Новости евгения святая в православии

Главная» Новости» Святой евгений в православии. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев – дочерей знатных вельмож. Святая Евгения была римлянкой, проживала в Александрии, куда послали ее отца Филиппа на должность императора, наместника Египта.

Подвижница благочестия. Схимонахиня Евгения

Между тем, Евгения пребывала в трудах и богообщении. Подвижники, ведущие уединенную жизнь неподалеку, называли ее «брат Евгений». О том, что она — особа женского пола, не догадывался никто — Иакинф и Прот свято хранили тайну. Вскоре девушка получила от Бога дар исцелять людей. Известие об иноке, который может вылечить любую болезнь, стремительно распространилась по предместью.

Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой. Выздоровев, эта несчастная женщина воспылала страстью к своей целительнице, видя в той благообразного юношу. А получив отказ, пожаловалась римскому наместнику на дерзкого отшельника, который будто бы пытался ей овладеть. С тех пор, как исчезла Евгения, Филипп все свои обязанности выполнял через силу.

Ему неприятно было смотреть на христианина, оскорбившего влиятельную особу. Нахмурившись и опустив глаза в пол, наместник начал произносить полагающиеся в таких случаях обвинительные слова. Филипп: Скажи нам, беззаконник, так ли заповедал вам Христос, чтобы вы хитростями склоняли честных женщин на скверные дела? Как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Мелании и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению?

Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение! Евгения: Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство.

Святые мученики Прот и Иакинф были обезглавлены. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился, и она осталась невредима. Невредимой осталась она и в огне. Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней.

Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия. Преподобномученица Евгения предупредила ее о дне смерти.

И получила она власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их из людей, и дана была благодать ей творить иные чудеса, подробно рассказать о которых не достанет и времени. Но расскажем, как началось гонение на святую, а также и прочее время и конец ее жизни и страданий. Была в Александрии одна женщина, по имени Меланфия, богатая имуществом, но нищая добрыми делами.

Она заболела лихорадкой и страдала ею больше года. Поместье ее находилось вблизи от монастыря, где жила Евгения. Услышав однажды, что инок, по имени Евгений, исцеляет всякие болезни, она поспешно отправилась к нему и молила исцелить ее от недуга. Сжалившись над ней, Евгения помазала ее святым елеем, и она тот час же извергла все, что было внутри ее вредного, причинявшего ей болезнь, и, выздоровев, пешком вернулась в свое поместье. Спустя немного времени, она приготовила три сосуда из чистого серебра и, наполнив их деньгами, послала к своему бескорыстному врачу в благодарность за полученное исцеление. Но Евгения не приняла подарка и отослала к ней обратно, сказав: — Мы изобилуем и преизобилуем всеми благами о Боге нашем. Советую же тебе, возлюбленная Меланфия, раздать все это нищим и нуждающимся.

Увидев свои дары возвращенными, Меланфия очень опечалилась. Придя в монастырь, какими только мольбами она ни молила и какими просьбами ни понуждала Евгению не отказываться от принесенных даров! Наконец, ей с трудом удалось умолить настоятеля Евгения, чтобы он повелел отнести сосуды в церковную сосудохранительницу, где хранились вещи для церковного служения. С этих пор Меланфия стала часто посещать Евгения, и возымела сильную любовь к нему, не зная того, что под мужскою одеждою и именем скрывалась женщина. Видя его столь юным и прекрасным, Меланфия не думала, чтобы такой юноша мог всегда жить в чистоте, свое же исцеление она стала приписывать не святости, а его врачебному искусству. И вот со дня на день она стала разгораться все большим и большим желанием вступить с ним в плотскую связь и искала только удобного времени и места, чтобы исполнить свое желание. И вот однажды, находясь в своем поместье недалеко от монастыря, Меланфия, распалившись нечистой похотью к юному черноризцу, притворилась больной и послала к нему с просьбой посетить ее наедине и помочь ей, как и в первый раз.

Придя к ней, блаженная Евгения села перед постелью Меланфии, страдавшей не болезнью, но плотским вожделением. Взирая на лицо Евгения, Меланфия была не в силах далее скрывать в себе таившийся и долго разжигавший ее огонь. Она раскрыла свои бесстыдные уста и начала любодейную речь, прельщая его и увлекая ко греху, как некогда увлекала Иосифа египтянка, жена Пентефрия Быт. Для чего ты напрасно умерщвляешь себя ненужным воздержанием и самовольно губишь в нищете и нужде дни твоей юности, в такой сильной степени изнуряя тело и иссушая красоту лица? Вот громадные имения, вот множество золота и серебра, драгоценных камней и дорогих одежд, великое число рабов и рабынь! Вот, наконец, ты видишь и меня, юную прекрасную, овдовевшую только в этом году, к тому же бездетную, так что нет наследника моим богатствам. Наследуй им сам и стань моим господином и владыкой.

Все это и еще многое другое говорила Меланфия, прельщая Евгению. Но преподобная Евгения, стыдясь бесстыдства этой блудницы, грозно ответила ей: — Замолчи, жена, замолчи! И не пытайся повредить мне ядом древнего змия. Я вижу, что ты соделала из себя великое жилище диавола, отступи от слуг Божиих, искусительница, богатства же твои пусть наследуют подобные тебе любострастники; наше же богатство заключается в убожестве со Христом. Что же касается до брака, то да не помыслит даже ум наш когда-нибудь о плотских наслаждениях. О блаженная чистота, не продадим тебя за тленные богатства! О святое девство, не оскверним тебя любодеянием!

О Матерь Божия и Дева, на Которую уповаю, не изменю я своим обетам! Один у нас брак — наша любовь ко Христу, одни у нас богатства — блага, уготованные на небесах, одно наследство — познание истины! Сказав это, блаженная тотчас же встала и ушла в свой монастырь, Меланфия же, исполнившись невыразимого стыда, а вместе с тем и гнева, отправилась в город и, явившись к правителю, сказала ему: — Некий христианский юноша, выдающий себя за врача и живущий в монастыре недалеко от моего поместья, пришел ко мне в дом, и я позволила ему войти в мою горницу для врачевания. Но он, считая меня за одну из бесчестных и бесстыдных женщин, начал понуждать меня к дурному делу, сначала льстивыми словами, а затем хотел употребить насилие; и если бы я не закричала и рабыня не поспешила прибежать на мой зов, то этот бесстыдный юноша наверное бы осквернил меня насилием, как варвар пленницу. Такие слова Меланфии привели правителя в сильный гнев, и он тотчас же послал слуг, чтобы взять не одного только юношу Евгения, называемого врачом, но и всех, живущих с ним, и, заковав их в железные оковы, держать в узах. Но так как одна темница не могла вместить всех иноков, находившихся с Евгенией, то их распределили по разным темницам. Слух об этом событии распространился не только по всей Александрии, но и по окрестным городам, и много оскорблений и поношений вынесли христиане от язычников, ибо все слышавшие рассказ Меланфии верили в истинность слов ее, так как она славилась среди язычников честностью и благородством происхождения.

Назначили день, когда должны были совершиться суд над иноками и казнь их, некоторых из них правитель хотел отдать на съедение зверям, других сжечь огнем, иных повесить на дереве, а прочих погубить разными другими мучениями. И вот, когда наступил назначенный день, сошлось множество народа не только из города, но и изо всех его окрестностей. Собралось также весьма много христиан, среди коих было много пресвитеров и несколько епископов: они пришли, чтобы увидеть кончину неповинных рабов Божиих христиане были уверены в ложности клеветы , взять останки их и предать честному погребению. Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники! Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи. И стояла святая Евгения на суде перед отцом своим и братьями, неповинная ни в каком зле, скрытая под мужской иноческой одеждой и низко опустив главу, чтобы не быть тотчас же узнанной.

Обратившись к ней, правитель грозно спросил: — Скажи нам, беззаконный христианин, так ли заповедал вам ваш Христос, чтобы вы творили скверные дела и хитростями склоняли честных женщин на исполнение ваших дурных вожделений? Скажи нам, нечестивец, как дерзнул ты войти в дом светлейшей госпожи Меланфии и понуждать ее благороднейшую чистоту к осквернению? Лукаво выдавая себя за врача, ты оказался врагом и насильником. И вот ты примешь достойную казнь за твое бесстыдное и дерзкое намерение, и, будучи злым, погибнешь злою же смертью. Так с сильным гневом говорил правитель, а блаженная Евгения кротко отвечала ему: — Господь мой, Иисус Христос, Которому я служу, учит чистоте и обещает вечную жизнь хранящим непорочное девство. Мы можем тотчас же показать, что Меланфия ложно обвиняет нас. Но лучше, чтобы мы сами пострадали и не потеряли плодов нашего терпения, нежели чтобы ей, побежденной и обличенной, пришлось претерпеть какое-либо зло.

Впрочем, если ты поклянешься мне именем твоих царей, что не причинишь этой лжесвидетельнице никакого зла, то мы сейчас допросим ее о грехе, в котором она нас неповинно обвиняет, и увидим, что она сама окажется в нем виновной. После того как правитель поклялся ей и обещал исполнить просимое, Евгения сказала, обратившись к Меланфии: — Меланфия, самое имя 8676 твое свидетельствует о черноте и помрачении! Много различных мучений уготовала ты христианам своей ложной клеветой. Что же, настаивай, чтобы нас терзали, жгли и били! Но убедись, что не таковы у Христа рабы, какими ты их ложно показываешь. Приведи же ту рабыню, которую ты назвала очевидицей нашего греха, чтобы из ее уст изобличилась ложь и стала явной истина. Но приведенная рабыня прибавила ложь ко лжи, чтобы угодить своей госпоже, ибо как же она могла сказать что-либо против нее.

Войдя в ее спальню в первом часу дня, он сначала беседовал с нею, как врач, заботясь о здоровье, затем начал говорить бесстыдные речи и, наконец, хотел произвести над ней насилие, и, вероятно, совершил бы свое беззаконное дело, если бы я поспешно не созвала других служанок и не избавила нашу госпожу от рук этого блудника. Судья велел призвать других прислужниц, но и те также свидетельствовали против инока Евгения, помогая своей госпоже. Тогда правитель в сильном гневе воскликнул: — Что можешь ты возразить им, нечестивец, когда столько свидетелей побеждают тебя и изобличают твое беззаконие? Настало время свободно исповедать истину, чтобы не торжествовала безмерно возводимая на нас ложь и не ходили среди язычников худые слухи о христианах. Поистине я желала сохранить мою тайну до конца моей жизни, и тем обличить на будущем суде Христовом возводимую на нас ложь и доказать мою чистоту перед Тем, из любви к Которому я ее хранила. Что до сих пор я тщательно старалась утаить, то теперь мне придется обнаружить для того, чтобы беззаконие не торжествовало над невинностью и языческое нечестие не глумилось над благочестивой и целомудренной христианской жизнью, и не насмехалось над нею. Я открою истину не из тщеславия, но для прославления имени Иисуса Христа; ибо такова сила сего святого имени, что и жены, живущие в страхе Божием, сподобляются достоинства мужей, и люди одного пола не могут быть верой выше людей другого пола, как говорит учитель христианский Апостол Павел: нет у Бога различия между мужем и женой, «ибо все вы одно во Христе Иисусе» Гал.

Так и я пожелала ради Христа, в Которого уверовала, Которого всей душой возлюбила и на Которого возложила все мое упование, по жизни и по внешнему виду быть скорее мужем, чем женой, соблюдая свое девство единому чистейшему и нетленному Небесному Жениху. Говоря так, она разодрала сверху свою одежду, обнажила часть своего святого и чистого девического тела и правитель увидал, что она женщина. Тогда Евгения сказала ему. Сама же я — дочь твоя Евгения, отрекшаяся от мира и всех его наслаждений из любви ко Христу, вот Прот и Иакинф, мои евнухи, вместе с которыми я приняла учение Христово. И такую благодать явил на мне Христос, что по Своему милосердию сделал меня победительницей всех похотей и страстей, и я непоколебимо верую, что Он и до конца сохранит меня такою же, какая я теперь. Она еще не успела докончить своей речи, как отец и братья на основании ее слов, а также и по некоторым чертам ее лица ибо они пристально всматривались в нее признали, что она действительно Евгения. Тотчас же, в несказанной радости и со слезами, они вскочили со своих мест и бросились к ней, обнимая ее, целуя, плача от радости и веселясь, что внезапно нашли Евгению, без которой и самый свет мира сего перестал быть им приятным.

Тотчас же было возвещено и матери ее, Клавдии, что дочь ее Евгения нашлась. Та поспешно пришла и чего только ни делала, увидев свою возлюбленную Евгению, какими ласковыми словами ни осыпала ее, смотря на свою дочь, как бы на воскресшую из мертвых. Видя происшедшее, народ изумлялся и громко взывал: — Един Христос, Един истинный Бог, Бог христианский! А множество христиан, пришедших со своими епископами и пресвитерами для погребения тел мучеников, также пели, исполнившись несказанной радости: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница твоя, Господи, сразила врага. Кто Бог так великий, как Бог наш открывает сокровенное и тайное изобличает, он уловляет мудрецов их же лукавством» Исх. Затем принесли златотканые одежды с драгоценными украшениями, в которые родители и братья Евгении против ее воли облекли ее, и посадили на высоком месте, чтобы все ее видели и вместе с ними радовались обретению утраченной. Тотчас же освободили от оков иноков, находившихся в узах вместе с Евгенией, обласкали их и стали почитать, как истинных рабов Христовых.

Меланфия же исполнилась великого страха и стыда, и не успела еще она уйти с места суда, как огонь ниспал с неба на ее дом и сжег его до основания со всеми богатствами и сокровищами, так что не осталось и следа от чего-либо. И была великая радость для всех верующих в Александрии и во всем Египте, — особенно же, когда крестился и уверовал в Господа нашего Иисуса Христа сам правитель Филипп с женой, с сыновьями и со всем домом, великое множество язычников приняло тогда святое крещение, и мир был возвращен Христовой Церкви. Вскоре после этих событий правитель Филипп послал царям Северу и Антонину 8677 послание, в котором писал, что для царства Римского неполезно изгонять из городов христиан, весьма нужных для общего блага народа. Цари послушались его совета и во всех египетских городах христиане вернули себе свои места, земли, храмы и достоинства, пользуясь миром, — и христианское благочестие процветало.

Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить? А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю. Только честно. Для себя и для духовника. Нужно взять листочек бумаги и расписать, сколько времени и чему я уделяю.

Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь -- звезды не видно? Первая звезда, а вон -- другая…Стекла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд еще больше.

А какие звезды!.. Форточку откроешь -- резанет, ожжет морозом! А звезды!.. На черном небе так и кипит от света, дрожит, мерцает...

Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался.

Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 — 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом.

Тогда последовал новый, ещё более жестокий указ. Он предписывал употреблять все меры для склонения христиан к язычеству, а непокорных предавать лютой смерти. Друзья в жизни и братья во Христе Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений. Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием. Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов. С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение. Арест и заточение армянского священника Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику — областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть. Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью. Молитва во мраке темницы В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне. Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире. Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни. Неправедный суд злобных язычников На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним. Это были люди, которые, так же как и их духовный отец, отказались променять Божественное учение на жизнь. Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих. Судебные речи Евстратия и Евгения Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения. Однако всё сложилось иначе. Первым перед ним и всем составом суда предстал Евстратий, так как он командовал городским воинством, и, по рангу, именно ему полагалось первое слово. К великому изумлению правителя, он не только не вознёс хулу на подсудимых, но, сопровождая свои слова убедительнейшими аргументами, сумел произнести блестящую речь в защиту христианства, а в конце открыто и смело заявил о своей принадлежности к этому учению. Видео удалено. Видео кликните для воспроизведения. Поражённый услышанным, Лисий буквально онемел, но в следующую минуту, придя в себя, он в ярости приказал лишить дерзостного военачальника всех его званий и должностей, а самого предать смерти. Не успели ещё присутствовавшие при этой сцене справиться с охватившим их страхом, как вперёд вышел Евгений. Святой, вторя словам своего друга Евстратия, объявил христианство единственно верной и истинной религией, а себя признал её последователем. Надо ли говорить, что гнев правителя обрушился на него со всей силой. Евгения здесь же заковали в цепи и отвели в ту самую темницу, где накануне он со своим другом просил помолиться святого Авксентия. Путь к месту казни Ранним утром их вывели из ворот крепости, в подвалах которой содержались христиане, отказавшиеся даже под страхом смерти поклоняться идолам, и повели в город Никополь, где при большом стечении народа совершались казни. Путь этой печальной процессии пролегал через Аравракин — родной город осуждённых друзей. Здесь их хорошо помнили и любили за их доброту и человечность. Когда Евстратий и Евгений, сгибаясь под ударами бичей надсмотрщиков, проходили по его улицам, многие из собравшихся людей узнали их, но не подавали вида, боясь навлечь на себя неприятности. Исключение составил лишь один смелый и мужественный человек по имени Мардарий. Он также исповедовал христианство и не мог спокойно взирать на оковы своих братьев по вере. В городе Никополе, после долгих мучений, все они приняли смерть. По прошествии времени все они были канонизированы и сегодня известны как православные святые. Православная церковь чтит их память. День святого Евгения и тех, кто пострадал вместе с ним за веру, отмечается ежегодно 26 декабря по новому стилю. Память святого мученика Сегодня в России среди всех угодников Божьих, посвятивших свои земные жизни служению Господу, достойным образом почитается и святой мученик Евгений. В Новосибирске при соборе архистратига Михаила действует монастырь его имени. В том же городе в 1995 году был открыт храм святого Евгения. Построенный вблизи Заельцовского кладбища, он считается одним из красивейших в Новосибирске. Автором проекта здания этого духовного центра является архитектор И. Руденко, воплотившая в его очертаниях поэзию русской православной старины. Храм имеет статус подворья Покровского мужского монастыря с. Повсюду христиане, кем бы они ни были, должны были выбирать между отступничеством и мученической смертью. В ту пору в армянском городе Сатале в Малой, или Римской, Армении жил знатный и богатый человек по имени Евстратий, носивший титул дукса и занимавший должность советника и главы императорских нотариев города. Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви. Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом ср. Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище. На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия. Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти. Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием. После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ

Святая Ирина в православии смогла убедить более 10000 язычников. Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Обращение к святой Евгении в православии помогает верующим укрепить свою веру, обрести духовное направление и силу для преодоления преград. Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем. Судьба и характер женщины или ребенка по имени Евгения.

Именины Евгении

Святая Евгения — Римская мученица Святая Евгения получила дар исцеления. Так святая Евгения предстала перед судом правителя Египта, своего отца, и тайна, которую она оберегала столько лет, открылась. Римлянка Евгения, дочь правителя Александрии (III век), отличалась среди современников блистательным образованием и необычайной привлекательностью.

Святые покровители для имени «Евгения»

Смотрите видео на тему «святая евгения» в TikTok (тикток). Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось. По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря 18 февраля 2010 года в Евпатории были совершены панихида и перезахоронение честных останков схимонахини Евгении на территории Свято-Николаевского собора. Римлянка Евгения, дочь правителя Александрии (III век), отличалась среди современников блистательным образованием и необычайной привлекательностью.

Подвижница благочестия. Схимонахиня Евгения

Представ пред очи градоначальника, она сказала: - Много лет ты не видел меня, господин мой, правитель, и не узнал во мне под видом инока родную дочь. Но теперь ты должен узнать, что сестры во Христе не уступают в твердости сильным мужам и не полагаются между людьми иного различия, кроме степени веры. И я, уверовав во Христа, избрала путь хотя и не свойственный слабому женскому существу, но укрывший меня от тех, кто стал бы чинить мне препятствия. Ради любви к Господу я отказалась от всех земных благ, и вот я перед тобой - в твоей власти казнить меня или миловать.

Отец со слезами бросился обнимать родное дитя, несказанно обрадовалась и Клавдия, мать Евгении, давно считавшая дочь погибшей. Люди, ставшие свидетелями счастливого воссоединения семьи, восторженно восклицали: - Велик Христос, Бог христианский! Он один может творить чудеса, открывать сокровенное, защищать правду и посрамлять ложь!

Келья святой Евгении была самой маленькой и убогой из всех, сама же она день и ночь не щадила сил ради служения братии и любви Божией. Одна знатная и именитая жительница Александрии, по имени Меланфия, прослышав о превосходных добродетелях игумена Евгения и творимых этим настоятелем чудесах, умолила «его» прийти к ней в дом и избавить от жестокого недуга, мучившего ее уже много лет. Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем. Однако же коварный бес воспользовался этим случаем, чтобы разжечь в душе Меланфии порочную страсть к молодому миловидному монаху. Сказавшись вновь больной, на сей раз притворно, она вновь стала просить святую о посещении, а когда та явилась к ней вторично, попыталась соблазнить ее на плотский грех. Не раскрывая своей тайны, святая Евгения решительно отвергла ее желание. Она напомнила Меланфии, что монахи приносят священный обет целомудрия, дабы, нерушимо храня телесную и душевную чистоту, посвятить девство единому Богу. Произнеся эти слова, святая ушла прочь. Полученный отказ возбудил в злом сердце Меланфии неутолимую жажду мщения. Она стала говорить повсюду, что игумен Евгений, придя к ней домой, обесчестил ее.

Слух дошел до префекта Филиппа, который, не дерзая ставить под сомнение слова столь высокопоставленной особы, незамедлительно позвал к себе святую Евгению и всех ее монахов. Тотчас по прибытии святую заковали в цепи, предъявив ей позорное обвинение. Только тогда Евгения решилась наконец раскрыть всю правду о себе, дабы не дать лукавому повода посрамить святой монашеский чин. Разорвав на себе тунику, она доказала всем присутствующим, что на самом деле была переодетой женщиной, принявшей мужской облик лишь для того, чтобы с большей пользой подвизаться в духовной брани и добродетели.

Другим же предлагала помолиться вместе и только потом беседовала на душеспасительные темы. Величие ее духа было таково, что приходившие, увидев парализованную схимонахиню, становились сразу же на колени и в таком положении продолжали говорить о своих нуждах и печалях. Многим она предсказала будущее. Иван Васильевич и его жена весьма почитали матушку Евгению.

В церковь ее носили на руках. Жили они у деревенских людей на квартире. Когда матушка Евгения отошла ко Господу, отпевал ее о. Из «Жития священномученика Елеазара Евпаторийского». Пробыв в тюрьме примерно один год, был там замучен и умер в декабре 1933 года, ненамного пережив мать. О его смерти сообщил кто-то из бывших рядом заключенных, передавших, что: «поминать Ивана после Николы-зимнего». На Пасху 1933 года м. Евгения, Елена Васильевна и м.

Евфрасия искали другую квартиру. Все предлагаемые квартиры м. Евгения отвергала, даже с хорошими условиями, провидя судьбу хозяев одного расстреляли в войну.

Она помогает всем, кто к ней обращается. Икону, которая является покровительницей следует почитать особенно. Не нужно хранить её среди хлама и пыльных книг. Ей следует отвести отдельную полочку и ежедневно припадать к образу с молитвой. Выбор Покровителя по крещеному имени В дореволюционной России младенцам обычно давали имя того святого, в день которого он родился. Такой обычай представляется более правильным с духовной точки зрения. Но история государства сложилась так, что этот обычай был забыт, и родители в большинстве случаев стали пользоваться своим правом дать ребенку любое понравившееся им имя. При этом часто в ход шли не только православные, но и инославные имена, которых в православных святцах нет. Также в советский период иногда использовались специально придуманные коммунистические имена. Поэтому, если ребенка и крестили, то под другим именем. В Конституции объявлена полная свобода для гражданина исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Соответственно, большинство младенцев, рожденных в нашей стране, все же крестят в Православной Церкви, и им нарекают православные имена. Но вот обычай давать имя в соответствии со святцами остался невозрожденным. По закону родители имеют право дать ребенку любое имя. Это приводит к большому распространению определенных имен, таких, как Александр, Дмитрий, Сергей, в то время как некоторые другие стали почти забытыми. Если по каким-то причинам родители дали ребенку неправославное или вообще нерусское имя, то совершение Таинства Крещения допустимо только с православным именем. Таким образом, часто у человека есть два имени — гражданское и крещеное. Причем крещеное имя обычно выбирают близким по звучанию к паспортному. Но можно пойти и по другому пути — посмотреть по церковному календарю, какой православный угодник чествуется в день рождения ребенка, и дать ему это имя. О чем молиться своему покровителю Своему покровителю можно молиться при любых материальных, телесных и духовных нуждах — в скорбях, болезнях, неудачах просить его помощи. Молитвы к некоторым святым: Но не стоит забывать благодарить его в периоды, когда все благополучно. Также если человек согрешил перед Богом и чувствует себя недостойным обращаться напрямую к Нему, то он может просить о предстательстве и ходатайстве святого. Даже в самых суровых условиях он отличался выдержкой, мудростью и тактичностью. Соблюдал строгий пост, никогда не вкушал мяса, рыбу ел крайне редко. В 1929 году он освободился и стал проживать в Нижегородском крае в городе Котельнич. В это же время он был назначен архиепископом Котельническим, а в мае 1934 года его переводят в Нижегородскую епархию. Через год он был арестован и приговорен к трем годам в Карагандинский лагерь. В этом же месяце приговор привели в исполнение. Православные святые с именем Евгений Даты указаны по новому стилю. Евгений, мч. Иконы Евгения Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью. Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Желая спасти Евстратия, он убеждал его притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один. Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу. Увидев мучения святого Евстратия, его смелость, терпение и явленное на нем чудо Господа нашего Иисуса Христа, святой Евгений воскликнул громким голосом: "Лисий! В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа». Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников. Икона Священномученика Евгения Зернова Епископа все же освободили, в 1924 году Патриарх Тихон возводит его в сан архиепископа. В этом же году, его вновь арестовывают, но уже приговаривают к трем годам концлагеря. В этом городе жил военачальник, благочестивый христианин Евстратий. Отправившись в тюрьму к пленнику, он попросил пресвитера о молитве, после чего признал себя прилюдно христианином и был схвачен воинами. Его друг, святой Евгений, пожелал разделить трагическую участь с ним. Его моментально заковали цепями и бросили в темницу. На следующий день заключенных отправили в Никополь. Несчастные были одеты в сапоги, проколотые гвоздями, которые приносили нестерпимые мучения при ходьбе. Жители города знали пленников и хорошо относились к ним, но подойти к мученикам им мешал страх к императору. Святой Евгений, как и остальные христиане, принял перед смертью сильнейшие мучения. Ему отрезали язык, отрубили руки, ноги и обезглавили. Бродский называл своим учителем , менее известен поэт Евгений Блажеевский, ушедший из жизни преждевременно, на 52-м году жизни в 1999. С именем Евгений мистики связывают бледно-голубой! Счастливым временем года полагают для Евгениев зиму. А основными их чертами считаются вспыльчивость и развитая интуиция. Людей нередко занимает магия дат, чисел и биографических соответствий. Нам свойственно примерять на себя и близких судьбы и деяния героев, деятелей, личностей. В какой мере в наших характерах, свойствах, поведении, судьбах проявляется влияние небесных соименников? Эта тема волнующа, ведь наши имена являются земными проекциями имен, написанных на небесах. Ниже мы будем приводить факты, а читателю - самому судить, в какой связи они находятся с тем или иным реальным человеком. Нас же подвигла к такому размышлению безвременная, трагическая смерть незауряднейшего человека, Евгения Кушнарева, - харизматичного лидера, объединявшего большие массы людей, ставшего выразителем сущностных идей и отстаивателем ценностей Русского мiра. Он не дожил 13 дней до 29-го января, своего 56-го дня рождения, приняв, по нашему разумению, если не "мученическую", то мучительную кончину умер от тяжкого огнестрельного ранения. В молитвенном слове при отпевании убиенного раба Божия Евгения архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим обратился к святому соименнику покойного. Мы задались вопросом, о каком же святом Евгении может идти речь. Был, к примеру, священномученик Евгений Антиохийский, Мавританский - пресвитер, почитающийся 4 марта 19 февраля. За обличение в безбожии императора Юлиана Отступника он был - после мучений - сослан в Мавританию из Антиохии, где и скончался. Выяснилось, что в православных святцах наличествуют имена 21 Евгения! Полный список святых Евгениев, в большинстве своем, как поется в тропаре, "кровьми Истину соблюдших", приводим ниже. И ознакомимся с краткими житиями некоторых из них. В первую очередь, на наш взгляд, должен быть помянут обратите внимание на показательную для нашего случая фамилию! Евгений Харьков Харьков Евгений Яковлевич родился в 1891 в с. Святые, иже во Евгении Православный мученик и святой. Святой Евгений греч. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом В его руках часто изображается не традиционное для епископа Евангелие, а развернутый свиток с Евангельскими словами: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити…» Мф. К угоднику Божию обращаются во время гонений, житейских скорбей, помыслов маловерия и неверия. Ведь его жизнь — пример стояния во Христе. Мученик Евгений Дамасский Традиционно сложилось, что этот святой чтится в Греции, а в русских святцах его имени нет, хотя существуют русские иконы этого святого. На них он написан молодым, с короткой бородой, в руке — крест. О святом известно, что он жил в I в. Евгений Дамасский мученик Мученик Евгений Мелитинский Он пострадал вместе с другим мучеником, Иероном, как и несколько десятков других христиан. О самом святом практически ничего не известно, кроме того, что: его страдания пришлись на время одного из гонений на веру, которое происходило в Римской империи в начале IV в. На иконах этот святой пишется обычно вместе со своими сподвижниками. Все они помогают христианам сохранить веру среди безбожного мира, духовно поддерживают колеблющихся, исцеляют недуги телесные и душевные. Евгений был другом Евстратия, военачальника и градоправителя, который был христианином, но тайным. Когда же начались гонения, и римские власти схватили священника местной церкви Авксентия, Евстратий также решился исповедать Христа и пострадать. Видя его страдания, он сначала удивлялся твердости друга, а потом — увидел чудо, когда по воле Божией раны Евстратия исцелились. Тогда и Евгений во всеуслышание сказал правителю: «Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму. Позже твердость друзей обратила ко Христу жителя их родного города, Араврака, куда узников привели под стражей. Это был Мардарий, который, оставив дом, простившись с семьей, сам устремился за арестованными, желая также пострадать за Христа. Среди «актов мученических», или протоколов допросов христиан, сохранилась запись последнего допроса Евгения. На вопрос о том, откуда у него силы и бесстрашие перед мучениями, он ответил правителю: «Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель». После этих слов ему был вырезан язык, а затем его предали страшной казни, отрубая руки и ноги — во время этого мучения он скончался. Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св. Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св. Через несколько лет, когда императором стал Константин, он даровал свободу христианам и не разрешал насильственные действия в их отношении, даже издал закон, по которому христианам можно было без препятствий совершать богослужения. Однажды император поставил нового епископа — Капитона. Язычники хотели увидеть доказательства истинности христианства.

Евгения Римская

Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. Евгения Римская — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме около 258 года. Почитается Православной и Католической церквями. Свято-Елисаветинский женский монастырь принимает участие в православной выставке-ярмарке «Звон колоколов» в Москве! Евгения (Милица) Сербская, святая благоверная княгиня Август, 1. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти. Святая Евгения, считается одной из самых почитаемых святых в православии и обладает особым даром помогать людям в трудных жизненных ситуациях.

Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

Читать статью «Память преподобномученицы Евгении» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев – дочерей знатных вельмож. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий