Во время премьеры в годовщину трагедии под конец выступления пошел сильный ливень, но на открытой площадке конного театра «Нарты» никто не сдвинулся с места.
«Нарты» — снова на арене
dyhfjgy Отремонтированная арена конного театра "Нарты" открыла свой новый сезон. Государственный конно-драматический театр «Нарты» основан во Владикавказе в 1990-м. Вот уже несколько лет подряд в сезон, с конца апреля по октябрь, труппа Государственного конно-драматического театра «Нарты» отправляется в гастрольный тур по черноморскому побережью. Театр «Конно-драматический театр Нарты» по адресу Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ, Иристонская улица, 1Б, +7 918 821 69 96. Врио Главы РСО – Алания Сергей Меняйло с рабочим визитом посетил государственный конно-драматический театр «Нарты». Конный театр "Нарты" во Владикавказе открыл новый сезон спектаклем "Посвящение семерым" – в память об артистах театра, погибших при сходе ледника Колка.
Госансамбль "Алан" и конный театр "Нарты" получат 600 млн рублей из бюджета Северной Осетии
Завершится шоу ярким салютом. Завтра пройдёт большое гала-шоу с участием иллюзионистов братьев Сафроновых. Всех секретов и подробностей организаторы не раскрывают, но нет сомнений, что оно будет особенно захватывающим. Показать больше.
К сожалению, из-за пандемии театр сейчас работает не в полную мощь: может давать по три выступления в день, а получается одно. Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Ранее «КрыльяTV» сообщали, что глава Северной Осетии Сергей Меняйло поручил подготовить программу развития государственного академического ансамбля «Алан», а также конного театра «Нарты».
Хотя театр, вошедший в десятку лучших в России, оказался на положении бездомного и одно время снимал помещение под офис у одной из городских автомоек. Однако, как очень точно заметила недавно министр культуры Северной Осетии Фатима Хабалова, театр «Нарты» находился в течение последних лет «в реанимационном состоянии». Но теперь, похоже, наступают другие времена. Министерство культуры Северной Осетии приняло решение о возрождении конного театра «Нарты», который в 2010 году отметит свое 20-летие. Поэтому принято решение о возрождении театра», — заявила журналистам Фатима Хабалова. Правда, для этого предстоит сделать очень много. Как уточнил заместитель министра культуры республики Сослан Мамсуров, необходимо «привнести в театр новые веяния», которые позволят сделать его востребованным и самоокупаемым. Что касается востребованности и самоокупаемости, здесь проблем нет: «Нарты» в пору расцвета в полной мере отвечали этим требованиям. Однако сегодня необходима действенная помощь со стороны республиканских структур, чтобы возродить былую популярность конного драматического театра. И, по заверению чиновников, такая помощь будет оказана. Думаю, нынешнему руководству театра удастся поднять коллектив на прежний уровень», — сказал замминистра культуры. Сейчас министерство и руководство театра занимаются поиском арены для выступлений, которую планируется арендовать, а также ведутся переговоры с Росгосцирком. Новым руководителем театра «Нарты» стал Асланбек Галаов — режиссер, выпускник театрального училища имени Щукина. В профессиональном стаже Галаова — успешные постановки в театрах республики, подготовка масштабных культурных мероприятий, актерские роли в фильмах «Сель», «Спецназ», «Марш-бросок», «Антикиллер-2». Мы будем добиваться того, чтобы у труппы была стационарная крытая площадка. Это создаст новые возможности для творческой работы коллектива, позволит нам выступать круглый год». Актерский потенциал у театра «Нарты» есть. Лошади — не только наши коллеги, но и наши близкие друзья». Как рассказывает актер театра Алик Багаев, в труппе работают в основном с орловскими рысаками: «Самые умные кони. Эта порода лучше всего подходит для актерской профессии. И характер у них мягкий, добрые они, терпеливые, понятливые. А какие красивые, крепкие, высокие! Актер конного театра во многом отличается от своего «пешего» собрата. Если «побочные опасности» обычного артиста в основном — нервные срывы, стрессы, депрессии, то в конном театре приходится сталкиваться и с физическими травмами.
В Северной Осетии пытаются спасти конный театр
Александр Пагаев, артист Государственного конно-драматического театра «Нарты»: «Сперва нужно научиться общаться с лошадью, ухаживать за ней, и параллельно тебя будут учить трюковой работе. 26.10.2023 учащиеся МБОУ СОШ №41 г. Владикавказа впервые съездили на экскурсию в конный театр «Нарты» в рамках практико-ориентированного. Искренне благодарю конный театр «Нарты» в лице Тимура Сикоева за незабываемое зрелище», – сказал Артур Таймазов.
Конный театр «Нарты»
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
До «Нартов» такую оригинальную постановку этой пьесы — на конях - не делал никто. Впрочем, новое прочтение классики зритель уже успел полюбить. На конкурсе «Окно в Россию» в 2009-м «Нарты» вошли в десятку лучших театров страны.
Но, несмотря на это, времена для театра тогда уже были нелегкие. В 2002-ом при сходе ледника Колка вместе со съемочной группой Сергея Бодрова-младшего погибли семь ведущих артистов театра. Почти в то же время уменьшилась поддержка Минкульта. Театр не мог себя окупать, зарплаты упали. В труппе остались самые преданные.
Помню время, когда нас было 96 актеров и 22 головы лошадей. А сегодня, к сожалению, мы теряем древнее искусство. Мы не вечные, а за нами из молодых сюда никто не идет, видя этот развал», - говорит артист театра «Нарты» Артур Хатагов.
Документальный фильм про конный театр «Нарты» получил первую награду на кинофестивале «Будь! Об этом журналистам рассказала режиссер картины Ангелина Битарова. Автор фильма в беседе с ТАСС отметила, что это первый кинофестиваль для ее работы и первая награда. Картина вышла 26 декабря 2023 года. Фестиваль «Будь!
Тамара Макоева, артистка Государственного конно-драматического театра «Нарты»: «Моего коня зовут Бумер, он самый старший конь в конюшне, опытный, спокойный, мудрый. Из всех, я бы сказала, он самый послушный и никогда ничего плохого не сделает — ты знаешь точно, что ему можно доверять, он не ударит, не укусит, ничего. Ему можно полностью доверять». Сейчас в конном театре 11 рысаков, каждый из них прикреплен к определенному артисту, который сам ухаживает за своим жеребцом, воспитывает. Вместе они учатся делать сложные трюки и много раз ежедневно отрабатывают сложные постановки. Аналогов «Нартам» в России нет, уникальный театр, объединивший в себе конный спорт, драматическое, цирковое и хореографическое искусства был создан в 1990 году. У его истоков стояли люди, прошедшие школу каскадеров конного театра Мухтарбека Кантемирова. Двое из них- Александр Пагаев и Мераб Халиев и по сей день работают в театре, воспитывая новые поколения артистов, передавая им свой бесценный опыт. Александр Пагаев, артист Государственного конно-драматического театра «Нарты»: «Сперва нужно научиться общаться с лошадью, ухаживать за ней, и параллельно тебя будут учить трюковой работе.
У конно-драматического театра «Нарты» появятся здание и конюшня
Осетинская школа джигитовки считается сильнейшей не только в России, но и славится во всем мире. Театр синтезирует в своем репертуаре драматический, хореографический и эстрадно—цирковой жанры. Актеры театра обладают профессиональными навыками джигитовки и дрессуры, владеют всеми видами исторического оружия. Театр был единственным российским коллективом, приглашенным на один из самых грандиозных конных фестивалей не только в Европе, но и в мире - международный фестиваль верховой езды и конного спорта Cheval Passion во французском городе Авиньон.
Они захотели увидеть выступления театра вживую, приехать в Осетию", - сказала Битарова. В рамках фестиваля фильм об осетинской конной труппе показали на Невском проспекте. Документальный фильм был создан при поддержке Мин истерства культуры России и кинокомпании "Эдельвейс". Съемки начались в ноябре 2022 года и длились в течение года. Он повествует об истории создания и жизни театра сегодня.
Конный театр «Нарты»: когда искусство всегда на коне! Прославленная осетинская школа джигитовки. Национальная хореография. Красочные сценические бои.
В 2001-м году театр со спектаклем «Гамлет» стал участником 4-й Театральной Олимпиады в Москве и Международного фестиваля имени Чехова. На конкурсе «Окно в Россию» «Нарты» вошли в десятку лучших театров страны. В его репертуаре появляются детские спектакли «Путешествие Гулливера» как известно, в романе Свифта герой оказывается в стране говорящих лошадей , «Волшебная шкатулка» и «Серебряная сказка». С ними актеры выступали в апреле 2002-м года перед детьми военнослужащих, погибших в Чечне. Казалось, все будет замечательно и театр ждут чудесные перспективы… Все изменилось в сентябре 2002 года. Тогда известный кинорежиссер Сергей Бодров-младший пригласил труппу театра «Нарты» принять участие в съемках своего нового фильма «Связной». До этого наездники-каскадеры уже снимались с Бодровым в картине Алексея Балабанова «Война», и теперь Бодров привлек их уже в качестве режиссера. Именно во время этих съемок 20 сентября 2002 года в Геналдонском ущелье Северной Осетии под сошедший с гор ледник Колка попала почти вся киносъемочная группа фильма вместе с Бодровым. В ущелье они пошли с тремя лошадьми. Конь по кличке Сармат накануне съемок не дал себя подковать: бил копытами, уворачивался от кузнеца, будто предчувствуя беду. И остался в живых. Трагедия оказалась для театра тяжелейшим ударом. Он так и не смог до конца от нее оправиться. Несмотря на статус государственного, со стороны республиканских властей театр не ощущал практически никакой поддержки. Актеры получали мизерное, унизительное жалование в 2005 — три тысячи рублей в месяц. Часть территории, на которой располагаются конюшни и площадка для выступлений, оказались проданными в частные руки до сих пор неясно, каким образом; одни обвиняют городскую власть, другие — бывшее руководство театра. Из-за отсутствия финансирования резко сократилось и количество четвероногих артистов — с 20 до 6 лошадей. Театр стали покидать те, кто стоял у его истоков. Александр Пагаев, один из основателей «Нартов», проработавший здесь семь лет артистом и четыре года — руководителем конной труппы, переехал в Нальчик для создания труппы джигитов-наездников. Лев Гибикаев стал артистом цирка в США. Махарбек Кокоев в 2005 году ушел на должность директора Северо-Осетинского драматического театра. И все же самые стойкие продолжали бороться за свое детище. Хотя театр, вошедший в десятку лучших в России, оказался на положении бездомного и одно время снимал помещение под офис у одной из городских автомоек. Однако, как очень точно заметила недавно министр культуры Северной Осетии Фатима Хабалова, театр «Нарты» находился в течение последних лет «в реанимационном состоянии».
Утверждена архитектурная концепция будущего здания конного театра «Нарты»
Документальный фильм про конный театр «Нарты» получил первую награду на кинофестивале «Будь!» | Специально для этого был открыт официальный сайт в поддержку конно-драматического театра «Нарты» — [2]. |
Уникальный театр "Нарты" во Владикавказе: кони, люди, драма | Национальный Акцент | Дзен | Мы решили посетить конный театр, потому что практически для всех учеников это было что-то новое и интересное! |
В Осетии возродили единственный в России конный драматический театр - Российская газета | Главный режиссёр конного театра Нарты, Валерий Попов, отметил, что история у этой программы большая и она была создана почти 20 лет назад. |
Театр с конями: как работают необычные артисты
Несмотря на грубость и плотность, оно очень чувствительны. Подобно насосу копыто перекачивает кровь по всей ноге тогда, когда лошадь наступает на него. По своему строению копыто - очень сложный орган. В нем сосредоточено большое количество сосудов и нервных окончаний.
Несмотря на грубость и плотность, оно очень чувствительны. Подобно насосу копыто перекачивает кровь по всей ноге тогда, когда лошадь наступает на него. По своему строению копыто - очень сложный орган.
В нем сосредоточено большое количество сосудов и нервных окончаний.
Адрес: 355000, Россия, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 149-151. Приёмная: 8652 35-15-44, Вести: 8652 35-89-29, Вебредакция: 8652 35-78-56, Коммерческая служба: 8652 355-345.
Также на заседании было принято решение закрепить за конным театром «Нарты» нежилое здание на ул. Иристонская, 3 площадью 1009 кв м.
Лёд догнал. Как погиб конный театр «Нарт» из киногруппы Сергея Бодрова
Конный театр «Нарты» обретает вторую жизнь | Новости - | Единственный в стране Конно-драматический театр «Нарты» во Владикавказе переживает не лучшие времена. |
В Осетии дети участников СВО смогли увидеть выступление конного театра «Нарты» | Поклонники североосетинского конного театра «Нарты» организовали сбор средств для восстановления театра. |
Русский Шекспир | В столице Северной Осетии возрождают уникальный конный театр «Нарты» | Документальный фильм про единственный в России конный театр "Нарты" из Владикавказа стал победителем кинофестиваля "Будь!", который прошел в Санкт-Петербурге. |
Театр НАРТЫ | Мы решили посетить конный театр, потому что практически для всех учеников это было что-то новое и интересное! |
В Северной Осетии единственному конному театру приобрели крытый манеж
Конный театр «Нарты» | Получится конный театр «Нарты» — уникальное творческое пространство, которое обязательно нужно посетить, приезжая в Северную Осетию – Аланию. |
У конно-драматического театра «Нарты» появятся здание и конюшня | Конно-драматический театр «Нарты», на праздновании 160-летия со дня рождения Коста Хетагурова, в Наре представил спектакль «Праздник в горах». |
Нарты будут жить! - Видео - Большой Кавказ | Конный театр "Нарты" во Владикавказе открыл новый сезон спектаклем "Посвящение семерым" – в память об артистах театра, погибших при сходе ледника Колка. |
Легендарный конный театр «Нарты» оказался на грани разорения
Глава Северной Осетии Сергей Меняйло поручил Минкультуры республики изыскать возможность увеличить штат конного театра "Нарты" на 10 штатных единиц. Он напомнил, что у республики два знаменитых коллектива: ансамбль "Алан" и конный театр "Нарты". Сейчас туда начинает идти молодежь, а некуда. Поэтому посмотрите у себя и разберитесь, почему единицы изъяли.
По словам Меняйло, посетить спектакль можно было совершенно бесплатно — это стало возможным благодаря совместной работе Минкульта субъекта и филиала фонда «Защитники Отечества». Глава республики отметил, что главная задача региона сейчас — это забота о семьях, члены которых защищают интересы России.
Кроме того, у входа в театр ребят ждали анимированные герои сказок. Дети также участвовали в конкурсах, рассказывали стихи и водили хоровод вокруг елки.
Это событие можно назвать для республики знаковым. Ведь, как утверждают знатоки, лучших наездников, чем осетины, нет на всем Северном Кавказе.
А если нет на Кавказе — значит, не т и во всем мире. Ведь именно кавказский регион — всемирная кузница джигитовки. Конечно, представители других горских народов могут с обидой возразить: да наши джигиты умеют обращаться с конями не хуже, чем осетины! Может быть, может быть… Но факт остается фактом: именно аланские мастера стоят у истоков двух конных театров, подобных которым нет на планете — московского «Кентавра» и североосетинских «Нартов». До сих пор номер Кантемирова, когда артист, вращая двумя саблями, запрыгивает на скачущую лошадь и продолжает вращение в то время, когда животное берет барьеры, не смог повторить никто.
Кантемиров организовал свой театр в 1988 году, первым спектаклем стала «Легенда о золотом руне». На фестивале нетрадиционных театров во Франции в Гренобль «Кентавр» занял первое место. Но конный театр Мухтарбека Кантемирова все же ближе именно к цирку, к каскадерскому искусству не случайно Кантемиров — президент гильдии каскадеров России. Хотя создатель драматического конного театра «Нарты» Анатолий Дзиваев начинал свою режиссерскую деятельность именно у Кантемирова. Но затем с группой артистов решил создать свой театр, который соединял бы в себе два вида искусства: драматическое составляющее основу театра так называемого европейского типа и конно-цирковое взращенное на древних традициях осетинских народных игрищ, танцев и спортивных состязаний, связанных с канатоходством и верховой ездой.
Именно таким удивительным театром и стали «Нарты», созданные в 1990-м году. Не случайно режиссер одним из непременных требований к актерам ставил обязательное высшее или среднее специальное театральное образование; каждый из них должен был в равной степени владеть сценическим мастерством и верховой ездой. Иначе как же можно ставить полноценные драматические произведения? А ведь премьерой нового театра стала трагедия осетинского поэта и драматурга Шамиля Джикаева «Отверженный ангел» — о героической борьбе аланского народа против нашествия монголо-татарских орд и попытке создания единого государства. За роль Эльберта в спектакле «Отверженный ангел» Государственной премии России удостоился актер театра Тамерлан Сабанов.
Впрочем, труппа не отказывалась и от красочных шоу-джигитовок. С эффектной программой «Игры Нартов», в которой участвовали 30 артистов и 12 лошадей, театр побывал в 1994 году в Аргентине, затем исколесил Европу. Но главное все же Дзиваев видел в другом. Именно в драматическом конном театре Анатолий Дзиваев осуществил свою давнюю мечту — поставил шекспировского «Гамлета»! Дзиваев сам в 1970-е годы играл датского принца на сцене Северо-Осетинского государственного Академического театра и снискал этой ролью огромный успех.
Теперь же он по-новому осмыслил трагическую историю Гамлета, иначе взглянул на ее героев. Так, в его трактовке Горацио — не друг, а коварный враг принца.
У конно-драматического театра «Нарты» появятся здание и конюшня
Конно-драматический театр «Нарты» скоро откроет новый сезон выступлением на большой площадке. 19 апреля конный театр "Нарты" посетили 100 детей из Правобережного и Пригородного районов. Конный театр Нарты это не только джигитовка и каскадерские трюки, здесь могут показать и историческую драму, и шекспировского Гамлета. Министерство культуры Северной Осетии приняло решение о возрождении уникального конного театра Нарты, который в 2010 году отметит свое.