Подробный разбор задания 23 из ЕГЭ по обществознанию от преподавателя Skysmart. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
ЕГЭ по обществознанию уже в четверг — ловите подборку шпор от Насти Маловой. к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика). В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание. ЕГЭ по обществознанию выбирают многие учащиеся, так как этот экзамен считается очень легким.
Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: алгоритм решения
Из задания понятно, что речь идет о спросе. Хороший прием на этот случай — представить себя на месте покупателя, определить факторы, влияющие на желание приобрести товар. График сместился вправо — спрос увеличился. Разбираем варианты ответов. Производителей становится больше — меняется предложение. Дома заселились, покупателей стало больше, спрос вырос.
Таким образом, правильный ответ 1, 3, 5. Ответ: 135 Выберите верные суждения о сущности денег и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенность денег заключается в том, что с развитием экономики они остаются неизменными. Деньги — это специфический продукт, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике. Деньги участвуют в производстве, распределении, потреблении и обмене товаров. В условиях современной экономики деньги не могут исполнять функцию меры стоимости. Решение Рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждаются, что они остаются неизменными с развитием экономики. Однако известно, что со временем появляются их новые формы, например, электронные деньги. Во втором суждении дается определение денег как всеобщего эквивалента. В третьем суждении утверждается, что деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике. Вспомним, из истории, что первые деньги появились еще в древности, в традиционном обществе, и существовали также в условиях плановой экономики например, в СССР. В четвертом варианте говорится, что деньги участвуют в экономическом цикле. Приведем такой пример: чтобы купить товар, нужны деньги, также, чтобы его произвести закупка ресурсов, рабочей силы и т. Соответственно — это верное суждение. В пятом варианте утверждается, что в условиях современной экономики деньги не могут выполнять функцию меры стоимости. Современная экономика — это рыночная система, в которой деньги являются основой экономики. Таким образом, правильный ответ — 2, 4. Ответ: 24 Задача 6 Выберите верные суждения об экономическом развитии и его характеристиках и запишите цифры, под которыми они указаны. Экономическое развитие предполагает постепенные качественные положительные изменения экономики. Рост и развитие экономики взаимосвязаны, но первичен рост, который служит фундаментом для развития в долгосрочном периоде. Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, ВВП, ВНП. Главными факторами роста и развития экономики являются человеческий капитал и порождаемые им инновации. Экономическое развитие всецело определяется эффективностью государственного регулирования экономики. Решение Рассмотрим каждое из предложенных в задании суждений. Развитие — понятие, характеризующее долгий процесс роста национальной экономики. Разбирая второе суждение необходимо понимать, что экономическое развитие противоречиво, оно включает не только рост экономики, но и спады. В третьем суждении перечисляются показатели экономического развития. В современном постиндустриальном обществе на передний план выходят такие факторы развития экономики как человеческий капитал и инновации. И, наконец, государственное регулирование экономики в современной рыночной экономике не может всецело определять уровень экономического развития. Таким образом, правильные варианты ответа 1, 3, 4. Ответ: 134 Выберите верные суждения о рынке труда и запишите цифры, под которыми они указаны. На рынке труда покупаются не только трудовые услуги, но и сам индивид. Подчиняясь законам спроса и предложения, рынок труда имеет ряд особенностей социально-психологического характера, отличающих его от других рынков. Через рынок труда всё население получает работу и доходы. Рынок труда — это система экономических механизмов, норм и институтов, формирующих под воздействием спроса и предложения цену труда. На рынке труда присутствует большое число структур, представляющих интересы государства, бизнеса, профсоюзов. В первом утверждается, что на рынке труда покупается не только рабочая сила, но и сам индивид. Покупка человека — это не что иное как рабство. Человек продает только свой труд. Это конечно неверное суждение. Во втором суждении утверждается, что рынок труда имеет свои особенности. Приведем такую особенность: цена рабочей силы не может опускаться ниже определенной границы, а именно прожиточного минимума, которое устанавливает государство. Это верное суждение. В третьем суждении утверждается, что через рынок труда все население получает работу и доход. Мы помним, что есть такое понятие как безработица. В таком случае не все население через рынок труда получает работу. В четвертом варианте ответа дается определение рынка труда. В пятом суждении перечисляются субъекты рынка труда. Таким образом, правильный ответ 2, 4, 5. Ответ: 245 Задача 8 Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новое программное обеспечение для гаджетов. Запишите цифры, под которыми они указаны. В нем говорится о факторах спроса, которые будут способствовать повышению продаж нового программного обеспечения для гаджетов. Спрос, как мы помним, формируется покупателями. Среди вариантов ответа находим те, которые будут способствовать повышению спроса. Варианты 1, 2, 6 являются факторами предложения, вариант 5, наоборот, приведет к росту цены и снижению спроса. Остаются варианты 3 и 4. Ответ: 34 Выберите верные суждения о последствиях инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Инфляция способствует росту количества рабочих мест. В период роста инфляции повышается покупательская способность национальной валюты. Инфляция повышает реальные доходы населения, а номинальные доходы снижаются. Умеренная инфляция способствует росту иностранных инвестиций в экономику страны. Высокий уровень инфляции не позволяет предпринимателям заключать долгосрочные контракты. Решение В задании идет речь о таком экономическом явлении как инфляция. Вспомним, что это такое. Сущность инфляции состоит в понижении покупательной способности национальной валюты и ее обесценивании, понижении курса по сравнению с другими валютами. Теперь соотнесем эту характеристику инфляции с предложенными вариантами ответа.
К факторам глобализации можно отнести развёртывающиеся и набирающие силу в рамках мировой экономики процессы… транснационализации хозяйственной жизни — роста и развития крупных транснациональных компаний и финансовых групп. Огромное влияние на современные глобализационные процессы оказывает рыночная конкуренция — не только на национальных рынках, но и в мировом масштабе. Главные средства конкуренции — снижение издержек, повышение качества и расширение ассортимента товаров и услуг —становятся «мотором» глобализации. Глобализация экономической деятельности разворачивается одновременно в двух плоскостях. На макроуровне, что проявляется в усилении взаимозависимости национальных экономик, интенсификации международных экономических отношений во всех их формах. На микроуровне глобализация означает в первую очередь изменение стратегии поведения и деятельности компаний — субъектов рынка, прежде всего транснациональных корпораций. Международные экономические связи превращаются в важнейшую форму самого существования всех составных частей мирового хозяйства; ни одно, даже самое мощное, государство не может теперь развиваться в режиме абсолютной самодостаточности, без тесного взаимодействия с внешней средой. Осьмова, А. Бойченко 1. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами утверждение авторов о том, что процессы глобализации имеют комплексный характер и затрагивают разные сферы общественной жизни. Какие три средства конкуренции авторы назвали «мотором глобализации»? Используя обществоведческие знания, поясните эту мысль авторов на примере одного любого из этих средств конкуренции. Как изменилось, по мнению авторов, научное понимание глобализации на рубеже 1980-х и 1990-х гг.? Какие проявления глобализации на микро- и макроуровне отметили авторы? Авторы отмечают, что ни одно государство не может теперь развиваться в режиме абсолютной самодостаточности без тесного взаимодействия с внешней средой. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в подтверждение данного мнения. Занятость является необходимым условием для воспроизводства населения, так как от неё зависят уровень жизни, издержки общества, работодателей и граждан на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку лицам, оставшимся без работы. Занятость населения, безработица, конкурентоспособность рабочей силы и в целом ситуация на рынке труда относятся к ключевым макроэкономическим показателям. То есть рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических процессов. Экономика предъявляет новые требования к качеству рабочей силы, её профессионально- квалификационному составу и уровню подготовки, обостряет конкуренцию между работниками... Государственная политика на рынке труда охватывает два направления: во-первых, регулирование уровня и продолжительности безработицы; во-вторых, социальную защиту безработных. Важнейшей макроэкономической задачей является снижение уровня безработицы до естественного уровня. К естественной безработице относятся те её виды, которые полностью неустранимы и сопутствуют долговременному равновесию рынка труда. Регулирующий потенциал государства направляется прежде всего на структурную безработицу... Социальные гарантии для занятых, как и социальная защита безработных, должны строиться на базе реальных возможностей экономики. Воздействия на область занятости желательно осуществлять такими рычагами, которые вызывают минимальные инфляционные последствия. Активные меры, направленные на увеличение спроса на труд, предполагают существенные финансовые затраты, поэтому превалирование активной политики занятости в наших условиях выглядит более чем проблематично. Применение маркетинг-менеджмента рынка труда на макроэкономическом уровне означает ориентацию управления маркетингом на временные границы и структуру спроса на труд в соответствии с поставленными национальными приоритетами и целями… По О. Патласову 1. Какие ключевые макроэкономические показатели названы в тексте? Назовите любые три показателя. Какую важнейшую макроэкономическую задачу на рынке труда выделяет автор? Как автор характеризует рычаги, с помощью которых желательно осуществлять воздействие на область занятости? Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «безработица». На какой тип вид естественной безработицы направлена регулирующая роль государства? Предположите, почему именно этот вид тип безработицы находится в центре внимания государства. Автор называет регулирование уровня и продолжительности безработицы одним из направлений государственной политики на рынке труда. Приведите примеры, иллюстрирующие любые три меры реализации этого направления государственной политики. Какой не названный в тексте вид тип безработицы полностью не устраним? Назовите этот вид тип безработицы и, используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения его принципиальной неустранимости. В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными фрикционными безработными. Функциональная фрикционная безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Брайер 1. Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте. Как автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы? Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека. Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или — как варианта — минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов собственности пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход удовлетворение и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной… Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. Макконнелл, С. Брю 1. Что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения связи личного интереса и экономической специализации. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства? Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной капиталистической экономике? Используя текст, приведите две характеристики. С возникновением «класса интеллектуалов» движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, которая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании знаний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жесткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государ- ственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей — любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты. Широко распро- странено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею… В. Иноземцев 1. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, поясните значение терминов «социальная стратификация», «элита», «постиндустриальное общество». Автор называет информацию фактором производства. Привлекая знания обществоведческого курса, назовите четыре других фактора производства. Как автор оценивает новый принцип социальной стратификации? Приведите два авторских обоснования этой оценки. Какие изменения, по мнению автора, произошли в обществе с возникновением «класса интеллектуалов»? Назовите любые два изменения. Ни одна из этих функций не исчезает и не утрачивает своей роли. Данный процесс идет по следующим направлениям: последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики; резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, начиная с установления минимальных ставок оплаты труда, определение прожиточного минимума, уменьшение неоправданной дифференциации доходов населения, обеспечение стабильности в обществе. В последнее время возникли и качественно новые функции государства. Абалкин А. К одной из функций государства автор относит обеспечение свободы предпринимательства. Опираясь на обществоведческое знание, назовите любые три условия, без которых свобода предпринимательства невозможна. В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике? Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор? Автор пишет о регулирующей роли государства в экономике. Назовите другой регулятор хозяйственной деятельности в той экономической системе, о которой говорится в тексте. Укажите любые две его регулирующие функции. Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк. В различных государствах эти банки называются по-разному: государственные, народные, эмиссионные, резервные. Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделённые правом эмиссии банкнот… В самом названии отражается роль банка в кредитной системе страны: центральный банк становится центром банковской системы. Создание центрального эмиссионного банка было обусловлено процессами концентрации и централизации капитала, переходом к единым национальным денежным системам. Первичная обязанность центрального банка в рыночной экономике — защищать покупательную способность национальной валюты и помогать нормальному функционированию финансовых рынков. Собственность центрального банка чаще всего является государственной. Осуществляя свою деятельность на макроуровне, он отражает общенациональный интерес, проводит политику не в интересах того или иного региона, той или иной группы отраслей экономики или предприятий, а в интересах государства в целом. При этом центральный банк не ставит своей задачей получение прибыли. Центральный банк подотчётен непосредственно парламенту или образованной последним специальной банковской комиссии. Управляющий центральным банком не входит в правительство, и его назначение не совпадает по срокам с формированием нового кабинета… Степень независимости центрального банка обусловлена его задачами, которые в любой стране обычно определяются как поддержание денежно-кредитной и валютной стабильности в целях обеспечения антиинфляционного экономического роста. Правительство озабочено прежде всего краткосрочными и среднесрочными целями, приближением очередных выборов, и это может вступать в противоречие с долговременными интересами всего государства. Относительно независимый центральный банк в такой ситуации должен выступать своеобразным противовесом… Н. Белотелова, Ж. Белотелова 1. Какие отличия центрального банка от коммерческих банков названы в тексте назовите любые три отличия? Ответ засчитывается только в том случае, если приведено сравнение. Почему, по мнению авторов, центральный банк имеет относительную независимость от правительства? Дайте объяснение того факта, что центральный банк подотчётен парламенту. Авторы называют одной из задач центрального банка обеспечение антиинфляционного экономического роста. Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них. Какие две первичные обязанности центрального банка в рыночной экономике названы в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды домохозяйства , фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, то есть максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально- экономическая стабильность. Экономический рост... Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё...
Задания 1—3 — понятийные задания базового уровня — нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов. Задания 4—19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты , их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах текст, схема, таблица, диаграмма применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру задания 4—6 экономика задания 7—10 социальные отношения задания 11, 12 политика задания 13—15 право задания 16—19 Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом. В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Досрочный ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий с ответами
Обществознание. Блок: экономика (задания ЕГЭ) | Блок: экономика (задания ЕГЭ) – пройти тест с ответами бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Тест по экономике. |
Демо-вариант ЕГЭ по обществознанию-2024 (проект) | | Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Варианты ЕГЭ по обществознанию 2024 сложные, но с нужной теоретической базой их можно решить на максимальный балл. |
ЕГЭ по обществознанию с решением | Пройти онлайн тест. Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет 'Обществознание'. |
Обществознание. Блок: экономика (задания ЕГЭ) | Подготовка к ЕГЭ по блоку "Экономика": тесты и задания по теме, необходимая теория в виде презентации и шпаргалок по терминам и планам для ЕГЭ по обществознанию. |
Как решать 10 задание из ЕГЭ по обществознанию
Равновесная цена — цена, по которой продавцу выгодно продавать, а покупателю — покупать. Проще говоря, это та цена, которая устраивает обе стороны. Есть важные правила взаимосвязи равновесной цены, спроса и предложения. Запомни их! Спрос и равновесная цена меняются в одну сторону. Предложение и равновесная цена меняются в разные стороны. А еще больше полезных материалов, ты найдешь на канале «Обществознание ЕГЭ». Задание состоит из трех вопросов к заданному условию. За правильный ответ на каждый из них ты получишь по 1 баллу.
Вопрос 1: Как изменилась равновесная цена? Чтобы определить динамику равновесной цены, смотрим на графики. В задании всегда говорится, что именно изменилось: спрос или предложение. Но нужно понять, произошел рост или случилось падение. Сделать это просто: нижняя стрелка и стрелка между линиями смотрят в одну сторону — это рост; нижняя стрелка и стрелка между линиями смотрят в разные стороны — это падение. Вспоминаем те самые важные правила зависимости равновесной цены от спроса и падения. Если перед нами график роста спроса, то равновесная цена растет. Если перед нами график падения спроса, то равновесная цена падает.
Если перед нами график роста предложения, то равновесная цена падает.
Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи».
Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.
Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Меры государственной политики в РФ в области занятости 1 Программы социальной помощи безработным Иван ежемесячно получает пособие по безработице в размере 12130 рублей.
Функции коммерческих банков в РФ 1 Сбербанк Наталья и Олег взяли кредит в размере 500 тысяч рублей в отделении Сбербанка на приобретение новой машины. Обновлено: 16 сентября 2023.
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию
Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов. ЕГЭ по обществознанию — экзамен по выбору, который сдают для поступления преимущественно на экономические, юридические и социально-гуманитарные направления. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. В новом кодификаторе к ЕГЭ-2024 по обществознанию появилась новая тема «Государственная политика импортозамещения в РФ», некоторые аспекты которой ранее проверялись в рамках темы «Роль государства в экономике». Реальный вариант с досрочного периода ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс с ответами и видео решением заданий, который был на досрочном этапе 9 апреля 2024 года. Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер.
Обществознание, ЕГЭ. Задание №9. Экономика. Фирма в экономике. Экономический рост.
Задания 1—3 — понятийные задания базового уровня — нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов. Задания 4—19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты факты, явления, процессы, институты , их место и значение в жизни общества как целостной системы осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах текст, схема, таблица, диаграмма применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру задания 4—6 экономика задания 7—10 социальные отношения задания 11, 12 политика задания 13—15 право задания 16—19 Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом. В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Я сняла об этом короткий ролик, посмотрите: Что могло вызвать изменение предложения? Цена производства автомобилей снизилась, и это дало возможность производителям увеличить количество произведённых автомобилей. Что могло вызвать изменение спроса? Рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены. В нашем примере увеличилось предложение при неизменном спросе - это ведёт к снижению равновеснойц цены. Но если спрос тоже увеличивается, то цена уже повышается!
Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 6 На графике изображено изменение ситуации на рынке овса в стране Т. Укажите любое одно любое обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях в моду войдет здоровое питание? Ответ: Бесплатный интенсив Задача 7 На графике изображено изменение в стране Т. На графике Р — цена услуги; Q — количество услуги. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях на поставщиков электроэнергии будут повышены налоги?
Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 8 На графике изображено изменение ситуации на рынке ноутбуков в стране X. Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D P - цена товара, Q - кол-во товара Как изменилась равновесная цена? Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях увеличатся доходы населения? Решение В правильном ответе должны быть следующие элементы: Равновесная цена уменьшилась Например, цена на комплектующие, из которых производят ноутбуки, снизилась. Это позволило производителям дешевле производить ноутбуки, и оно увеличили объем производства Увеличение доходов населения приведет к увеличению спроса на ноутбуки, а значит и к повышению равновесной цены Ответ: Бесплатный интенсив Задача 9 На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке отечественных автомобилей на Кипре. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S.
На графике P — цена товара; Q — количество товара. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке после повышения налогов для заводов-производителей кипрских автомобилей при прочих равных условиях?
Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина России? Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трёх признаков государства как политического института. На графике отражено изменение предложения на услуги частных детских садов на соответствующем рынке в государстве N.
Кривая предложения переместилась из положения 5 в положение 31 при неизменном спросе 0. На графике Р — цена товара; О — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если снизится рождаемость в государстве N. В государстве Z в период с 2015 по 2020 п проводилась реформа образования.
Пробный тест ЕГЭ по обществознанию
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика") | Тест направлен на отработку умения решать задание №7 ЕГЭ по обществознанию. |
ЕГЭ по обществознанию с решением, разбор заданий, примеры, ответы в Москве | С 2022 года изменился формат заданий в тесте ЕГЭ по обществознанию. |
2. Экономическая жизнь общества —Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание — Школково | Данный тест составлен на основе материала открытого банка заданий к ЕГЭ по обществознанию ФИПИ (раздел "Экономика") Тест может быть использован. |
ЕГЭ обществознание 2024
Признаки для задания 18.1 из ЕГЭ по обществознанию Learn with flashcards, games, and more — for free. Задания по линиям ЕГЭ. Задание 21 — это задание из второй части ЕГЭ по обществознанию, которое проверяет ваши теоретические знания из блока «Экономика». ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.
Экономические задачи на ЕГЭ по обществознанию
Тест по обществознанию на основе заданий Банка ФИПИ г ЕГЭ раздел "Экономика". КЭС — 2.1 Экономика и экономическая наука. Задание 14088. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Методика решения задания 21 ЕГЭ по обществознанию. бери на заметку! Экономические системы (традиционная, командная, рыночная экономика). Тест направлен на отработку умения решать задание №7 ЕГЭ по обществознанию.