В рамках партийного проекта театр кукол получил около 4 млн рублей на постановку «Щелкунчик и Мышиный король». Речь идет о первых рядах в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета на спектакль «Щелкунчик». В Новосибирске цены на балет «Щелкунчик» в НОВАТе взлетели до 20 тысяч рублей. В этом году в Новосибирском театре оперы и балета впервые был представлен балет «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича.
Ледовое Шоу «Настоящий Щелкунчик»
В Новосибирске НОВАТ потратил более 83 млн рублей на декорации к спектаклю «Щелкунчик» (6+). Жители Москвы раскупили билеты в первых рядах в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета на спектакль «Щелкунчик». Предновогодние показы балета «Щелкунчик», уже давно вошедшие в разряд традиционных, с каждым днем становятся все ближе и ближе. 14 октября в Новосибирске состоялась премьера балета «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича. Жители Москвы раскупили билеты в первых рядах в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета на спектакль «Щелкунчик».
Цены на балет «Щелкунчик» в новосибирском НОВАТе значительно выросли
купить билеты на праздничные мероприятия в Новосибирске 2024 |. Афиша 2024, удобный календарь, расписание событий на праздники. В Новосибирском оперном театре (НОВАТ) прошел первый благотворительный вечер Disney, куда пригласили детей, нуждающихся в особой заботе и поддержке. Балет «Щелкунчик» с 13 октября 2023 по 7 июня 2024, НОВАТ – Новосибирский академический театр оперы и балета. 13 октября 2023 - Новости Новосибирска - НГС. НОВАТ поставил "Щелкунчика" в хореографии Юрия Григоровича. Музыкальный спектакль «Настоящий Щелкунчик» покажут в Новосибирске после Нового года. Премьера полуторачасового музыкального спектакля на льду «Настоящий Щелкунчик» состоится в Новосибирске 6 и 8 января 2024 года на площадке ЛДС «Сибирь-Арена».
Легендарного "Щелкунчика" Григоровича поставили в Новосибирске
13 октября 2023 - Новости Новосибирска - НГС. НОВАТ поставил "Щелкунчика" в хореографии Юрия Григоровича. — «Щелкунчик» в Новосибирске шел, идет и всегда будет идти. Начиная с 20 декабря мы уже показали больше 20 спектаклей, и это чуть меньше, чем в Большом театре. Москвичи раскупили билеты на первые ряды на «Щелкунчика» в Новосибирском театре оперы и балета. Исполняющийся на сцене Большого театра на протяжении 55 лет балет "Щелкунчик" в постановке Юрия Григоровича впервые представили на сцене Новосибирского театра оперы. – Впервые балет «Щелкунчик» на музыку Петра Чайковского Юрий Григорович поставил в 1966 году на сцене Большого театра в Москве. Лучшие билеты на балет "Щелкунчик" в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (НОВАТ) раскупили туристы из Москвы.
Балет «Щелкунчик»
Все сидят в своих гаджетах. Люди разучились общаться и говорить». Вот и семья главной героини Мари Екатерина Ваколюк живёт по этому принципу: старшие брат и сестра в кигуруми серых мышей целыми днями режутся в стрелялки и виснут в телефонах, мама Елена Титова с холодной улыбкой обеспечивает базовые потребности троих детей, а папа-космонавт вообще свалил на орбитальную станцию, чтобы пожить в тишине. Мари же и её крестный Дроссельмейер Александр Николаев заявлены как последние романтические герои, пестующие свой творческий дух и живущие по законам живых и думающих людей, для которых путешествие с помощью силы мысли — обычное дело. А чтобы дети-зрители чётко осязали границу между двумя этими мирами, режиссёр Эльмира Куриленко и художник Александра Павлова пошли самым простым и эффектным путём — заявили личность героев через костюмы. Если семья одета в серые наряды повседневности, то Мари и Дроссельмейер радуют глаз кружевом и камзолами в стиле стимпанк, который возник в литературе как поджанр научной фантастики, где авторы путешествовали по альтернативной реальности технологий викторианской эпохи. Очень чёткое попадание в смысловое яблочко: стимпанк — это целая философия, ядром которой является мысль, что всё-таки человек правит машинами, а не наоборот. Мир стимпанка — это волшебная реальность гениального Миядзаки, где в небесах плывёт Лапута, а на земле шагает бродячий замок Хаула, движимый паром и магией.
Гофмана послужил источником гениального русского балета Чайковского «Щелкунчик». Академик Б. Асафьев писал, что «Щелкунчик» — «совершеннейшее художественное явление: симфония о детстве, нет, вернее, о том, когда детство на переломе, когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи, когда куклы — будто и живые, и игры в войну — это видение себя мужественным и храбрым».
Фея Драже и Принц Оршад в версии В. Вайнонена исчезают. К работе над балетом привлечена высококлассная команда: Вячеслав Хомяков, балетмейстер-постановщик, репетирует с балетной труппой театра и учащимися Новосибирского хореографического колледжа ставшую канонической хореографию В. Франка — Лауреат Оскара за работу в кино. Спектакли в их оформлении идут в крупнейших театрах мира — Ла Скала, Парижской Опере, Английском Национальном балете, Большом и Мариинском театрах, Метрополитен-опера и других. Под личным контролем художников декорации и костюмы изготавливались в мастерских Рима и Милана, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Готовые декорации и костюмы прибыли из Италии — 5 фур с декорациями, более 200 костюмов прилетели багажом в самолете. Уже прибыли более 100 постижерных изделий. Художник по свету Виничио Кели постоянно сотрудничает с маэстро Фриджерио над созданием световой партитуры сценического пространства и станет художником по свету в новосибирском «Щелкунчике». Музыкальный руководитель и дирижер новой постановки — Петр Белякин.
Предположительно, это будет самый востребованный балет на новосибирской сцене. Версию «Щелкунчика» от хореографа Начо Дуато много лет давали в новогодние праздники, но именно неоклассическое прочтение многих новосибирцев не устраивало. Более традиционную версию Василия Вайнонена, в которой было занято множество детей, по закону нельзя было показывать во время детских каникул. В постановке Григоровича только одна детская партия, но зато одна из самых впечатляющих. Кукольного Щелкунчика танцуют ученики Новосибирского хореографического училища. В предпремьерном показе партию Щелкунчика в дуэте с Дроссельмейером исполнила третьеклассница Настя Хорошилова. Эта девочка пойдет в премьерный спектакль, но у нас много маленьких щелкунчиков, так что дадим всем потанцевать», — сообщила руководитель балетной труппы театра Анна Одинцова.
Премьера легендарной постановки балета «Щелкунчик» на сцене НОВАТа
Мари на протяжении всего спектакля играет одна балерина, что позволяет следить за развитием персонажа и дает ощущение целостности балета. Без сомнения, «Щелкунчик» в любой версии — это ощущение сказки и волшебства. История о победе любви и света над силами тьмы и зла под звуки чарующей музыки Чайковского пленила миллионы людей во всем мире.
Волонтеры в форме компании проводили с малышами мастер-классы по украшению печенюшек и новогодних открыток, аквагримеры рисовали на лицах маленьких зрителей узоры. Малышей в антракте угощали соком, пирожками и кексами, а по окончании спектакля каждый зритель получил пакет с подарками от компании Disney. В первом действии на сцене танцуют студенты хореографического училища. Для многих из них это — первая встреча со зрителем.
По-моему, «Щелкунчик» - это самый красивый, самый детский, самый сказочный спектакль.
Одной из проблем современности она видит в разобщенности людей. Везде: в кафе семьи, дети в школах на переменах — каждый в своем гаджете. Люди попросту разучились, как раньше, общаться, не умеют разговаривать, не знают, как из сложных ситуаций выходить. Это, по словам Куриленко, потребители культуры, они противостоят творцам. В спектакле творцы — это Мари и ее крестный — Дроссельмейер, которые умеют фантазировать, что-то создавать своими руками. Столкновение режиссер воплощает в двух противоположных сценах балета кукол: война игрушек и мышей и ее страшные последствия и сказка про орех кракатук, которую с помощью марионеток рассказывает Дроссельмейер и семья Мари, тем самым, спасая ее от смерти.
Создатели будущего спектакля также зашифровали в сценах путешествия Мари пять символов, которые делают нас людьми.
Но проводит он героев не только по розовым далям, а показывает, как сложен, порой, страшен мир. Как опасна встреча с неизведанным — в нем есть подполье, где живут серые злобные существа, они отвратительно пищат, они сплочены, когда надо кого-то сгрызть. Они прекрасно организованы в боевые расчеты. С ними еще предстоит борьба, если вы хотите обрести счастье и вознестись к вершине загадочной елки, к звезде», — из интервью Юрия Григоровича Александру Савину. Исполнительница главной роли прима-балерина НОВАТа Ольга Гришенкова рассказала о подготовке балета: «Из всех версий, которые мне посчастливилось танцевать, эта самая сложная, и физически, потому что здесь очень насыщенная хореографическая основа, сложные технические моменты, которые заставляют понервничать. Танцев очень много, они на протяжении всего спектакля, и дыхание сбивается, и ноги затекают.
Музыкальный спектакль «Настоящий Щелкунчик» покажут в Новосибирске после Нового года
Сценография спектакля создана известным театральным художником Симоном Вирсаладзе: потрясающе красивые елки, удивительные декорации, которые не то сошли с памятных открыток пятидесятых годов, не то и это скорее вдохновили авторов этих открыток. Зритель погружается в атмосферу детства и праздника, щемящей нежности и поразительной лиричности. И на два часа спектакля можно выпасть из течения времени, забыть обо всех информационных потоках и новостных лентах и любоваться, как в сказочной стране оживают куклы и танцуют испанский, индийский, китайский танцы… При всей легкости и воздушности танцев, хореография Григоровича требует от артистов максимальной сосредоточенности и высочайшего профессионализма. Постановка "Щелкунчика" — это не только возможность для зрителей увидеть легендарный балет, но и прекрасная школа для артистов.
Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д.
Фриц с друзьями, надев маски мышей, дразнят огорченную Мари.
Из соседней комнаты возвращаются гости. Последний церемонный гросфатер-танец — и все уходят. Комната, где стоит елка, освещена лунным светом. Она кажется таинственной, полной волшебных тайн. Превозмогая страх, Мари пришла сюда проведать «больного» Щелкунчика. Она обнимает и убаюкивает его. И в это время появляется… Дроссельмейер.
Это уже не просто добрый крестный, это — чародей. По мановению его руки все вокруг преображается: стены раздвигаются, елка начинает расти. Вместе с ней оживают и растут игрушки. Вдруг из-под пола появляются мыши во главе со своим Мышиным королем. Куклы в ужасе и смятении. Только находчивость и храбрость Щелкунчика спасает всех: выстроив оловянных солдатиков, он смело ведет их на битву с мышиным войском. Однако силы не равны.
Щелкунчик остается один на один с Мышиным королем и его свитой. Мари в отчаянии от опасности, грозящей ее любимцу. В этот момент Дроссельмейер протягивает ей горящую свечу, которую она кидает в мышей, и те в испуге бросаются врассыпную.
Старую историю о дружбе и любви, о победе добра над злом, о предательстве и верности режиссер связывает с сегодняшним днем. Одной из проблем современности она видит в разобщенности людей.
Везде: в кафе семьи, дети в школах на переменах — каждый в своем гаджете. Люди попросту разучились, как раньше, общаться, не умеют разговаривать, не знают, как из сложных ситуаций выходить. Это, по словам Куриленко, потребители культуры, они противостоят творцам. В спектакле творцы — это Мари и ее крестный — Дроссельмейер, которые умеют фантазировать, что-то создавать своими руками. Столкновение режиссер воплощает в двух противоположных сценах балета кукол: война игрушек и мышей и ее страшные последствия и сказка про орех кракатук, которую с помощью марионеток рассказывает Дроссельмейер и семья Мари, тем самым, спасая ее от смерти.