Новости путиловский завод в 19 веке что выпускал

Путиловский завод — один из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических заводов в России. К концу XIX века Путиловский завод был первым в России по уровню металлургического и машиностроительного производства, а в Европе уступал лишь предприятиям Круппа в Германии и Армстронга в Англии. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих промышленных предприятий России. и паровозостроение.

Какую продукцию выпускал путиловский завод в 19

Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10]. Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. К концу XIX века в Санкт-Петербурге были построены несколько крупных металлургических предприятий, включая “Обуховский завод” и “Путиловский завод”. Путиловский завод в Петербурге 1917.

ВСЯ ПРАВДА О САМОМ ЗНАМЕНИТОМ ПРЕДПРИЯТИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И НЕ ТОЛЬКО

Какую продукцию производил Путиловский завод в 19 веке. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи. Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10]. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании.

Прогулка по местам Путилова — основателя Кировского завода

После того-как руководство завода в лице директора С. Смирнова отказало бастующим в категоричной форме-забастовку поддержали работники других предприятий Петербурга. Противостояние закончилось массовым шествием рабочих 9 22 января 1905 года к Зимнему Дворцу. Цель-предъявить царю петицию о социальных нуждах трудящихся. Мирная демонстрация была встречена на подступах к Зимнему и расстреляна в упор военными и казаками. В истории эта трагедия получила название «Кровавое воскресенье» она же положила начало Первой русской революции 1905-1907 годов. С 1912 по 1914 годы на Путиловском заводе было проведено 108 стачек. Рабочие откликались на все политические события в стране. Выступали против ленских расстрелов трагические события 4 17 апреля 1912 года на приисках Ленского золотопромышленного товарищества, расположенных в районе города Бодайбо на притоке Лены реках Витим и Олёкме. В результате забастовки и последующего расстрела рабочих правительственными войсками пострадало, по разным оценкам, от 250 до 500 человек, в том числе 107—270 человек погибло... В годы гражданской войны путиловцы изготавливали бронепоезда и орудия для Красной Армии.

А также отправили в её ряды около 10 тысяч человек. Здесь было сформировано и вооружено 25 воинских отрядов. Непосредственно бывший хозяин завода А.

Рост числа хлопчатобумажных фабрик в Петербурге приходится на 30-е — 50-е годы XIX века. В 1837 г. В 1859 г. Однако параллельно с текстильной промышленностью фабрично-заводская система все прочнее охватывала зарождающееся отечественное машиностроение. В Петербурге четко прослеживается технологическая и производственная эволюция от лесопиления к цветной металлургии и затем к машиностроению.

Так было на заводе Ч. Берда, Ижорских заводах и других предприятиях. Как отмечают авторы энциклопедии «Три века Санкт-Петербурга», первые паровые двигатели в России были построены на заводе Ч. Берда, а в 1804 г. В XIX в. Машинизация промышленности началась в первой четверти XIX в. Однако процесс этот набрал обороты только во второй половине XIX в. Один из первых машиностроительных заводов — основанный в 1826 г.

Александровский чугунолитейный завод. Это было крупнейшее для своего времени предприятие. Еще раньше в 1801 г. Следует помнить и об импорте машин и оборудования. С 1831 по 1840 гг. XIX век для промышленности Санкт-Петербурга ознаменован несколькими важнейшими вехами. Мощный стимул получила экономика и особенно машиностроение в связи с началом железнодорожного строительства и сообщения. Уже в 1810 г.

За полтора года с мая 1835 г. В 1851 г. Александровский механический завод первым в России начал производить подвижной состав для Николаевской железной дороги. По опубликованным данным в 1844 — 1856 гг. В 1845 г. Железная дорога — не только быстрое сообщение. Для Петербургской промышленности это означало начало качественно нового этапа развития машиностроения. Петербург стал центром транспортного машиностроения.

Строили в Петербурге и железнодорожные вагоны различных типов. Сампсониевский завод И. Голубева, завод Эйлера и Пастора, вагоностроительный отдел общества Путиловских заводов, завод Артура Коппеля — эти предприятия составляли мощный блок транспортного машиностроения. Масштабы строительства подвижного состава были довольно внушительны. Железная дорога вовлекает в хозяйственный оборот новые территории, способствует развитию производственных сил и внутреннего рынка. В металлообработке с 1867 по 1895 гг. С 1962 по 1895 гг. Среди них завод Л.

Нобиля 1862 г. Его создатели — П. Обухов, С. Кудрявцев и Н. В 1886 г. В 1857 г.

Кировский завод Путиловский.

Путиловский завод в Петербурге 19 век. Путиловский завод 1930. Кировский завод 19 век. Петербург 19 века Путиловский завод. Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке. Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. Путиловский завод в 1920-1930.

Путиловский завод в начале 20 века. Путиловский завод 19 век. Путилов и Путиловский завод. Путиловский завод 1915. Путиловский завод 20 век. Путиловский завод 1914. Путиловский завод в Петербурге в 1868.

Кировский Путиловский завод СПБ. Путиловский завод в 20 веке. Соколовский Путиловский завод. Путиловский завод Российская Империя. Путиловский завод 19 века. Путиловский завод 1917. Путиловский завод в 19 веке.

Путиловский завод в Петербурге 1860. Пермский Мотовилихинский завод 1917. Путиловский завод 19-20 века. Путиловский завод в 1917 году. Рассказ про Кировский завод Кировский завод.

Промышленные гиганты Санкт-Петербурга, такие как Пулковский завод, Петербургский трамвайный завод, Аккумуляторный завод и многие другие, совершенствовали технологии производства и внедряли новые методы организации труда. Это позволяло им стать лидерами в своей отрасли и конкурировать с промышленными предприятиями других городов и стран. Процесс перехода к промышленным гигантам продолжался на протяжении всего XX века.

В Санкт-Петербурге развивались новые отрасли промышленности, такие как автомобилестроение, электроника, информационные технологии. Развитие металлургической промышленности Металлургическая промышленность имела огромное значение в развитии промышленности Санкт-Петербурга. В конце XVIII века в городе начали появляться первые металлургические заводы, которые выпускали различные металлические изделия, от инструментов до чугунных печей. Завод был оснащен современным оборудованием и специализировался на производстве различных металлических изделий, включая литье и ковку. Оба предприятия выпускали различные металлические изделия, включая паровые машины и локомотивы. Одним из самых значимых событий в развитии металлургической промышленности Санкт-Петербурга стало строительство моста через Неву — Александровского моста. Для его строительства пришлось использовать большое количество металла, что потребовало развития производства и переработки металлических изделий. В 20-х годах XX века в Санкт-Петербурге была создана металлургическая ассоциация, объединившая различные заводы и предприятия отрасли.

Это позволило координировать производство и повысить его эффективность. Сегодня в Санкт-Петербурге продолжается развитие металлургической промышленности. На территории города действуют крупные металлургические предприятия, выпускающие различные металлические изделия для разных отраслей промышленности. Создание промышленных комбинатов В период промышленного развития Санкт-Петербурга было создано множество промышленных комбинатов, которые стали основой для развития города. Одним из первых и самых известных комбинатов был Петербургский металлургический завод, основанный в 1723 году. Он специализировался на производстве металла и был одним из ведущих предприятий в России. Со временем в городе появились и другие промышленные комбинаты. Например, Мариинский технический завод, основанный в 1783 году, специализировался на производстве машин и оборудования.

Он стал одним из крупнейших предприятий этой отрасли и внес значительный вклад в развитие промышленности города. Кроме того, в Санкт-Петербурге успешно функционировали промышленные комбинаты, занимающиеся производством текстиля, керамики, химической продукции и т. Создание этих комбинатов позволило значительно увеличить производственный потенциал города и создать новые рабочие места для местного населения. Промышленные комбинаты Санкт-Петербурга обладали современным оборудованием и использовали передовые технологии. Они были организованы по специализированным производственным линиям и имели высокую производительность. Благодаря этому, многие комбинаты стали лидерами в своей отрасли и получили признание как на внутреннем, так и на международном уровне. Создание промышленных комбинатов стало важным этапом в развитии промышленности Санкт-Петербурга. Они сделали город одним из крупнейших промышленных центров России и сыграли значительную роль в формировании его современного облика.

Экономическое влияние промышленных гигантов Промышленные гиганты Санкт-Петербурга оказывали значительное экономическое влияние на город и всю страну. Их деятельность способствовала развитию промышленности, привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест. Промышленные гиганты не только осуществляли производство, но и создавали собственные исследовательские и технологические центры, что позволяло им быть на передовом крае инноваций и обеспечивать высокое качество продукции. Большие промышленные предприятия имели огромные мощности и масштабы производства, способные удовлетворить спрос как внутреннего, так и внешнего рынков. Это позволяло Санкт-Петербургу оставаться одним из крупнейших промышленных центров не только в стране, но и в мире. Также промышленные гиганты вносили значительный вклад в бюджет города и страны, так как платили налоги с прибыли, создавали рабочие места и способствовали росту национального дохода. Экономическое влияние промышленных гигантов проявлялось не только в финансовом плане, но и в социальной сфере. Они были спонсорами многих социальных программ, благотворительных фондов и спортивных клубов, что повышало качество жизни жителей города и формировало благоприятную имиджевую политику для предприятий.

Кировский завод - как много в этом слове или окончательный диагноз петербургской промышленности

Обуховская сталь поставлялась за границу в Англию и Германию, так как по качеству не уступала заграничной, но была в несколько раз дешевле. В год празднования 10- летия со дня основания ОСЗ было изготовлено именное холодное оружие для императора Александра II и членов временного артиллерийского комитета, способствовавших основанию и развитию предприятия: Вел. Князю Константину Николаевичу, управляющему Морским министерством генерал-адъютанту Н. В 1880 г. Чтобы предприятие, выпускающее продукцию военного назначения, находилось под контролем государства, в 1886 году завод был куплен казной — стал казенным те государственным. В техническом отношении Обуховский завод принадлежал к числу наиболее передовых предприятий. На заводе производились 20 сортов стали, броня для кораблей, артиллерийские башенные установки, пушки разных калибров, снаряды, мины, стальное, медное и чугунное литьё, пароходные коленчатые валы, хирургические и чертёжные инструменты, стальные ружейные стволы и магазинные коробки для винтовок, налажено производство колёс, шин и осей для подвижного состава железных дорог России и др.

В 1883 г. Обуховский завод приступил к выделке первой мины Уайтхеда. Испытания мины проводились в 1884 г. С 1884 по 1917 г. Часть 2. С начала 1890-х на заводе началось производство артиллерийских снарядов и броневых листов для броненосцев.

Завод активно участвовал во всероссийских и зарубежных выставках: Парижской — 1867 года, Всероссийской Санкт-Петербургской — 1870 года, Московской — 1872 года, Венской — 1873 года, Филадельфийской — 1876 года, Нижегородской — 1896 года. На всех этих выставках были получены высшие награды. В 1894 г. К этому времени золотой медалист Морской академии 1870 г. Власьев уже имел солидный производственный опыт работы на Путиловском, Ижорских и Обуховском с 1880 г. С 1886 г.

Власьев Геннадий Александрович В 1895 году инженер А. Ржешотарский создал на предприятии первую в Российской империи металлографическую лабораторию. В 1900 г. В центре экспозиции ОСЗ мина Уайтхеда В 1904 году к Обуховскому заводу был присоединен Александровский сталелитейный и рельсопрокатный завод. В 1905 году на заводе была создана оптическая мастерская. История мастерской началась с того, что 28 сентября 1904 года начальник Обуховского завода генерал-лейтенант Г.

Власьев подал в Правление завода докладную записку — обоснование необходимости создания оптико-механического подразделения. Главный аргумент — огромные цифры расходов на покупку приборов за границей. В тот же день на заседании Правления предложение Власьева было принято. Но организационный период затянулся — это было связано со множеством причин, в том числе и с Первой русской революцией. В ноябре 1905 г. Власьев покинул пост начальника завода по состоянию здоровья.

Новым начальником стал Шеманов Михаил Захарович.

Компания убыточная. Оборот компании в 2010 году составил 11,321 млрд руб. Отметим, впрочем, что по официальным данным, за 2011 год консолидированная прибыль ОАО составила 51 млн рублей, а задолженность перед банками уменьшилась до 4 млрд рублей. Все последние годы ситуация вокруг Кировского завода осложнялась конфликтом акционеров. По оценкам аналитиков рынка недвижимости, территория Кировского завода составляет не меньше 200 гектаров и на две трети пригодна для редевелопмента. Это означает возможность возведения нескольких миллионов квадратных метров недвижимости. Так что кто бы ни владел заводом, он будет владеть ценным активом.

А ведь когда-то это было одно из самых крупных предприятий Ленинграда и страны. Александровский чугунолитейный завод - Паровозные мастерские механического завода Николаевской ж. В течение 20 лет Александровский завод был основной базой паровозо - и вагоностроения в России. Александровский Главный механический завод был переименован в Пролетарский завод. С 1925 по 1931 гг. С 1960-х гг. Пролетарский завод был перепрофилирован на производство судовых машин и гидравлических механизмов для кораблей. Последние годы предприятие специализируется в судовом и энергетическом машиностроении.

Кроме того, предприятие выпускает широкий спектр продукции для строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей. Истцом выступает государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» АСВ. Как сообщил «Фонтанке» директор департамента управления активами АСВ Андрей Дерябин, завод должен агентству около 2 миллиардов рублей. Ижорские заводы На предприятии строились первые в России землечерпательные снаряды, колёсные пароходы, судовые машины. С середины XIX века Ижорские заводы становятся основным поставщиком брони для российского флота и береговых укреплений. На заводе осваивается строительство миноносок и миноносцев. С 1878 по 1900 год было построено 19 миноносцев, пять тральщиков За годы довоенных пятилеток 1929-40 на заводе были изготовлены первые советские блюминги, выпускались кривошипные и эксцентриковые прессы для автомобильных и тракторных заводов и налажено производство крупных поковок. В Великую Отечественную войну Ижорский завод производил корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки для ДОТов и др.

В 1998 году Ижорские заводы вошли в состав Объединенных машиностроительных заводов Группа Уралмаш-Ижора. Обуховский завод — завод «Большевик» - Обуховский завод Был основан 4 мая 1863 года. В техническом отношении Обуховский завод принадлежал к числу наиболее передовых предприятий. На заводе производились 20 сортов стали, броня для кораблей, артиллерийские башенные установки, пушки разных калибров, снаряды, мины, стальное, медное и чугунное литьё, пароходные коленчатые валы, хирургические и чертёжные инструменты, стальные ружейные стволы и магазинные коробки для винтовок, налажено производство колёс, шин и осей для подвижного состава железных дорог России и др. Сейчас ГОЗ выпускает продукция военного назначения. Он объединяет 46 предприятий и НИИ. Многие СМИ связывали с концерном «Алмаз-Антей» криминальный передел собственности входящих в концерн предприятий. В Советское время на заводе «Большевик» работало более 20 тыс.

Завод переезжает на другую площадку и собирается продать 60 га территории. Воскова бывший Сестрорецкий оружейный завод — основан по указу Петра I. На завод привезены машины из Америки 1867 г. Начало XX века — число станков 875. Количество рабочих 1725 человек. Завод полностью электрифицирован. На заводе трудится 1760 человек. Выпускается 28 типоразмеров новых режущих инструментов.

Продукция завода поставляется в 60 стран мира. С мая 2008 года территория завода начала освобождаться для многоэтажного типового строительства 30 октября 2009 — оставшимся руководством был дан банкет по случаю закрытия производственной деятельности завода. Все рабочие уволены. Завод Арсенал Санкт-Петербургский «Арсенал» был основан в 1711 году Указом Петра Великого как «пушечные литейные мастерские» По своей технической оснащенности завод всегда считался одним из лучших не только России, но и в Европе. Об этом свидетельствует участие «Арсенала» во всемирных технических выставках, проходивших в Лондоне в 1850 и 1861 годах и в Париже в 1900 году. В 1914 году завод стал носить имя своего основателя — Петра Великого. В 1940 году заводу было присвоено имя М. Именно на «Арсенале» были созданы первые в России модели орудий с нарезным стволом.

В годы Великой Отечественной войны завод не только продолжал бесперебойно работать, но и освоил производство лучшего, по тем временам, 100-мм противотанкового орудия БС-3, а также совместно с другими предприятиями принял участие в создании знаменитых «Катюш». В 1973 году был начат выпуск космических аппаратов. Сегодня «Арсенал» - это современное предприятие с высоким уровнем технологии и организации производства, продолжающее свои вековые традиции. Но не все гладко и здесь. Чтобы выжить, заводу приходится сдавать площади в аренду. В апреле 2011 г. Документ предполагает открытие к 2012 году в городе завода по производству грузовиков, сообщает пресс-служба правительства города. Предприятие будет располагаться в цехах завода «Арсенал».

До переезда в Шушары эти площади занимал General Motors. В проект MAN готов вложить 25 млн евро, создать 100 тысяч рабочих мест и выпускать ежегодно 6000 грузовиков. Нобель первым в России начал выпуск колес с резиновыми шинами. В 1890-е гг. С 1899 г. В 1900 г на Всемирной выставке в Париже двигатель Дизеля получил Гран-при, чему способствовало известие, что завод Нобиля в Петербурге наладил выпуск двигателей, работавших на сырой нефти. Этот двигатель получил в Европе название "русский дизель". В 1908 г на заводе были изготовлены два двигателя для подводной лодки "Минога" - она была построена на Балтийском судостроительном заводе по проекту конструктора Ивана Бубнова и стала первой в мире дизельной подводной лодкой.

В послевоенные годы завод строил мощные судовые дизельные агрегаты, которыми был оснащен почти весь танкерный и промысловый флот, а также корабли ВМФ и корабли серии командных комплексов управления космическими объектами. Двигатели завода поставлялись во многие страны мира. В 1988 в пос. Кирпичный завод Всеволожского района началось строительство современного предприятия по производству дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов, которое вошло в производственное объединение «Русский дизель». В начале 1990-х гг. В 1999 г. Петербургский завод признан банкротом и закрыт, Всеволожский завод, также именуемый «Русский дизель», занят выпуском запасных частей. Петербургский вагоностроительный завод - Ленинградский вагоностроительный завод им.

Завод был основан в 1874 году выходцем из Шотландии Ф. Изначально специализировался на металлообработке. С 1897 года переориентировался на выпуск вагонов и был переименован в Петербургский вагоностроительный завод. С мая 1968 года Ленинградский вагоностроительный завод приступил к серийному производству моторвагонных поездов для подвижного состава метрополитена. В начале 1990-х годов ЛВЗ имени И. Егорова был приватизирован и трансформирован в ЗАО «Вагонмаш». Из-за охватившего страну экономического кризиса и снижения спроса на подвижной состав со стороны метрополитенов ЛВЗ был вынужден прекратить производство. Только в середине 2000-х годов, после приобретения завода группой «Дедал», выпуск продукции вновь был реанимирован.

В 2007—2008 годах предприятие строит вагоны дальнего следования для РЖД и электровагоны для метрополитенов. На данный момент вагоны, произведённые заводом, используются большинством метрополитенов России и стран СНГ, а также в ряде других стран. Завод был основан в 1868 Дж. Мюргедом, сначала собирал импортные машины и станки, затем наладил собственное производство паровых машин, подъемных кранов, резальных прессов, металлообрабатывающих станков. В 1914-17 выпускал боеприпасы, осенью и зимой 1941 завод выпускал снаряды.

Пошаговое решение: 1. Путиловский завод был специализирован на производстве металлической продукции для различных отраслей, включая военную, железнодорожную и судостроительную промышленность. Производство на заводе было организовано с использованием передовых технологий и оборудования, что позволило производить качественную и конкурентоспособную продукцию.

Часть оборудования Кировского завода и его личного состава во главе с И.

Зальцманом по распоряжению Верховного Главнокомандующего И. Сталина эвакуированы на Урал. Руководство Кировским заводом, оказавшимся с начала блокады в четырех километрах от линии фронта, передано Моисею Абрамовичу Длугачу, к тому времени бывшему секретарем горкома ВКП б Ленинграда по машиностроению. В это трудное время ему не раз приходилось принимать неординарные, волевые решения. К примеру, он распорядился использовать последние запасы угля для приготовления термоантрацита, который должен был заменить закончившийся кокс, так необходимый при отливке корпусов снарядов для «катюш», ожидаемых на фронте. Под его руководством кировцы в первую блокадную весну приняли участие в благоустройстве завода и города. Две недели борьбы за чистоту завершились вручением кировцам переходящего Красного Знамени райсовета. Тогда это был не просто субботник, это был поистине подвиг. Ни на один день Кировский завод не останавливал производство снарядов для фронта, ремонтировал танки и отправлял их снова в бой.

Многие кировцы погибли на своих трудовых постах как солдаты на фронте. Весной 1942 года завод получил от Военного совета задание на ремонт партии дизельных моторов для танков КВ. В июне в программу было включено производство новых артиллерийских орудий и боеприпасов, в июле — изготовление оборудования для ленинградских электростанций и деталей к станковым пулеметам. Безусловно, выполнение этих заданий стало возможно благодаря и организаторскому таланту, и ответственности директора завода Моисея Длугача. Имел звание батарейного комиссара. С февраля по июнь 1943 года Моисей Абрамович Длугач работал директором Кировского завода в Челябинске. Затем возглавил один из заводов в Узбекистане. Учился в Харьковском политехническом институте 1927—1930. Главный конструктор Кировского завода 1937—1941, 1946—1968.

Котин руководил разработкой конструкций тяжелых танков противоснарядного бронирования: двухбашенного СМК и однобашенного КВ 1939. Под его руководством разработаны перспективные модификации танков, которые имели мощное вооружение и броню при относительно небольшом весе. На танках КВ и ИС были установлены дизели, широко использовались планетарные передачи, впервые в мире было применено подрессоривание корпуса на торсионах. Советским тяжелым танкам и самоходным артиллерийским установкам по техническим характеристикам не было равных на протяжении всей войны. При его участии на Кировском заводе началось массовое производство тракторов семейства «Кировец»: за 20 лет выпущено 250 тысяч машин. Выпуск мощной техники позволил сельскому хозяйству в сжатые сроки освоить пустующие и залежные земли в основных зернопроизводящих районах страны. Котин руководил работами по созданию арктических вездеходов «Пингвин», самоходных гусеничных шасси ракетных установок, новых современных тяжелых и плавающих танков. Заместитель министра оборонной промышленности СССР 1968. Герой Социалистического Труда 1941 , лауреат Сталинских премий 1941, 1943, 1946, 1948.

Заслуженный кировец. Именем Жозефа Котина названа улица в Ленинграде 1980 , его бюст установлен на территории Кировского завода. Доктор технических наук 1966. Манфред Казак родился 24 мая 1908 года в Санкт-Петербурге.

Путиловский завод: промышленное наследие Путилова

Владимира 3-й степени. В 1845 году вместе с братом Савелием построили в Егорьевске бумагопрядильную фабрику. Алексей Иванович Хлудов заведовал коммерческою частью фабрики и сам комплектовал её машинами в Англии фабричным хозяйством заведовал его брат Савелий Иванович, который в 1855 году скончался. В 1857 году вместе с Людвигом Кнопом и К. Солдатёнковым он основал Товарищество Кренгольмской мануфактуры. Держал две торговые лавки в Гостином дворе. В 1869 году ему удалось исходатайствовать проведение железнодорожной ветки к Егорьевску от станции Воскресенск Московско-Казанской железной дороги.

В 1875 году егорьевская фабрика была преобразована в учреждённое годом ранее товарищество на паях «Хлудовы купцы». В 1873 году А. Хлудов основал товарищество Ярцевской мануфактуры. Ярцевская мануфактура Он был членов Московского коммерческого суда 1847—1849 , почётным членом совета Московского коммерческого училища 1855—1861 , биржевой старшина 1855—1869 , членом с 1859 и председателем 1862—1867 Московского отделения мануфактурного совета. Председатель Московского биржевого комитета 1859—1865, первый на этой должности , один из учредителей Московского художественно-промышленного музея ныне Музей декоративно-прикладного и промышленного искусства при МГХПУ им. Хлудов активно участвовал в благотворительной деятельности.

Финансировал учебные заведения, больницы, дома презрения, церкви. Был членом Московского археологического общества , в чине казначея , пожертвовал крупную сумму на реконструкцию и отделку бывших палат думного дъяка Аверкия Кириллова. Хлудов также являлся одним из основателей московского Публичного Румянцевского музея и вкладывал в это учреждение немалые средства. Умер А. Хлудов в ночь на 22 марта 3 апреля по новому стилю 1882 года. Похоронен на кладбище Покровского монастыря.

Почему же Россия пошла по пути Хлудова, а не Путилова? Что можно сказать о Хлудове, характеризуя его способность руководить производством? С самого начала он пытался заимствовать сырьё, ткацкие станки и пр. Хлудов не видел в своих рабочих - людей. Он относился к ним, как к пустой рабочей силе. Выплачивал жалования в виде продовольствия и одежды.

Путилов же переживал за каждого своего работника, по праздникам устраивал пир для всех, не жалея на это средств. Данные примеры наталкивают нас к ответу на главный вопрос. Государство сделало выбор в пользу выгоды, несмотря на то, каким путём можно её получить. Путиловская альтернатив была совсем не выигрышна для государства. Великий человек умер в нищите, хотя был сторонником благородных идей, которые опережали его время.

Уставной капитал составил 5 миллионов рублей. Акции были именные и на предъявителя. Акции вырывались из специальной книги, обозначались номерами по порядку. На каждой бумаге ставились подписи трех членов правления, бухгалтера и кассира.

К каждой акции прилагался купонный лист для получения дивидендов в течение 10 лет. На каждом купоне отмечался номер акции, к которой он относится и год получения дивидендов [12]. Через 10 лет акционеру выдавался новый купонный лист. При последующих выпусках акций приоритетом покупки новых бумаг были владельцы первого выпуска бумаг, прямо пропорционально количеству имеющихся у них акций. В 1895 году была проведена дополнительная эмиссия для увеличения уставного капитала Общества на 3 миллиона рублей [12]. В 1895 году старые акции номиналом 125 рублей заменялись новыми номиналом 100 рублей. Выпускалось 60000 акций. Две акции старого образца заменялись на три акции нового образца, при этом владелец старых акций должен был внести в казну Общества 9 рублей 70 копеек. Одна акция старого образца менялась на одну акцию нового образца с выплатой владельцу из казны Общества 45 рублей 15 копеек.

Основной капитал Общества на 1895 год составлял 9 миллионов рублей, разделенных на 90 тысяч акций по 100 рублей каждая [12]. Для обеспечения оборотного капитала было выпущено облигаций на 3 миллиона рублей металлических, номиналом не менее 125 рублей металлических. Облигации выпускались в российских рублях, фунтах стерлингов , французских франках , голландских гульденах или прусских талерах. В 1892 году состоялся выпуск облигаций на сумму 4 миллиона рублей, при этом все облигации 1 выпуска гасились с помощью дополнительного тиража. В 1894 году состоялся второй выпуск облигаций на сумму 2,5 миллиона рублей. При этом облигации первого выпуска гасились, и по ним выплачивались только проценты [12]. В 1898 году были выпущены облигации на сумму 8,5 миллиона рублей. При этом все облигации предыдущих выпусков досрочно гасились. При утрате облигаций выплаты по ним не совершались, и заявления о восстановлении облигаций не принимались.

Акции и облигации могли стать предметом залога при казенных подрядах и поставках. Цена определялась Министерством финансов, исходя из биржевых котировок бумаг. К 1913 году основной капитал Общества составлял 25,4 миллиона рублей 25000 акций номиналом 100 рублей каждая [1]. В 1914 году основной капитал был увеличен до 40 миллионов рублей. Было выпущено дополнительно 150 тысяч акций номиналом 100 рублей. В 1914 году была произведена дополнительная эмиссия облигаций, чтобы общий объем займа Общества не превышал 12937500 рублей, разделенные на 69000 облигаций [13]. Остаток присоединялся в выплатам по дивидендам.

В его стенах зарождалось советское турбоэнергомашиностроение. Именно на Кировском заводе впервые в мире был налажен серийный выпуск тяжелых танков. Во время блокады Ленинграда завод функционировал, производя и ремонтируя бронетехнику. Разработка и выпуск тракторов, различной специальной, в том числе военной, техники продолжались на Кировском заводе и после войны.

Хотя стоит отметить, что и машиностроение он также не забросил, потому производит различные автомобили, прежде всего для хозяйственных нужд, то есть трактора, экскаваторы и прочее, а также в сферу его деятельности входит и металлургия.

Путиловский завод в наши дни продукция

Что выпускает путиловский завод в наши дни? Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. Путиловский завод 19-20 века. Что выпускал путиловский завод в 19 веке. Путиловский завод в Петербурге до 1917. вагоны, паровозы, мосты. Путиловский завод был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов.

От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей

История возникновения Путиловского завода поучительна как доказательство того, что могут достичь люди с предприимчивостью и энергией. Из малорентабельного производства, долгое время находившегося в печальном состоянии, Путилов в короткий срок сумел организовать предприятие, на долгие годы ставшее ведущим в своей отросли, пережившее своего создателя и существующее и поныне. Путиловым было введено значительное усовершенствование в самом производстве. Выпускались рельсы со стальными головками и при том закаленные. Для присутствующих приготовили пирожное «Rails glaces du 16 Octobre»: на блюде лежали сделанные из мороженного куски рельсов в натуральную величину; часть из них в виде раскаленных рельсов, другие как покрытые ржавчиной, третьи просто белые. Вскоре производительность завода была доведена до двух миллионов пудов рельсов в год. Он представлял из себя рациональное и высокотехнологичное производство. На заводе выпускались новые и перекатанные рельсы, была пущена мартеновская печь, построена сталепрокатная мастерская, начато производство железнодорожных вагонов.

На торжественном мероприятии 13 июня 1870 года, произошедшем по случаю окончания прокатки четвертого миллиона пудов рельсов, Путилов произнес речь посвященную русским рабочим, в которой раскрыл факты свидетельствовавшие о изумительной способности русского народа к заводскому делу, о том как он много раз убеждался в быстроте обучения и высокой организации труда русских тружеников. Закончил Путилов свою речь тостом за здоровье русского рабочего люда. Как отмечал корреспондент петербургской газеты «Голос», присутствовавший на этом мероприятии, что он был поражен осведомленностью хозяина каждой мелочью технологического процесса. На этом мероприятии представители общества Царскосельской железной дороги, преподнесли Путилову золотой жетон для свободного проезда по дороге, со словами: «Первая русская железная дорога — первому русскому рельсовому заводчику». С 1868 по 1922 год предприятие носило имя своего владельца: Железо-прокатный и механический завод Путилова или кратко — Путиловский завод. В 1870 году Путиловым на заводе был поставлен бессемеровский конвертер для производства литой стали. Они позволяли производить артиллерийские снаряды по методу Путилова.

В 1872 году на заводе был поставлен первый паровой молот. Сама кузня была сделана из гнутых рельсов, так же по методу Путилова. Кроме прокатных изделий и снарядов, завод продолжал принимать заказы на мосты, отдельные части паровозов, вагоны, инструменты. В 1872 году Путиловский завод принял участие Политехнической выставки проходившей в Москве. Для Морского отдела этой выставки Путилов за свой счет и из своих материалов построил павильон. На выставке Путилов представлял свой Рельсовый и механический завод, выставляя различные виды производимой железнодорожной техники. Также был представлен макет молотовой мастерской устроенной по проекту Путилова на своем заводе.

Завод получил высшую награду и право изображать государственный герб на своих изделиях. К слову сказать, модель этого павильона Путилов выставлял в следующем 1873 году уже на Всемирной выставке в Вене, где был удостоен медали «За заслуги». Сам же Путилов получил звезду Св. Станислава 1-степени, которую можно видеть на известной картине Бореля. В 1872 году для привлечения средств для дальнейшего развития было образовано «Акционерное общество Путиловских заводов». Капитал общества был определён в 8 миллионов рублей. В состав общества входили 5 заводов: 3 в Финляндии, и 2 в Санкт-Петербурге - Рельсовый и механический завод на Петергофском шоссе и завод «Аркадия» на Обводном канале.

С 1874 года на заводе введена в эксплуатацию первая в Санкт-Петербурге мартеновская печь — сталеделательная печь по способу Сименса-Мартена.

Второе событие произошло после объявления секвестра: Крылов все-таки принял назначение, но к этому моменту Положение об управлении секвестрованными имуществами уже было утверждено царем 12 января 1916г. В этом Положении Совет министров а не озлобленный Маниковский как раз устанавливал порядок возвращения секвестрованного имущества его постоянным владельцам. При этом не только не говорилось ни о каких ограничениях для членов прежнего правления, но напротив: правление, ревизионная комиссия и др. Какие-либо признаки стремления навсегда убрать старое правление, таким образом, в существующем реально источнике отсутствуют. Грант же, кроме фантастического "приказа", якобы отданного начальником ГАУ Крылову, никаких свидетельств пристрастной "враждебности" Маниковского специально к Путиловскому правлению не приводит. Ничто не может освободить автора, пишущего о Путиловском заводе, от необходимости анализировать законы от 12 января и 22 октября 1916 г.

Грант одной из задач своего труда ставил сравнительно- историческое рассмотрение условий существования бизнеса в России и передовых капиталистических странах. Вот где, казалось бы, поле для решающих сравнений. Можно ли отделаться лишь упоминанием о том, что и в других странах - Австро-Венгрии, Германии, Франции - правительство в определенных случаях изымало частные предприятия из управления владельцев и ставило своих управляющих с. Вопроса о том, как в подобных случаях обеспечивались интересы собственников, Грант не касается, хотя в нем-то и заключается суть предмета. Самой крайней мерой, угрожавшей собственникам в этих странах, являлась экспроприация, реквизиция- принудительное отчуждение у них имущества с возмещением хозяевам его стоимости, определяемой либо по соглашению, либо судебным путем особо решались дела с подданными враждебных держав. Формально дело сводилось к временному отстранению владельцев от управления, причем предприятие оставалось в их собственности, так что повода для требования о возмещении стоимости не создавалось. Зато и убытки, которые они могли обнаружить в своем хозяйстве, возвратившись к управлению, им надлежало принимать примерно как кару всевышнего за алчность и непослушание властям, путь же в суд перекрывали упомянутые законы.

Получив назад свое предприятие после секвестра, владельцы могли, например, обнаружить, что за время секвестра новой администрацией уволены особенно ценимые выборным правлением доверенные коммерческие агенты, а вместо них приняты на службу специалисты, состоявшие или состоящие по какому-либо ведомству и зарекомендовавшие себя умением отстаивать денежные интересы государства. Могло также оказаться, что выгодные долгосрочные контракты, положенные владельцами завода в основу деловой стратегии, уже расторгнуты, причем от их же имени, и какие бы из этого ни вытекали бедственные для предприятия последствия, ответственность уже лежит на них, собственниках предприятия. Точно так же от их имени кто-то, управлявший предприятием за время секвестра это могло быть даже совершенно постороннее частное лицо, угодное ведомству , заключил новые договоры, настолько невыгодные, что само правление никогда бы на это не пошло; но теперь обязано их выполнять. В числе этих договоров могли быть, например, заказы различных ведомств, предоставленные предприятию на исключительно выгодных для казны условиях, таких, каких она не могла бы себе обеспечить в переговорах с любым другим предприятием. Как обобщал эту перспективу юрисконсульт Военного министерства, анализировавший закон 12 января 1916г. Лицо, поставленное ведомством, управляет "не только игнорируя" интересы хозяина, но "сплошь да рядом как раз обратно его желаниям и воле", считаясь только с директивами ведомства. И если казенные интересы требуют "чего-либо, что находилось бы в явном и резком противоречии с интересами собственника, то эти представители, не колеблясь, должны принять меру, как бы убыточна и вредна она для собственника ни была".

Гранту все это может представляться ненужным и нехарактерным. С его точки зрения, лишь при поверхностном взгляде может казаться, "что самодержавие в своих интересах манипулировало правом собственности и другими правовыми гарантиями, необходимыми для предсказуемости и долгосрочных инвестиций" с. Наоборот, при глубоком взгляде ясно, что интересы акционеров при секвестре "были вполне обеспечены"; в России, где право частной собственности имело мало сторонников, гарантом его являлось самодержавное государство, которое не уважало и попирало все прочие права 42. В российском законодательстве до 1916г. Изготовленный же в ведомстве Кривошеина за полгода закон 12 января 1916 г. Шедевр казуистики, он вызвал понятное ликование юрисконсульта военного ведомства по поводу торжества казенного интереса над зарвавшимся купечеством. Установленные новым законом условия взаимоотношений государства с бизнесом не идут в сравнение с порядками ни реквизиции, ни вообще любой откровенно объявленной экспроприации- даже конфискации, когда собственник теряет все же только само имущество, переходящее к казне.

Практика оказалась еще богаче новых юридических норм. Ссылаясь на полученное по закону 12 января право представлять интересы акционеров, выборное правление сразу после секвестра, 9 марта 1916г. Несмотря на многократные напоминания, согласие было получено только год с лишним спустя - уже при Временном правительстве 43 , а до того комиссия, стр. Военный юрисконсульт разглядел в новом законе целую программу ломки отношений собственности - такую, что она встревожила даже министра торговли и промышленности В. Шаховского, вовсе не склонного потакать заводчикам. Замечалось превращение секвестра "в чрезвычайно сильное и крайне острое орудие промышленной политики государства". Подрывая кредит промышленности, такой секвестр "есть мера для грядущего развития русской промышленности крайне опасная и прямо противоречащая задачам, настоятельно диктуемым современным экономическим и финансовым положением России".

Шаховской предлагал "немедленно же приступить к пересмотру закона 12 января 1916г... Пусть историк бизнеса решает, сводилась ли линия, отраженная в новом законе и в практике секвестра , к "мобилизации промышленности" для нужд войны или преследовались более далекие цели. На первый взгляд, стремление Шаховского добиться пересмотра закона 12 января 1916 г. Совет министров принял постановление "Об изменении действующих правил о порядке заведования и управления секвестрованными предприятиями и имуществами". Журнал Совета министров утвержден царем 22 октября 46 открывался признанием того, что опыт применения январского закона показал "некоторые его несовершенства, сводившиеся главным образом к недостаточной обеспеченности прав и интересов владельцев и кредиторов". Заканчивался журнал выражением уверенности, что, "конечно", "наложение секвестра не может клониться к разорению предприятия путем возложения на него обязательств, явно для него убыточных". Тем не менее все изменения закона, направленные на смягчение произвола, не прошли.

В частности. Совет министров "в уважение" к соображениям Крылова отклонил пункт, обязывавший назначаемых управляющих составлять опись секвеструемого имущества: эта мера была сочтена "практически трудно выполнимою, а потому и излишнею". Представитель ведомства юстиции потом об этом сожалел, потому что в "таком большом деле", как Путиловский завод, если растащат части оборудования и материалы, то нечем будет доказать, при возврате предприятия владельцам, что исчезнувшие предметы и материалы пропали до наложения секвестра, а не "в то время, когда собственник был устранен от всякого участия в деле". Но и он признавал, что "для указанного завода в настоящее время уже потерян момент для составления описи", теперь она "совершенно не соответствовала бы состоянию завода во время его приемки, бывшей около года тому назад". В ведомстве же финансов считали, что опись имущества собственнику была вовсе ни к чему, "так как он должен доверять правительственному правлению, являющемуся его [собственника] правопреемником" 47. Не удалось изменить ст. Министерство торговли и промышленности попыталось лишить "секвестраторов" права не платить по долгам, сделанным до секвестра, но против этого восстали представители министерств морского, военного и юстиции, опасаясь, что "никаких правительственных субсидий не хватит", чтобы выплатить такие долги.

В результате Совет министров нашел, что нельзя допустить "возложение на казну значительных расходов по оплате срочных долговых требований", а потому можно "не платить никаких долгов, образовавшихся до наложения секвестра". Но многое и здесь зависело от обстоятельств: например, если из-за неуплаты предприятие рискует остаться без сырья, "то, конечно, такие стр. Было сведено на нет предложение запретить передачу секвестрованного имущества в аренду третьим лицам. Вообще, что касается "объема прав секвестраторов", то соответствующую статью "Совет министров признал предпочтительным сохранить в действующей ее редакции, в коей указывается, что секвестраторы пользуются по сему управлению всеми правами собственника, за исключением права отчуждения недвижимости или обременения ее залогом или иными вотчинными правами". Добиваясь юридической определенности отношений, Шаховской одновременно сам вел дело к колоссальному расширению применения секвестра. Он уже учредил в своем ведомстве наделенные правом секвестра отраслевые комитеты- по делам хлопчатобумажной, льняной и джутовой, кожевенной промышленности. Подготовлен был и общий законопроект, из текста которого следовало, что отрасли промышленности "и торговли", в отношении которых может потребоваться "применение изъясненных мер", "весьма многочисленны и разнообразны", речь шла не только о предприятиях, снабжавших вооруженные силы, но и об удовлетворявших "существенные нужды населения империи".

Законопроект Шаховского "Об упорядочении отдельных отраслей промышленности и торговли" Совет министров утвердил 23 февраля 1916г. Увлеченно обсуждавшие формируемое новое учение о секвестре главы ведомств, подкованные в юридических вопросах, не стремились сопоставлять свои идеи о гарантиях собственности с понятиями законодательств других стран. Ни малейших попыток в этом смысле не сделал и Грант. Некоторые стороны дела, вызывавшие у них спор, свидетельствуют, что сам подход их к "интересам собственников и кредиторов" при секвестре лежал в особой плоскости, имевшей больше всего точек соприкосновения с положениями об опеке дворянских имуществ. Это выяснилось в полемике между министром финансов и юрисконсультом военного ведомства 49 из-за разного понимания задач, возлагаемых на правительственное правление. Помощник военного министра сенатор Н. Гарин недоумевал: "С кем же будет заключать договоры [правительственное] правление Путиловского завода, непосредственно подчиненное начальнику ГАУ?

Договор предполагает равноправность договаривающихся сторон. Какая же равноправность между начальником и подчиненным? Ведь в таком случае нет "двух самостоятельных сторон", какие всегда подразумеваются при сделках, даже "отказаться от исполнения заказа... Вот тут-то и обнаружилось, что в финансовом ведомстве лучше знают особенности российского имущественного права. У нас "далеко не всегда лицо, управляющее чьим-либо чужим имуществом, делает это в качестве представителя" того, кто его назначил. Возьмите практику дворянской опеки: назначенного дворянским обществом опекуна "нельзя считать... Поэтому вопрос, "чьи интересы имеются в виду при заключении договора, совершенно безразличен".

На взгляд Барка, таким образом, изгоняемые руководители Путиловского общества, поскольку они не уважают интересы государства, которому всецело обязаны своим благоденствием, и, следовательно, не понимают собственный коренной интерес, подобны спятившему помещику и столь же нуждаются в опеке. Неважно, если "бывшее правление предприятия" откажется от ответственности за ход дел при секвестре, ибо "не уполномочено собственниками, то есть акционерами, на ведение дела при условии секвестра". Не уполномочено - и не надо, это даже лучше, правительство само уполномочит, кого следует. Все равно у секвестрованного завода остаются его собственники, "и с этими собственниками, в лице их назначенных управляющих, казна, как и всякое третье лицо, может вступать в договорные отношения". Понимая практическую суть опасений военного ведомства, Барк разъяснял, как будут заключаться контракты: нет "никакой реальной опасности преувеличения цен... Разумеется, при желании и такую систему управления можно истолковать как воплощение "коммерческих начал", к чему и склоняется Грант, встречая в коварных источниках упоминания о прибылях и дивидендах в секвестрованном Путиловском заводе. Детальный разбор практики секвестра - работа, которую должен бы был проделать автор книги о Путиловском заводе, не держась за схему о достигнутых "предсказуемости" порядков и "правовой благоустроенности, необходимых корпоративному капитализму" с.

В основу этой схемы Грант положил актуальную идеологическую легенду о процветании российских предпринимателей, усвоивших законы деловой жизни в условиях свободной конкуренции и умевших выработать и провести удачную "стратегию". Признавая существование различий между политико-правовыми структурами царской России и на Западе, Грант, однако, нащупывает определенную историческую закономерность: все-таки воздействие "рыночных реалий", придававшее поведению Путиловского общества "сходство с западными компаниями", оказывалось более мощным, чем противоположное воздействие самодержавия с. Самодержавию тоже ничего не оставалось, как отступать под натиском этих реалий- "объективных процессов капиталистической эволюции", сказал бы советский историк, - делая шаги по "пути превращения в буржуазную монархию" 52. Похоже, Грант рассматривает свою книгу как историческое руководство для туземных практиков. Как будто куда-то туда, в Пенсильванию либо Флориду, переместился некий "отдел науки", озабоченный ныне продвижением идеи о глубоких исторических предпосылках построения в России развитого буржуазного общества. Примечания 1. Big Business in Russia.

University of Pittsburgh Press. Pittsburgh Pa. Далее страницы этой книги указываются в тексте. Объективные предпосылки Великой Октябрьской социалистической революции. Всеподданнейший отчет государственного контролера за 1884 год. Английские рельсы можно было получить по 75 коп. История народного хозяйства СССР.

Путиловец в трех революциях. Государственный банк и экономическая политика царского правительства. Экономическое развитие Путиловского завода. Видлицкий доменный завод. Материалы по истории СССР. Особый журнал Совета министров ОЖСМ , 14 октября и 29 декабря 1911 года; Российский государственный исторический архив, ф. Докладная записка Продпаровоза и Продвагона, 1.

Против некритического и произвольного использования архивных документов.

Первые, оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй в мае 1855 г. В течение следующих восьми месяцев было построено еще 35 канонерских лодок, а также 14 корветов и клиперов. За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был произведен в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента, а также награжден орденом св.

Станислава II степени. Николай Путилов приобрел Путиловский завод в 1868 году О заводе В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. Путиловым, который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В кратчайшие сроки завод стал основным поставщиком рельсов для железных дорог России, освоил выплавку качественных сталей, производство боеприпасов, вагонов, пушек, орудийных башен для броненосцев, инструментов, крупногабаритных металлоконструкций, других видов промышленной продукции, многие из которых — по собственной технологии.

Одновременно развивалась социальная инфраструктура предприятия: была открыта больница, столовая, библиотека, разбит парк и построен театр, создана эффективная система профессионального обучения. Именно при Н. Путилове были заложены основы многоотраслевого производства, традиции «фирменного» профессионального мастерства и создания уникальных инновационных технологий. Путиловский завод был основным поставщиком рельсов в России С тех пор многими поколениями путиловцев-кировцев были изготовлены тысячи наименований техники и промышленного оборудования, которые опережали свое время, не имели мировых аналогов.

Многие образцы давали путевку в жизнь целым направлениям развития техники.

На поезде Игорь Сикорский доехал до Мурманска, оттуда через Лондон и Париж - в Америку, где в состоянии хронического безденежья участвовал во всех конкурсах. Строил гидросамолеты, гоночные аэропланы, потом вертолеты... И все, за что он брался, получалось лучшим в мире. Первое время на чужбине Сикорский надеялся вернуться домой, строить самолеты для Родины - когда там все образумится...

Умер в США в 1972 году. И это еще не самая грустная история рабочего контроля. В Нижегородской губернии в 1918 году владелец небольшого завода не дал революционерам ввести рабочий контроль. Был арестован. Строптивца обещали выпустить, если выплатит чрезвычайный революционный налог.

Осенью опять арестовали. Потребовали еще раз заплатить, но уже неподъемные деньги: 200 000 рублей. Из тюрьмы писал письма своим рабочим, умолял сжалиться - пять малолетних детей, саботажем не занимался, да и сам из рабочих, предприятие создавал с нуля. Не сжалились. За что боролись Страна огромная, нужно было как-то управлять экономикой.

Для этого создали Всероссийский совет рабочего контроля и Всероссийский совет урегулирования промышленности. А для оперативного управления отраслями - Высший совет народного хозяйства. С момента создания вертикали экономической власти реальными хозяевами заводов и фабрик стали чиновники. Хотя справедливости ради: часть из них пришли как раз из рабочего контроля. Чтобы пролетариат не воспринимал отъем фабрик болезненно, сначала контроль над производством передавали профсоюзам.

С их последующим огосударствлением и усилением партконтроля. Это был конец революционной романтики. Да, рабочих обманули. Фабрики им дали ненадолго, и лишь для того, чтобы старый менеджмент и буржуи-капиталисты не остановили производство. Но давайте поднимемся над эмоциями: а что если бы рабочий контроль и "коллективные директора" подержались подольше?

Хорошего мало. Талантливых инженеров пролетарии стали изводить еще раньше, чем советская власть. Того же Сикорского рабочие выставили из страны еще в 1918-м, а "философские теплоходы" по решению партии и правительства отчалили лишь осенью 1922-го. Да и расстреливать хозяев заводов начали задолго до 1937-го. Впрочем, едва ли рабочих тогда сильно тревожило то, что чиновники отнимают власть над производствами.

Были дела поважнее. Уже к осени 1918 года зарплата была заменена продпайком. Отменили плату за жилье и коммунальные услуги, бесплатным стал проезд в транспорте военный коммунизм. Готовились к полной отмене денег. Парадокс истории: в начале 1920-х советская власть пыталась закрыть Путиловский завод.

Тот самый, с которого и началась революция. Под предлогом, что он расходует слишком много ресурсов, нужных Петрограду. К 1921 году на заводе осталось около 2 тыс. Это из 37 тысяч! Но даже остатки пролетариата сумели отстоять родное предприятие.

Не всем так повезло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий