Новости татары шииты или сунниты

В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения (отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников).

Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам

Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. кто такие и в чем разница. Более того, у шиитов накоплен достаточно большой опыт идеологического противостояния с ваххабитами: критика последних ведется с позиций общеисламской догматики и трудов классических исламских богословов, авторитетных и для суннитов.

Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста

В мусульманской общине Москвы обострилось противостояние суннитов и шиитов, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и. Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. — Существуют негативные стереотипы относительно шиитов, весьма популярные в среде суннитов, вплоть до того, что шииты не являются мусульманами. Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама.

Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.

По всей видимости, нет», завершает статью исламовед. Справка В Исламе существует несколько течений. Наиболее известны для представителей немусульманского мира, конечно, суннизм и шиизм. Как пишет Википедия, расхождение течений в исламе началось при Омейядах и продолжалось во времена Аббасидов, когда учёные начали переводить на арабский язык труды древнегреческих и иранских учёных, анализировать и интерпретировать эти труды с исламской точки зрения. Несмотря на то, что ислам сплачивал людей на основе общности религии, этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах не исчезли. Данное обстоятельство нашло отражение в разных течениях мусульманской религии.

Все различия между течениями в исламе суннизмом и шиизмом фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики. Ислам считается единой религией всех мусульман, но между представителями исламских течений существует ряд разногласий. Имеются также значительные несовпадения в принципах юридических решений, характере праздников, в отношении к иноверцам. Источник фото Большинство российских мусульман — сунниты, придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. Татары, башкиры, казахи, ногайцы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы, абазины и шапсуги, часть ингушей, а также исповедующие ислам осетины являются ханафитами.

К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все народы Дагестана, кроме татов и ногайцев. Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин.

Причем, нет бы этим тысячам спокойно дать тем сотням жить - так ведь наезжать стали.

А что с ними делать? В ответ их мочить! У нас нет такой лицемерной мути как в христианстве: "ударили по левой щеке - подставь правую". Но только если нет другого выхода.

Всегда сначала надо перепробовать все другие способы! Я б Шарона и иже с ними сам бы собственноручно замочил, хотя я не воинственный человек.

Жили бы там, где разрешат и не пищали бы! Ну поддержка США... Что тут поделаешь... Без нее Израиль стерли бы давно уже в порошок. Я бы помог тоже. А ведь стоит хотя бы даже взглянуть на их отношение к людям других религии.

И все сразу становится понятно.

Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения. То есть сунниты являются в исламе самым крупным течением. Представителей этого течения называют «Людьми Сунны», так как полное название течения звучит как «Ахлю Сунна валь-Джамаат».

По мнению суннитов, первыми законными преемниками Мухаммада являются первые четыре халифа - Абу Бакр, Умар, Усман и Али. У суннитов мусульманской общине принадлежит руководящая роль при решении важных жизненных вопросов и проблем. Они проповедуют те основные мусульманские ценности, которые зафиксированы в Священном Писании. Для Людей Сунны являются признанными четыре богословских правовых школы или мазхаба — ханбалитский , ханафитский, шафиитский и маликитский , и все эти школы между собой признают взаимную правомерность. Шииты же считаются в мусульманской религии второй по величине ветвью.

Шиитское течение переросло в религиозное направление из политической партии, которой являлось первоначально. В шиитском направлении выделяются умеренные шииты или зейдиты и крайние шииты алавиты, исмаилиты. Суннитами ханафитского толка являются татары, а также казахи, карачаевцы, ногайцы, балкарцы, черкесы, башкиры, абазины и шапсуги, кабардинцы, адыгейцы и некоторые ингуши, осетины-мусульмане. Шафиитский суннизм проповедуют часть ингушей и большинство чеченцев, дагестанцы, кроме таких народностей, как ногайцы и таты. Между суннитами и шиитами существуют определенные разногласия, но и те, и другие веруют в Единого Бога Аллаха и в Коран.

Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа

В шиизме выделяют несколько направлений — исмаилиты, двунадесятники, вакифиты, шуккариты, зайдиты, алавиты. Хадж в Мекку они совершают также, как и сунниты. На планете около 150 млн шиитов. Самая большая по численности община проживает в Иране. В России одним из центров шиизма является село Мискинджа в Дагестане. Али ибн Абу Талиб. Что мы узнали? Кратко о разнице суннитов и шиитов следует знать, чтобы лучше понимать ислам как религию и ситуацию в современной мировой политике, одним из активных участников которой является, например, шиитский Иран.

Но современные политические конфликты между приверженцами ислама заключаются в борьбе за власть и влияние на Востоке. В них прочно связаны вера и политика. Такой подход приводит многие страны Востока к непрекращающимся локальным военным действиям. В 60-е годы 20-го столетия был взят курс на сближение независимых исламских государств. И браки между шиитами и суннитами даже приветствовались. Все изменилось в 1979 году в Иране. В ходе революции возросло религиозное и политическое самосознание шиитов.

Так шииты укрепили свои позиции в Ливане, Ираке и Бахрейне. И стали претендовать на первенство во многих сферах жизни. Большинство суннитов из Саудовской Аравии восприняли эти политические перипетии как экспансию. Напряжение между двумя ветвями ислама сильно возросло. И каждая сторона стала готовиться к новым военным столкновениям. А также к масштабным политическим играм. В конфликт персов и арабов даже вмешалось США.

Там посчитали, что шиитов притесняют. Могла ли Америка подумать, что в дальнейшем Иран станет ее «головной болью»? Теперь это вмешательство стало настоящей проблемой для данного государства. Затем шиитско-суннитские противоречия обернулись терактами в Ливане. И многими другими военными конфликтами. А дальше началась гражданская война в Сирии. И в основе ее лежал все тот же религиозный конфликт.

Многие имамы как со стороны суннитов, так и со стороны шиитов считают, что приверженцам ислама нечего делить. И все эти конфликты искусственно раздуваются Западом. Шиитам и суннитам сегодня стоит немалых усилий просто договориться о взаимных уступках. Ведь конфронтация между ними только набирает обороты. В целом же две религиозные ветви не сильно отличаются между собой.

После свержения режима Саддама Хусейна во главе страны наконец встало шиитское правительство, не желавшее идти на уступки суннитам, оказавшимся в меньшинстве. Неудивительно, что когда на политической арене появились радикалы-сунниты из «Исламского государства» ИГ , им без особых проблем удалось захватить провинцию Анбар, населенную в основном их единоверцами-суннитами. Чтобы отбить Анбар у ИГ, армии пришлось прибегнуть к помощи шиитского ополчения. Это пришлось не по вкусу местным суннитам, включая тех, которые до того сохраняли лояльность Багдаду: они считали, что шииты хотят захватить их земли. Сами шииты о чувствах суннитов особо не беспокоятся: так, операцию по освобождению города Рамади ополченцы назвали «Служим тебе, Хусейн» — в честь сына праведного халифа Али, убитого суннитами. После критики из Багдада ее переименовали в «Служим тебе, Ирак». Нередко отмечались случаи мародерства и нападений на местных суннитов при освобождении населенных пунктов. Шиитское ополчение Ирака Фото: Reuters США, которые оказывают поддержку иракским частям с воздуха, относятся к участию в операциях шиитского ополчения без особого восторга, настаивая на его полной подконтрольности багдадским властям. США опасаются усиления влияния Ирана. Хотя в борьбе против ИГ Тегеран и Вашингтон оказались по одну сторону баррикад, они старательно делают вид, что никак не контактируют друг с другом. Тем не менее американские самолеты, наносящие удары по позициям ИГ, заслужили среди суннитов прозвище «шиитской авиации». А идея о том, что США выступают на стороне шиитов, активно используется в исламистской пропаганде. При этом показательно, что до момента американского вторжения в Ирак конфессиональная принадлежность играла в стране второстепенную роль. Как отмечает директор Центра партнерства цивилизаций Института международных исследований МГИМО У Вениамин Попов, «во время ирано-иракской войны солдаты-шииты фактически воевали друг с другом, на первом месте стоял вопрос гражданства, а не веры». Уже после того как офицерам-суннитам армии Саддама Хусейна запретили служить в вооруженных силах нового Ирака, они массово начали вступать в ряды исламистов. Ближневосточный клубок Сложность политики Ближнего Востока не исчерпывается противостоянием между суннитами и шиитами, однако оно оказывает существенное влияние на происходящее, и без учета этого фактора невозможно составить полное представление о ситуации.

Как видно, изначально это разделение никак не относилось к теологическим аспектам. Со стороны появившегося течения шиитов само слово с арабского переводится, как «приверженец, последователь Али» было отрицание момента провозглашения халифом тестя Мохаммеда — Абу. Они считали, что правильно будет, если им станет кровный родственник — Али. Однако этого не случилось. Этот раскол в дальнейшем привел к тому, что в 661 году Али был убит. Его двоих сыновей — Хасана и Хусейна — тоже постигла та же участь. Мусульмане шииты восприняли смерть Хусейна с наибольшим трагизмом. Этот момент вспоминается арабами каждый год причем как шиитами, так и суннитами, только для последних все не так трагично. Последователи же Али устраивают настоящие траурные процессии, помимо этого, используют цепи и сабли для нанесения себе ран. Имамат — вера в особый статус 12 имамов преемников Пророка, мир ему и благословение Шииты верят, что после смерти Пророка мир ему и благословение руководство исламской общиной перешло к Али да будет доволен им Аллах и его потомкам — непогрешимым имамам. Последний, двенадцатый имам исчез в раннем детстве, и как верят шииты, сейчас находится «в сокрытии» в ином мире, откуда посылает некие сообщения или указания нынешним руководителям шиитской общины — аятоллам. Он, по мнению шиитов, и есть ожидаемый мусульманами имам Махди который появится незадолго до Судного дня. Каждый имам наделен особыми полномочиями, практически равными пророческим — они обладают явными и скрытыми знаниями, могут совершать чудеса, так же безгрешны, как и пророки и т. Многие шиитские ученые считают кафирами всех, кто не разделяет веру в непогрешимых имамов. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа, в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов.

В их мечетях вместо стен и михраба ниша, которая указывает направление на Мекку — прим. Эхо раскола На религиозные разногласия наложились этнические: суннизм в первую очередь является религией арабов, а шиизм — персов, хотя существует множество исключений. Не раз убийства, грабежи и погромы объяснялись стремлением наказать еретиков. Это преступление до сих пор не прощено и не забыто. Суннитами же являются в основном и представители многочисленных радикальных течений, воюющих в Сирии и Ираке, в том числе боевики «Исламского государства». Материалы по теме: 14 июля 2015 Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Но в шиитском Иране, к примеру, есть нефтеносный район Хузестан, населенный суннитами. Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана. С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения. Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен. Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади. Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью. Новый лидер показался хоуситам слишком слабым и неспособным противостоять радикальным суннитам из «Аль-Каиды на Аравийском Полуострове» АКАП , активно действовавшим в Йемене. Шииты решили не ждать, пока исламисты возьмут власть и перережут их как вероотступников-муртадов, и нанести удар первыми.

Сунниты и шииты - братья?

Шииты и сунниты в чем разница кратко простыми. люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. С утверждением "Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом" согласились. Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании.

Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.

Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. Чем сунниты отличаются от шиитов и почему они враждуют? Так В России Башкиры сунниты, а Татары кто шииты или сунниты и кого Поддерживает Президент Татарии? ислам суннитского толка своей первоосновой считает, безусловно, Коран, а также Сунны, так называемые слова пророка Мухаммеда.

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?

Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. Татары и башкиры это такие же сунниты, как и саудиты, как египтяне и члены группировок вроде ИГИЛ, шииты живут в основном в Иране и на части Ирака. сунниты, более 98 % татар – это сунниты. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий