Культура - 29 апреля 2023 - Новости Перми - Названы имена лучших молодых театральных режиссеров России. Независимый театр, объединивший талантливых актеров, выпускников Петербургской Театральной Академии. Театральный режиссёр и актёр из Петербурга Николай Русский скончался в Тамбове на 41-м году жизни.
На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре
Замоскворецкий суд в Москве арестовал театрального режиссёра Евгению Беркович на два месяца по делу об оправдании терроризма из-за спектакля "Финист – Ясный сокол". 4 декабря 2023 г. в Московском театре «Et Cetera» состоялась Торжественная церемония закрытия VII Фестиваля «Уроки режиссуры» и прошло награждение лауреатов. Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук задержаны по уголовному делу об оправдании терроризма, сообщает ТАСС.
Мы используем «cookies».
Posted 8 марта 2023,, 15:08 Published 8 марта 2023,, 15:08 Modified 8 марта 2023,, 15:10 Updated 8 марта 2023,, 15:10 Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в возрасте 40 лет 8 марта 2023, 15:08 Режиссер умер в Тамбове от проблем с сердцем. Он был известен своей работой в театре и киноиндустрии. Николай Русский родился 4 февраля 1983 года в Ленинграде. Он окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино имени Н.
Галина Волчек всегда давала шанс одаренным молодым людям, стараясь разглядеть яркую индивидуальность и раскрыть талант. И сегодня театр стремится следовать заветам основателей «Современника». Надеемся, что фестиваль студенческих спектаклей «НЕФОРМАТ» станет важным и незабываемым событием для всех участников: предоставит возможность реализоваться в профессии молодым талантам; познакомит зрителей с новыми именами; создаст условия для рождения новых театральных постановок и коллективов.
Ему было 40 лет. О смерти режиссерa рaсскaзaл aктер, художественный руководитель Никитинского теaтрa в Воронеже Борис Aлексеев. Коля Русский не просто режиссер для нaшего теaтрa. Он успел стaть нaм другом.
Это фотопутешествие по новейшим премьерам главных театральных мэтров Москвы. Рассказ о Мастерах, чьи спектакли вошли в историю отечественной культуры и стали источником творческого вдохновения для нового поколения режиссеров. Спецпроект фестиваля «Библиотека Биеннале театрального искусства» пополнился двумя новыми изданиями. Спектаклем по пьесе Александры Стрижевской «Мама, я блогер», опубликованной в сборнике, открылась конкурсная программа фестиваля Школа драматического искусства, режиссер Ася Князева. Исследование посвящено спектаклю В. Немировича-Данченко по роману Достоевского «Бесы», открывшему новые горизонты возможностей режиссерской профессии. В январе состоится вручение Премии в области литературы о театре «Театральный роман». Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Контакты издательства ГИТИС
- Актеры: решение покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет»
- Умер театральный режиссёр Кирилл Стрежнев
- «Все зависит от того, на кого ты сделаешь ставку»
- Новым главным режиссером РАМТа назначили Марину Брусникину. Что готовит театр в грядущем сезоне
Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма
В Волгограде умер актер и режиссер, доцент Волгоградского государственного института искусств и культуры (ВГИИК) Евгений Басилашвили, сообщила выпускница ВГИИКа Татьяна. Лауреат премии «Триумф» режиссер актер и директор новомосковского драматического театра Максим Казанцев рассказал порталу «За Новомосковск» о своем творческом пути, сложностях. Фото РИА Новости. Иосиф Райхельгауз больше не работает в театре «Школа современной пьесы» – еще недавно такая формулировка звучала бы оксюмороном. Названы имена лучших молодых театральных режиссеров России. Вот мнение гражданина Евросоюза, режиссера с мировым именем для тех театральных деятелей, которые пытались развивать проектный театр.
В Москве назвали лучших молодых театральных режиссеров России
Работал главным режиссёром Омского театра драмы, Калининградского областного драмтеатра. С 1996 года агентство выпускает спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами. Особые отношения сложились у Житинкина с Людмилой Гурченко: он единственный театральный режиссер, с которым актриса работала в 4 совместных постановках. Алексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театра.
Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в возрасте 40 лет
Мы поздравляем всех, кто неравнодушен к этому волшебному миру, всех, кто любит его, вдохновляется, заряжается! Всех работников театра и всех зрителей. В самые тёмные... Огромное горе. Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших...
А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали. Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности.
Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры. Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя.
Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко. Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени. Театр им.
Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру. Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры.
Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть. Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли.
Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в Тамбове. Ему было 40 лет. О смерти режиссерa рaсскaзaл aктер, художественный руководитель Никитинского теaтрa в Воронеже Борис Aлексеев. Коля Русский не просто режиссер для нaшего теaтрa.
Адвокатам было отказано в избрании меры пресечения, не связанной с нахождением под стражей их подзащитной. Защита режиссера настаивала на том, что суд должен избрать более мягкую меру пресечения, так как у их подзащитной есть совершеннолетний ребенок с инвалидностью, за которым нужен уход, а также один несовершеннолетний ребенок.
Кроме того, у Беркович есть постоянное место жительства в Москве. Также защита не согласилась с предоставленной следствием комплексной деструктологической экспертизой.
На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре
В 1979 году он окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина, до 1991 года играл в театре "Сатирикон". классический режиссер, который, во-первых, очень точно работает с классическими произведениями и уже проявил себя ярко на многих театральных сценах нашего города. Театральный режиссер Андрей Прикотенко назвал достоинство отличительной чертой москвичей. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости. С 1996 года агентство выпускает спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами. Театральный режиссер Андрей Прикотенко назвал достоинство отличительной чертой москвичей. Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости.
Новым главным режиссером РАМТа назначили Марину Брусникину. Что готовит театр в грядущем сезоне
А иначе совсем лишиться репертуара такого знаменитого и такого известного театра — ну, это совсем раздеть догола, что называется. Слава богу, что пока хватает ума не доводить до абсурда вообще всю эту тенденцию разрушения. Когда сменяется художественный руководитель, который так много сделал для восстановления и развития театра — это, конечно, акция разрушения театра. Андрей — не чужой мне человек, это мой товарищ и по профессии, и в жизни. Я редко это делаю, но в данном случае я не мог оставить это без комментария. Политика вмешивается в жизнь культуры. Это абсолютно запрещенный прием.
Это унижение, вообще говоря, петербургской художественной среды, демонстративное. Еще совсем недавно у нас уволили ректора Института кино и телевидения. Взяли и вышвырнули человека по политическому доносу. Что, и дальше будем так продолжать жить?
Андрей — не чужой мне человек, это мой товарищ и по профессии, и в жизни. Я редко это делаю, но в данном случае я не мог оставить это без комментария. Политика вмешивается в жизнь культуры. Это абсолютно запрещенный прием. Это унижение, вообще говоря, петербургской художественной среды, демонстративное.
Еще совсем недавно у нас уволили ректора Института кино и телевидения. Взяли и вышвырнули человека по политическому доносу. Что, и дальше будем так продолжать жить? На ближайшие спектакли Могучего трудно достать билеты — почти все продано. Согласно новому уставу, БДТ имени Товстоногова стал директорским. Как сообщает петербургский телеграм-канал «Театральная вешалка», директор — 55-летняя Татьяна Архипова, выпускница соцфака СПбГУ, которая семь лет проработала в Михайловском театре, а последние девять лет — в БДТ, то есть в паре с Могучим.
В 2022 году постановка получила две высшие государственные театральные премии «Золотая маска», пишет газета «Взгляд».
Спектакль награжден за лучшую работу художника по костюмам и лучшую работу драматурга. Источник: Uralweb.
Он изначально выглядел по-другому, но его переделали, когда автор узнал, что у меня воюют два брата. И он переделал стихотворение», — поделился Михаил. Создатель большого проекта «Поэтический атлас России и мира», в нём две тысячи произведений, 70 из которых посвящены нашему полуострову и его героям. И вот к этим датам мы решили составить большую главу о Севастополе и Крыме, о героях Севастополя. А вообще весь проект начался в 20 году и должен закончиться в следующем. Потому что это 270-летие Московского государственного университета», — заявил заведующий кафедрой вычислительной математики филиала МГУ в г.
Севастополе, член Союза писателей России Владимир Ежов. Театр был создан на базе Малой академии наук в центре поддержки одарённых детей «Альтаир». Поэтому вот театр у нас — новое для нас направление, на самом деле, у нас уже несколько театральных студий.
Названы лауреаты премии «Арлекин» 2024 года
Сегодня легендарному фотографу Московского Художественного театра Игорю Абрамовичу Александрову исполняется 93 года. Театральный режиссёр и участница «Седьмой студии» Евгения Беркович попала под следствие. – Каких принципов вы, как режиссер «Петербург-концерта» и художественный руководитель музыкально-драматического театра «АРТ», в первую очередь придерживаетесь в работе?
Вступайте в «Арт-Партнер КЛУБ»
- ВЗГЛЯД / Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма :: Новости дня
- Другие новости раздела
- Что еще почитать
- Мы в социальных сетях. Добро пожаловать!
- Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
- «Театр – это всегда провокация»: Александр Исаков – о своем видении современной сцены
Театральный коллектив МАН вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля
Эти люди сейчас вынуждены подписываться кровью, под которой я имею в виду репутацию». Большинство же театров выбрало политику умолчания и симуляции прежней жизни. Частично это связано со страхом перед нововведениями в законодательстве, частично — с утопическим желанием талантливо нести доброе и вечное независимо от реальности. Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в своих социальных сетях писал: «Театр должен заниматься своим делом: играть спектакли, ездить на гастроли, выпускать премьеры. Исходя из контекста, полагаю, что он настаивал на автономности этого вида искусства от политических или социальных реалий времени. Если зритель не следит за происходящим так же пристально, как члены профессионального сообщества, то у него вполне может сложиться ощущение, что изменения довольно локальны. Все в порядке, ведь театры спокойно провели сборы трупп, анонсировали премьеры.
Среди режиссеров, чьи работы должны выйти в этом сезоне, есть и снятые недавно с должностей: Денис Азаров выпускает «Поцелуй. Но большинство уволенных либо уехало из России, либо пока решает, что делать дальше. Тут, впрочем, вносит свою лепту и юбилей Александра Островского в 2023 году. Хотя и юбилейные постановки совершенно необязательно должны быть памятниками академизму: в «Ленкоме» Алексей Франдетти собирается выпустить хип-хоп-оперу «Маяковский» к 130-летию поэта. Это будет его первый спектакль в театре после назначения на должность художественного руководителя. Из классических произведений тоже можно выбирать довольно неожиданные, например, Евгений Каменькович, художественный руководитель «Мастерской Петра Фоменко», снова ставит масштабную классическую прозу: «Черный обелиск» Ремарка, роман о солдатах, вернувшихся с Первой мировой войны. Бутусов поставит в Театре Наций пьесу «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда — текст хоть и классический, но настолько сложный, что берутся за него редко.
Пока известно только, что одну из центральных ролей исполнит Дмитрий Лысенков. Несмотря на то что ситуация с авторскими правами на зарубежные тексты нестабильная, поскольку некоторые авторы и наследники запретили постановку текстов в России, интересных премьер на «импортном» материале хватает. Это книга про приключения и становление героев в Средневековье на фоне двух воюющих держав. Малоизвестные русскоязычные тексты тоже заявлены. Олег Липовецкий поставил в театре «Шалом» повесть писателя, кинорежиссера и сценариста Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец». Историю о литовском еврее, прошедшем всю Великую Отечественную войну, режиссер, по его словам, выбрал «в память о людях всех национальностей, которых забрала война». Минимум два любопытных проекта должны выйти по пьесам советского времени.
Театр им. Пушкина, находящийся на месте Камерного театра, решил обратиться к не самой известной пьесе Михаила Булгакова «Багровый остров», которая в 1928 году стала этапной для театра-предшественника и для его руководителя Александра Таирова. Режиссер спектакля — Федор Левин, руководитель постановки — Евгений Писарев. Вторая пьеса, «Оптимистическая трагедия», тоже ставилась Таировым лет через пять после «Багрового острова», но с анонсированным спекталем Константина Богомолова в МХТ связи, кажется, никакой. По словам худрука МХТ Константина Хабенского: «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция — как дань уважения, любви, преданности делу Олега Павловича [Табакова]». Без современных российских текстов тоже не обошлось. В прошлом сезоне ее поставил в театре «Шалом» Петр Шерешевский, который после этого выпустил в Московском театре юного зрителя «Марию Стюарт» по Шиллеру.
Сейчас имя Шерешевского тоже заявлено в планах на сезон. Будет ли он так же успешен в театре? Политика театров в репертуаре на первый взгляд остается такой же разнообразной, какой была. Появится ли при этом в спектаклях эзопов язык, на котором еще возможно будет говорить со зрителем о современности, или искусство отгородится от реального мира и будет делать вид, что ничего не происходит, мы сможем узнать, только посетив премьеры. Но по большому счету единственная форма протеста, которая осталась доступной, — добровольный и, возможно, временный отказ от профессии, закрытие проектов и прекращение сотрудничества с государственными театрами — как в случае с режиссеркой Женей Беркович, которая отказалась играть спектакли в Боярских палатах СТД. От сотрудничества с Театром Наций, как от постановок, так и от лабораторий, отказался целый ряд режиссеров: от той же Беркович до Дмитрия Лимбоса, молодого режиссера, выпускника Олега Кудряшова и регулярного участника лабораторий под руководством Олега Лоевского. При этом если большие государственные проекты едва ли могут позволить себе резко закрыться по этическим и политическим обстоятельствам, то у независимых проектов, например, фестивалей, финансируемых через систему грантов, такая свобода есть.
Ее использовала команда, делавшая «Точку доступа», фестиваль спектаклей в нетеатральных пространствах — в парках, на заводах, на набережных, в особняках и так далее, который, один из немногих, выпускал собственные спектакли. Просто невозможно. Мы не могли обеспечить безопасность участников. Усложнилась необходимая документация.
Чем меньше руководителя волнует «миссия» театра, его программа и составление репертуара по каким-либо законам, кроме коммерческих, тем ближе театр оказывается к сфере услуг и развлечений. Я не знаю ни одного случая, кроме Левицкого [Сергей Левицкий, бывший худрук Театра им. Бестужева, получил штраф за дискредитацию Вооруженных Сил РФ. The Blueprint], когда кому-то из театрального сообщества дали штраф или судили за позицию и социальные сети. За инициативы и высказывания отменяют спектакли и не дают работать. Есть какой-то черный список, не знаю, у кого он лежит на столе, но он постепенно прорабатывается. The Blueprint]. Тактика [государства] — сделать художников диссидентами, маргиналами. Лишить рупора, через который можешь говорить. Государственные проекты точно будут срываться, а частные — скорее всего», — говорит режиссер Никита Бетехтин, выпускник магистратуры Виктора Рыжакова, который открыто призывает не работать с театрами, вывешивающими букву Z на своем фасаде. Проекты Бетехтина уже начали выпадать из репертуара театров, как и афиши спектаклей с Юлией Ауг. Спектакли Дмитрия Крымова отменены одним днем сразу в нескольких московских театрах. При этом его же «Сережа» в МХТ спокойно продолжает идти. Бессистемность этих санкций поражает почти так же, как само их существование. Театровед Владислава Куприна возмущения не скрывает: «Неизвестно кто — мы не знаем ни лиц, ни имен этих людей, неизвестно почему, ведь никто не соизволил объяснить хоть как-то это действие. Спектакли пока не списаны, но зрителям возвращают деньги за билеты. Все спектакли выпущены до 24 февраля, они не имеют никакого отношения к текущей повестке. Словно убийцы в масках, кто-то прокрался в мой дом, а театр — это мой дом и моя профессия, просто прирезал кучу живых спектаклей и даже не счел нужным записочку оставить. Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке. И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича. Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса. Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина. Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет. Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова. Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали.
Хотя, по большому счету, не мне об этом судить. Понимаете, сцена — это единственное место, где можно быть искренним. В жизни — нет. В жизни, если ты будешь искренним, то тебя либо примут за сумасшедшего, либо плюнут в душу. А на сцене, если ты будешь искренним, то тебе, может, даже поаплодируют. За последнее время у нас в драматургии пьес с каким-нибудь положительным современным героем практически нет. Почему все кидаются в классику? Потому что там есть про человека. Возможно, сказывается, мое субъективное восприятие театра. Кому-то же ближе тот театр, где все чаще ставят «проекты» — как это модно сейчас называть. Для меня спектакль — в первую очередь спектакль. Несмотря на то, что зритель всегда прав, он тоже за последнее время изменился. Эти перемены зависят от воспитания, от образования. Взять даже тех ребят, которые сейчас приходят поступать в театральный институт Александр Исаков — заведующий кафедрой, профессор кафедры эстрадного искусства и музыкального театра РГИСИ. В этом году я буду набирать студентов на свой курс уже в пятый раз. И каждый раз мне все страшнее и страшнее. Они почти не читают, а если читают, то краткое содержание и в электронном виде. Они мало что знают. Они думают, что они «уже», а они пока даже не «еще». Общий уровень культуры падает. Поэтому важно, чтобы молодые люди вновь начали читать. Пускай в электронном виде, если им так удобнее, но читать внимательно, вдумчиво. Чтобы потратили свое время на общение с Достоевским, с Толстым, с Чеховым, с Пушкиным. Ограничить использование гаджетов на какое-то время. Люди ведь совсем перестали общаться. Сейчас даже преподавать стали в режиме онлайн. Это неправильно. Общение ученика с учителем должно быть непосредственно вживую. Особенно в нашей профессии. Невозможно через экран передать истинные знания и умения. Должен быть непосредственный контакт, передача энергетики. Общение глаза в глаза, а не с экраном ноутбука или мобильного телефона. Да, мобильный — очень полезное техническое средство, но оно полезно в разумных дозах и только для того, что нужно, а не для того, чтобы полностью заменять живое общение и вообще жизнь. Но этот курс попал в пандемию, поэтому считайте, что мы год пропустили. Хотя по возможности маленькими группами мы ухитрялись заниматься. Конечно, они поменялись, хотя и не до той степени, как того хотелось бы. Например, у тех студентов, которые учились у меня до пандемии, процесс обучения был более правильный и результативный. Или это всегда один способ коммуникации? В остальном какие-то вариации, безусловно, есть. Это зависит от индивидуальности ребят. Эти детали я уже смотрю в процессе обучения.
Мне важно сохранить лицо этого театра, идя при этом вперед», — подчеркнул артист. Лазарев родился в 1967 году в семье актеров Александра Лазарева-старшего и Светланы Немоляевой. Проходил срочную службу в составе военной команды при Центральном театре Советской Армии в 1985 году.
Новые видео
- WorldPodium в соц. сетях:
- Филипп Гуревич
- МХТ им. А. П. Чехова
- О новых книгах по педагогике, театре, детстве — интервью с Андреем Максимовым - Год Литературы
- Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы» - МК