Новости список книг обязательных к прочтению

ТОП сто лучших книг обязательные к прочтению для каждого образованного человека: список лучших познавательных произведений русских и зарубежных писателей.

10 книг, которые должен прочесть каждый

Какие книги обязательны к прочтению сейчас, а что можно придержать до лучших времен, подскажут описания. Литература очень безгранична и не может измеряться в штуках, но для того, чтобы по праву считать себя человеком образованным и начитанным, для начала – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, книги, списки на развлекательном портале это в целом манипуляция. Обязательны к прочтению все книги о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Предлагаем просмотреть список из самых важных книг, которые стоит прочитать всем. У меня есть своя версия списка книг из школьной программы, которые стоит перечитать после 30 лет.

10 книг, которые должен прочесть каждый

Луиза Глик дает слово даже цветам, осознающим себя в этом вечном движении от утра к ночи, от весны к зиме, от жизни к смерти. Философская, психологическая и поэтичная книга. Окидывая взглядом давние времена, можно увидеть, что обычные человеческие отношения мало изменились с тех пор. Яков Франк существовал в реальности, создал собственное учение на основе иудаизма, менял на протяжении жизни религию не один раз.

Это сложная и противоречивая фигура, жизненная история героя стала отличным материалом для книги такого масштаба. История человека, который объявил себя мессией, рассказанная его современниками, что с удивлением наблюдали, как меняются его представления о мироустройстве. История начинается во время правления последнего императора и продолжается после смерти Мао.

В центре сюжета — мудрая женщина, которая стала ровесницей новой эпохи. Выйдя замуж всего в семнадцать, она подарила мужу девятерых детей, из которых всего один был мальчиком. Войны и социальные катастрофы XX века не способствовали процветанию семьи.

Шангуань Лу приходилось всю жизнь очень тяжело работать, а дети научились у нее главному — не сдавайся, что бы ни случилось. Старинное пророчество приводит его к удивительным тайнам рыцарского ордена Тамплиеров. Рене Толедано увлекался регрессивным гипнозом, чтобы узнавать больше о прошлых жизнях.

Его единственная попытка отправиться таким образом в будущее обернулась кошмарным осознанием. У человечества, если все пойдет так как есть, будущего нет. Вымирание пчел по цепочке приведет к голоду и ужасающей войне, опасной для всего человечества.

Только древнее «Пророчество о пчелах», написанное в 1099 году тамплиером.

Так появляются новые виды и роды. Более усовершенствованные формы вытесняют своих предков и промежуточные формы. Дарвин разделяет науку и веру и подчеркивает, что часто повторяющееся в трактате выражение «закон природы» не обожествляет природу и не превращает ее в личность. Речь идет о таких же законах, как в точных науках. В трактате философ попытался ответить на важный вопрос «Как жить в мире? Он также затронул проблему предназначения государства. Гоббс представлял государство гигантским человекоподобным механизмом. Голова — монарх, тело — народ. Автор сравнивал группы подданных с частями человеческого тела и недугами: законные группы — семьи, скопления народа в церкви — с мускулами, а незаконные — сборища нищих, воров, цыган, иностранцев, занимающихся антигосударственной пропагандой, собрания, на которых обсуждается смена существующей власти, — с опухолями, желчью и нарывами.

Его труд актуален и по сей день, он объясняет, почему богатые богатеют, а бедные беднеют. Веблен ввел в экономическую науку и социологию фундаментальные термины «праздный класс» и «демонстративное потребление», чтобы описать процессы в экономике, когда потребление происходит не из-за объективной необходимости голода, холода , а для социализации. Термин «праздный класс» описывает паразитический класс потребителей благ и продуктов труда общества. Олицетворение праздного класса — неработающая «элита», основная задача которой — бесконечная демонстрация своего высокого статуса. Демонстративное потребление — расточительные траты на демонстрацию своего богатства. Оно нужно для поддержания и обретения высокого социального статуса в обществе. Ружья, микробы и сталь. Книга совсем юная по сравнению с остальными из списка, но уже является одной из рекомендованных к обязательному прочтению в лучших университетах мира. Уже к 3000 году до н.

Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» Что Пожалуй, главный бестселлер десятилетия — психологический триллер, в котором неожиданных поворотов сюжета больше, чем может пожелать даже самый требовательный читатель. Сюжет На пятую годовщину свадьбы жена Ника Данна — Эми — пропадает при подозрительных обстоятельствах, и он оказывается главным подозреваемым в деле о ее возможном убийстве. Контекст Критики обозвали книгу Флинн «романом зеркал»: здесь ничему нельзя верить и на каждой странице все оказывается не тем, чем кажется. Вроде бы читатель ради того и открывает книгу, чтобы его хорошенько огорошило, но не только. Флинн сочиняет как бы увлекательное чтиво на самую любимую тему большого романа — о семье. Она берет двух совершенно глянцевых главных героев, сдирает с них все покровы, так что какой уж там брак, с такими и рядом-то стоять неуютно, но при этом подразумевает, что вот такой невозможный союз неприятных людей и есть идеальная формула крепкого брака. Экранизация Молодые, успешные, красивые и, главное, подчеркнуто голливудские главные герои так и просятся на экран — Флинн как будто пишет роман о тайной жизни американских звезд. В романе, кстати, неоднократно подчеркивается, какие они блондины, — и, кажется, сам выбор Бена Аффлека на главную роль намекает, что Финчер что-то там задумал назло тексту. В любом случае этой экранизации несложно будет стать лучше оригинала — в тексте-то ничего нет, кроме сюжета, а Финчер как раз известен своим умением делать красиво. Том МакКарти «Когда я был настоящим» Что Авангардный роман, восхитительно непохожий на все другие романы до и после него. Сюжет Главный герой, очнувшись в больнице после неназванной катастрофы, получает компенсацию в несколько миллионов за ущерб и параноидальную неуверенность в реальности сегодняшнего дня — и тратит целое состояние на воссоздание «настоящих» картин, дремлющих в его сознании. Все начинается с постройки целого дома, в котором команда специальных людей воссоздает запах жареной печенки, звуки музыки от пианиста сверху, котов, гуляющих по крыше. Но на этом не заканчивается — за домом воссоздается сцена уличного ограбления, а дальше и кое-что похуже. Контекст Том МакКарти пришел в литературу из современного искусства, и его роман не про состояние современного общества, а скорее про состояние современного искусства. Вроде попытки нащупать, как далеко может зайти искусство акционизма в своей погоне за реальностью. То есть важны тут не только фантазии героя, страдающего от невозможности закурить сигарету с непринужденностью Де Ниро в «Злых улицах», но и то, что любой каприз ему помогает исполнить целая армия профессионалов: от кастинга до буквально выбора обоев.

Издание серьезного тематического списка внеклассного чтения — это не новостной повод, а «Сто книг для внеклассного чтения» — новостной повод. С другой стороны, от такого списка тоже есть какая-то польза. Я вот не читала Александра Горянина — «Россия: история успеха». Но теперь придется прочитать. Ведь если неведомые эксперты считают, что эта книга непременно должна присутствовать в списке ста важнейших книг для внеклассного чтения, надо же мне понять, почему она попала в этот список? Вряд ли можно рассматривать этот список как программу-минимум, на которую могут ориентироваться родители. В нем есть довольно сложные произведения. Скажем, «Начертание русской истории» Г. Вернадского — это все-таки лучше читать вместе со взрослыми, под умным взрослым руководством, сам ребенок, особенно если он не очень интересуется историей, вряд ли это осилит и вряд ли разберется в концепции евразийства. Зачем этот список мне, как учителю литературы, тоже не ясно: у нас есть свои списки обязательного чтения по программе, мы можем рекомендовать что-то вне программы, и для этого существуют куда более полезные списки, позволяющие подобрать литературу, отталкиваясь от возраста детей и от того, что мы с ними сейчас изучаем. О «Темных аллеях», о Козьме Пруткове или «Анне Карениной» мы в любом случае говорим на уроках, даже если не изучаем их подробно и углубленно; разумеется, я в любом случае посоветую школьникам их прочитать; разумеется, книги, не входящие в школьную программу, мы все равно обсуждаем с интересующимися. Правда, для этих разговоров трудно найти дополнительное время: двух-трех уроков литературы в неделю едва хватает на то, чтобы справиться с программой. А в 11 классе — не хватает: в это время почти невозможно втиснуть весь сложнейший ХХ век в русской литературе. Вставлять дополнительные уроки в расписание — тоже палка о двух концах. Как организовывать в школе внеклассное чтение и организовывать ли — вообще открытый вопрос. У меня лично работает только один вариант: неформальные разговоры на перемене или после уроков с теми, кому интересно со мной обсудить какую-то книгу. Знаю, что в классе находится обычно хотя бы один человек, который пойдет в библиотеку или найдет дома «Калевалу», «Сирано де Бержерака», «Смерть Вазир-Мухтара» и прочитает — просто потому, что на уроке вспомнили, записали для памяти и пошли дальше, а хочется самостоятельно покопаться, почитать, узнать больше. Словом, создатели списка загадали обществу загадку, заставили поломать мозги и создали хороший новостной повод, чтобы лишний раз поговорить о детском чтении. Внеклассное чтение обсуждать можно и нужно, а про список сказать больше нечего. Всеволод Луховицкий, учитель русского языка, член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Это просто слова Со списком литературы я ознакомился, к счастью, меня это новшество не коснется, я преподаю право и русский язык. Я думаю, что оно никого не коснется. Потому что, во-первых, совершенно непонятно — когда изучать литературу из этого списка, а во-вторых — кто этим будет заниматься. Учителя литературы сейчас разделились на две группы: одни готовят учеников к ЕГЭ по литературе, а другие пытаются дать детям хотя бы элементарное понятие о классической литературе, причем есть хорошие учителя, у которых это получается.

100 книги обязательные к прочтению. 100 книг, обязательные к прочтению в жизни?

После прочтения книги Троцкого революционные события получат логическую связь. Роман вошел в список 100 лучших книг XXI века по версии подразделения New York Magazine Vulture. Список книг "для обязательного прочтения", отмечает газета, один из самых верных способов отвратить людей от чтения как такового. — Надо обязательно внести в список книгу "Рождение мага" Перумова! У меня есть своя версия списка книг из школьной программы, которые стоит перечитать после 30 лет.

Обязательное прочтение или Must-read

Эрнест Хемингуэй, "По ком звонит колокол" Стиль Хемингуэя вначале поражает. Сухие, отрывистые предложения с практически полным отсутствием прилагательных и наречий после велеречивых описаний Диккенса и его знаменитых предложений размером с книжную страницу приятно радуют глаз. До поры до времени. Потом становится скучно, и чем дольше вы читаете, тем большую скуку навевает на вас знаменитый писатель. Скучный старикан, помешанный на оружии, рыбной ловле и корриде — разве с таким человеком вам хочется проводить каждый вечер? Марсель Пруст, "В поисках утраченного времени" Да-да, мы помним — он обмакнул печенье "Мадлен" в чай, и вкус его вызвал поток счастливых воспоминаний о детстве и тетушке, которая угощала его сладостями… Интересно, что надо будет надкусить нынешним детям лет так через 50, чтобы "вспомнить все"? Биг Мак? Нет уж, если хотите воспоминаний — смотрите на фотографии, так оно надежней будет.

Люк Райнхарт, "Игрок" Сюжет в кратком изложении: неприятный тип бросает кости и совершает преступления в соответствие с выпавшим на кубиках числом. Список соответствий чисел и дел был составлен им заранее. Вопрос из зала: почему у него в списке "дел" — сплошные кровавые разборки и преступления разной степени тяжести? Ведь напиши он, к примеру, "если выпадет шесть, то я иду пить чай с печеньем" — и жить было бы гораздо проще.

У меня есть своя версия списка книг из школьной программы, которые стоит перечитать после 30 лет: «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Читая её сейчас, убеждаешься, что нельзя потакать и поддаваться в отношениях. Что это разрушает жизни обоих партнёров. А ещё напоминает о том, что потребности бесконечны, а ресурсы ограничены. И если нет разумного самоограничения — будет ограничение внешнее, более болезненное; Александр Грибоедов, «Горе от ума».

Перечитать, чтобы посмотреть, как реагирует общество на тех, кто не хочет принимать во внимание чувства и желания других людей, кто считает себя в праве критиковать и раздавать непрошенные советы; Иван Гончаров, «Обломов». Это произведение поможет вспомнить о том, что жизнь в мечтах виртуальной реальности губит человека. А ещё, что насильно спасти никого невозможно; «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Особенно актуально в наше время, если вспомнить, что слово мир — используется в смысле общества, а не отсутствия каких-то конфликтов. Стоит перечитать, чтобы посмотреть, как ведет себя общество во время различных событий; Михаил Лермонтов, «Герой нашего времени». Если не найдешь себя и своё дело, чувство, что ты здесь лишний, приведёт к разрушению и саморазрушению.

Второе место досталось серии новелл Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике", третье - утопическому роману "Атлант расправил плечи" американской писательницы Айн Рэнд. В десятку вошли также "Лолита" Владимира Набокова, "Двадцать тысяч лье под водой" Жюля Верна и произведения русских классиков.

Как тяжко им хорошо выглядеть и постоянно сидеть на диетах. Впрочем, о трудной женской доле наверняка лучше прочитать в какой-нибудь другой книжке. Лев Толстой, "Война и мир" Краткость, как говорится, с. С этой точки зрения Толстой в категорию талантов не попадает. Гомер, "Иллиада" Сама идея того, что невозможно назвать себя культурным человеком, не прочитав "Илиаду", возмутительна. Это одна из самых скучных книг на свете. Это не просто скучная книга — это скучная эпическая поэма, написанная гекзаметром, невыразимо скучным стихотворным размером. А содержание можно вполне уместить в три слова: битва Ахиллеса и Гектора. Джейн Остин, "Гордость и предубеждение" Как утверждает Уилсон,он героически взялся за этот роман, но позорно сдался уже на 50-й странице. Герои разговаривают на напыщенном и непонятном английском языке, и весь сюжет романа крутится вокруг умения притворяться, казаться кем-то другим и держать себя на людях. И, главное, в предложении трудно отыскать сказуемое привет Диккенсу. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Обязательное прочтение или Must-read

«110 обязательных к прочтению книг», опубликованных британской широкоформатной газетой Daily Telegraph. Цель: ознакомить учащихся списком книг, обязательных к прочтению, привлечь их внимание и доказать важность чтения для современного человека. В большинстве топов и рейтингов обязательных к прочтению книг вы встретите другой роман Булгакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий