Авва Дорофей: Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, т. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Святитель Василий Великий: При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: Принцип поста великолепно объяснял святитель Иоанн Златоуст: подсчитай, сколько денег у тебя уходит на скоромный стол.

Подсчитай, во сколько тебе будет обходиться постная трапеза без мяса и молока. И разницу отдавай нищим. Если же с началом поста начинаются кулинарные изыски, а в итоге еда становится более дорогой и вкусной - то это извращение самой сути поста. Митрополит Филарет Вознесенский : Конечно, пост не есть только воздержание от телесной пищи. Церковь в дни поста поет: "постящиеся телесне, постимся и духовне... Дадим алчущим хлеб и нищия, безкровныя введем в домы... Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления"... Так, для христианина пост - время воздержания и самовоспитания во всех отношениях. И потому-то надлежащий христианский пост дает верующим такое нравственное удовлетворение.

Великий учитель светлого христианского аскетизма, Епископ Феофан Затворник, говорит о посте следующее: "Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни"... Игумен Никон Воробьёв : В наступившие дни святого поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе. Аще бы восхотел ecи жертвы — дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу — дух сокрушен. Почему искушения во время поста усиливаются Христиане знают, что во время поста всегда усиливаются искушения. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк.

И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад! Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим. Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни". На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу.

А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать. Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание». Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока.

Пост в пожилом возрасте

Это и для здоровья будет лучше, и пост пройти с большей радостью позволит. Какую пользу здоровью может принести пост. Возможно, кто-то думает, что пост может навредить здоровью, на самом же деле пост только укрепляет здоровье, ведь во время голодания очищается организм, выводятся шлаки, активизируется работа мозга. Пост подразумевает отказ от продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, яиц, масла, молока и пр. Все эти продукты заменяются растительной пищей, которая богата клетчаткой, витаминами, полезным растительным белком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий