Новости космический буксир зевс

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы конструкторского бюро «Арсенал», которое является одним из разработчиков комплекса, космический ядерный буксир «Зевс» можно применять для выведения из строя направленным электромагнитным импульсом. Разрабатываемый в России космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник РИА Новости, 17.02.2024. «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021.

Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»

Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать", - уточнил он. По словам Борисова, буксир позволит доставлять с околоземной на окололунную орбиту крупногабаритные объекты. В конце прошлого года "Роскосмос" сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023-2027 годы. Кроме того, правительства России и Китая подписали соглашение о сотрудничестве по созданию международной научной лунной станции, дорожная карта которой была представлена в июне 2021 года. Согласно представленной информации, строительство станции должно полностью завершиться к 2035 году. Говоря о перспективах, глава "Роскосмоса" подчеркнул, что России нужны многоразовые космические корабли, чтобы возвращать на Землю большой объем результатов научных экспериментов.

И создание перспективной новой пилотируемой системы, создание проекта "Зевс" — это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на неё», — сказал руководитель организации. По его мнению, такая сумма помогла бы развитию ракетно-космической отрасли. В то же время Рогозин подчеркнул, что у России есть большой резерв средств. Дмитрий Рогозин сообщил о разработке ядерного буксира «Зевс» в конце декабря 2020 года.

Находим её на официальном сайте Национального управления ядерной безопасности США и видим, что главное исследование и разработки лаборатории направлены сугубо на поддержание и совершенствование ядерного арсенала США. Это выделено первым пунктом, а всё остальное вторично. Больше термоядерных бомб, больших и маленьких… Собственно, вся эта вступительная часть нужна для понимания того, почему американцы испугались, да так, что комитет палаты представителей США по разведке в лице Майка Тернера проинформировал всех членов Конгресса о «серьезной угрозе национальной безопасности США». Цитата: «Сегодня Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке предоставил в распоряжение всех членов Конгресса информацию, касающуюся серьезной угрозы национальной безопасности». Всем стало жутко как интересно 10,7 миллионов просмотров , что же это за такая угроза национальной безопасности США, которая требует срочных действий на возникшую угрозу? Отреагировали и вправду оперативно, не прошло и полных суток, как 15 февраля на брифинге в Белом доме сообщили: Россия разрабатывает противоспутниковое оружие! Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби подчеркнул, что это оружие ещё не развернуто, а потому «непосредственной угрозы чьей-либо безопасности пока нет, и мы не говорим об оружии, которое можно использовать для нападения на людей или причинения физических разрушений здесь, на Земле. Тем не менее мы внимательно следим за этой деятельностью России и продолжим относиться к ней очень серьезно» — заявил Кирби. Ну а дальше новость подхватили западные СМИ, и понеслась… ABC News: «Россия хочет вывести в космос ядерное оружие» — «но не для того, чтобы сбросить его на Землю, а, скорее, чтобы использовать его против других спутников».

The New York Times: «Российское оружие сможет уничтожать гражданские коммуникации, подрывать наблюдение из космоса и военные операции США и их союзников по всему миру. Так… О чем это они? В «Роскосмосе» нам рассказывали о том, как Транспортный Энергетический Модуль «Зевс» будет бороздить просторы Солнечной системы, исследовать новые миры, а не воевать с американцами… В первый полет 2030 год «Зевс» отправится покорять Луну, Венеру, Юпитер и его систему спутников — Роскосмос. Варианты и характеристики ТЭМ «Зевс». Перемещать орбитальные станции… Строить марсианскую колонию… Обеспечивать постоянную связь с Землёй… И это так и есть, закладываемые характеристики и конструктивные решения позволят «Зевсу» всё это выполнять… Но! В 2016 году конструкторское бюро «Арсенал», входящее в систему «Роскосмоса», предложило Министерству обороны создать орбитальную группировку космических аппаратов с мощными средствами радиоэлектронной борьбы, запитанных от ядерной энергетической установки ЯЭУ. Предложение изложено в ежегодном сборнике «Радиоэлектронная борьба в Вооруженных силах РФ», где профильные предприятия делятся своими идеями с Минобороны. К слову, тогда проект «Зевс» был только в активной фазе проработки самой концепции и экспериментов с некоторыми его агрегатами. Было непонятно, возможно ли реально создать такую «машину», тем более на фоне полного фиаско США, которые попытались создать подобное 10-тью годами раньше проект JIMO.

Да, это много, учитывая, что мощность всех солнечных панелей МКС составляет от 70 до 110 кВт. Но всё же не фатально. Другое дело, когда мощности возрастают на порядок, и 470 кВт электрической мощности проектируемого «Зевса» — уже серьезный аргумент призадуматься. А вот размеры «Зевса» стали постоянно увеличиваться.

Как следствие, радиус их действия ограничен. Предел возможностей таких ракет это кратковременные полеты на Марс и не далее. Захватывающие перспективы открылись бы с появлением ядерных ракетных двигателей - с их помощью можно долететь до Альфы Центавра за 12 лет. Но они находятся пока на стадии разработки. И на нашем буксире ядерных ракетных двигателей тоже не будет. Чаще всего аргон или ксенон. Ионный двигатель значительно меньше по размерам, ему нужно гораздо меньше топлива и он способен проработать несколько лет. Дело в том, что у ионного двигателя есть один важный недостаток: его тяга ничтожна по сравнению с химическими двигателями. Поэтому ионные двигатели сегодня используются в основном для маневрирования в космосе.

Глава "Роскосмоса" Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир "Зевс" в проекте с Китаем

Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не связан с ядерным оружием, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости. Российский перспективный космический ядерный буксир «Зевс» сможет расстреливать спутники потенциальных противников электромагнитными импульсами и лазерами, выяснили журналисты. 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер.

Русский буксир

Тем не менее, ученые получили необходимые данные. Новый эксперимент планируют провести в ближайшее время. Работы под названием «Капля-2-2» предполагают разработку и тестирование капельного холодильника-излучателя с ядерным реактором мегаваттного класса для космического буксира. Система нужна для отвода тепла от энергетических установок большой мощности.

Впоследствии конфигурация комплекса будет расширяться путём добавления дополнительных блоков. Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс». Этот аппарат сможет применяться для транспортировки грузов и тяжёлых кораблей к дальним планетам Солнечной системы.

Ядерная энергетика уже использовалась в космосе: в период с 1970 по 1988 годы в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой, а в период с 1960 по 1980 годы разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне ядерный ракетный двигатель.

Будет оценён их размер, объём, глубина залегания. Такие действия на данный момент не сможет провести ни одно государство! Можно, конечно, потратить огромные средства, чтобы построить сверхтяжёлые ракеты, осуществить высадку на Луну и далее непонятно чем заниматься. При этом, совершенно иное дело, это получение точных карт лунной поверхности и далее запланировать высадку с понятной задачей и четкой целью.

Сломан ваш ПК и у вас пропала возможность на нём нормально работать? Это не проблема. Нужно обратиться в наш центр по ремонту компьютеров. Мы проведём диагностику и устраним неисправность.

Для нас является важным, чтобы ваш ПК продолжал отлично функционировать, и чтобы ничто не отвлекало вас от занятия любимым делом: Наше предложение: 2 Бесплатный анализ компьютера у вас дома; 3 Мы даём гарантию после ремонта до трёх лет; 4 Выдаём чек с гарантийным талоном. Нужно точно знать, зачем производить высадку на Луну и чем там заниматься? Разумеется, чтобы провести картографирование лунной поверхности и далее найти подповерхностные пустоты, нужен мощный источник энергии. Им в данном случае может стать транспортно-энергетическая часть корабля, которая похожа на атомную электростанцию, вращающуюся вокруг Луны.

После Луны в планах данного корабля планета «Венера», после неё, скорее всего комплекс «Зевс» займется рутинной работой, вроде транспортного челнока от Земли до прочих планет Солнечной системы или доставка нужной аппаратуры и ресурсов для проектируемой лунной базы. Вывод: Космический корабль Зевс, на первый взгляд, проект фантастический хотя его уже начали строить. Но, когда правителям XIX века рассказали про возможность существования паровоза, парохода или самоходной кареты, они тоже не поверили. Это же касается и воздушных шаров, дирижаблей, самолётов.

Поэтому, нужно верить в мечту, и она непременно сбудется. А что вы поэтому поводу думаете? Просьба написать в комментариях! С уважением, Андрей Зимин 11.

Поделитесь с друзьями!

Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе

Ядерный буксир «Зевс» будут использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции, сообщил генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов на просветительском марафоне «Знание. И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего. История создания ядерного буксира ЗЕВС, который я предпочитаю называть русский ядерный электролёт.

Обсуждение (7)

• Экономичнее и дальше
  • Ядерного оружия в космосе нет: Путин отреагировал на панику в США из-за «российской угрозы»
  • В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс» | Техкульт
  • Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?
  • Когда должен быть осуществлён проект?
  • Стало известно предназначение космического буксира «Зевс»

Российский транспортно-энергетический модуль "Зевс" ("Нуклон", "Ядро", ТЭМ, "Геркулес").

Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера - МК В этой новости самое ключевое это: одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора.
Рогозин заявил, что России не хватит денег на новый ядерный космический буксир «Зевс» Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения.
Ядерного оружия в космосе нет: Путин отреагировал на панику в США из-за «российской угрозы» На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени.
Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники С такой помпой разрекламированный проект ядерного буксира «Зевс» отменяется, дескать, у Роскосмоса нет на него денег.
Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники | 360° Космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой, разработка которого ведётся в Российской Федерации, не имеет ничего общего с ядерным оружием.

Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?

Русский буксир История создания ядерного буксира ЗЕВС, который я предпочитаю называть русский ядерный электролёт.
Стало известно предназначение космического буксира «Зевс» Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны.
Центр Келдыша: ядерный буксир Зевс можно использовать в системе ПВО РФ Получив дополнительное топливо буксир направляется к Венере и сбрасывает небольшой космический аппарат на её орбиту.
Роскосмос позади планеты всей Ядерный буксир "Зевс" будет задействован в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции.
Рогозин заявил о нехватке в России средств на ядерный буксир «Зевс» Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости.

Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора

Для этого требовалось лишь слегка модифицировать их оптическую систему для наблюдения за дальними объектами, астрономы уже предвкушали, как будет изучать с помощью «KH-11» темную материю и прочие загадки Вселенной, а на орбите будет целых три Хаббла! Раскатали губу, закатывайте обратно... Пентагон в 2019 и 2021 годах молча запустил оба спутника, сославшись на национальную безопасность и оборону. И теперь шпионит за Ираном и Россией. Поврежденный стартовый стол вследствие неудачной попытки запуска Ираном жидкостной ракеты «Сафир». Эксперты утверждают, что этот снимок сделал «KH-11» образца 2021 года. Довольно чётко, по сравнению со снимками 2017—2018 годов, когда США подглядывали за испытаниями российской крылатой ракеты с ядерной силовой установкой «Буревестник». В ноябре 2017 года Россия провела летное испытание крылатой ракеты с ядерным двигателем «Буревестник». В России успешно завершено испытание "невозможной ракеты", в существование которой не верили даже в США. Но они испугались не этого... И ещё один пример военной продукции, выдаваемой США за сугубо гражданский проект, речь идет об инерциальном управляемом термоядерном синтезе.

Так, энергия лазерного излучения смогла произвести запуск термоядерной реакции с положительным выходом энергии относительно той, которая была сфокусирована на мишени. Но тут справедливости ради нужно сказать, что сугубый гражданский прорыв этого исследования присвоили многочисленные западные научные журналы и эксперты, слова которых пересказали и российские «научпоперы», вовсю трубя, какие американцы молодцы. Все известные мне научные общества представляют эту новость как достижение чистой энергии, которое вознесет человечество, и почему-то полностью игнорировали получасовое выступление заместителя администратора Национального управления ядерной безопасности NNSA , доктора Марвина Адамса, который, что называется, на пальцах разъяснил смысл этого достижения. Адамс: «Держу в руках миниатюрную термоядерную бомбу, которая укрепит безопасность США! Как вы слышали и ещё услышите, прорыв в этой сфере действительно имеет последствия для чистой энергии, но главнее то, что эти достижения повысят американскую национальную безопасность, прямо связанную с ядерным оружием». Исследователями по инерциальному термоядерному синтезу является Ливерморская национальная лаборатория имени Лоуренса. Находим её на официальном сайте Национального управления ядерной безопасности США и видим, что главное исследование и разработки лаборатории направлены сугубо на поддержание и совершенствование ядерного арсенала США. Это выделено первым пунктом, а всё остальное вторично. Собственно, вся эта вступительная часть нужна для понимания того, почему американцы испугались, да так, что комитет палаты представителей США по разведке в лице Майка Тернера проинформировал всех членов Конгресса о «серьезной угрозе национальной безопасности США». Цитата: «Сегодня Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке предоставил в распоряжение всех членов Конгресса информацию, касающуюся серьезной угрозы национальной безопасности».

Всем стало жутко как интересно 10,7 миллионов просмотров , что же это за такая угроза национальной безопасности США, которая требует срочных действий на возникшую угрозу? Отреагировали и вправду оперативно, не прошло и полных суток, как 15 февраля на брифинге в Белом доме сообщили: Россия разрабатывает противоспутниковое оружие! Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби подчеркнул, что это оружие ещё не развернуто, а потому «непосредственной угрозы чьей-либо безопасности пока нет, и мы не говорим об оружии, которое можно использовать для нападения на людей или причинения физических разрушений здесь, на Земле. Тем не менее мы внимательно следим за этой деятельностью России и продолжим относиться к ней очень серьезно» - заявил Кирби.

Разработка аванпроекта буксира обойдется в 4,2 миллиарда рублей. В мае исполнительный директор корпорации Роскосмос по перспективным программам и науке Александр Блошенко заявил, что первый опытный образец «Зевса» будет готов к 2030 году. Сейчас Роскосмос совместно с Российской академией наук просчитывают баллистику и полезную нагрузку ядерного буксира. Сам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в декабре 2020 года рассказал, что перспективные российские космические корабли и орбитальные станции могут получить ядерные энергоустановки.

Но пока ни одна страна мира не смогла или не отважилась запустить такой корабль. В 2021 году Роскосмос заключил госконтракт с КБ «Арсенал» на разработку аванпроекта по созданию космического комплекса с транспортно-энергетическим модулем ТЭМ на основе ядерной энергетической установки, получившего название «Зевс» «Нуклон-АП». В нём применяются ионные двигатели, которые способны добавить кораблю на порядок более высокий импульс, чем современные химические ракетные двигатели. Обычно у них очень слабая тяга, но в «Зевсе» мощным источником энергии для них станет ядерная энергетическая установка. Это позволит радикально приблизить дальний космос, сделав полёты к другим планетам Солнечной системы обычным делом. Реален ли такой корабль и какие проблемы предстоит решить создателям? Проекты космических аппаратов с ЯЭДУ появились на заре космической эры. Но ни один из них не был реализован, так как они упирались в ряд сложных технических проблем. Хотя радиоактивный распад способен стать мощным источником энергии, тепло от него в вакууме сложно отвести. Но, похоже, дело постепенно сдвигается с мёртвой точки. В этом году Роскосмос заключил госконтракт с КБ «Арсенал» на разработку аванпроекта к 2025 г. Часть 1. Что нам известно о ТЭМ «Зевс» В мае этого года на марафоне «Новое знание» Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, в своей презентации перспективных проектов госкорпорации среди прочих упомянул и транспортно-энергетический модуль ТЭМ «Зевс» он же «Нуклон-АП». Речь идет о космическом буксире с ядерной энергодвигательной установкой ЯЭДУ мегаваттного класса — потенциально прорывном проекте, слухи о котором ходят уже без малого десять лет. Но на этот раз все выглядит достаточно серьезно — в декабре прошлого года между «Роскосмосом» и КБ «Арсенал» был заключён контракт стоимостью 4,174 млрд рублей на разработку до конца июня 2024 г. Именно КБ «Арсенал» еще во времена Советского Союза разрабатывало КА военного назначения с ядерными энергетическими установками на борту об этом чуть ниже. Проект получил название «Зевс», сменившее чисто номенклатурное «Нуклон-АП». Известна и первая миссия на основе ТЭМ, которая планируется уже на 2030 г. Об этом рассказал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на 72 международном астронавтическом конгрессе в Дубае Pro Космос писал об IAC2021 : «Если мы говорим об освоении дальних уголков Солнечной системы, то использование возможностей традиционных химических ракетных двигателей бессмысленно. Можно говорить только о ядерной энергетике в космосе…Первая экспедиция «Зевса» к ледяным лунам Юпитера планируется уже в 2030 г. По пути туда космический комплекс на его основе совершит гравитационные манёвры у Луны и Венеры, отделив там серию научных КА». Для их исследования возможности ТЭМ придутся как нельзя кстати - мощный локатор для сканирования подледных структур и мощный ретранслятор для передачи данных на Землю потребуют много энергии. Что касается первых двух этапов миссии, то после состыковки с модулем полезной нагрузке МПН на околоземной орбите, ТЭМ отправится сначала к Луне для её зондирования и отделения там научно-исследовательского КА, затем направится в сторону Венеры, где отделит еще один КА и совершит гравитационный маневр для полета в сторону Юпитера. В настоящее время «Роскосмос» совместно с РАН проводит просчет баллистики этих миссий и полезной нагрузки. Как будущее развитие проекта, возможно строительство орбитальной станции на основе ТЭМ «Зевс». Прежде всего, его электрическая мощность, которая составит 470 кВт тепловая мощность 1,9 МВт. Конструктивно ТЭМ будет состоять из компактного ядерного реактора в носовой части комплекса, блока обеспечивающих систем, раздвижного отсека решетчатых несущих ферм, на котором будут располагаться радиаторы системы охлаждения главная проблема в космосе , а также в хвосте — модуля двигательных установок со стыковочным отсеком для полезной нагрузки. Полная масса ТЭМ составит 22 т из них самого энергоблока — 7 т, а компонентов топлива — около 1 т Ксенон. Длина ТЭМ составит 56,7 м, наибольшая ширина при развернутых панелях радиаторов 10,6 м, а развернутых панелей солнечных батарей 20,9 м в транспортном положении габариты 24,9х5 м. Характеристики комплекса представлены на слайде ниже. Облик и основные характеристики ТЭМ «Зевс». Источник: презентация А. Блошенко , исполнительного директора «Роскосмоса», с выступления на марафоне «Новое знание», май 2021 г. Часть 2.

От низкой околоземной орбиты до окололунной аппарат сможет доставить 10 тонн полезной нагрузки за срок до 200 дней. Половину этого срока «Зевс» будет ускоряться, а вторую — тормозить. Для пилотируемых миссий, пожалуй, это долго, для беспилотного космического грузовика — вполне приемлемо. В данном случае значение будут иметь стоимость доставки каждого килограмма груза, а также возможность использования ядерного реактора как источника энергоснабжения для орбитальной станции или посадочного модуля. Кроме того, ядерная энергия «Зевса» может послужить источником питания для научно-исследовательской аппаратуры при изучении с орбиты поверхности Луны, Марса, Венеры и пояса астероидов. В общем, полезная это штука, которая будет важнейшей составной частью российской лунной программы. Наличие подобных уникальных «фишек» может привлечь к проекту другие страны, сделав его международным, но под эгидой «Роскосмоса». Наверное, это то, что нам нужно сейчас. Но только ли в Луне и Марсе дело? Какого-то одномоментного «выхлопа» от этих программ не получишь, это наука, а не коммерция, так почему же глава государства лично начал подгонять и понукать космическую отрасль? Какие же военные возможности открывает этот мирный космический буксир? Во-первых, аппарат, способный длительное время находиться на орбите, может стать составной частью эшелонированной системы ПВО нашей страны. В зависимости от мощности РЛС, «Зевс» сможет контролировать воздушное пространство на расстоянии от 2200 да 4300 километров.

Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»

Российский ядерный буксир «Зевс», разработка которого ведется в настоящее время. не станет оружием против спутников. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости. Как рассказал господин Рогозин, новая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс». «Зевс» после старта с Земли подлетит к Луне, там от него отделится один космический аппарат, затем буксир совершит гравитационный маневр у Венеры, где также произойдет отделение аппарата, после чего буксир направится в сторону Юпитера. В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости. Большинство современных космических аппаратов получают скорость для запуска через химические процессы в ракетных двигателях и блоках разгона. В США испугались разрабатываемого в России буксира «Зевс» с ядерной энергетической установкой.

Русский ядерный электролёт. Ядерный буксир Зевс. История создания

Ранее сообщалось, что ядерный буксир планируют запустить на орбиту в 2030 году для летных испытаний. Первая миссия «Зевса» может продлиться около 50 месяцев.

Например, российские учёные сосчитали, что подобная транспортировка экипажа Землян к Юпитеру займёт всего 45 месяцев и запланирована на 2034 год. Словом, наличие подобного «Звёздного буксира» открывает для России невиданные ранее возможности для покорения космоса.

Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт. Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».

Таким образом, космические аппараты для межпланетных миссий, беря разгон во время вывода, затем используют топливо химических ракетных двигателей только для маневрирования или торможения. Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим.

Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов. Правда, тяга этих механизмов мала — составляет десятки миллиньютонов, но с учетом времени работы на больших космических расстояниях такие двигатели оказываются более эффективными, чем химические. Ионные двигатели сегодня используются во многих космических аппаратах, но чаще всего для совершения маневрирования. Тем не менее они встречаются и в качестве основного маршевого двигателя, например, в японской миссии "Хаябуса" при помощи ионных двигателей был доставлен космический аппарат к астероиду Итокава и обратно.

Концепция ядерного буксира Обоснованным станет предположение: почему бы не использовать сразу несколько ионных двигателей и тем самым увеличить совокупную тягу, а заодно подстраховаться от выхода из строя, раз у этого варианта столь ощутимые плюсы на фоне химических ракетных двигателей. Однако в таком случае требуется достаточно большое электропитание, которое сложно обеспечить при помощи солнечных батарей, эффективность которых сильно уменьшается при движении от Солнца. Как же еще можно запитать множество ионных двигателей на орбите, используя компактный и энергоэффективный источник?