Новости что значит борода без усов у мусульман

Также, действительно ли «маленькая борода», растущая под нижней губой, не должна быть длиннее усов? Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, по нормам шариата этот вопрос решается крайне просто.

Каков хукм (правило) ношения бороды в ханафитском мазхабе?

Что ислам говорит об отращивании усов? Это основные вопросы, которые возникают вокруг этой темы. Ношение бороды не является фардом, то есть обязательным. Поэтому за то, что мужчина по тем или иным причинам не отращивает бороду, грех на него не возлагается.

Однако, каждый мусульманин сам должен решить о допустимости окрашивания своей бороды. В исламе нет четких запретов или одобрений касательно этого вопроса. Итак, почему многие мусульмане тщательно следят за отращиванием бороды без окрашивания?

Это связано с традициями и отношением пророка Мухаммеда мир ему к бороде, а также с многими запретами и наказаниями, связанными с окрашиванием бороды. Наконец, следует добавить, что в некоторых культурах и традициях, например, среди курдов в Турции, борода считается символом мужского достоинства и силы. Она не только может иметь религиозное значение, но также может быть частью национальной и культурной идентичности. Заключение: Окрашивание бороды в исламе является спорной темой, и множество мнений связано с этим вопросом. Волосы на бороде мусульманина должны отращиваться с тщательностью, чтобы соответствовать сунне пророка Мухаммеда мир ему. Однако, решение о допустимости окрашивания бороды лежит на мусульманине самом.

Важно помнить, что окрашивание бороды не имеет ясных запретов или одобрений в исламе, и каждый может решить этот вопрос в соответствии с собственными предпочтениями и убеждениями. Ношение бороды без усов: символика и обозначения в исламе В исламе нет строгих правил относительно длины, стиля или ухаживания за бородой, и каждый мусульманин может выбрать свой собственный облик. Некоторые мусульмане предпочитают длинную бороду, вплетая петли или заплетая косички, в то время как другие предпочитают носить короткую бороду. Главное, что должно быть соблюдено, это наличие бороды, а не усов. В некоторых случаях мусульманин может сбривать бороду или стричь ее до коротких размеров, но отращивание длинной бороды без усов является рекомендацией и многие мусульмане этой рекомендации придерживаются. В исламе существует несколько правил относительно бороды и усов.

Например, запрета на окрашивание бороды или на ухаживание за ней с использованием запрещенных веществ. Также не рекомендуется сбривать или стричь бороду в такой мере, чтобы оставались только усы. Многие мусульманские страны, в том числе Турция, были нарушены из-за отращивания бороды без усов, так как это не соответствующее традициям местного общества действие. Однако, в свете этого ограничения, нередки случаи, когда мусульманин выбирает носить бороду без усов и получает разрешение от местных властей. Следует отметить, что талибы, официально известные как Исламское государство ИГИЛ , считают отращивание и носитье усов обязательным для мусульман мужского пола. На их территории нет разрешения на ношение бороды без усов.

В целом, ношение бороды без усов для мусульманина является важным символом веры и подчеркивает его общественное принадлежность к исламу. Такая борода имеет свою символику и обозначает пример, следовавший пророк Мухаммад. В итоге, решение отращивать или носить бороду без усов остается на личном выборе каждого мусульманина. О запретах и наказаниях, связанных с ношением бороды в исламе Почему то, что ношение бороды является обязательным в исламе? Есть несколько основных причин: Бороду считают одной из отличительных черт, которая позволяет отличить мусульманина от немусульманина. Это связано с культурными и религиозными традициями.

Следование примеру пророка Мухаммада, который носил бороду. Борода считается сунной, то есть рекомендуемым действием, которое понравилось Аллаху. При этом бритье или сбривание бороды рассматривается как нарушение сунны. Некоторые мусульманские ученые утверждают, что отращивание бороды обязательно в исламе и что сбривание бороды без особой необходимости является грехом. В исламе существуют разные мнения насчет того, как именно следует относиться к бороде. Есть люди, которые считают бороду обязательной и считают, что ее ношение является обязанием каждого мусульманина.

Однако, в некоторых странах исламский облик мусульманина может быть разным. Например, сегодня в Турции и некоторых других странах многие мусульмане не носят бороду и сбривают ее. Или мусульмане, у которых естественно нет седины в волосах, могут окрашивать бороду в черный цвет, чтобы создать визуальное впечатление о себе как о стареце, которому следует поклоняться и уважать. Хотя борода считается обязательной для мусульманского облика, нет четких правил относительно ее длины. Для некоторых мусульман достаточно просто отращивать бороду, а для других существует условие, что борода должна быть определенной длины. Это зависит от трактовки исламских правил и мнений ученых.

Наказания за нарушение правил ношения бороды в исламе также могут отличаться. В некоторых странах, где власть контролирует соблюдение религиозных норм, могут применяться различные меры наказания. Например, в некоторых isis-структурах, поощряется использование жестоких телесных наказаний, включая казни, в отношении тех, кто не носит бороду считая их мусульманами-государственными противниками. В целом, носить бороду в исламе означает следовать сунне и традициям пророка Мухаммеда, однако, конечное решение о ношении бороды должно быть сделано каждым мусульманином в соответствии с его вероисповеданием и духовными установками. Также следует учитывать правила и нормы своей страны проживания, которые могут отличаться от исламского учения. Почему мусульмане носят бороду, но бреют усы: обоснование в религиозной практике В исламе традиционное отношение к бороде и усам определено исламскими правилами, а именно Сунной, традициями, опирающимися на действия и слова Пророка Мухаммада мир ему.

Соблюдать это было обязательным рекомендацией для мусульманского мужчины во многих странах и на территории других государств, где принято следовать исламским законам и запретам. Мусульмане придерживались точно такого же мнения как Сунна и курды: усы следует сбривать, а бороду отращивать. Вопрос о лишь бороде в исламе был также запрете, и поэтому все мусульмане должны были иметь бороду к своей и не лишь в видео. Сегодня наличие бороды у мусульманина становится не только мусульманским видоустройством. В записи об отрезании бороды одного мусульманина в казахстанской области было зафиксировано на видео, что он был мубарака — обладателем буйной и сильной бороды. В видео можно было увидеть, что у него были лишь предустановленные нормативы почему казахстанцы мусульмане теряют культуру ношения бороды.

Но почему же на территории Казахстана мусульмане просто теряют культуру своего народа — ислама? Ведь у многих людей это условие прографления исламского имиджа налицо! Мусульманину можно иметь бороду или отлитый облик лица или головы, но это не всем: все мусульманину следует соблюдать рекомендацию по волосам на груди и усам. Изначально в исламе не было точно фиксировано, что мусульманин должен сбривать или иметь усы. Поэтому в многих случаях это является просто обоснованной рекомендацией. Подобное отношение к ношению бороды в исламе имеет место быть также в других исламских странах, где мусульмане стремятся соблюдать религиозные запреты и указания.

В таком случае у мусульманина вопрос о ношении бороды и усов становится просто частью его исламской практики. Таким образом, мусульмане имеют свое мнение относительно полной бороды и усов и о культуре ношения бороды в исламе. Они придерживаются правил и рекомендаций Сунны и других исламских источников, чтобы удовлетворить требования религии. Важно отметить, что для мусульман облик и внешность играют существенную роль, и ношение бороды является одним из условий, которым следует придерживаться для полного проявления исламской идентичности. Ношение бороды в современных исламских странах: особенности и реалии В исламе ношение бороды имеет особое значение и отличается от обычных человеческих привычек. Стричь или брить бороду для мусульман считается запрещенным, и этот акт воспринимается как нарушение религиозных принципов.

Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Ва ийякум! Позиция некоторые поздних наших ученых, что стричь лучше. А ат-Тахави писал: «Стричь хорошо, но сбривать лучше, и это мнение наших трех ученых»» т. Что значит «стричь» и кто подразумевается под «тремя учеными»?

Одна из версий гласит, что изначально волосы на теле человека были неразделены и не стриглись.

Однако, когда Адам и Ева были изгнаны из рая за свои грехи, Бог наказал их, сделав волосы на их теле отдельными и требующими стрижки. С тех пор борода и волосы стали символом падения и возрождения. Эта версия не является канонической и не упоминается в Коране или Сунне, но интерпретация символики бороды имеет глубокие корни в исламской культуре. Более того, исторически волосы и борода считались средством, позволяющим человеку обрести мудрость и власть. Носители большой и ухоженной бороды часто сравнивались с львами, что символизировало их силу и равновесие. В религиозном плане борода может быть также понимаема как форма соблюдения догматов ислама.

Так, в Сунне есть хадис, где пророк Мухаммед сказал: «Стригите волос на голове и оставляйте бороду, отличающуюся от языческого вида. Постирайтесь не походить на иудеев и христиан». Безусая борода при таком понимании будет символизировать распадение традиций и отречение от исламских доктрин. Безусая борода в мусульманской культуре: символ веры и уважения Для многих мусульман борода является прямым указанием на традиционность и верность своей религии. В мусульманской культуре борода считается символом мудрости, ума и уважения к Богу. Безусая борода является одним из наиболее узнаваемых и распространенных знаков мусульманской культуры.

Кроме того, борода в мусульманской культуре считается обязательным атрибутом мужского образа. Она символизирует мужество, силу и уважение к своей религии и культуре.

Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?

Он приказал подарить ему новую одежду и подстричь бороду на длину сжатого кулака [19]. Затем сказал: «Иди и поступай как тебе заблагорассудится! Если борода становится главной отличительной чертой человека, а порой и причиной насмешек над ним, то это ненормально, то есть теряется смысл обязательной опрятности, аккуратности и солидности мусульманина. Он перестает быть примером для подражания, превращаясь в предмет насмешек, и олицетворяет неряшливость. Они стригли и ровняли бороды, длина которых не превышала размеров сжатого кулака» [21]. Наряду со многими аятами и хадисами, в которых прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: «О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в любую из мечетей» [22] см. Коран, 7:31. Также в своде хадисов имама Абу Дауда приводятся слова Пророка: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями [перед людьми]!

Пусть же будет хорошим исправным ваше средство передвижения, пусть будет хорошей [подобающей месту и времени] ваша одежда, чтобы вы стали примером для других достигните же в этом такого уровня, когда вы станете родинкой [украшением общества, в котором живете]. Воистину, Аллах Бог, Господь не любит непристойность, неприличие, неряшливость» [23]. Одним из имен Всевышнего Творца является имя «аль-Джамиль», то есть Тот, Кому присуща безграничная красота. И Он, Господь, любит красивое. Теперь немного о том, что говорят ученые об уровне обязательности ношения бороды мужчинами. Во-первых, важно заметить, что мнения большинства ученых расходятся лишь в том, насколько данная сунна желательна, не переходит ли данное положение на уровень обязательности ваджиб и не грешен ли тот, кто бреется и не отпускает бороду. Основное мнение таково: отпускание бороды является тем действием, которое было присуще Пророку постоянно, поэтому классифицируется как сунна [24]. Беспричинно сбривать отпущенную бороду, по мнению многих богословов, является крайне порицаемым и греховным деянием.

Богословы-ханафиты говорили о крайней нежелательности сбривания бороды макрух тахриман. Ученые шафиитского мазхаба говорили о нежелательности этого макрух танзихан [25]. К сожалению, люди часто предпочитают то, сделать что полегче и побыстрее, взамен кропотливой работы над собой как личностью, как последователем заветов заключительного Посланника. Над собой как полноценным и примерным гражданином своего общества. Людей, чаще молодых, привлекает нечто, дающее им возможность быстро особенно по внешнему виду сформироваться [26] , а вот на суть и нутро, религиозное благородство и воспитанность, которые требуют постоянной, кроткой пред Богом и терпеливой работы, они обычно не обращают внимания. Порой многие «слепы» в видении мудрости, Божественного замысла во всем. А политологи, работники СМИ по внешним атрибутам, сказанным кем-то громким словам или совершенным неординарным действиям делают умозаключения, не стараясь понять внутреннего содержания, не утруждая себя анализом того, что же за этим стоит, каковы истинные причины и мотивы произошедшего. Ношение бороды — это сунна путь и пример к подражанию последнего Божьего посланника.

Поэтому те, кто ее носит, должны понимать, что через этот бросающийся в глаза так как находится на лице атрибут окружающие смотрят на сподвижников Пророка и самого пророка Мухаммада, а через них — на огромное число предшествовавших посланников Творца, которые тоже носили бороды… Смотрят на многих иудейских, христианских и мусульманских праведников. Все это требует неослабного внимания к себе и значительной ответственности. Быть причиной плохого мнения о простом человеке — грешно, а причиной плохого мнения или умозаключения о пророках и праведниках — особо греховно. И только Всевышнему ведомо, сколь это наказуемо. Родился и жил в Кордовском халифате, в мусульманской Андалусии. Его отец также был известным мусульманским ученым. Он сказал: «Внимательное отношение к волосам важно, независимо от того, на голове ли они, борода ли это или усы, под мышками или на лобке, — это внешние атрибуты чистоты. А внутренняя чистота еще важнее.

Обязательным является устранение всего того, что относится к проблемам души, к злу и грехам». Запреты тахрим ее не касаются». То есть верующему мужчине самому решать, нужна ему борода или нет. Считается одним из величайших ученых-богословов своего времени, с 35 лет был шариатским судьей. Позже стал верховным шариатским судьей. Он сказал: «Макрух нежелательно [27] брить бороду, стричь ее и придавать ей красивый вид. А вот стричь ее по длине и ширине можно, если станет очень большой. Замечу, что нежелательно прославляться кичиться как большой бородой, так и короткой» [28].

Юсуф аль-Кардави. Наш современник. Родился в 1926 году в Египте. Получил богословское образование в международном университете аль-Азхар. Автор многочисленных трудов по мусульманскому богословию, в которых проводит параллели с современной жизнью, ее реалиями. Вложил многие десятилетия собственной жизни в развитие мусульманского богословия как в арабском мире, так и на международном уровне. Человек широкого кругозора в жизненной теории и практике. Многие десятилетия международного опыта.

Является президентом Международного союза мусульманских ученых. Считается одним из самых влиятельных богословов, живущих сейчас. Отвечая на вопрос относительно допустимости сбривания бороды, после подробного изложения мнений основных мазхабов и авторитетных ученых прошлого, среди мнений которых присутствует запрет тахрим , нежелательность кярахе и разрешенность ибахе , шейх Юсуф аль-Кардави пишет: «Наиболее вероятно, что самым оптимальным, близким к истине и справедливым является мнение о нежелательности кярахе , так как повелительная форма наклонения в хадисах по теме не указывает на обязательность вуджуб однозначно и без вариантов, даже если при этом в качестве причины упомянута непохожесть на безбожников. Это легко понять на примере окрашивания седины: пророк Мухаммад приказал именно в повелительной форме окрашивать ее, чтобы не быть похожими на иудеев и христиан. Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб. Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29]. Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую.

Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам.

Женщины в хиджабах и никабах в крупных городах России в последнее время уже стали обыденностью, ибо история , как известно, никого не учит. Забылись времена, когда террористический акт на Дубровке «Норд-Ост» в Москве унёс жизни 130 человек по неофициальным данным — 174 , уже мало кто помнит о женщинах-смертницах в никабах, на талии которых были пояса «шахидов». Долгое время в России ношение никабов являлось явным признаком принадлежности к радикальному исламу и поводу позвонить в полицию. Ещё несколько лет назад можно было увидеть в общественных местах предупреждающие листовки о террористической угрозе, которая может исходить от людей, скрывающих лицо. Теперь же, напротив, человеку больше угрожает опасность, если он сделать замечание такой вот «шахидке» в никабе, ибо его могут привлечь за «разжигание межнациональной розни». В Москве, например, в магазине «Детский мир» в Северном административном округе САО на кассе сидит женщина в никабе, и никого это не смущает. Не были нормой в России раньше и хиджабы и ваххабитские бороды у мужчин, сейчас же подобную атрибутику можно увидеть всё чаще. Никаких запретов на ношение никаба или хиджаба в России нет, а ваххабитские бороды вообще становятся всё более модными особенно в некоторых регионах Кавказа.

Однако если кто-то считает, что демонстрация подобной атрибутики — это норма, то он ошибается, поскольку ношение никаба и хиджаба запрещено не только во многих странах Европы, но и в традиционно мусульманских государствах. Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер. Демонстрация атрибутики радикального ислама в очередной раз демонстрирует, что процесс ползучей исламизации России набирает обороты. Почему в России не запретят никабы? Политологи и журналисты частенько поднимают вопрос исламизации Европы, который действительно стоит там достаточно остро, однако при этом умалчивают один немаловажный факт — во многих странах никабы запрещены. В 2010 году в Италии запретили носить одежду, «надеваемую по религиозным соображениям», которая бы скрывала лицо и мешала идентификации человека. С августа 2018 года в Дании вступил в силу закон, запрещающий ношение головных уборов, скрывающих лицо. В Европе никаб ассоциируется с радикальными исламистами и их девиантным поведением. Более того, никаб запрещён не только в некоторых европейских странах, но и в странах с преимущественно мусульманским населением — Египте, Тунисе, Марокко. Даже университеты Сирии запрещают закрывать лицо вуалью.

Психологи утверждают, что мужчины начали растить бороды, чтобы реабилитироваться на фоне эмансипированных женщин. Если женщины смогли перенять у мужчин брюки, рубашки, короткие стрижки и даже галстуки, то бороду они позаимствовать не смогут, это исключительно мужская природная привилегия. Также отмечено: в обществах, где мужчины носят бороду, женщины стараются носить длинные юбки; чем женственнее девушка, тем более мужественный парень её привлекает. Хотя борода требует определенного ухода. Борода может стать некой маской мужественности, за которой можно скрыть чувствительный внутренний мир мужчины. Возможно, не зря популярность бороды приходится на годы кризисов. Оставление бороды несёт пользу и здоровью.

Исследования показали, что борода защищает кожу от ультрафиолетовых излучений, исходящих от солнца. Борода блокирует их на 95 процентов, что играет большую роль в предотвращении заболевания раком кожи. Кроме того, если человек страдает от симптомов аллергии или астмы, то борода срабатывает как фильтр и не даёт распространяться аллергенам. Бритьё же приводит к раздражению, прыщам, фолликулиту, инфекциям кожи через микротравмы. Сальные железы волос предохраняют кожу лица от сухости и раздражения, поддерживают её оптимальную влажность. Интересно исследование американских военных, которые ввели в оборот новое оружие — «тактическую бороду». Помимо защиты от обветривания и обморожения, борода придаёт свирепый вид, уверенность в себе, что помогает в ближнем бою.

Исследования Пентагона показывают: наличие бороды имеет прямое отношение к боевой эффективности! Об этом говорится в опубликованном докладе исследовательской группы Xegis Solutions: «Мы взяли 100 человек: 25 спецназовцев с бородами и 25 — без них, 25 человек из регулярной армии, которым было разрешено отращивать бороды для исследований, и последние 25 были из регулярной армии без бород. Все 100 участвовали в боевых столкновениях в Афганистане». Результаты исследований были потрясающими: из 50 солдат с бородами никто не был ранен или убит, точность стрельбы у них была значительно выше, чем у солдат без бород. У солдат без бород был высокий уровень неисправности личного оружия, и с ними всё время происходили какие-то неприятности. Маттис выступил с обращением ко всем войскам в зонах боевых действий: «Настало время для Вооружённых Сил принять факты, а факты таковы, что бороды спасают жизнь. В свете этой информации мы будем требовать, чтобы все мужчины носили, по крайней мере, один дюйм волос на лице всё время».

Эти исследования также показывают, что систематическое отращивание бороды приводит к повышению уровня тестостерона мужского гормона у носителя бороды, что стимулирует эндокринную систему, приводя к тому, что такие мужчины физически более сильные, они принимают более точные и взвешенные решения, имеют более трезвые суждения в стрессовой или ограниченной во времени ситуации. Однозначно установлено, что тестостерон положительно влияет не только на психические, физические, но и умственные параметры. В частности, отращивание бороды оказывает положительное воздействие при симптомах синдрома хронической усталости. Для тех же, у кого борода плохо растёт, индустрия красоты разработала специальную линию средств, направленную на стимулирование её роста. Носить или не носить щетину — решать вам, но, как мы видим, польза её велика и очевидна. Борода в Исламе: значение. Почему мусульмане носят бороду Так все же, каково истинное предназначение растительности на лице правоверного мусульманина?

Какую информацию транслирует в общество аккуратная борода в исламе? На эти вопросы не так легко ответить даже богословам и мусульманским ученым. Но если резюмировать высказывания всех их, то можно сделать вывод о том, что борода в исламе — это некий символ, который позволяет отличать правоверного мусульманина от неверующего человека. К тому же данный атрибут внешнего вида приближает человека к Аллаху, ведь он выполняет повеления пророка Мухаммада, передающего людям волю Всевышнего. Окрашивание бороды Мало кто знает, что мусульманам разрешено и даже показано окрашивать растительность на лице. Пророк Мухаммад повелевал правоверным красить бороды в красные и желтые оттенки. Этим они должны были отличаться от иудеев и христиан.

Черный цвет в окрашивании недопустим, в этом вопросе все богословы единодушны. Единственным исключением является воин, ведущий джихад. В этом случае уже один цвет бороды должен красноречиво говорить о его намерениях. Борода в исламе: сунна или фарз Несмотря на то что важность бороды богословами уже давно доказана, вопрос о том, насколько обязательным является ее ношение, остается весьма острым и обсуждаемым среди мусульман. Все дело в том, что многие хадисы составляют основу сунны — рекомендации, которая является желательной, но не обязательной. Если мусульманин выполняет все, что содержит в себе сунна, он получит дополнительное одобрение Аллаха.

Имам-хатиб московской Мемориальной мечети Шамиль Аляутдинов в своей статье «Ношение бороды» отметил, что ношение бороды «категорически не является» обязательным фард и такое мнение — «одно из проявлений неграмотности». На Северном Кавказе, в частности в Дагестане , ношение длинной бороды может служить основанием постановки сотрудниками полиции граждан на «профилактический учёт» в категорию «религиозный экстремизм» [37] [38] [39]. Укорачивание бороды[ править править код ] Большинство богословов разрешали укорачивать бороду, если её длина превышает длину сжатого кулака.

Лишь некоторые шафииты ан-Навави и др. Окрашивание бороды[ править править код ] Помимо того, что Мухаммед призывал отращивать бороду, чтобы отличаться от язычников , он также призывал окрашивать бороды, чтобы отличаться от иудеев и христиан , которые проживали в соседстве с мусульманами [42]. По мнению ан-Навави , мужчинам и женщинам предпочтительнее окрашивать седину в красный или жёлтый цвет, но не в чёрный, так как это может быть сравнимо с ложью. Что касается пророка Мухаммеда, то имеются сообщения о том, что он красил бороду и волосы на голове в жёлтый цвет. Также он говорил: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину, — это хна и басма» [44]. Окрашивание бороды в чёрный цвет, по мнению некоторых богословов, запрещено [45]. Исключением является окрашивание бороды и волос в чёрный цвет во время джихада для устрашения врага [46].

Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания

Да наставит нас Аллаh.

По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой.

А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада. О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.

О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Другие — лишь подстригали Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.

О запретах и наказаниях В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой как и женщина в хиджабе, кстати ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».

А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются.

Авторитетный имам одного из учений мазхаб Абу Ханифа представил сунну в двух видах: сунна мандуба мустахабба, неканонический вид ; сунна ваджиба канонический вид. По поводу второго сказано: «Пусть поберегутся те, кто не следуют приказам Его, дабы не настигла их смута или не постигло их наказание тяжёлое! Рекомендованная длина бороды — не больше кулака мужчины, а брить её следует в редких случаях, например, при болезнях, если это поспособствует полному излечению. Её покраска натуральными веществами допустима. Таким образом, у правоверных вопрос о бороде ныне носит острый характер, особенно между старшими и молодыми поколениями.

Ситуация усугубляется и тем, что такая растительность стала ассоциироваться с радикализмом и экстремизмом, поскольку большинство воюющих на Востоке отращивают длинную растительность. Вполне возможным компромиссом в складывающейся ситуации может стать опрятная бородка средних размеров. Читайте также: Модные подростковые прически для девушек Справедливости ради следует отметить, что сбривать волосяной покров на лице — это значит, изменять облик, дарованный человеку Аллахом в результате рождения. И вполне логично, что этот дарованный облик следует неукоснительно принять как божественный дар, проявляя о нём заботу и уход. Отсюда следует, что ношение ухоженной и опрятной бороды — лучшее доказательство трепетного отношения к дару.

Вообще, аспектам гигиены правоверные придают большое значение. Считается, что стремление к чистоплотности отличает мусульманина от неверующего. В отдельных хадисах чётко прописывается частота умывания в сутки, порядок ухода за волосами. Например: «Десять вещей относим к фитре: стрижка усов, ношение бороды, использование сивака, промывание носа водой, стрижка ногтей, мытьё суставов пальцев, выщипывание волос в подмышках, бритьё в паху и подмывание». К основным правилам гигиены мусульмане относят: ежедневное расчесывание волос, периодическое их подстригание, когда они вырастают до плеч; возможность окрашивания волос на голове и щетины, особенно, когда она начинает седеть; возможность подведения глаз с помощью сурьмы сегодня практически не исполняется ; обязательное ополаскивание полости рта после употребления чеснока, лука.

Какой она должна быть? Хадисы подчёркивают необходимость регулярного подстригания волос для поддержания их по длине, ширине и в опрятном состоянии. При этом ношение бороды без усов допустимо — решение этого вопроса в большинстве течений отдается правоверным. Главными аспектами являются чистота, ухоженность и опрятность. Оптимальной длиной бороды считается размер сжатого кулака.

Хотя в отдельных исламских учениях бороду отпускают до её естественного роста.

Борода также может защитить ваш подбородок от любых травм и сохранить его в безопасности. Борода также может держать ваше лицо в тепле и чистоте все время. Предотвратите проблемы с дыханием Наличие бороды предотвратит проблемы с дыханием, проблемы с горлом и деснами. Все эти болезни можно предотвратить, если носить бороду из-за густой бороды, которая растет под подбородком и на шее. Это может повысить температуру шеи и помочь бороться с простудой. Ислам объясняет все веские причины обязательности носить бороду , что позже утвердила наука.

Отращивая бороду, вы можете следовать Сунне и получать много других преимуществ для своей кожи, сохраняя ее свежей и здоровой. Естественная влажность Ваше лицо имеет встроенные увлажняющие железы, известные как сальные железы. Эта железа выделяет натуральное масло, которое сохраняет кожу увлажненной и увлажненной. Наличие густой бороды мешает вам стереть ее с лица. Он также может защитить лицо от воздействия ветра и частиц пыли. Вывод В исламе обязательно носить бороду? Если мы будем следовать Корану, мы также увидим важность упомянутой в нем бороды.

Согласно науке, ношение бороды не только вознаграждает вас в Судный день, но и дает много других преимуществ для кожи.

Сборник ответов на ваши вопросы

Саум — пост во время месяца Рамадан. Коран говорит: «О вы, верующие, предписан вам пост, как и предписывался тем, кто был до вас, чтобы вы будучи богобоязненными» Сура Аль-Бакара, 2:183. Хадж — паломничество в Мекку, которое мусульмане должны совершать хотя бы раз в жизни, если обстоятельства позволяют. Коран говорит: «И страннику для Аллаха нет другого виновника кроме Аллаха.

Аллах сам поддерживает веру» Сура Ат-Тауба, 9:18. Примеры сунны и шии Пророк Мухаммад мир ему является главным примером для всех мусульман. Его действия и слова, известные как сунна, служат важным руководством для мусульманской жизни.

Сунниты уделяют особое внимание соблюдению сунны пророка Мухаммада. Они стремятся следовать его примеру во всех сферах жизни, начиная от характера и чистоты сердца, до ритуалов молитвы и поста. Шииты также соблюдают сунну пророка Мухаммада, но придают больше внимания примеру его наследников, известных как имамы.

Они считают, что имамы являются духовным и правовым авторитетом и могут интерпретировать и применять религиозные законы в свете современных обстоятельств. В исламе придерживание религиозных обязанностей и следование примерам являются важными аспектами практики веры. Мусульмане стремятся достичь духовного совершенства через выполнение обязанностей и следование примеру пророка Мухаммада и его наследников.

Его борода являлась не только символом его преданности к исламу, но и символом его мощи и силы. Ссылка на источник: Sahih Muslim, Kitab al-Libas Hadith 5203 Еще одним примером знаменитой личности с бородой в исламе был Саад аль-Гамиди, известный компаньон пророка Мухаммада мир ему. Борода Саада аль-Гамиди была не только признаком его веры, но и символом его преданности к богу и уважения к пророку.

Ссылка на источник: Sahih al-Bukhari, Kitab al-Libas Hadith 5891 Исторические личности в исламе, такие как Саад ибн Аби Ваккас и Саад аль-Гамиди, являются примерами для мусульман и подтверждают значимость бороды в исламе. Борода является символом не только веры и преданности, но и мужественности, достоинства и почитания. Мусульмане сделали бороду частью своей идентичности и следуют этому примеру, чтобы выразить свою преданность исламу и укрепить связь с пророком Мухаммадом мир ему.

И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритья, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха: «Брейте и устраняйте», — и это мнение куфийцев. Многие считали, что нельзя сбривать усы и полностью их удалять. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнивал по нежелательности к их опусканию и повелевал наставлять того, кто так поступает.

И он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти ученые считали, что слова «сбривать», «удалять» и «постригать» означает одно и тоже, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор».

Ан-Насаи в «Ат-Тахарат» и имам Ахмад от Зейда ибн Аркама [передают]: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не подстригает усы, таким образом, пока явно не проявится губа, тот не из нас», — то есть не на нашем, исламском, пути. И потому это крайне желательно, а тот, кто так не делает, проявляет небрежность к сунне. И это мазхаб большинства ученых, а некоторые из них, следуя буквальному смыслу, говорят об обязательности этого.

И Ахмад передает от одного из сподвижников, который передавал слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто не бреет в паху, не стрижет ногти и не подстригает усы, тот не из нас». И этот хадис сочли хорошим некоторые хафизы из-за наличия хадисов с таким же смыслом. И Посланник Аллаха ответил нам: «Подстригайте усы и отпускайте бороды.

Отличайтесь от христиан и иудеев»». Два шейха ар-Рафии и ан-Навави сказали: нежелательно брить бороду. Ибн ар-Рифа противоречит им в «Хашият аль-Кафият», говоря, что имам аш-Шафии, да будет Аллах им доволен, ясно указывает в «Аль-Умм» на запретность бритья бороды.

И аль-Азраи сказал: «Правильное мнение — это полный запрет на бритье бороды без какой-либо причины, как делают «аль-каляндария». Из всех приведённых мнений следует, что бритьё бороды точно нежелательно и ближе к запретному, а подстригание усов — это сунна Пророка и его асхабов. Отпускать же усы и брить бороду — запрещено.

Аллах знает лучше.

Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее. Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например: в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно близко к запрету ; последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено; в соответствии с шафиитским мазхабом — нежелательно но не запрещено. Собственно в Коране нет прямых упоминаний о запрете сбривания бороды, усов. Строго говоря, вопрос оставлен на усмотрение верующих.

А вот попытки косвенного подтверждения необходимости их ношения имеются. Авторитетный имам одного из учений мазхаб Абу Ханифа представил сунну в двух видах: сунна мандуба мустахабба, неканонический вид ; сунна ваджиба канонический вид. По поводу второго сказано: «Пусть поберегутся те, кто не следуют приказам Его, дабы не настигла их смута или не постигло их наказание тяжёлое! Рекомендованная длина бороды — не больше кулака мужчины, а брить её следует в редких случаях, например, при болезнях, если это поспособствует полному излечению. Её покраска натуральными веществами допустима. Таким образом, у правоверных вопрос о бороде ныне носит острый характер, особенно между старшими и молодыми поколениями. Ситуация усугубляется и тем, что такая растительность стала ассоциироваться с радикализмом и экстремизмом, поскольку большинство воюющих на Востоке отращивают длинную растительность.

Вполне возможным компромиссом в складывающейся ситуации может стать опрятная бородка средних размеров. Читайте также: Модные подростковые прически для девушек Справедливости ради следует отметить, что сбривать волосяной покров на лице — это значит, изменять облик, дарованный человеку Аллахом в результате рождения. И вполне логично, что этот дарованный облик следует неукоснительно принять как божественный дар, проявляя о нём заботу и уход. Отсюда следует, что ношение ухоженной и опрятной бороды — лучшее доказательство трепетного отношения к дару. Вообще, аспектам гигиены правоверные придают большое значение. Считается, что стремление к чистоплотности отличает мусульманина от неверующего. В отдельных хадисах чётко прописывается частота умывания в сутки, порядок ухода за волосами.

Например: «Десять вещей относим к фитре: стрижка усов, ношение бороды, использование сивака, промывание носа водой, стрижка ногтей, мытьё суставов пальцев, выщипывание волос в подмышках, бритьё в паху и подмывание». К основным правилам гигиены мусульмане относят: ежедневное расчесывание волос, периодическое их подстригание, когда они вырастают до плеч; возможность окрашивания волос на голове и щетины, особенно, когда она начинает седеть; возможность подведения глаз с помощью сурьмы сегодня практически не исполняется ; обязательное ополаскивание полости рта после употребления чеснока, лука. Какой она должна быть?

Она является символом мужской силы и достоинства. Однако в исламе борода не только символ мужества, но и средство для выражения веры и принадлежности к религии. Многие мусульмане считают, что ношение бороды помогает им подчеркнуть свою религиозную идентичность и выразить свою преданность Аллаху. Помимо духовных и символических значений, борода также играет роль практической защиты. В жарком климате борода помогает защитить лицо от пыли, солнца и других неблагоприятных условий. Она также служит естественным фильтром, задерживающим пыль и загрязнения, что особенно важно в период поста и молитвы. Таким образом, борода в мусульманской культуре имеет большую значимость и символическую силу. Она выражает духовность, мужество, силу и религиозную принадлежность мусульманина, а также служит защитой и практической пользой в повседневной жизни. Культурные различия и особенности В исламе обнаруживается особое отношение к бороде и усам. В соответствии с религиозными правилами, мужчины должны позволять своей бороде расти и не трогать ее, но необязательно иметь усы. Это обусловлено традициями и привычками мусульманского общества. Борода без усов внешне может выглядеть необычно для тех, кто не знаком с этими культурными особенностями. Однако, это не должно вызывать негативные оценки, так как мусульманская культура предписывает уважать и принимать другие культурные нормы. Такие различия во внешности являются всего лишь одним из аспектов многообразия нашего мира и его культурного наследия, которое требует терпимости и взаимного уважения. Уход за бородой и традиционные методы 1. Мытье бороды Регулярное мытье бороды поможет избежать накопления грязи, масла и остатков пищи. Используйте мягкое мыло или специальный шампунь для бороды. Намочите бороду водой, нанесите небольшое количество шампуня на ладони и массирующими движениями распределите по всей длине бороды. Ополосните теплой водой и тщательно высушите бороду полотенцем. Укладка бороды Для укладки бороды используйте густую бородную восковую смесь или масло для бороды. Небольшое количество продукта нанесите на ладони и равномерно распределите по всей длине бороды. Затем используйте гребень или расческу для выравнивания и придания формы бороде. Регулярное укладывание поможет поддерживать аккуратный и ухоженный вид бороды.

Борода в Исламе

Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной. Значение бороды в исламе, какой она должна быть, культура ношения бороды в мусульманских странах, что такое арабская борода, разнообразие стилей. Одним из таких вопросов, который у многих возникает при взгляде на мусульманскую общину, является следующий: «Почему мусульмане с бородой, но без усов?».

Что означает борода без усов у мужчины

От Ибн Умара [передается], что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К фитре [относится] подстригание усов». От Абу Хурейры, да будет Аллах им доволен: «Фитра — это пять вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов». От Умара, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, [передается]: «Поступайте не так, как язычники: отпускайте бороды и подстригайте усы». Умар, совершая хадж или умру, собирал бороду в кулак и отрезал то, что выходило за его пределы.

Фитра — это древняя сунна всех пророков, мир им. Имам ан-Навави сказал в шархе на «Сахих Муслим»: «Что касается подстригания усов, то это сунна, и желательно начинать стрижку с правой стороны. И у человека есть выбор: самому постричь или попросить другого помочь в этом — поскольку здесь нет ущемления достоинства и совершения запретного, в отличие от случая с выщипыванием волос под мышками и бритьем в паху.

Что же касается границ подстригания, то избранное мнение [заключается в том], что [это надо делать,] пока не обнажится край губы, но не следует их сбривать. А что касается риваятов «сбривайте усы», то речь идет о том, что выходит за границы губ. И Аллах знает лучше.

А что касается «отпускайте бороды», то имеется в виду отращивание длинной бороды. И у персов был обычай брить бороду, поэтому Шариатом нам запрещается это делать. И избранное мнение — оставлять бороду так, как она растет, и не укорачивать ее вообще».

Ученые перечислили десять нежелательных действий, связанных с бородой, и некоторые из них особенно нежелательны. Первое — окрашивание бороды в черный цвет, кроме целей джихада. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил красить бороду в черный цвет, сказав, что это «краска людей Ада».

Передают от Ибн Аббаса, да будет Аллах доволен ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В ахир замане время перед концом Света будут люди, красящие бороду в черный цвет, подобно брюху голубей, и они не почувствуют даже запаха Рая». Второе — окрашивание в желтый цвет, ради уподобления праведникам, а не Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. С правильным же намерением это допускается, так как Пророк сказал: «Желтый цвет — цвет мусульманина, а красить в красный — это цвет верующих».

Сахабы и ученые красили волосы хной для получения красного цвета и кутумом и халуком — для получения желтого цвета.

Доходило до того, что у таких лиц запрещалось брать свидетельские показания — своеобразное поражение в правах. Ранние ханафиты полагали, что укорачивание усов означает их полное искоренение, однако позднее в учении ханафитов частичное их укорачивание было разрешено. Традиция в наши дни В постсоветских регионах ситуация с точки зрения официального религиозного отношения по поводу бороды формировалась по-разному. В Казахстане духовенство являлось сторонником сунны необязательное ношение. Греховным бритьё считалось у салафитов.

В Узбекистане отсутствуют конкретные законные основания, запрещающие бороды, но бородачи вызывают закономерное чувство настороженности со стороны окружения и сотрудников полиции. Нередко имамы мечетей просто сбривали растительность, опасаясь попасть в особый «чёрный список» надзорных служб. Инцидентов неофициального запрещения отращивания бороды, уходящего корнями в правоприменительную практику борьбы с экстремистами, на самом деле немало. В ходе розыска преступных элементов наличие бороды нередко становилось причиной для преследования и ареста. Иногда даже в ходе выдачи паспортов бородачам приходилось оформлять особые справки в управлениях духовенства региона, подтверждающих, что личность не состоит в каком-либо экстремистском группировании. Получить такой документ было непросто.

В нынешних регионах России, где также проживают мусульмане, ситуация различна. Так, в Карачаево-Черкесском регионе Советом улемов издан указ, объявляющий ношение бороды ваджибом в соответствии с ханафитским мазхабом — сильный пол обязали растить бороды «минимальные, в рамках видимости с запрещением выбривания лезвием ». В Тюмени имам-мухтасиб определил, что для татар борода — это не общетрадиционный символ, а право её ношения надо «заработать»: после свадьбы верующий может отрастить бородку, а вот после 60 лет может выращивать любой длины и густоты. По мнению имама Мемориальной мечети Москва , раскрывшего его в своей публикации, фардом обязанность бороды «абсолютно не являются», а те, кто полагает, что это именно фард, демонстрируют свою безграмотность. В таком суждении имам опирается на авторитет египетских улемов. Отдельные инциденты, когда наличие бороды становится основанием для зачисления правоверного в полицейские базы данных, наблюдаются в Дагестане.

Речь идёт о «профилактических учётах» куда ставят подозреваемых в экстремистских воззрениях. Следует все-таки помнить, что хадисы не стоит понимать как некий источник веры. Почти 1500 лет их правили, искажали, неверно трактовали и выдумывали. Сейчас они в большей степени относятся именно к культуре и традициям, религиозный же их аспект скорее относится к источнику — Корану. Дополнительно о значении бороды в исламе смотрите в следующем видео.

Интересно, что во времена первого халифата, построенного Мухаммедом, была мода на окрашивание бороды хной. Делалось это для того, чтобы можно было отличить верных от неверных проживавших. Интересный факт: ислам смог легко захватить Малую Азию во многом благодаря своей толерантности к остальным религиям.

Мусульмане делили всех на верных и неверных, но при этом последних в большинстве своем признавали «людьми писания». В число последних гарантированно входили христиане, иудеи и даже зороастрийцы. На тот момент Азия и север Африки уже порядком устали от бесконечных и весьма кровавых разборок между разваливающейся Империей Сасанидов и Византии, с регулярными религиозными репрессиями. В отличие от христианской Византии и зороастрийской Империи Сасанидов, арабы не стали агрессивно навязывать свою религию местным народам. Кроме того, даже при условии уплаты «налога на неверных», сборы с населения в молодом халифате оказались меньше, чем в обливающихся кровью старых империях. Вопрос на самом деле не сложный. Фото: time. Итак, с самого начала образования ислама борода была символом мужчины.

Пророк Мухаммед завещал носить бороды и подбривать усы. Но Мухаммед умер, халифат стал дробиться, и дальше началась длинная и печальная дорога к тому состоянию, в котором мусульманский мир пребывает в сегодня. В разных регионах и у разных народов слова пророка стали трактовать по-разному. В одних странах борону носить строго обязательно, в других — рекомендуется, в-третьих — ее можно сбривать хоть под бритву и это не воспрещается. Чаще всего отсутствие бороды у мужчины-мусульманина порицается, но не воспрещается.

В одном хадисе пророк Мухаммад мир ему говорит: «Стригите усы и дайте расти бороде» Абу Дауд. Это указание было понято как призыв к тому, чтобы мусульмане заботились о своей бороде и оставляли ее, но стригли свои усы. Один из основных аргументов, который прозвучал от пророка Мухаммада мир ему , заключается в том, что это делает человека отличным от неверующих и помогает распознать мусульманина среди других людей. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Отличайтесь от неевреев, оставляйте усы и стригите усы.

Будьте противоположными жидам» Сахих аль-Бухари. Это указание показывает, что мусульмане должны поступать противоположно тому, как поступают другие люди, чтобы жить по примеру пророка Мухаммада мир ему. В Исламе борода считается символом мужества, достоинства и мудрости. Это еще одна причина, почему многие мусульмане оставляют свои бороды. В некоторых хадисах пророк Мухаммад мир ему объясняет, что мусульманам следует оставлять бороду, чтобы отличаться от жидов и язычников. В одном из хадисов мусульманам дается указание: «Отличайтесь от язычников: пускай растет ваша борода и будьте молитвой, которой нет у язычников» Ибн Маджа. Таким образом, борода также является способом отличить мусульманина от прочих и символизирует его верность и преданность Исламу. В заключение можно сказать, что мусульманское призывание ходить с бородой, но без усов имеет основание в учении пророка Мухаммада мир ему и его примере. Это традиционное обычай и символ верности и преданности Исламу.

Борода является знаком отличия мусульман от неверных и символом мужества и мудрости. Таким образом, наблюдаемый обычай ходить с бородой, но без усов имеет глубокие религиозные и культурные корни в мусульманском Исламе. Религиозные обязанности и примеры из суннитского и шиитского ислама В исламе существуют основные религиозные обязанности и примеры, которые мусульмане должны следовать в своей жизни. Согласно суннитскому и шиитскому исламу, эти обязанности и примеры базируются на учении Корана и практике пророка Мухаммада мир ему. Пять столпов ислама В исламе существует понятие «пять столпов ислама», которые являются основными религиозными обязанностями для каждого мусульманина. Шахада — вера в единого Бога Аллаха и признание пророка Мухаммада его посланником.

Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду

вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот. Шейх ад-Дасуки сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы». вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот.

Борода — это сунна или ваджиб?

На Руси ещё до христианских времен пышные усы с бородой являлись атрибутом гордости, родовитости, достоинства и мужественности. Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий