Новости елабужский государственный музей заповедник

Вместе с «Трактиром» будут отремонтированы Музей истории города и надворные экспозиции Елабужского государственного музея-заповедника. Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 360 видео канала елабужский государственный музей-заповедник на котором 103 тыс просмотров. Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной. «Плененные на войне». ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31. Выставочный зал Елабужского государственного музея-заповедника. г. Елабуга, ул. Казанская, 24.

Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России

Елабужский государственный музей-заповедник – это учреждение культуры регионального подчинения, которое следит за сохранностью 184 объектов культурного наследия. Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения. Елабужский государственный музей-заповедник Дата основания 1989 Местонахождение Елабуга Число посетителей от 100 тыс. в год Директор Гульзада Ракиповна Руденко Елабужский государственный историко–архитектурный и. Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила генеральный директор комплекса Гульзада Руденко. Главная › Новости О музее › 29 мая сотрудники Национального музея в рамках методического выезда посетили Елабужский государственный музей-заповедник. Все новости об организации «ЕГМЗ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. В Выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие экспозиций «Листы Корана» и «Выставки арабографической каллиграфии».

Новости с тегом - елабужский государственный музей-заповедник

Елабужский государственный музей-заповедник осуществляет охрану объектов культурного наследия на. Официальная группа Вконтакте Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Все новости об организации «ЕГМЗ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: Елабужский государственный. Фото: Елабужский государственный музей-заповедник. Всего, по ее словам, в Елабуге насчитывается 184 объекта культурного наследия, 37 из них сейчас в плачевном состоянии. Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России. Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения.

Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной

Елабужский муниципальный район | Group on OK | Join, read, and chat on OK! "Лагерь на Каме", например.
В Елабужском музее-заповеднике открылись уникальные выставки Главная › Новости О музее › 29 мая сотрудники Национального музея в рамках методического выезда посетили Елабужский государственный музей-заповедник.

Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея

И мы приложим к этому все усилия, — приводит ее слова Ассоциация туроператоров России. В 2020 году Елабужский государственный музей-заповедник запустил видеопроект «Елабужские легенды» на Youtube.

До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми. Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить», — рассказала Руденко.

Большое живописное полотно мы условно разделили на 9088 частей по одному квадратному сантиметру. Стоимость каждого сантиметра — всего 220 рублей. Сделав малый вклад сегодня, мы сохраним великое наследие завтра! Приглашаем принять участие в сборе средств для приобретения картины, отсканировав QR-код. О картине Первое упоминание о картине мы находим в ведомости расчетов О. Лагоды и С.

При этом она выдала интересную фразу: «Не постеснялись качества». Это означает вот что. Тогда, лет десять об освоении интернета, о внедрениии интернет-проектов задумались все музеи в республике и в стране. Но при этом большинство музеев ждали помощи из бюджета, им на свои проекты нужно было много денег. А Елабужский музей-заповедник всегда такова политика руководства рассчитывает в первую очередь на себя, на свои доходы. Руденко пригласила специалистов из Набережных Челнов, с кем сотрудничала и была в очень хороших отношениях, еще когда работала начальником городского управления культуры в автограде, заплатила им сколько смогла из средств музе, и они разработали виртуальный тур. Может быть и не самый крутой по технике исполнения, но вполне приличный и содержательный. В ковидный 2020-й год интернет начал втягивать музей в виртуальный мир как воронка. В отчете работы учреждения за тот год сказано, что в интернете выставки посетили 700 тысяч человек. Руденко говорит: — Живых посетителей ежегодно у нас более 500 тысяч человек. За 2019-й было 506 тысяч, за 2021-й — 487 тысяч. На этот год мы разработали новый виртуальный тур. Во многих головах сейчас явно включился калькулятор. Плюс еще 50 миллионов как минимум! В этом музее, наверное, ох и зарплаты! Не пугайтесь, зарплаты в музее есть, их исправно платят. Ни копейки музей не берет с виртуальных посетителей. Интернет здесь — это имиджевое приложение. Посмотрел в интернете — захотел — приехал, пришел в музей ногами, чтобы увидеть если можно и пощупать сами картины и экспонаты, а не их изображение на мониторе. Ведь быть в музее виртуально — это все равно, что целоваться в противогазе или с помощью того же монитора. Но побывать в музее вы можете, не вставая дома со стула. Сайт есть, ссылки есть. Специалисты музея тем временем продолжают осваивать и внедрять новые технологии. Открываем многофункциональный научно-просветительный модуль «Интеллект-Центр». В составе Детского музейно-образовательного центра. Продумываем чем будет радовать детей Прикамского региона наш новый объект, — рассказывает заместитель Руденко по научной работе Александр Деготьков. Говорит, что интеллект-центр напоминает кинотеатр — зал, большой экран, амфитеатром установлены кресла — но это не кинотеатр. Здесь будет показ познавательных фильмов по истории страны, о музеях, о художниках в формате, который будет понятен детям. От дошкольников до старшеклассников. Дети смогут здесь воспользоваться очками виртуальной реальности, а контент будет сопровождаться интерактивами и работой педагогов, модераторов. Музей и Елабуга — Огромное количество музеев — 16. Количество экспонируемых предметов из фондов Елабужского государственного музея-заповедника — 3496 основной фонд ; 2271 научно-вспомогательный фонд Музейное собрание ЕГМЗ подразделяется на изобразительные, письменные и вещественные памятники материальной и духовной культуры: Фонд изобразительных источников - 2249 ед. Музейная педагогика. Одним из приоритетных направлений Елабужского государственного музея-заповедника в деле охраны и популяризации историко-культурного наследия края является работа с подрастающим поколением, которая мотивирует детей на уважительное, трепетное отношение к богатому историко-культурному наследию Елабуги. Изучая историю города, елабужские дети проникаются гордостью за причастность к великим именам и 1000-летней истории родного Елабуги, стремясь оставить свой след, свое имя в истории. Для реализации музейно-педагогической деятельности Елабужский государственный музей-заповедник: - реализует проект «Музей и школа» - цикл занятий по 6 абонементам, проходящий в музеях музея-заповедника - организует конкурс-викторину «Моя Елабуга» - создал в структуре музея-заповедника Клуб военно-исторической реконструкции «Улан» - реализует цикл театрализованных мероприятий в рамках программы «Сказкотерапия». Развитие музеев. В состав Елабужского государственного музея-заповедника входит 14 музейно-выставочных объектов: - Дом-музей И. Шишкина; - Музей истории города; - Дом Памяти М. Цветаевой; - Музей-усадьба Н. Дуровой; - Музей уездной медицины им. Бехтерева; - Литературный музей М. Шишкина; - Художественный салон с Арт-кафе; - Елабужское городище. Развитие туризма и популяризация историко-культурного наследияСохранение культурного наследия является залогом успешной деятельности музея-заповедника по развитию туризма. Развитие туризма, особенно культурно-познавательного и круизного, является неотемлимой частью популяризации историко-культурного наследия. С коллегами музея обсудили возможность сотрудничества в творческих и выставочных проектах друг друга, в частности участие мастеров декоративно-прикладного искусства города Каменск-Шахтинский в елабужской Всероссийской Спасской ярмарке. В Луганской народной республике у Александра Деготькова состоялась встреча с директором Луганского краеведческого музея Артемом Рубченко и председателем Союза художников ЛНР Артемом Фесенко, которым была передана первая и вторая партии гуманитарного груза для Луганска и Лисичанска. Завершилась миссия в городе Донецке, где коллеги из Художественного музея «Арт-Донбасс» с нетерпением ждали гостей из Елабуги, с радостью встретили картины и подарки, с удовольствием познакомили со своей музейной экспозицией. Этот визит Елабужского государственного музея-заповедника стал первым в рамках подписанного в декабре 2023 года соглашения о сотрудничестве с Художественным музеем «Арт-Донбас». Диалог художников России: Донбасс и Елабуга», которые представили на своих работах различные сюжеты, отражающие народный эпос, авторские впечатления от тех или иных событий, эмоции от пребывания в Елабуге и знакомства с её историей.

Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности

Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала.

А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом.

Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар.

После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится.

Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере.

Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники?

Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги?

Выставка показывает полную бесконечных приключений и скитаний жизнь поэта, в которой он везде, где бы ни был, находил материал для гениальных произведений. В фондовой коллекции музея-заповедника «Тарханы» хранятся картины и рисунки М.

Лермонтова, его личные вещи, книги, документальные источники, рукописные альбомы, предметы быта. Они ярко иллюстрируют дорогу жизни русского гения, его творчество. Выставка представляет более 160 оригинальных предметов XIX века.

Это, 30 из которых представляли Донбасс.

Проект был реализован в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив. Кроме того, по инициативе генерального директора Елабужского государственного музея-заповедника и сопредседателя Татарстанского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Гульзады Руденко, отправлено более 200 книг художественной литературы и более 50 килограмм продуктов тушенка, колбаса, елабужские сладости.

Вторая выставка представляет каллиграфию в арабском стиле заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Наджипа Наккаша, возродившего забытое мастерство художественного написания слов и текстов. В своем творчестве автор поднял шамаиль на новый уровень, придав ему глубоко индивидуальное и в то же время современное звучание. Кроме того, Наджип Наккаш развивает один из старинных видов книжной графики — тугру с древнетюркского — «знак, метка» , получившую свое новое рождение в конце XX столетия.

Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике

9:00-21:00 – работа объектов Елабужского государственного музея-заповедника. 12:00-12:30 – на Шишкинских прудах – торжественное открытие Спасской ярмарки и Фестиваля колокольного звона. Официальная группа Вконтакте Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Об этом сообщила Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко в интервью сайту Ассоциации туроператоров России. Она отметила, что за 11 месяцев текущего года музей посетили 966 тыс. человек.

Новости с тегом - Елабужский музей-заповедник

Раз в два года проводятся Международные Цветаевские чтения, во время которых вручается Литературная премия имени Марины Цветаевой. Периодически проходят тематические художественные проекты и юбилейные мероприятия, посвященные И. Шишкину, Н. Дуровой, В. В 2009 году деятельность Елабужского государственного музея-заповедника была удостоена Премии Правительства Российской Федерации в области культуры. В 2010 году Елабужский государственный музей-заповедник по итогам международного конкурса «Лучший музей Европы - 2010» вошел в число 25 лучших музеев Европы. В том же году музей-заповедник стал лауреатом Национальной туристской премии им.

Какие находите перспективными, какие новинки внедряете? В первую очередь, чтобы идти в ногу со временем и дать возможность нашему посетителю вновь и вновь возвращаться к нам. Для внедрения таких технологий специалисты Елабужского государственного музея-заповедника регулярно проходят обучение и посещают выставки и форумы инновационных технологий. Однако, по нашему глубокому убеждению главным в музее является и должен оставаться сам музейный предмет. Ведь именно благодаря наличию музейных экспонатов наши посетители могут «прикоснуться» к истории, понимая тем самым значимость сохранения историко-культурного наследия Елабуги. Ввиду того, что в состав Елабужского государственного музея-заповедника входят мемориальные музеи, а я являюсь в большей степени приверженцем создания классической музейной экспозиции, в которой чувствуется душа и атмосфера старинной эпохи, все инновационные технологии в наших музеях мы стараемся внедрять в умеренном уместном формате. Хватает ли гидов? Если есть сложности, как они преодолеваются? Так и в музее дефицит кадров существует. В Елабуге высокая конкурентная среда, и наличие особой экономической зоны «Алабуга» позволяет человеку выбирать сегодня в первую очередь более высокую зарплату, которую могут предложить заводы. Не хватает специалистов с профессиональным музейным образованием. Но благодаря Национальному проекту «Культура», руководителем которого является Министр культуры РФ Ольга Любимова, у наших сотрудников есть замечательная возможность учиться и повышать квалификацию в музейной сфере. Также в штатном расписании музеев имеются штатные единицы с самой низкой заработной платой в размере МРОТ. Это такие узкие специалисты, как юрист, программист, дизайнер, специалист по типографской верстке, администратор сайта. А они, к слову, у нас ведут самую важную и нужную сегодня работу и обслуживают все 17 музейно-выставочных объектов и административное здание ЕГМЗ. В высокий туристический сезон существует и нехватка гидов, несмотря на то, что практически все сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника, начиная от меня, моих заместителей, руководителей отделов и заканчивая смотрителями в музеях, и это 38 человек, являются аттестованными экскурсоводами по городу. Для решения этой проблемы мы организовываем аккредитацию иногородних экскурсоводов. Обученные нами гиды из других городов формируют туристические группы, привозят в Елабугу и сами проводят обзорные экскурсии. В этом сезоне таких аккредитованных иногородних экскурсоводов было 10 человек. Большая работа ведется по обучению, подготовке и аттестации и экскурсоводов и среди елабужан, которые работают в высокий сезон по договору. Елабужане как никто другой знают и любят родной город и могут передать всю эту любовь туристу. По договору в этом сезоне у нас работало 9 человек. Какие новые проекты уже можно анонсировать?

Зачем вам столько? Гульзада Руденко: Как - зачем? Мы ведь не гонимся за счетом. Здесь просто уникальная земля - сходятся времена, свидетельства эпох. Можно начать с того, что Иван Васильевич Шишкин, отец великого художника, неспроста пригласил сюда археологов: возле села Ананьино обнаружили доисторические могильники - следы ананьинской культуры связали огромные территории Прикамья и Поволжья, это восьмой-девятый век до нашей эры. Дело не в мистике - все земля хранит. Если поближе подкрутить машину времени - здесь можно найти напоминания о русско-шведских, о русско-турецких войнах, о Первой мировой и Великой Отечественной. Сюда во все времена привозили пленных… Да, город небольшой - но за ним история большая. Заглянул в Музей истории города - а там сотрудники в каких-то сказочных нарядах. Играют для детей сказку Отфрида Пройслера, бывшего солдата армии Паулюса, как раз из тех военнопленных. Вернувшись из Елабуги домой, он стал писать добрые детские книжки про гнома Хёрбе и лешего Цвоттеля, маленького Водяного и Бабу-Ягу. Сказку в музее совмещают с экскурсией. Мне рассказали, что сотрудники собирали и записывали воспоминания очевидцев тех лет, переписывались с родственниками бывших пленных, того же Пройслера. Елабужский государственный музей-заповедник издавал даже книги об истории пленных - "Лагерь на Каме", например… Гульзада Руденко: Не только. Мы приложили все усилия для создания Музея веры в Казанско-богородицком женском монастыре, где когда-то и размещали пленных. Этот музей в подвале церкви, которую монастырь построил на месте утраченного храма под руководством нынешней настоятельницы матушки Веры… Сегодня музей-заповедник совместно с РПЦ и организациями по уходу за воинскими захоронениями патронирует, содержит несколько кладбищ - и то, где похоронены военнопленные, и Троицкое кладбище, где покоится Надежда Андреевна Дурова, Иван Васильевич Шишкин. Последнее привели в порядок, огородили территорию - столько жалоб поначалу было: негде сушить белье, играть детям. А где играть - на костях, на могилах? Убрали горы мусора, раскопали, обозначили руинированные остатки церкви Троицкого кладбища - посмотрите, какой был храм… На балансе у нас 31 собственное здание и сооружение на площади 10 гектаров. Пять кладбищ и захоронений известных личностей, территория Городища, усадьбы, свой "Трактир"… Вот была у нас машина ГАЗ-51 - когда "ушла на отдых", поставили, организовали две экспозиции гаражные, чтобы рассказать и об этой труженице, и о почтовом, о пожарном деле - получилось незатейливо, но школьникам интересно. Так что везде, где можно, мы открываем экспозиции, музеи. Придерживаемся классического, где-то консервативного стиля - того, что никогда не устареет. Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это все очень дорого. То есть и 17 музеев - для вас не предел? Гульзада Руденко: Вот нет еще музея современной истории Елабуги - надеюсь, придем к этому. У нас же особая экономическая зона, прекрасные предприятия, учебные заведения, перерабатывающая промышленность, прекрасные люди, спортсмены, есть о чем и о ком говорить… Мечтаю с нашим другом Вадимом Евгеньевичем, одним из учредителей бренда Махеев, создать музей охоты - это была его идея… Или вот - наш замечательный земляк, которого не так хорошо знают, Пинегин Николай Васильевич. Легендарная личность - участвовал в северной экспедиции Седова, делал зарисовки, снимал, был одним из инициаторов и создателей петербургского музея Арктики и Антарктики. Можно музей создать о нем - думали даже обратиться за поддержкой в Русское географическое общество… Елабугу поневоле связали с именем Марины Цветаевой десять трагических дней ее жизни. В Доме памяти Цветаевой можно прочитать ее жутковатые предсмертные записки. В Елабуге ее похоронили, могила затерялась, место потом условно обозначила сестра Анастасия, появился крест, потом гранитное надгробие. Потом эту могилу даже освятила Церковь. Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия. Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить... Шлейф остается не мрачный - светлый. Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет.

Этот храм связан с семьей Цветаевых: здесь когда-то служили дед и дядя известного поэта 20 века Марины Цветаевой. В Елабуге она провела последние дни своей жизни и была похоронена на местном Петропавловском кладбище. Церковный атрибут с нанесенной на него молитвой передала в музей доктор наук Ирина Исаева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий