Новости залежи лития в мире

Да, сейчас большая часть добываемого в мире лития уходит на производство литиевых аккумуляторов. Крупнейшее месторождение лития в Европе расположено в центре охваченного боевыми действиями Донбасса, всего в нескольких километрах от линии фронта. Самое крупное в мире месторождение лития находится в Чили с запасами в 9,3 млн тонн. Внутри американского супервулкана найдено месторождение лития, которое может быть крупнейшим в мире. Его стоимость оценивается почти в $1,5 трлн. Основные страны-производители лития в мире — это Австралия, Чили, Китай, Аргентина и Бразилия. Литий используется преимущественно в ядерной энергетике, электротранспорте, а также производстве литиевых аккумуляторов.

Литий и смерть (2/2)

В Иране открыто второе по величине в мире месторождение лития. Мировая торговля литием состоит из двух основных сегментов – гидроксида лития (LiOH) и литиевого карбоната (Li2CO3). Россия находится на третьем месте в мире по запасам лития, но стратегическое сырье в стране не добывают.

Стратегическое сырье. Россия возрождает добычу лития

Мировые цены на литий в разы выше. В мире литий обычно добывается или из твёрдых минеральных соединений, или из так называемой рапы — концентрированных минеральных растворов в соляных озёрах. «Если Европа хочет завершить энергетический переход, ей нужны собственные литиевые месторождения. Крупнейшие месторождения лития в Европе находятся в Донецкой и Луганской областях», — цитирует депутата издание The Epoch Times. Чили обладает крупнейшими в мире запасами лития и является вторым по величине в мире производителем металла, необходимого для производства батарей электромобилей. Country with highest lithium reserves. Thomson ReutersLithium reserves. Основные сырьевые запасы лития в стране сосредоточены в месторождениях редкометалльных гранитных пегматитов (пегматит — разновидность горной породы). Объемы запасов Колмозерского литиевого месторождения (Ловозерский район, Мурманская область) могут превысить прогнозные, сообщил в интервью "Интерфаксу" губернатор региона Андрей Чибис.

Обсуждение (1)

  • Во Франции открыто важнейшее для ЕС месторождение лития
  • Россия может стать лидером по запасам лития | 04.09.2023 | Информационный портал EKUZBASS
  • Обсуждение (1)
  • ВЗГЛЯД / Где найти «литиевую кровь» экономики будущего :: Экономика

Литий и смерть (2/2)

Достаточно просто взглянуть на цифры. Объяснение этому простое - огромный отчасти искусственно подогретый спрос на электрокары. Пожалуй, главным "виновником" этой ситуации можно смело назвать Китай. Именно Поднебесная является флагманом моды и на электрокары и основным их производителем. Так, если верить данным китайских ведомств, в 2021 году в КНР было продано 3,4 млн "зеленых" авто. В Таджикистане увеличился объем производства металлов Именно для них и требуются литиевые батареи, в зависимости от модели это 7-10 кг лития на один аккумулятор. Правда, в конце года Пекин свернул программу госпомощи компаниям по производству автомобилей, и сейчас на рынке наблюдается постепенный плавный спад. Так, Евросоюз планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035-му. Насколько это удастся - большой вопрос, поскольку, по подсчетам ценового агентства Benchmark Mineral Intelligence, к этому сроку ЕС потребуется в два с половиной раза больше лития, чем он сможет добывать.

Но в любом случае закупка "нового золота" для ряда стран стала частью государственной стратегии. Треть промышленного экспорта Таджикистана составляют драгоценные камни и металлы Разумеется, подобные масштабы производства - это отличный шанс заработать для государств, имеющих разведанные запасы металла. Так, глава компании Tesla Илон Маск заявил, что владение предприятиями по добыче и переработке лития - это все равно, что сидеть на печатном станке. Я бы еще раз порекомендовал предпринимателям включиться в бизнес по переработке лития: вы не проиграете", - утверждал бизнесмен. Впрочем, и без советов Маска гиганты горнорудной промышленности включились в гонку за новые залежи. В принципе, самого металла на планете достаточно, но вопрос в том, что спрос не поспевает за предложением. К 2025-му он может достичь 1,5 млн тонн LCE lithium carbonate equivalent, стандартизированная единица измерения для различных соединений лития , а к концу десятилетия - более 3 млн тонн. И если Австралия сосредоточена на использовании своих запасов, то специализирующиеся на переработке компании Поднебесной активно занимаются разведкой и добычей лития по всему миру.

Его разрабатывают гидроминеральным способом — воду закачивают в бассейны и выпаривают. Из образующегося концентрата получают карбонат лития, который используется в производстве аккумуляторов. Кроме того, металл может содержаться в горных породах. Его добывают рудным способом — посредством извлечения породы из шахт и переработки. Однако это дорого и менее эффективно. Также литий можно получать из отвалов отработанной руды и посредством переработки старых аккумуляторов. На фоне остановки поставок из Южной Америки металлургическая ком пания «Норникель» в апреле 2022 года объявила о намерении создать совместное добывающее предприятие с Рос атомом на крупнейшем в стране Колмозерском месторождении в Мурманской области.

Аукцион на месторождение пройдет в 2023 году. Еще один проект по производству лития намерены запустить «Ирку тская нефтяная компания» и «Газ пром» — о ни хотят добывать металл из минерализованных подземных вод в Иркутской области. Производство не успевает за растущим спросом. С начала пандемии, то есть с момента, когда западные страны еще не приняли ускоренный курс на «озеленение» экономики, количество электромобилей в мире выросло втрое и в конце 2022 года достигло 30 млн единиц. Больше всего электрического транспорта продается в Китае, где его главный производитель — компания BYD — уже обогнала по продажам американскую Tesla. Стоит ли покупать электромобильДействительно ли он выгоден и экологичен и появится ли у России свой электрокар Динамика продаж «зеленых» автомобилей кратно превзошла прогнозы большинства аналитиков, включая представителей Междунаро дного энергетического агентства МЭА.

Германия также заинтересована в получении прямого или косвенного доступа к литию через страны-партнеры.

Немецкий канцлер Олаф Шольц уже давно пытается заключить соответствующие контракты со странами Южной Америки. Однако пока немецкие власти не могут похвастаться большими успехами. В 2018 году было создано совместное немецко-боливийское предприятие, которое специализировалось на добыче лития. Однако компания не смогла долго проработать. Из-за недоверия к Германии со стороны боливийских властей и управленческих ошибок немецких менеджеров предприятие обанкротилось.

Кизеветтер объяснил, что, если у России будет полный контроль над Донбассом, Германия станет зависимой при создании энергодвигателей, которые нужны для энергетического перехода. Отказ Европы и Украины от данной территории мог бы стать компромиссом, однако это означало бы победу Владимира Путина, считает депутат.

Накануне глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила , ЕК перечислила Украине последний за год транш в 1,5 млрд евроЭто произошло на фоне разногласий в Евросоюзе по поводу будущего финансирования Киева что ЕК перечислила Украине последний за год транш в размере 1,5 млрд евро.

Состояние мирового рынка лития

Кроме лития там добывают железо, золото, кобальт, медь, алмазы и свинец. Литий — шестой по экспорту металл. Это также один из лидеров в производстве лития.

А отфильтрованную таким образом воду можно закачать обратно в землю. Главный минус прямой добычи лития из рассолов — каждый раз его состав уникален и кроме ионов лития содержит соли множества других металлов. Поэтому универсального способа фильтровки нет, и пока не ожидается. Нефтяники постоянно имеют дело с рассолами, в которых часто обнаруживается литий.

Они вполне могут заняться его попутной добычей, а также его извлечением из исчерпавших себя нефтяных и газовых скважин. Ряд компаний уже занялись отработкой технологий по добыче в США лития из рассолов. Так, в Арканзасе, который в настоящее время является незначительным производителем нефти и газа, компания Standard Lithium запускает демонстрационную установку по извлечению лития из рассола нефтяных месторождений. В Канаде компания E3 Lithium начала работать с местной нефтегазовой компанией над производством металла из истощённого нефтедобывающего месторождения.

Ряд компаний уже занялись отработкой технологий по добыче в США лития из рассолов. Так, в Арканзасе, который в настоящее время является незначительным производителем нефти и газа, компания Standard Lithium запускает демонстрационную установку по извлечению лития из рассола нефтяных месторождений.

В Канаде компания E3 Lithium начала работать с местной нефтегазовой компанией над производством металла из истощённого нефтедобывающего месторождения. А в нефтеносном бассейне в Западном Техасе и Нью-Мексико буровая компания Devon Energy совместно с другими компаниями тестирует методы получения лития из загрязнённой воды, которую она качает вместе с нефтью и газом после разрыва пластов В Канаде компания E3 Lithium намерена добывать металл в районе на одном из истощённых нефтяных месторождений Leduc , где, по её оценкам, содержится около 16 млн т лития, что примерно в пять раз больше, чем в обычных месторождениях лития в Канаде. В проекты E3 Lithium также инвестировала Exxon через подконтрольную компанию Imperial Oil, надеясь получить сырьё и технологии. E3 Lithium планирует начать работу на экспериментальном заводе по добыче в третьем квартале 2023 года и надеется первоначально производить 20 000 т гидроксида лития в год. Она будет поднимать рассол с глубины 2,4 км как из существующих, так и из новых скважин. Затем жидкость будет направляться по трубопроводам на предприятие, где сорбирующий материал будет улавливать литий и отбрасывать примеси, создавая концентрированную жидкость, которая затем будет перерабатываться в материал для батарей.

Для Росатома это первый масштабный зарубежный проект в сфере производства лития, инвестиции в который составят порядка 600 млн долларов. Предполагается строительство промышленного комплекса мощностью 25 тыс. Мы разделяем заинтересованность боливийской стороны в скорейшем вводе первой очереди и начале производства готовой продукции. Дополнительно для развития этой высокотехнологичной отрасли в Боливии Росатом обеспечит подготовку квалифицированных кадров», — заявил первый заместитель генерального директора, директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров. Подписанное соглашение стало для «Ураниум Уан Груп» результатом участия в организованном YLB Международном конкурсе технологий по прямому сорбционному извлечению лития. В соответствии с подписанным документом компания будет вовлечена в сооружение промышленного комплекса на базе гидроминерального источника салара Пастос Грандес, расположенного в департаменте Потоси.

Автор Die Welt заподозрил РФ в попытке создать новую ловушку для Запада

Совместное предприятие «Норникеля» и «Росатома» получило право на разработку крупнейшего в России месторождения лития по результатам аукциона. Это скандал вокруг первой ракетки мира и лучшего теннисиста планеты Новака Джоковича и добыча лития в окрестностях городка Лозница. В данной статье рассмотрим российский и мировой рынок лития, его перспективы и особенности. Сегодня мировые ресурсы лития преимущественно сосредоточены в «литиевом треугольнике» Южной Америки (60 %), Австралии (9 %) и Китае (8 %), в то время как Россия обладает 1 % от мировых ресурсов (по данным геологической службы США, учитывавшей только рудный литий). Крупнейшими в мире производителями лития являются Чили, Аргентина, Австралия, Боливия и Китай. Россия входит в десятку стран с крупными запасами лития, однако собственное производство в стране пока не развито.

Американские нефтяники в США займутся попутной добычей лития — она будет чистой и эффективной

Но соответствующую государственную оценку ресурсов и запасов лития в рассолах еще только предстоит провести: подсчет и постановка этого стратегического сырья на баланс в нашей стране пока не проводились. В последние годы российская нефтегазовая отрасль сталкивается с новыми беспрецедентными вызовами. Пандемия 2020 года привела к обвалу спроса на энергоресурсы и цены, впоследствии, впрочем, быстро восстановившимся. В 2022 году неадекватная позиция ЕС привела к тому, что экспорт трубопроводного газа в Европу обвалился и в среднесрочной перспективе продолжит сокращаться. Эмбарго на российские нефть и нефтепродукты не оказали заметного влияния на объемы добычи и экспорта, хотя и привели к удорожанию поставок на новые рынки и увеличению ценовых дисконтов.

В перспективе дисконты должны сократиться, однако в отношении добычи есть вопросы. В первую очередь это связано с долгосрочными трендами энергоперехода, предусматривающими в том числе отказ от двигателей внутреннего сгорания. Когда мы в 2013 году представили первое исследование по электромобилям, то встретили жесткое неприятие российских и зарубежных нефтяников. Среди популярных аргументов против широкого распространения альтернативного транспорта упоминались высокая стоимость аккумуляторных батарей, низкий пробег, отсутствие развитой сети заправок, концентрация запасов лития в некомфортных для Запада странах "литиевого треугольника" и их недостаточность, проблемы утилизации батарей, необходимость в постоянных государственных субсидиях и т.

Поэтому все разговоры о выпуске каких-то там электромобилей сродни планам пребывающего в каменном веке племени Мумбу-Юмба наладить выпуск металлопроката в промышленных количествах, причём уже завтра. Читайте также Берингов пролив наш: Штатам здесь ловить нечего Россия может отозвать свою подпись под договором Шеварднадзе — Бейкера В нашей стране нет даже мощностей для выпуска традиционных автокомпонентов, в чём недавно признался Владимир Путин. Без импортных деталек мы ничего делать не в состоянии, даже «Ниву» советской разработки — производства, в том числе подшипников, уничтожены. Какие тут могут быть электромобили? Не говоря уже о том, что для нашего климата данные транспортные средства не подходят. Чтобы батарея хорошо принимала заряд, в ней есть внутренний подогреватель, но это требует дополнительной энергии. То же самое касается печки.

Если заявлено производителем 400 км на одной зарядке, то зимой это может быть и 300 км, и 250 км. Всё зависит от того, как пользователь станет использовать печку. Но будешь как цуцик. Есть решение этих проблем — установить внешний подогреватель на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом электромобиль перестаёт быть чистым», — объясняет автор ютуб-канала R Drive Василий Максимов. Странная какая-то получается «экология». Нам оно точно нужно?

Может, проще понастроить много хороших транспортных средств с обычными ДВС? Стационарные системы накопления энергии — для них в Калининграде тоже собираются делать аккумуляторы — аналогичная фантастика. Тут также требуется электроника, причём даже более сложная и намного мощней. Её в РФ, как несложно догадаться, в принципе не производят. И для кого эти самые системы накопления? Та же «народная» солнечная энергетика в РФ не получила распространения даже в благоприятных для неё регионах по причине того, что власти сделали всё, чтобы таковая не появилась. Читайте также Караул!

Отказ Европы и Украины от данной территории мог бы стать компромиссом, однако это означало бы победу Владимира Путина, считает депутат. Накануне глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила , ЕК перечислила Украине последний за год транш в 1,5 млрд евроЭто произошло на фоне разногласий в Евросоюзе по поводу будущего финансирования Киева что ЕК перечислила Украине последний за год транш в размере 1,5 млрд евро. Это произошло на фоне разногласий в Евросоюзе по поводу будущего финансирования Киева.

Однако для китайской стороны это скорее новое пространство для роста, нежели чем повод для беспокойства. В 2020 г. Локализация перерабатывающих производств на территории стран-партнеров по добыче лития может стать одним из наиболее вероятных ответов на текущие потребности африканских государств, связанные с необходимостью постепенно повышать роль отраслей с большей добавленной стоимостью в структуре национальных экономик. В Латинской Америке Китай уже пытается расширять свое присутствие в более маржинальном производственном секторе. BYD открыла завод по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Бразилии.

В мае 2021 г. По состоянию на декабрь 2022 г. BYD ждет разрешения от правительства страны на строительство мощностей по производству катодов — компонентов для литий-ионных батарей — на территории Чили. Не останется в стороне и производитель аккумуляторов для электромобилей CATL. Ожидается, что компания инвестирует до 5 млрд долл. Подобная инвестиционная модель реализуется и в отношении Австралии, где цепочки производства лития локализует Tianqi Lithium. В индустриальном центре Куаинана в Западной Австралии действует завод по производству гидроксида лития, который используют при производстве литий-ионных батарей — в мае 2022 г. Смещение фокуса с добычи на переработку отвечает курсу на приоритетное развитие перерабатывающего сектора, которого придерживается правительство Австралии в лице премьер-министра Энтони Албаниза.

Другой пример взаимодействия по модели win-win — сотрудничество КНР с Боливией в области добычи редких металлов. В январе 2023 г. За счет этого удалось обойти другие семь компаний-производителей, в том числе из США и России. При этом в условиях ожесточенной конкуренции за ресурсы, без которых невозможно осуществить зеленый переход, китайские компании будут вынуждены адаптировать свои инвестиционные стратегии под региональную проблематику. Так, в случае с африканским континентом — ярким примером здесь является Зимбабве — Китаю придется учитывать запрос на развитие секторов с более высокой добавленной стоимостью и постепенно отказываться от сырьевой модели, при которой литий, добытый на местах, в необработанном виде поступает на территорию КНР для дальнейшей переработки. В случае с Австралией и Латинской Америкой, проблемой могут стать политические риски и недоверие к китайским компаниям со стороны властей. Компаниям также придется уделять большее внимание экологической повестке и прописывать ESG-аспекты в своих инвестиционных проектах. Вместе с тем, безусловным фактором привлекательности станут технологии, сосредоточенные в руках китайских компаний на всех этапах производства от добычи металлов до непосредственного производства литий-ионных аккумуляторов.

Учитывая технологическое преимущество Китая и долгосрочно растущий спрос на аккумуляторы, мы можем вскоре увидеть попытки обратного технологического трансфера — теперь не в Китай, а из Китая в другие страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий