Новости ирон тархъус

Читайте последние новости дня по теме Турсунзаде: Дети в российско-таджикской школе Турсунзаде встретили Навруз, Как проходило открытие первого ресурсного центра. Другие новости. Конфликт Армении и Азербайджана — все самые свежие новости по теме.

Наш ориентир то, что сближает людей

Новости, Фото. Ирон дзыллӕ, Ног Азы хорзӕхтӕй байдзаг уӕнт уӕ къуымтӕ! Сымахимае иумæ мæт кæнæм мах Турчы цæрæг ирон адæм дæр. Новости Телепроекты. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Советники бывшего президента США и кандидата на пост американского лидера Дональда Трампа. Осетинский календарь на 2022 год. Айларов Измаил Ирон Фарн. Администрация Антрацитовского муниципального округа» Новости. 15апрель 2024.

Новости Бурятии, новости Монголии и Калмыкии — Asia Russia Daily

Ирон барагбадт календарь. Новости Осетии и региона на сайте Новостной портал Северной и Южной Осетии и Кавказа. Будьте в курсе последних новостей Осетии. Новости. Смотрите на Первом. Войти. Дызæрдыггаг нæу, ирон æвзаг чи парахат кæны æмæ курдиатджын адæмы чи иу кæны, уыцы «Булæмæргъ». Информационное агентство ARD (Asia Russia Daily) — интернет-проект, публикует новости Бурятии, Калмыкии и Монголии. Ирон барагбадт календарь.

На Крым обрушился мощный ураган

Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.

Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.

В 2020 году это вечер 15 марта. Тогда повсеместно будут разводиться костры и взрослые, и дети будут перепрыгивать через очистительный огонь. При этом каждый двор или улица стараются развести костер побольше.

Кое-кто к символическому обряду очищения в качестве приложения организует и вполне реальное уличное застолье. В этом году 19 апреля православные члены нашего общества будут отмечать чудесное воскресение Иисуса Христа, последователи же национальных верований отправятся на кладбища помянуть своих усопших. Такова вот двойственность данной даты. При этом абсолютно неправы бывают те, кто предлагает посещать кладбища на следующий после Пасхи день в понедельник , поскольку это противоречит как христианской, так и национальной традициям. Так уж повелось в последнее столетие, что на сегодняшний день Пасха пока является для Осетии началом цикла религиозных празднеств, исчисления для удобства стали делать от нее. Поэтому считается, что в первый после Пасхи четверг начинаются религиозные праздники традиционного цикла.

Они привязаны к конкретному святилищу: Моргойы дзуары бон в Дзауском ущелье, Хуссары дзуары бон в Чесельтском ущелье,Комы дзуары бон в с. Сарабук и др. В этот же день и жители сел, расположенных у святилища Джеры-дзуар,поднимаются к священному месту, с подношениями в виде вареной курицы, трех пирогов и осетинским пивом. Устраивается общее застолье. Тогда же впервые символически открываются и двери этого главного святилища юга Осетии. Но это все, образно говоря, региональные празднества.

Что в корне неверно, поскольку это праздник обновления природы, перехода от зимней спячки к возрождению жизни, а значит отмечать его надо не в привязке к «блуждающей» православной Пасхе, а, как уже указывалось, в день весеннего равноденствия в марте материал на данную тему читайте на 12-й стр. В этом году, в понедельник, 27 апреля отмечается празднование святилища Кастау. В пятницу 1 мая в Южной Осетии будет отмечаться локальный праздник Лалисы дзуарыбон. Справляется он в селении Залда Цхинвальского района РЮО и примечателен одной особенностью — в святилище есть небольшая каменная фигурка в виде головы медведя, вставленная в каменную же основу. Так вот, если в этот день голову медведя провернуть, то обязательно пойдет дождь. Факт проверенный многократно.

В мае природа расцветает во всем своем буйстве. И религиозные праздники проявляются во всю свою эпическую ширь. Территориальную и застольную. Святилищ, посвященных этому небесному духу, в Осетии немало, одно из главных расположено в ущелье Тырсыгом, на территории Восточной Алании, которая в результате политических пертурбаций эпохи СССР ныне оказалось на территории современной Грузии. Но уверены, такое положение временно. Что же касается истоков, то в Нартских сказаниях говорится, что когда погибает славный герой Батрадз, Создатель роняет в знак скорби три слезы и на месте падения каждой образуются святилища: Реком, Мыкалгабыр и Таранджелос.

Здесь же сделаем оговорку, что в ряде мест Осетии это празднество отмечается в первый четверг после Пасхи с. А 21 мая уже жители селения Дменис Цхинвальского района отметят свое главное празднество искренними молениями, обильным застольем, сдобренным весельем в окружении друзей и знакомых. И, по традиции, участники празднества не преминут помериться молодецкой силой. Как это не покажется странным, свой религиозный праздник имеют и жители столицы Республики. Святилище считается покровителем столицы, ведь за все время грузино-осетинского противостояния враг ни разу не смог преодолеть символическую линию, на которой стоит святилище. Раньше праздник отмечали только в левобережной части города, теперь он справляется и в городских районах.

Совпадает по срокам с православным Вознесением, хотя и имеет свои особенности. Этот день обычно отмечают в семьях, где в течение года умер кто-либо из членов семьи. С утра до восхода солнца к могиле поднимается молодежь и обкладывает ее дерном. Считается, что в этот день солнце печет с большой силой, и чтобы могила не прогорела, ее нужно защитить дерном. В 2020 году, согласно календарю, этот праздник приходится на 28 мая. На 6 июня, субботу, в 2020 году приходится еще один праздник традиционного религиозного календаря осетин — Реком.

Патроном святилища Реком считается Уастырджы, покровитель мужчин, воинов и путников, поэтому посещать святое место разрешалось исключительно паломникам мужского пола. Главным считается святилище, расположенное в ущелье Цей РСО-Алании, однако по количеству святилищ Реком лидирует юг Осетии, здесь их более тридцати. В воскресенье, 7 июня будет отмечаться празднование святилища Гомарты дзуар, которое расположено на высоком лесистом плато в Знаурском районе. Есть мнение, что в древности, в эпоху иранского владычества здесь располагался храм огнепоклонников. На это косвенно указывает и этимология названия «Гом-арт» букв. Этот праздник как правило совпадает с православной Троицей.

Главным святилищем Ленингорского района является святилище Ломисы дзуар, паломничество к нему состоится 10 июня. Оно расположено на границе между Южной Осетией и Грузией, но в день празднования сюда еще недавно разрешали подниматься паломникам и с сопредельной территории. Если главные персонажи осетинского религиозного пантеона имеют свои определенные дни поклонения, то стоящие рангом ниже ангелы и духи такой роскоши лишены. Например, в ущелье Брытат района Урс-Туалта он будет отмечаться в субботу, 13 июня, в селении Элканта Кударского ущелья — в воскресенье, 14 июня, а в соседнем селении Ерцо — во вторник, 16 июня. В июне «региональные» празднества будут справляться в ущелье Тли Дзауского района — Джермугъы дзуарыбон и храмовый праздник в селении Ортеу Цхинвальского района. Первое воскресенье июля обычно совпадает с еще одним празднованием, посвященном Уастырджы — покровителю Алании.

Это тоже общеосетинское празднество и в старину оно было связано с хозяйственной деятельностью. День празднования в горах считался началом сенокоса, всякий, кто решался начать косовицу раньше этого срока, подвергался общественному осуждению и даже штрафу. Кроме того, в день данного праздника происходил своеобразный «переход» мальчиков во взрослую жизнь, когда они впервые брали в руки косу. Впрочем, жители селения Ерман Дзауского района период косовицы начинали несколько раньше. В 2020 году это 28 июля. В этот же день молитвы небесам будут вознесены и в селении Гуфта Дзауского района.

В Осетии это день поминовения усопших, обязательный для семьи, где в текущем году была утрата. В ночь на воскресенье, с 29 на 30 августа начинается период массового посещения главной святыни Южной Осетии Джеры дзуар. Продлится он шесть недель. В Цонской котловине Дзауского района в воскресенье 30 августа — ущельный праздник Кахыры дзуарыбон. Отмечается этот большой религиозный праздник у осетин, как и во всем православном мире — 21 сентября. В октябре в Осетии справляется еще один праздник традиционного религиозного пантеона — Ичъына.

В 2020 году он приходится на 11 октября. Все обряды направлены на то, чтобы привлечь удачу и благополучие в жизнь участников. Вальпургиев день в Осетии В Осетии Вальпургиев день не является традиционным праздником, однако среди местных жителей есть люди, которые стараются сохранить обряды и традиции этого праздника. Так, в некоторых поселениях Осетии проводятся костры и танцы, а также оказывается помощь нуждающимся людям. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Кавказ» kavkaz.

Ставрополь, ул. Осетинский календарь на пк В 2024 году Праздник хетага запланирован на знаменательную дату — 15 сентября. Этот праздник посвящен памяти и почитанию героических деяний предков осетинского народа. Осетинский календарь. Отслеживать актуальные праздники, можно в приложении. Новый год в Северной Осетии 2024 — праздничные традиции и мероприятия Святилище Мыкалгабыр считается одной из трех слез Бога наряду с Рекомом и Таранджелосом.

В традиционной осетинской вере Атынаг - это божество, которое является покровителем плодородия и помогающее удачному завершению полевых работ. Во время праздника устраивают застолье, на котором не должно быть мясных блюд. Август 28 августа - Мады Майрам куадзан. Праздник Матери Марии. Это одно из самых древних божеств у осетин. Считается, что Мады Майрам покровительствует женщинам.

У Матери Марии просят детей те семьи, у которых еще их нет. А для уже родившихся детей вымаливают здоровья и избавления от всех болезней. В православной традиции праздник соотносится с Успением Пресвятой Богородицы. Праздник, посвященный святому Георгию. Наиболее широко отмечается в Южной Осетии, а центром торжеств является святилище Джиоре дзуар, построенное в горах еще в 12 веке и действующее до сих пор. Сентябрь 21 сентября - Мады Майрам бон.

Праздник рождения Матери Марии, покровительницы женщин и детей. В православной традиции соотносится с Рождеством Пресвятой Богородицы. Октябрь 8 октября - Ичъына. Праздник в честь окончания уборки урожая. В традиционной вере алан божество Ичъына также покровительствует скотоводам, поэтому к этому торжеству также приурочен отгон скота с летних пастбищ в зимние стойла. Ноябрь 19 ноября - Галаргавдан хуыцау бон, или День заклания быка.

С этого праздника начинается общенациональный праздник в Северной Осетии в честь самого почитаемого здесь святого - Уастырджы, который является покровителем путников и мужчин, а также всей республики. На торжество по традиции готовят мясо быка. Дни с 20 по 28 ноября - Джиуаргуыба. Неделя почитания покровителя Алании Уастырджы. Этот праздник имеет тысячелетнюю историю и отмечается осетинами независимо от места, где они живут на данный момент - в Осетии, Москве или Нью-Йорке. Это торжество - одно из самых почитаемых у алан.

Ночь с 20 на 21 ноября - Уастырджи ахсав, или "Ночь мужчин". Начало празднования Джиуаргуыба. Праздник обязательно отмечается в ночь с понедельника на вторник.

RU - Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница, сообщили в аппарате премьера Армении Никола Пашиняна. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.

День книг, День нотариата и музыкальный онлайн-марафон

В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа. С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам.

А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы. Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти. Все, что связано сегодня с Великим Постом, практикуется только в рамках православной традиции, и не имеет прежней национальной транскрипции. Перед постом был период, когда люди старались сделать свой стол разнообразнее. К этому дню в каждой семье хранился горшочек с топленым маслом, который в торжественной обстановке доставался из кладовой. В отличие от православной Масленицы россиян, отмечаемой всем сообществом широким гуляньем и кострищами, у осетин это семейное торжество.

И еще Масленица является ярким примером того, как дохристианский праздник стал частью православного календаря. Впрочем, это особенность не только славянского мира. В свое время исследователь осетинского быта В. Миллер писал: «Традиционные верования осетин, истоками своими уходящие в толщу веков, не только успешно противостоят, но и перекраивают христианство». На 2 марта в 2020 году приходится начало недели праздника Тутыр, справляемого в честь представителя национального религиозного пантеона — небожителя Тутыра, покровителя волков. Этот день совпадает с началом Великого Поста православной традиции, главными днями праздника были понедельник, вторник и среда. Сегодня Тутырта также оказался вне рамок действующей обрядности, хотя в некоторых селениях люди старшего поколения его еще отмечают ограниченным обрядовым действием. В старину этому периоду придавали большое значение.

Считалось, что древесина, из которой изготовлялись в этот день сельскохозяйственные орудия, наиболее прочна и не подвержена гниению. Дети, домашний скот, рожденные в неделю Тутыра, считались более здоровыми и счастливыми в жизни. С завершением зимы справляются обряды, связанные с поминовением усопших. Справляется он два раза в течение двух недель, в вечер с пятницы на субботу. На стол подаются блины с чесночной подливой, отваривается фасоль и кукуруза, напитки — стол исключительно постный. Отметим, что этот обряд не справляется в семьях, где произошла утрата в течение года, блинные поминки отмечаются исключительно после того, как проходит годовщина смерти. Полагают, что новоумершим вполне достаточно поминальныхстолов, которые устраиваются у осетин в течение первого года со дня смерти. Поэтому все кушанья формально готовятся для упокоенных.

И вера в это поверье столь сильна, что этого обряда придерживаются и сегодня. Что, конечно же, неверно. В этот день пеклись обрядовые хлебцы в виде корзин-куту, в которых обычно хранится зерно. Эти хлебцы выкладывались на возвышенности, и в них стреляли мальчики из луков. Попал в хлебец — получи его в награду. В 2020 году это вечер 15 марта. Тогда повсеместно будут разводиться костры и взрослые, и дети будут перепрыгивать через очистительный огонь. При этом каждый двор или улица стараются развести костер побольше.

Кое-кто к символическому обряду очищения в качестве приложения организует и вполне реальное уличное застолье. В этом году 19 апреля православные члены нашего общества будут отмечать чудесное воскресение Иисуса Христа, последователи же национальных верований отправятся на кладбища помянуть своих усопших. Такова вот двойственность данной даты. При этом абсолютно неправы бывают те, кто предлагает посещать кладбища на следующий после Пасхи день в понедельник , поскольку это противоречит как христианской, так и национальной традициям. Так уж повелось в последнее столетие, что на сегодняшний день Пасха пока является для Осетии началом цикла религиозных празднеств, исчисления для удобства стали делать от нее. Поэтому считается, что в первый после Пасхи четверг начинаются религиозные праздники традиционного цикла. Они привязаны к конкретному святилищу: Моргойы дзуары бон в Дзауском ущелье, Хуссары дзуары бон в Чесельтском ущелье,Комы дзуары бон в с. Сарабук и др.

В этот же день и жители сел, расположенных у святилища Джеры-дзуар,поднимаются к священному месту, с подношениями в виде вареной курицы, трех пирогов и осетинским пивом. Устраивается общее застолье. Тогда же впервые символически открываются и двери этого главного святилища юга Осетии. Но это все, образно говоря, региональные празднества. Что в корне неверно, поскольку это праздник обновления природы, перехода от зимней спячки к возрождению жизни, а значит отмечать его надо не в привязке к «блуждающей» православной Пасхе, а, как уже указывалось, в день весеннего равноденствия в марте материал на данную тему читайте на 12-й стр. В этом году, в понедельник, 27 апреля отмечается празднование святилища Кастау. В пятницу 1 мая в Южной Осетии будет отмечаться локальный праздник Лалисы дзуарыбон. Справляется он в селении Залда Цхинвальского района РЮО и примечателен одной особенностью — в святилище есть небольшая каменная фигурка в виде головы медведя, вставленная в каменную же основу.

Так вот, если в этот день голову медведя провернуть, то обязательно пойдет дождь. Факт проверенный многократно. В мае природа расцветает во всем своем буйстве. И религиозные праздники проявляются во всю свою эпическую ширь. Территориальную и застольную. Святилищ, посвященных этому небесному духу, в Осетии немало, одно из главных расположено в ущелье Тырсыгом, на территории Восточной Алании, которая в результате политических пертурбаций эпохи СССР ныне оказалось на территории современной Грузии. Но уверены, такое положение временно. Что же касается истоков, то в Нартских сказаниях говорится, что когда погибает славный герой Батрадз, Создатель роняет в знак скорби три слезы и на месте падения каждой образуются святилища: Реком, Мыкалгабыр и Таранджелос.

Здесь же сделаем оговорку, что в ряде мест Осетии это празднество отмечается в первый четверг после Пасхи с. А 21 мая уже жители селения Дменис Цхинвальского района отметят свое главное празднество искренними молениями, обильным застольем, сдобренным весельем в окружении друзей и знакомых. И, по традиции, участники празднества не преминут помериться молодецкой силой. Как это не покажется странным, свой религиозный праздник имеют и жители столицы Республики. Святилище считается покровителем столицы, ведь за все время грузино-осетинского противостояния враг ни разу не смог преодолеть символическую линию, на которой стоит святилище. Раньше праздник отмечали только в левобережной части города, теперь он справляется и в городских районах. Совпадает по срокам с православным Вознесением, хотя и имеет свои особенности. Этот день обычно отмечают в семьях, где в течение года умер кто-либо из членов семьи.

С утра до восхода солнца к могиле поднимается молодежь и обкладывает ее дерном. Считается, что в этот день солнце печет с большой силой, и чтобы могила не прогорела, ее нужно защитить дерном. В 2020 году, согласно календарю, этот праздник приходится на 28 мая. На 6 июня, субботу, в 2020 году приходится еще один праздник традиционного религиозного календаря осетин — Реком. Патроном святилища Реком считается Уастырджы, покровитель мужчин, воинов и путников, поэтому посещать святое место разрешалось исключительно паломникам мужского пола. Главным считается святилище, расположенное в ущелье Цей РСО-Алании, однако по количеству святилищ Реком лидирует юг Осетии, здесь их более тридцати. В воскресенье, 7 июня будет отмечаться празднование святилища Гомарты дзуар, которое расположено на высоком лесистом плато в Знаурском районе. Есть мнение, что в древности, в эпоху иранского владычества здесь располагался храм огнепоклонников.

На это косвенно указывает и этимология названия «Гом-арт» букв. Этот праздник как правило совпадает с православной Троицей. Главным святилищем Ленингорского района является святилище Ломисы дзуар, паломничество к нему состоится 10 июня. Оно расположено на границе между Южной Осетией и Грузией, но в день празднования сюда еще недавно разрешали подниматься паломникам и с сопредельной территории. Если главные персонажи осетинского религиозного пантеона имеют свои определенные дни поклонения, то стоящие рангом ниже ангелы и духи такой роскоши лишены. Например, в ущелье Брытат района Урс-Туалта он будет отмечаться в субботу, 13 июня, в селении Элканта Кударского ущелья — в воскресенье, 14 июня, а в соседнем селении Ерцо — во вторник, 16 июня. В июне «региональные» празднества будут справляться в ущелье Тли Дзауского района — Джермугъы дзуарыбон и храмовый праздник в селении Ортеу Цхинвальского района. Первое воскресенье июля обычно совпадает с еще одним празднованием, посвященном Уастырджы — покровителю Алании.

Это тоже общеосетинское празднество и в старину оно было связано с хозяйственной деятельностью. День празднования в горах считался началом сенокоса, всякий, кто решался начать косовицу раньше этого срока, подвергался общественному осуждению и даже штрафу. Кроме того, в день данного праздника происходил своеобразный «переход» мальчиков во взрослую жизнь, когда они впервые брали в руки косу. Впрочем, жители селения Ерман Дзауского района период косовицы начинали несколько раньше. В 2020 году это 28 июля. В этот же день молитвы небесам будут вознесены и в селении Гуфта Дзауского района. В Осетии это день поминовения усопших, обязательный для семьи, где в текущем году была утрата. В ночь на воскресенье, с 29 на 30 августа начинается период массового посещения главной святыни Южной Осетии Джеры дзуар.

Продлится он шесть недель. В Цонской котловине Дзауского района в воскресенье 30 августа — ущельный праздник Кахыры дзуарыбон. Отмечается этот большой религиозный праздник у осетин, как и во всем православном мире — 21 сентября. В октябре в Осетии справляется еще один праздник традиционного религиозного пантеона — Ичъына. В 2020 году он приходится на 11 октября.

Показ кoмeдийного cepиaла "Амар Мэндэ! Вчера 290 Среди них меморандум о сотрудничестве в сфере добычи полезных ископаемых. Вчера 281 Стороны намерены развивать сотрудничество и торговлю, увеличить инвестиции, активизировать реализацию масштабных проектов. Вчера 250 В этом году «дачный сезон» работы 14 муниципальных городских маршрутов в столице Бурятии продлен на две недели — с 1 мая до 15 октября включительно.

Участницы соревновались в знании осетинских обычаев и традиции.

С трепетом рассказывали об истории своей фамилии и ее достойных представителей. Интересным получилось заключительное конкурсное испытание - девочки читали стихи осетинских авторов , танцевали и пели песни на родном языке. Захватывающим получился финал, где творчество участиниц поддержали члены жюри и гости!

Приглашаем вас принять участие в анонимном опросе, оценив свою удовлетворенность в сфере обеспечения жизнедеятельности и восстановления объектов инфраструктуры на территории Антрацитовского муниципального округа.

Ребята показали, какие они ловкие, быстрые, как знают нашу природу, умеют заботиться о ней, а самое главное, какие они дружные. Показали, как 26апрель 2024 Антрацитовский муниципальный округ принял участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы». Организаторами акции выступили Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество при содействии организаций 26апрель 2024 В преддверии майских праздников, в рамках акции «Чистая Республика», на территории пгт. Крепенский состоялся субботник, в котором приняли участие работники отдела по делам территорий и «Почта ЛНР».

В ходе мероприятия была убрана территория возле административного помещения отдела и помещения 26апрель 2024 В мероприятии приняли участие муниципальный координатор проекта «Старшее поколение», заместитель Председателя Совета Елена Рахмукова, а также ветеранский актив Антрацитовского муниципального округа совместно с представителями «Молодой Гвардии Единой России».

Альберт Джуссоев о нефти в Южной Осетии, квайсинском сыре и будущем автомобиле "Дзау"

Ребята показали, какие они ловкие, быстрые, как знают нашу природу, умеют заботиться о ней, а самое главное, какие они дружные. Показали, как 26апрель 2024 Антрацитовский муниципальный округ принял участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы». Организаторами акции выступили Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество при содействии организаций 26апрель 2024 В преддверии майских праздников, в рамках акции «Чистая Республика», на территории пгт. Крепенский состоялся субботник, в котором приняли участие работники отдела по делам территорий и «Почта ЛНР».

В ходе мероприятия была убрана территория возле административного помещения отдела и помещения 26апрель 2024 В мероприятии приняли участие муниципальный координатор проекта «Старшее поколение», заместитель Председателя Совета Елена Рахмукова, а также ветеранский актив Антрацитовского муниципального округа совместно с представителями «Молодой Гвардии Единой России». Во время урока дети смогли получить основные знания о правилах дорожного движения и разобраться в том, каким образом их 26апрель 2024 В преддверии Дня Победы в Антрацитовском историческом музее открылась выставка «Война и мир глазами художника П.

Во время празднования проводятся торжественные мероприятия, включая парады, концерты, церемонии возложения венков. День Победы является также днем важных памятных событий, включая различные выставки, лекции и конференции, посвященные истории Великой Отечественной войны. В эти дни музеи и исторические места открывают свои двери для посетителей, чтобы помочь сохранить память о героическом прошлом нации. В День Победы ощущается особая атмосфера единства и гордости за свою страну и народ.

Отсутствие войны на территории Осетии и победа в Великой Отечественной войне стали символами мира и стабильности для североосетинского народа. День Победы — это возможность оценить историческое наследие и уважение к предкам, которые защищали свою Родину. Этот праздник переполнен глубокими эмоциями и символическим значением. Он представляет собой островной реликтовый лес почти круглой формы площадью 13 Га с огромными многовековыми деревьями, многие из которых занесены в красную книгу. Роща является общенациональной почитаемой святыней. С ней связаны многие традиции и запреты.

Один из них заключается в том, что из нее ничего нельзя выносить. Также нельзя разводить огонь, пить спиртное и проливать кровь. До сороковых годов прошлого столетия доступ в нее имели только мужчины. Но в годы Великой Отечественной войны помолиться за своих сыновей, братьев и мужей стали приходить и женщины, после чего запрет был снят. Верховный Хурал парламент Республики Тыва Отметим в этом году сразу несколько знаковых дат: 250-летие присоединения Осетии к России, 240-летие со дня основания Владикавказа и 100-летие автономии нашей республики. Масштабная программа рассчитана на весь год, охватывает не только республику.

Информативный мусульманский календарь с основными исламскими праздниками. Ирон календарь 2024 барагбонта. Осетинский календарь праздников на 2021 год. Осетинская религия характеризуется богатым календарем праздников, которые отражают разные аспекты осетинской культуры и верований. Дата проведения праздника хетага в Осетии в 2024 году Следующий понедельник — проводы Джеоргуыба: накрывают стол, и глава семьи возносит молитву Уастырджи, поручает его попечительству свою семью, просит здоровья и счастья младшему поколению, высказывает пожелание встретить следующий праздник более достойно, с большими почестями. Праздник в честь любимого святого приходится на осень, когда собран хлеб и закончены все осенние работы, то есть наступает время отдыха, время свадеб и кувдов.

Наши предки считали его праздником духовного очищения, для чего держали пост, водили детей в святилища, для новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца разжигали костры. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены особым счастьем. Все веселились: молодежь пела, танцевала. Старшие молились: «Да исчезнут наши беды и горести, да сгорят они в этом костре». Каждой семье хотелось, чтобы утром Цыппурса порог дома переступила «счастливая нога», то есть человек, встреча с которым знаменует удачу в жизни и делах, тогда, по их представлению, весь год будет удачным и счастливым.

На праздник ничего не жалели, накрывали богатые столы: три треугольных уалибаха, пиво, арака… Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Источник Было время, когда понятие «религиозный праздник» воспринималось как чуждое явление для советской атеистической действительности. Хотя даже тогда, вопреки воинствующему атеизму, люди все же посещали хотя бы раз в год народные святилища. Сегодня традиционные праздники снова стали частью нашей жизни, они сохраняют свою актуальность, являясь тем виртуальным незыблемым мостиком, который связывает нас с миром наших предков, несет то истинное начало, которое и отождествляет нас со скифо-сармато-аланским наследием. Как полагается в случае с любым календарем, наш годовой обзор традиционных религиозных праздников начинается с 1 января, ведь новогодняя ночь является границей между уходящим и наступающим годами. При этом, при кажущейся очевидности, Новый год не привязан категорически к первому дню января.

По народной традиции она сохранилась и в России , собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с Юлианского календаря на Григорианский, с разницей в 13 дней. Новый год Ног аз , — у осетин его принято называть еще Ног Бон букв. Именно с наступлением нового дня ассоциируется наступление очередного календарного года. По мнению некоторых исследователей, в древности осетины встречали новый год в день зимнего солнцестояния, когда ночь по продолжительности сравнивалась с убывающим днем, и с утра световой период начинал расти — наступал первый день нового времени. Подобный водораздел носил название Цыппурс и приходился на ночь с 21 на 22 декабря.

Именно он, по мнению ряда исследователей, и является истинным Новым годом у осетин-алан. Что же касается Цыппурс, то в последние годы небольшие группы молодых энтузиастов, как на юге, так и на севере, пытаются реконструировать эту древнюю традицию. У нас на юге они собираются на окраине г. Цхинвала, с наступлением рассвета разводят костры и с традиционными тремя пирогами и пивом возносят молитвы небесам, встречая с рассветом наступление нового дня, нового солнца. Между тем, в последние десятилетия немалая часть нашего населения Цыппурс приурочивают к православному Рождеству Христово — это, образно говоря, «январьский» Цыпппурс. Он приходится на 7 января, впрочем, все единство только этим совпадением и ограничивается.

Так, в Цыппурс у осетин издревле принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение текущего года, а христиане в Рождество, наоборот, празднуют приход новой жизни — рождение Христа. А это, согласитесь, разные истории. По сути, здесь мы видим очередной пример того, как православие пыталось совместить древнюю народную традицию с христианским праздником, чтобы со временем нивелировать его. Но спроецировав Цыппурсна Рождество, церковные клирики, тем не менее, не смогли заставить людей поменять его первоначальную сущность. По своему содержанию ритуал предполагает действия по задабриванию злых духов, которые обретаются вокруг человека в невидимом ему пространстве. Считается, что у каждого дома есть свой покровитель — Бынаты хицау, которого необходимо задобрить.

Для него в эту ночь режут петуха, желательно темного окраса. Так как праздник широко отмечается в Осетии и поныне, накануне этого дня на городском рынке петухи бывают в большом дефиците. Кроме того, выпекаются пироги, нарезается сыр, готовятся сладости, достаются соленья, все приготовленное выставляется на стол. Старший мужчина в семье произносит молитву, обращаясь к Бынаты хицау с просьбой оказать покровительство семье. После него слово берет старшая хозяйка, именно ее молитва более всего по душе патрону дома. По окончании первого круга тостов гасится свет и все выходят из дома.

Полагается, что Бынаты хицау, оставшись дома один, сможет спокойно отведать приготовленные в его честь яства. Через короткий промежуток времени домочадцы возвращаются в дом, и начинается основная часть пиршества. Одно из правил гласит: кушать то, что приготовлено в честь Бынаты хицау полагается только домочадцам. Для случайных гостей готовилось отдельное угощение, однако сведущие люди старались в этот день и так никому не захаживать в гости. И еще одна особенность — во время этого таинства не принято зажигать на праздничном столе ритуальные свечи и поминать всуе имя Создателя. Считается, что злые силы, ради задабривания которых собственно и устраивается это пиршество, могут оскорбиться и наслать на дом козни и тревоги.

Сегодня Новый год и по новому стилю, и по старому отмечается как обычный семейный праздник, мало чем отличающийся от новогоднего застолья в России. В прошлом же для новогодних обрядов была характерна строгая последовательность, подчиненная одной основной идее— достижению высокого урожая и минимальных потерь его. Большое значение осетины придавали обновлению огня в домашнем очаге. Поэтому неудивительно, что для горца понятие Нового года было связано и с новым огнем. При этом и все блюда праздничного стола должны были обязательно готовиться на его жаре. Кстати, весной, когда наступало время вносить удобрения в почву, на самое плодородное поле глава семьи обязательно выносил золу, оставшуюся от сгоревших в новогоднюю ночь дров.

Считалось, что благодать от священного огня переходит на золу и через нее на пашню. Наиболее торжественной и насыщенной ритуалами частью новогоднего праздника были вечер и ночь на Новый год. По магическим соображениям еда на столе бывала обильной и разнообразной, и потому таким же, по мнению горцев, будет и наступающий год. Одни из них изображали божества, духов или почитаемые предметы, другие являлись заменой жертвенных приношений, третьи изображали людей, животных и различные предметы, — все с магической целью обеспечить благополучие, счастье или обилие изображаемых объектов. Но были и выпечка с конкретным мессиджем небесам. Например, если в семье хотели потомство мужского пола, то выпекались печенья в виде женщины, на руках которой был младенец с характерными половыми признаками J.

Он имел круглую форму с радиальными желобками-линиями, символизирующими лучи солнца. В начинку пирога клали монету, хлебные зерна, стебли соломы, пучок шерсти, небольшой кусочек материи и т. В зависимости от того, кому что достанется при дележе пирога, тем они будут богаты в наступающем году: монета означала удачу, счастье, деньги, кусочек материи — обновку, шерсть — богатство скотом, хлебные зерна — урожай хлебов и т. После того как пирог был готов, глава семьи три раза произносил молитву: ночью, рано утром, а затем во время утренней трапезы. При этом главным содержанием просьбы-молитвы, после благодати семьи, было ниспослание урожайного года. Утром вся семья собиралась за праздничным столом, где главным объектом был этот ритуальный пирог.

После молитвы глава семьи приступал к обрядовым действиям. Членом семьи считался также ребенок в утробе матери, поэтому беременная женщина удостаивалась двух кусков. Но более всего прихода нового года ждали девушки на выданье, ведь ночь следующая за новогодней, считалась магической. Для этого применялись разные способы гадания: от поедания соленых пирожков на сон грядущий до ворожбы на свечах и зеркале. Причем понятие «принесение» здесь имеет окраску соревновательности. Действительно, в стародавние времена представители каждой семьи в Осетии старались как можно быстрее спуститься к роднику, и первыми принести в дом свежей воды.

Поэтому многие отправлялись за водой затемно, при этом весь путь от дома до родника и обратно нужно было проделать в полном молчании. В связи с этим водонос тщательно старался избегать встреч по пути, а если и слышал чье-то движение, то прятался, пытаясь быть неузнанным пока не донесет воду до дома. Впрочем, дети это правило зачастую не соблюдали, а потому порой по всей округе раздавался топот ребятни, бегущей наперегонки к сельскому источнику. Сегодня многие придерживаются данной древней традиции и отправляются к родникам в обязательном порядке. Но немало и людей, кто зачастую ограничивается православной традицией: походом в церковь за освященной водой и крещением в реках нашего края. Надо отметить, что креститься в этот день в последние годы приходит много народа.

С января и до самой православной Пасхи в Осетии справляются, образно говоря, лишь «домашние» праздники. То есть те, которые отмечаются в кругу семьи, в границах дома или села. Этому есть вполне прагматичное объяснение. Ведь основные традиционные осетинские религиозные празднества организуются в привязке к конкретным святилищам. А в зимний период доступ к ним часто бывает затруднительным, либо вообще невозможен. К тому же большинство праздников связано с приходом весны, пробуждением природы.

Однако проблема состояла в том, что весеннее равноденствие Новый год — прим. В настоящее время эти праздники уже не имеют прежней формы и сохранились только в языковой памяти.

Если это произойдет и сюда приедут известные осетины-бизнесмены, это будет иметь очень хорошие последствия. В экономике надо быть смелее, наступило время реформ.

Какой-то закон что-то не позволяет, берите то, что есть лучшее в мире. Не надо проводить эксперименты, просто нужно брать лучшие примеры, изучать, в чем успех других маленьких, но успешных государств. Если действовать по шаблонам, все будет тормозиться. Сейчас в республику пойдет труизм, готовьтесь к туризму.

Но нет сервиса. А это наше лицо. Надо делать хорошие дорожные комплексы для туристов. Если по маршруту Цхинвал-Владикавказ поедет открытый автобус, как в Европе… Самая красивая дорога на планете — это Цхинвал-Владикавказ.

Туристы будут сюда ездить, но для них надо делать инфраструктуру. Красное вино и сыр — за этими двумя вещами люди семьями едут в Испанию, Австрию, другие страны. Цхинвальское вино и квайсинский сыр — из этих двух позиций можно такой бизнес сделать… Над национальными брендами надо работать, марку товаров из Южной Осетии надо держать на высоте, а не гоняться за деньгами. Дороже имени ничего нет.

А люди должны мечтать выпить глоток цхинвальского вина. Они могут любые деньги отдать за качественный товар. Особенно, за еду. Мы можем зарабатывать огромные деньги на продаже образа жизни.

Связать долголетие с чистой водой, воздухом, природой. На 90 процентов все создал бог и лишь 10 процентов надо сотворить человеческими руками. Сервис, в первую очередь. И лучше, чтобы над этим начали работать мы, а не оставляли это будущим поколениям.

В Южную Осетию с вами приехала еще одна группа бизнесменов из поднебесной, которая, насколько известно, будет заниматься оценкой состояния Квайсинских рудников и их перспектив. Какие планы в этой области? Я им рассказал про рудники, и когда узнали, что я еду на малую родину, они заинтересовались и захотели приехать. Здесь я, конечно, что-то обещать не могу.

Сами рудники очень хорошие, там запасов на триста лет. Но для восстановления этих шахт нужны миллиарды. Это очень дорогая вещь. Плюс логистика.

Чтобы это было экономически выгодно и правильно, надо делать полный цикл, чтобы уже здесь получать готовую продукцию, свинцовые и цинковые заготовки делать на месте. Для строительства нужна еще и энергетика. И так как мы провели сюда газ, то его одного достаточно, чтобы обеспечить республику электроэнергией. Газ может дать электричество, тепло и другие вещи.

По расчетам и в теории это восстановление рудников возможно. Но насколько это получится? В любом случае, положительный эффект приезда китайских коллег в том, что начинается глубокая проработка Квайсинских шахт. Но ни один уважающий себя специалист не может с первого раза дать какие-то предположения и прогнозы, пока все не изучит.

Я верю, что все возможно. Я это вижу, как специалист, как производственник.

Iranian Brig. Mohammad Reza Zahedi. There is concern among top U. Biden has privately expressed concern that Netanyahu is trying to drag the U.

While the White House believes the Israelis are not looking for a wider war or a direct war with Iran, particularly given the resources they have fighting the war in Gaza, U. The defense official echoed that sentiment, saying the Israelis have shown they are much better at operations than they are at planning.

«Алиев в Москве — миротворцы в Горисе»: Закавказье на пороге перемен

Постоянный адрес новости: Опубликовано 23 апреля 2024 в 00:08. Цæмæй ирон æвзаг æххæстæй æмбарон, уый тыххæй сфæнд кодтон специалист суæвын. Новые видео на канале Ирон Ир-Ossetia. Iron Maiden календарь 2021.

«Ирон фœндыр» выявил лучших

фотосуреттерді қарағаныңыз үшін! 03:19. ирон тархъус! Ураган бушует в нескольких регионах Турции. «Вчера был армагеддон, ливень, град, но при этом температура воздуха — плюс 21 градус. И сегодня тепло, ветер теплый», — рассказала. Конфликт Армении и Азербайджана — все самые свежие новости по теме. Главная» Новости» Осетинский календарь праздников на 2024 год. Интернет-приемная. Новости. Город герой. 16 февраля в рамках Всероссийского зимнего спортивного марафона «Сила России» Представитель Ирон Федерации Илона Шапка встретилась на площадке Штаба общественной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий