В субботу, 1 июля, премьер-министр народа Зулу, принц Мангосуту Бутелези, опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что из-за болезни монарх попал в больницу в соседней с. Крупный знаток быта и истории зулусов Альфред Брайант (1865-1953), основываясь на устной традиции, посвятил ранней истории этого народа сотни страниц своих книг. Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике.
В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации
Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление | Тысячи зулусов надели традиционные одежды и присягнули на верность новому королю Мисузулу ка Звелитини. |
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад | В субботу, 1 июля, премьер-министр народа Зулу, принц Мангосуту Бутелези, опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что из-за болезни монарх попал в больницу в соседней с. |
ЮАР - "бедных фермеров ни за что убивают" - но это не так: sevastian_mos — LiveJournal | Зулусы с копьями взбунтовались против обязательной вакцинации. |
South Africa Celebrates 30th Anniversary of Freedom Day | Королевство зулусов Зулусы – многочисленный народ, исторически обитавший на юго-западе современной ЮАР в провинции Квазулу-Натал. |
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Страна зулусов круто поднимается из Индийского океана, причем местность повышается ступенчато. В 1838 году вождь зулусов Дингаан устроил засаду и убил около 500 буров. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев.
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
Все люди этого племени подчинены королю зулусов. Зулу насчитывают более 300 племен, они в свою очередь разделены на кланы, в каждом со своим вождем. Кланы делятся на еще меньшие подразделения, живущие в отдельных деревнях-краалях, также возглавляемой вождем. А дальше следует самая мелкая социальная единица - семья, где муж выступает за вождя. Личная жизнь зулусов — это целая экономическая наука. По достижению совершеннолетия, каждый зулу может жениться, но далеко не каждый может, а тем более хочет. Ведь женитьба для зулуских женихов — дело крайне затратное.
Крепость Тобрук до тех пор считалась неприступной и не было никаких оснований для поражения англичан. Но немцы захватили ее! Игральные кости в Южной Африке испокон веку делали и делают сейчас из тазовых костей животных, но для этого годятся и рога, и копыта. Некоторые колдуны-зулусы предсказывают будущее с помощью четырех костей, другим нужно обязательно десять. Если нет костей, можно использовать кусочки слоновьего бивня и косточки диких плодов. В дикой местности кости помогают определить, удачной ли будет охота. Зулусы часто обращаются к костям и нередко поднимаются среди ночи чтобы «посоветоваться с ними, нет ли рядом львов». Вскоре после Первой мировой войны двое констеблей из полиции Южной Африки патрулировали область Гобабис и набрели на поселок зулусов.
Жители были настроены миролюбиво и Энтони Пеброу, один из полицейских, угостил их табаком. На следующий день старый зулус бросил кости и спросил у белых людей, не желают ли они знать, чем кончится их работа. Пеброу был скептиком, но из любопытства поинтересовался. Я вижу стрелу, которая воткнется в живот твоей лошади! Размышляя и посмеиваясь над услышанным, полицейские вскоре уехали. Ранним утром они оказались перед густым лесом и завидели зулусов. Пеброу поскакал за ними, осыпаемый градом стрел, одна из них скользнула по шлему. Вскоре его лошадь забилась и издохла.
Пеброу нашел у нее в брюхе стрелу с ядовитым наконечником. Некоторые исследователи, пытавшиеся трактовать подобные случаи, говорили, что многое из «предсказанного» можно объяснить умом и осведомленностью, но вовсе никаким другим неведомым даром. Однако есть вещи, которые они вообще отказываются объяснять. В начале XX в. Тот бросил кости по просьбе майора Берда, но сделал это неохотно, после долгих уламываний, все отнекивался. Под давлением майора африканец сказал, что видит его мертвым, лежащим лицом вниз с девятью пулями в теле. Описал, смущаясь, и окружающую обстановку — песчаная тропа вьется вокруг леса… Капитан южноафриканских констеблей Мэннинге подтвердил: после боя у Раматхалабамы майора Берда нашли с девятью пулями распростертым на песке… Тот же полковник Трю сохранил для потомков и эпизод о вожде зулусов Бамбате. Вот какую историю приводит английский писатель Райдер Хаггард в документальной книге «Миссия в Трансвааль».
Битва при Исандлване в 1879г. Накануне ночью или за сутки одна знакомая писателю дама видела сон, ей приснилась большая равнина в стране зулусов, на которой стоят лагерем английские войска. Вдруг повалил кроваво-красный снег, который покрыл и равнину, и войска на ней. Затем снег растаял — и потекли реки крови. Она уверяла, что это предвещает страшную резню. Разумеется, такой сон мог быть навеян только тревогой, которая, естественно, охватила всех, у кого на поле боя были родные или друзья, пишет Хаггард. Но самое интересное дальше. Старая толстуха была сильно взволнована и на мой вопрос ответила: «Страшное творится в стране зулусов, роой батьес красные мундиры лежат на равнине, словно листья под деревом зимой, — это те, кого убил Кечвайо».
Я спросил, когда же это случилось, и она ответила: «Вчера». Я сказал, что это ложь. Ведь если даже допустить, что подобное действительно произошло, то ни один гонец, даже конный, не мог бы за одну ночь принести известие о нем, покрыв расстояние в 200 миль, да еще по велду. Женщина стояла на своем, но ни за что не хотела сказать, откуда она все это знает. На том мы и расстались». Разговор со старой зулуской произвел такое сильное впечатление на Хаггарда, что он тут же поскакал в резиденцию и сообщил там обо всем услышанном. Они тоже считали, что за такое короткое время вести не могли достигнуть Претории. Однако все забеспокоились, полагая, что какие-то события могли произойти еще до вчерашнего дня.
Принялись наводить справки, но безуспешно. И только через двадцать часов до Претории добрался на измученной лошади гонец с дурными вестями. Откуда узнала о случившемся зулуска? Разве что туземцам известен или был известен способ передачи новостей почти со скоростью телеграфа, о котором мы, белые, ничего не знаем». Что это за способ? Пока что остается только гадать. Что это, пожар в саванне? Нет, ответил Бейн.
Он позвал старика зулуса, находившегося в их лагере, и что-то спросил его.
Но Звелитини также обвиняли в том, что он сыграл на руку борьбе системы апартеида против запрещенного тогда Африканского национального конгресса, который выступал против правления белого меньшинства. После его смерти местная газета назвала его, с одной стороны, "хранителем зулусской культуры", но в то же время и "полезным идиотом в руках правительства апартеида". Преемник Звелитини пока не разглашается. Его старший сын, который традиционно унаследовал бы трон, был убит в Йоханнесбурге в ноябре прошлого года. В 2014 году Звелитини объявил о банкротстве, несмотря на то, что правительство ЮАР передало ему 54 миллиона рандов больше 300 млн рублей на содержание его с многочисленным семейством в привычном для них стиле. Согласно отчетам, содержание всех шести жен, их детей и внуков в отдельных дворцах - с щедрыми пособиями, платой за частную школу и персональным персоналом - требует значительных финансовых средств. Роскошная женитьба короля на шестой супруге по имени Зола Мафу, принцессе из соседнего королевства Свазиленд, в июле 2014 года, запомнилась приемом на 5000 гостей.
По данным южноафриканской газеты Sunday Times, монарх потратил сумму, примерно равную полутора миллионам рублей только на украшения и цветы. Он встретил и полюбил будущую королеву Золу, когда та в центре на фото выступала на фестивале девственниц, танцующих с тростником, в 2003 году. Эту традицию и возродил сам Звелитини в 1991 году. Все будущие участницы церемонии заранее проходят тест на девственность, а затем в ходе самой церемонии женщины с обнаженной грудью берут трость и несут ее королю.
Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
Даже фургоны кольцом не поставили. Война — не шахматы. Чёрные начинают и выигрывают Рано утром 22 января британские разведчики обнаружили отряд зулусов. Пуллейн отправил гонца к Челмсфорду. Лорд, находившийся примерно в 11 км от Изандлваны, получил сообщение между девятью и десятью утра, но помощь не прислал. Тем временем в лагерь с кавалерией прибыл полковник Энтони Дернфорд из 2-й колонны. Теперь войска там насчитывали примерно полторы тысячи солдат, а также три сотни гражданских обозников и т. Около 11 утра были обнаружены основные силы зулусов — после чего они начали наступление. Воины со щитами и ассегаями атаковали лагерь с разных сторон. Тонкая красная линия не удержалась… Конечно, щиты из бычьей кожи — плохая защита от пуль и снарядов.
Кафры потеряли около тысячи воинов, не считая раненых, — а потом просто смяли стрелковую цепь. Чёрный прилив накрыл лагерь, а затем… померкло солнце. Евгений Башин-РазумовскийЭксперт по историческим вопросам В тот день в 14:29 по местному времени произошло солнечное затмение. Бой завершился к трём часам дня. Восемьсот британских и пятьсот союзных «туземных» солдат были убиты в рукопашной и во время бегства. Из 57 офицеров выжили пять, Пуллейн и Дернфорд погибли. Среди трофеев кафров оказалось более тысячи винтовок. Когда прибыл Челмсфорд, было слишком поздно. Грифам и гиенам уже накрыли стол: в лагере лежали груды тел солдат, лошадей и вьючных животных со вспоротыми животами.
Кто виноват? В английской прессе стоял вой — сражение сравнивали с поражением римской армии в Тевтобургском лесу. Боялись, если Британия даст слабину, то покорённые народы восстанут. Замаячил призрак нового сипайского восстания. Впору было биться головой о косяк, повторяя «Челмсфорд, верни батальоны! Уместнее сравнить Изандлвану с Литтл-Бигхорном. Эти сражения разделяют три года. Тогда, в 1876 году, отряд американцев под командованием генерала Кастера был разбит сиу и шайенами — погибли около 270 человек.
Их не касаются дела низших племен - луо, кикуйю или каких-то там пришлых европейцев. Издревле они уважали лишь те племена, которые могли оказать им достойное сопротивление. Питаются масаи молоком или кровью животных. Мясом - в исключительных случаях. В голодное время они протыкают сонную артерию коров короткой стрелой и пьют еще теплую кровь. После чего замазывают рану свежим навозом, чтобы использовать животное снова. В возрасте 7-8 лет детям протыкают мочки ушей осколком рога. Потом дырку расширяют кусочками дерева. Со временем тяжелые украшения из бусин или бисера оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масая оттянуты мочки ушей, тем он более красив и уважаем. Количество жен у мужчины-масая зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Племя Мурси. Женщины Мурси одни из немногих в мире, которые носят губные диски в качестве украшения. Губные пластины dhebi tugoin сделали мурси особенно привлекательными для туристов. Женщины сами изготавливают диски различной величины из глины или дерева. Женщины, как все представительницы эфиопских племен одеты в юбку из козьей шкуры, на обнаженной груди множество бус и украшений. Необычно выглядят их прически, состоящие из тонких косичек терракотового цвета. Оказывается, они смешивают красную глину со сливочным маслом и натирают этим кремом волосы, заплетенные в мелкие косички. Существует несколько версий, почему женщины Мурси носят губные диски. Первая - обезображивание девушек, которое возникло в эпоху работорговли с тем, чтобы сделать женщин и девочек менее привлекательными для арабских работорговцев. Но сами мурси не подтверждают эту версию происхождения своих традиций. Вторая версия связана с верованиями Мурси. Они полагают, что злые духи овладевают человеком, забираясь к нему в рот. Третья версия в том, что диск показывает социальный статус семьи молодой женщины, в частности определяя количество голов скота, которое ожидают за женщину в качестве приданого. Однако это опровергается тем фактом, что браки многих девочек были оговорены и размер колыма определен уже до того, как девушка прокалывает свою губу и начинает ее растягивать. Племя Самбуру. Они менее дружелюбны, чем, к примеру, племя Масаи, но их обряды и танцы оставляют незабываемые впечатления. Племя Хамер. Они полагают, что природные объекты имеют душу. Также они верят в джинов, или духов, которые способны принимать вид человека или животных и имеют сверхъестественное влияние на людей. Важным элементом скотоводческой культуры хамер является обряд "бег по спинам быков". Этот обряд проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как получить разрешение на женитьбу. Будущий мужчина должен четыре раза пробежать по спинам быков, стоящим в ряд. Будущий мужчина выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Сложность заключается не столько в самом перепрыгивании, сколько в том, что коровы не всегда стоят на одном месте. После успешно прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду маза maza.
Франция Зулусское движение было введено во Франции в начале 1980-х годов самим Африкой Бамбаатаа, а затем нация зулусов обосновалась в пригородах Парижа. С 1987 года связи Zulu Nation с французским хип-хоп сообществом пошли на убыль. По словам Вероник Хенелон, «французский рэп определенно является многомерным выражением связи с Африкой». Первое телешоу о хип-хопе появилось во Франции в 1984 году. Швейцарский Universal Zulu Nation Switzerland - швейцарское отделение Universal Zulu Nation, организованное как ассоциация зулусов, которая преследует цель продвижения и сохранения хип-хоп культуры посредством различных мероприятий, таких как организация дней посвящения и информационных дней, дебатов и т. В его состав входят ди-джеи, би-бой, художники-граффити и Mc, стремящиеся работать над признанием культуры хип-хопа. Цели Сохранять хип-хоп культуру, а также все формы искусства и использовать музыку как связующее звено для культурного обмена и взаимопонимания; Распространять наше послание любви, мира и единства среди всех сообществ с помощью наших средств и действий; Обучать, развивать и улучшать нынешнее душевное состояние взрослых и молодежи; Обеспечить безопасную среду для воспитания присущего гениальности взрослых и молодежи; Поддерживайте других, развивая карьеру и возможности в соответствии с их потенциалом и талантами. Кодексы морали законы Вместо строгих законов, которые следует толковать буквально и недвусмысленно, двадцать пунктов, которые следуют ниже, представляют собой моральные кодексы, руководящие принципы поведения, которые каждый зулу должен понимать и усваивать для себя с чистой совестью. Законы UZN следующие: Zulu Nation - это не банда, это организация людей, стремящихся к успеху, миру, мудрости, знаниям, пониманию и хорошему поведению в жизни. Зулусы должны искать позитивные способы выжить в обществе. Негативные действия - это действия, относящиеся к плохим. Поведение животных отрицательное. Зулусы должны быть цивилизованными. Зулусы должны постоянно усваивать бесконечные уроки. Зулусы не могут быть членами организаций, в основе которых лежат негативные действия. Зулусы должны жить в мире с собой и другими. Зулусы должны бороться за идеи, в которые они верят.
Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице. КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса.
Невероятная культура африканских племен
До каких пор будет продолжаться это разлагающее народ низкопоклонство перед "коллективным Западом"? Зума стал первым президентом ЮАР, официально заявившим о своей приверженности к многожёнству, которое, по его словам, является традицией народа зулусов. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. В субботу, 1 июля, премьер-министр народа Зулу, принц Мангосуту Бутелези, опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что из-за болезни монарх попал в больницу в соседней с. Оформите карту Год без % до 7 мая и гарантированно возвращайте 20% за все покупки в супермаркетах. Кредитная карта совершенно бесплатная, а ещё с неё можно. Этнический народ зулу в Южной Африке готовится провести церемонию коронации своего нового традиционного короля на фоне внутренних разногласий, которые угрожают разлучить.
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
Африканские племена - Зулусы | Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. |
Зулусы — история, численность и расселение народа, язык и письменность — РУВИКИ | Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. |
Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото | Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. |
Ваш комментарий будет первым
- СМИ в соцсетях
- Вас также могут заинтересовать:
- Щит зулусов
- Вас также могут заинтересовать:
Африканские племена - Зулусы
Имелись предания о черном слоне и зеленой водяной змее, которые только задавали загадки, однако исторической информации давали мало. Но и из них можно почерпнуть те крупицы сведений, которые понадобятся нам для восстановления картины возвышения зулусов. Известно, например, что в конце XVII века вождь нгуни по имени Мандалела путешествовал из Наталя в более южные районы по реке Мфкуне, и с ним было более сотни людей, и когда они пересекали реку, темнота опустилась раньше, чем они переправились. И те, кто не успел перебраться на другой берег, обнаружили бахчи с арбузами и отказались идти дальше. Так образовался клан эмагладени — «те, кто остался среди арбузов». И в конце концов Мандалела вернулся туда, на берег Белой Умфолози, и остался там навсегда. Единственный прижизненный известный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824г. А во времена, когда к власти у мтетва пришел Дингисвайо, родился вождь Сензангакона — отец Чаки.
Знаменитый король Чака, черный наполеон, занял трон клана зулу в те тревожные годы, когда племена коса на далеком юге Африки вступили в ожесточенные схватки с надвигавшимися бурами. Чака прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью. Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали.
Правда, о столкновениях в Капской провинции здесь, в долине реки Умфолози, ничего не знали. В те времена зулусы насчитывали 1500 человек и их краали стояли на поросших травой холмах и имели милю в поперечнике. Соседями зулу были элангени, близкие к ним по языку и обычаям. Их вождь недавно умер и среди его детей осталась девочка по имени Нанди. Однажды молодой вождь Сензангакона встретил Нанди, когда та купалась в пруду, и, очарованный ее красотой, предложил ей «уку-хлобонга» — «развлечение в пути». Надо сказать, что у зулусов существовали строгие законы относительно внебрачных связей. Они категорически запрещали контакты между членами одного клана.
Этого требовали законы экзогамии. Конечно, зулусы не знали основ теории наследственности, но опыт поколений показывал, что от близкородственных связей ничего хорошего не получается… И тем не менее контакт состоялся несмотря на то, что мать Сензангаконы была из клана элангени. И встречи продолжались до тех пор, пока Нанди не заявила, что внутри нее поселился «жук» У-Чака на языке зулу У — показатель класса людей, «чака» — «жук». Через положенное время посланцы элангени пришли к зулу и доложили, что жук выбрался наружу. Родился Чака! Случилось это в 1787г. К двум законным женам Сензангаконы прибавилась еще одна — незаконная.
История выходила явно нелицеприятная, и на Нанди с сыном легло тяжелое пятно позора. В течение нескольких лет вождь пытался уладить проблему брака со старейшинами клана, за это время у Нанди родился еще один ребенок — на этот раз дочь Номбоза. Надо сказать, что Нанди была для Сензангаконы временным увлечением, и он охладел к ней довольно быстро. Однажды маленький пастушок Чака недоглядел за козой, и этот случай переполнил чашу терпения раздражительного вождя. Нанди забрала мальчика и ушла из крааля. Они надолго поселились у элангени. Но и тут им не давали спокойно жить издевательства и нападки.
Но это уже совсем другая история… Рики Мартин с Кредо Мутва 1999г. Как известно Старейшины любого коренного африканского племени хранят ключи к особому знанию. Это подтвердилось в представленном интервью с зулусским «Санузи» шаманом Кредо Мутва, которому на тот момент было около восьмидесяти лет от роду. Об удивительной информации, представленной Кредо Мутва, конечно, многие думают как о вызывающей и далеко идущей во всех значениях и возможностях. После знакомства с этой информацией, становится понятно, почему были попытки заставить его замолчать. Поэтому следует высоко оценить храбрость Кредо Мутва, чтобы озвучить правду, независимо от последствий для него. Ключ к разгадке многих тайн лежит в толще земли и на дне озер, морей и океанов.
В тех случаях, когда письменных и иных документальных источников нет, на помощь историкам приходит археология. Когда же не помогает археология, на помощь приходят легенды и предания… Например, найдены ли свидетельства того, что в Южной Африке в течение каменного века велась добыча руды? Археологические исследования указывают на то, что это действительно имело место. А археологи и антропологи, участвовавшие в исследованиях, считают, что «в течение периода до 100. Сошедшие с небес и сотворившие людей. Международная группа физиков, прибывшая в Южную Африку в сентябре 1988г.
Эта цветовая схема также происходит от кланов или областей кланов. Эта цветовая схема часто связана с коннотацией совершенства и очарования. Цвета бус могут иметь различное значение в зависимости от области, из которой они произошли. Иногда это может привести к искажению или путанице при попытке понять, что передает бисероплетение. Нельзя предполагать, что цветовая система является стандартной для ЮАР. В некоторых областях зеленый цвет символизирует зависть в определенной области, но в другой области он символизирует траву. Чтобы правильно истолковать сообщение, нужно знать происхождение вышивки бисером. Одежда Зулусские деревенские женщины в традиционной одежде. Внутреннее пространство традиционной ульевой хижины, или iQhugwane Зулусы носят разнообразную одежду, как традиционную для церемониальных или культурно-праздничных мероприятий, так и современная западная одежда для повседневного ношения. Женщины одеваются по-разному в зависимости от того, одиноки они, помолвлены или замужем. Мужчины носили кожаный пояс с двумя полосками кожи, свисающими спереди и сзади. В Южной Африке мини-юбка существует с доколониальных времен. В африканских культурах, таких как басуто, батсвана, бапеди, амасвати и амазулу, женщины носили традиционные мини-юбки в качестве культурной одежды. Эти юбки не считаются бесстыдными, но используются для прикрытия женских гениталий. Юбки называются исигчебхезана и необходимы на зулусских церемониях. Например, Умемуло - это церемония для женщин, которым исполняется 21 год. Он представляет собой огромный переход в жизни женщины, потому что это символ ее готовности принять парня и даже выйти замуж. Кроме того, каждый этап жизни зулусов определяется определенным типом одежды. Для незамужней женщины она носит юбку и ничего поверх нее, но по мере взросления женщина начинает прикрывать свое тело, потому что наступит время, когда она будет замужней женщиной и старухой. Тем не менее, беременным женщинам предназначена одежда особого типа. Социальные аспекты роли Мужчины Зулусы правят в патриархальном обществе. Мужчины воспринимаются как главы семьи и авторитетные фигуры. Зулусские мужчины идентифицируют себя с большой гордостью и достоинством. Они также сравнивают себя с качествами могущественных диких животных, таких как быки, львы и слоны. Мужчины вносят свой вклад в общество, выступая в роли защитников, охотников и любовников. Мужчины зулу также несут ответственность за выпас скота, знакомство с жизнью дисциплинированных воинов, создание оружия и обучение искусству боя на палках. Бой на палках Искусство палки Бои - это праздник мужественности для зулусских мужчин. Эти люди могут начать изучать этот вид боевого искусства уже в возрасте пяти лет. Есть несколько причин, по которым мужчины учатся драться. Например, мужчины могут хотеть учиться, чтобы исправить любые ошибки или оскорбления, нанесенные им. Другие причины, по которым некоторые мужчины предпочитают учиться, - это спортивные цели, демонстрация навыков или мужественности и самооборона. Цель боя на палках - ранить противника, а иногда даже убить. Есть правила этикета, которые необходимо соблюдать во время боя на палках. Мужчины могут драться только с мужчиной того же возраста, что и они. Нельзя ударить соперника, если клюшка потеряна. Наконец, во время сражений разрешается использовать только палки. Женщины Женщины в зулусском обществе часто выполняют домашние дела, такие как уборка, воспитание детей, сбор воды и дров, стирка, уборка урожая, приготовление пищи. Женщин можно рассматривать как единственных кормильцев в семье. Этапы жизни женщины приводят к замужеству. Когда женщина приближается к половому созреванию, ее называют тшитши.
На следующей фотографии принцессы ждут прибытия зулусского монарха короля Мисузулу. Фото: Reuters Зулусский воин принимает участие в традиционной церемонии в честь нового короля. Фото: Reuters Тысячи подданных посетили торжественную церемонию возведения на престол. Фото: Reuters.
Империя великого Чаки «И, наконец, хотя наши солдаты выполнили свой долг, мы должны также отдать должное зулусам за их безрассудную храбрость, проявленную с презрением к смерти, когда ряд за рядом наступающих падали под огнем британцев, а воины из задних рядов становились на место павших. Это не тот враг, которого можно презирать». Когда-то зулусы были обычным племенем южноафриканских скотоводов. Но в начале XIX они совершили невероятную вещь. Их новый вождь по имени Чака , оказавшийся гениальным военачальником и стратегом, создал империю, построенную на всеобщей воинской повинности, дисциплине и ассимиляции. Впоследствии британцы придумали байку о том, что Чака просто узнал о величии Наполеона и решил сравниться с «великим вождем белых». Даже если это так, он действовал скорее как Чингисхан. В его войске царила жесточайшая дисциплина: за отступление даже части отряда, казнили не только его весь целиком, но и жен с детьми провинившихся. Кроме этого Чака, в отличие от соседей, понял силу войсковых маневров и организации. Его армия не была сбродом угонщиков скота, но состояла из полков, каждый со своей задачей и соотношением ветеранов и новобранцев. Также Чака сделал ставку на насильную ассимиляцию. Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля. Так что за жизнь Чаки его племя превратилось в успешную военную империю. Он провел реформу вооружения, стандартизаровав его — основным оружием стали короткие копья-ассегаи с широким лезвием. Начались закупки европейского огнестрела и первые стычки с европейцами, тогда еще бурами. К 1879 году империя зулусов поутихла. Ей было уже не до новых грандиозных завоеваний, но запал остался. Зулусы безостановочно тренировались, устраивали учения и, подстегиваемые ура-патриотизмом, считали, что недалек тот час, когда им удастся прогнать европейцев и стать хозяевами всей Южной Африки. Крайне низкий технический уровень они сумели компенсировать дисциплиной и доблестью. Причина вторая. Экипировка и тактика британских солдат Кадр из фильма «Зулусы» 1964 , посвященного событиям той войны Обращаясь все к тому же Томасу Лукасу, который сам служил в Южной Африке незадолго до катастрофы при Изандлване, можно получить довольно нелестное определение британских войск, точнее, их боеспособности в африканском буше: «Британские солдаты на самом деле — стадные животные. Их обучают вести стрельбу по определенному стандарту; то есть в вертикальном положении, с неподвижными плечами и устойчивым положением тела, и только по приказу командира. Если солдата направят в заросли, несчастный человек настолько обмотан ремнями и нагружен патронными сумками и ранцами кафры всегда называли солдат вьючными волами , что он вряд ли сможет туда пролезть! В то время как его хитрый враг-кафр никогда не нагружает свое тело без нужды и доводит искусство перемещения в дебрях до совершенства». Вся экипировка зулуса состояла из щита, копья-ассегая, иногда пары метательных копий и крайне редко огнестрела. Они предпочитали двигаться налегке и умели пользоваться преимуществом буша. Тот факт, что британцы не заметили 20-тысячную армию, которая пару дней стояла прямо у них под носом, говорит о многом. Во время битвы при Изандлване огрехи экипировки проявились самым трагическим образом. После длительного перехода «вьючные волы» из пехоты были измотаны настолько, что не озаботились созданием элементарных защитных сооружений. Еще хуже дела обстояли с патронами: в одних только обозах у Изандлвана зулусы захватили их около 400 тысяч. Однако многим из британских солдат они не помогли — у некоторых из них были новые винтовки, к которым стандартизированные патроны из обоза попросту не подходили.
Что известно о госпитализации короля зулусов Мисузулу Звелитини?
Африканские племена - Зулусы | Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. |
South Africa Celebrates 30th Anniversary of Freedom Day - 27.04.2024, Sputnik Africa | Sputnik Africa. |
Беседа с зулусским шаманом: terrao — LiveJournal | Зулусы – один из многих народов, живущих на территории Южной Африки. |
В ЮАР короновали зулусского монарха
Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини был экстренно госпитализирован с подозрением на отравление. Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес. И. Литсиос До легендарных реформ короля Шаки зулусы, согласно устной традиции, воевали также как и их соседи – для сражения стороны встречались в заранее назначенном месте.
В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов
Одновременно стало плохо и королю, который заподозрил, что также мог быть отравлен. Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли», — говорится в коммюнике. Король находится под постоянным наблюдением врачей и чувствует себя хорошо, такде говорится в заявлении Бутелези.
Ты должен отменить неприемлемые жестокие законы, регулирующие браки и жестко ограничивающие права подданных. Ты — вассал британского правительства. Мы требуем, чтобы ты выполнил обещания, данные во время своей коронации, и стал более гуманным и благоразумным». Как и ожидали англичане король зулусов проигнорировал оскорбление, а следовательно дал повод для войны. Интересно, что Кечвайо себя вассалом не признавал, просто после его коронации секретарь по делам африканских народов Теофил Шепстон написал в Лондон, что зулуский королек вел себя в момент встречи как вассал английской королевы. Руководить войной с дикарями поручили старому солдафону генералу Челмсфорду, который лихо на карте показал офицерам, как вверенные ему войска разделившись на пять колонн пройдутся огнем и мечом по зулуским землям. Встретившись у королевской столицы Улунди, они из проверенных в сотнях боях ракетных установок «Конгрива» разнесут укрепления противника и возьмут его осиное гнездо штурмом.
Лорд Челмсфорд думал что ему будут противостоять маленькие разрозненные отряды повстанцев и не ожидал встречи с обученной регулярной армией. Войска выступили в поход 22 января 1879 года. Первый большой привал, англичане сделали у скалы Изандлван. Организацию лагеря доверили штабисту, который за время службы ничего тяжелей пера в руки не брал.
Правление Кечвайо и англо-зулусская война Основная статья: Англо-зулусская война После присоединения к британским владениям Наталя в 1843 году и Трансвааля в 1877 -м Зулуленд почти полностью окружённый британскими землями стал представлять проблему для колониальной администрации, стремившейся консолидировать свою власть в Южной Африке.
В 1879 году британские войска перешли границу и вторглись в Зулуленд. Несмотря на то что вначале зулусам удалось 22 января 1879 года разбить часть британского корпуса в битве при Исандлване , после поражения 4 июля в битве при Улунди они признали своё поражение. После поражения в войне зулусское королевство было разделено на 13 мелких вождеств, к правителю каждого из которых был приставлен британский «советник». Зулусская система военного набора была отменена. Король Кечвайо в 1882 году посетил Великобританию, где его тепло приняла королева Виктория.
По возвращении в Зулуленд Кечвайо вступил в конфликт с Зибебу, одним из мелких королей, и потерпел поражение опять-таки при Улунди. В 1884 году Кечвайо скончался в Эшове. Динузулу и полная потеря независимости После смерти Кечвайо его сын Динузулу призвал на помощь против мятежников войска Трансвааля под командование Луиса Боты. В 1887 Зулуленд, формально оставаясь независимым, стал британским протекторатом , а в 1897 году был полностью присоединён к Наталю. В 1906 году зулусы под предводительством вождя клана зонди Бамбаты каМанкинза подняли восстание против британцев.
В июле они потерпели тяжёлое поражение от соединённого корпуса британской армии и туземной полиции Наталя: погиб сам Бамбата и около 600 человек из его полуторатысячной армии; около 5 000 человек, симпатизировавших восставшим, были приговорены к штрафам или высылке. Динузулу также был обвинён в содействии восставшим и приговорён к 10 годам заключения на острове Святой Елены. В 1910 году Луис Бота стал стал премьер-министром Южно-Африканского Союза , и он добился того, чтобы Динузулу отбывал свой срок на ферме в Трансваале. Там Динузулу и умер в 1913 году. Сын Динузулу, Соломон каДинузулу никогда не был признан властями как король зулусов: официально он был лишь местным вождём, но имел большой авторитет среди других вождей, политиков, таких как Джон Лангалибалеле Дубе , и простого народа.
Однако эта организация не играла большой роли в политике, пока в 1970-х годах е не возродил Мангосуту Бутелези, главным министром бантустана КваЗулу.
Процессия прошла за транспарантом с надписью "Спасибо за то, что сиял нам светом надежды". Зулусы остановились на короткое бдение возле ратуши, где к ним присоединились местные жители, некоторые все еще в рабочей форме. Звелитини должен быть похоронен после полуночи на интимной церемонии, которая проводится за закрытыми дверями в королевской резиденции КваКхетомтхандайо.
На фото: Гудвилл Звелитини со старшим принцем зулусов Мангосуту Бутелези справа в 2019 году. Звелитини был известен своим ярким образом жизни: он купил роскошный дворец для каждой из своих шести жен и потратил 155 000 фунтов стерлингов примерно 16 млн рублей на военную форму для своих 28 детей, в то время как большинство его подданных жили в крайней нищете. Несмотря на то, что его титул была чисто церемониальным - король зулусов не имеет официальной власти в современной Южной Африке - Звелитини проводил свою политику среди народа. Так, жестко поддерживал старинную традицию проверки на девственность, заявляя, что это помогает стране бороться со СПИДом: женщины до брака не смеют заниматься сексом.
Он также назвал геев "гнилыми людьми", а однополые отношения "недопустимыми". Заявление, подтверждающее смерть короля, было подписано Мангосуту Бутелези, влиятельным политическим деятелем-ветераном, который также является принцем зулусов. В заявлении говорилось: "С величайшим сожалением я сообщаю народу о кончине Его Величества короля Гудвилла Звелитини. К сожалению, когда он все еще находился в больнице, здоровье Его Величества ухудшилось, и впоследствии он скончался рано утром".
Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию
- Читайте также
- Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов
- Кем была королева Мантфомби?
- 2 Зулу и их религиозные традиции | Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь
- Откуда он появился?
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад
Всего же в ЮАР насчитывается восемь монархов, которые официально признаются властями государства. Примечательно, что содержание каждого короля и его двора лежит на плечах налогоплательщиков.
К тому времени в клане зулу было около полутора тысяч человек. В 1787 году у незамужней девушки по имени Нанди от короля Сензангаконы родился человек, которому было суждено на века прославить имя зулусов. Его звали Шака также иногда — Чака. Так как Шака был незаконнорожденным, с детства ему пришлось испытать многие унижения и лишения. Когда Шаке было шесть лет, его отец изгнал его вместе с матерью из-за того, что по недосмотру пастушка Шаки собака загрызла овцу. Ему удалось найти пристанище в землях мтетва. Достигнув 21 года, Шака поступил на военную службу короля мтетва, Дингисвайо, и был зачислен в полк ибуто или же импи под названием «Изи-цве».
Шака вскоре завоевал уважение у командования и товарищей своей храбростью и умом. Его тактика боя резко отличалась от того, как сражались другие нгуни. По традиции, нгуни встречались для боя в заранее оговоренном месте и вступали в перестрелку легкими метательными ассегаями копьями , защищаясь большими щитами и подбирая брошенные врагами ассегаи для того, чтобы метнуть их в ответ. Бой сопровождался многочисленными схватками храбрейших воинов один на один. За боем наблюдали женщины и старики. Как правило, обе стороны несли очень скромные потери, и в конце сражения одна из сторон признавала себя побежденной и соглашалась платить дань. Шака Зулу 1787-1828 Шака Зулу 1787-1828 Шака считал эту тактику проявлением глупости и трусости. Он заказал для себя длинный ассегай с широким наконечником, который подходил для рукопашного боя. Такой тип ассегая получил название «иклва».
Также он отказался от сандалий, чтобы ускорить свое передвижение. Во время войны с племенным союзом ндвандве, чьим королем был Звиде, Шака отлично себя проявил. Вскоре он уже командовал полком «Изи-цве». Для всех своих подчиненных Шака велел изготовить такие же ассегаи и ввел обычай для воинов ходить босиком. Кроме того, на вооружение была принята деревянная палица «нобкерри». Также он стал использовать новую тактику «голова быка»: полк делился на три части; на левом и правом флангах «рога быка» стояли молодые воины, которые в бою охватывали противника, а по центру «лоб быка» находились самые опытные воины, выполнявшие основную работу по уничтожению неприятеля. Отныне его воины не брали в плен никого, если не было приказа, прямо предписывающего захват пленных. В 1816 году король зулусов Сензангакона умер, и его наследником стал сын — Сигуджана. Шака при помощи короля мтетва Дингисвайо убил Сигуджану и сам стал зулусским королем.
Приоритетом Шаки прежде всего были военные реформы. Все способные носить оружие мужчины от 20 до 40 лет были мобилизованы Шакой на военную службу, а уйти со службы они могли лишь за особые заслуги по приказу короля. Вступление в брак для неженатых воинов было запрещено. Командирами импи «индунами» были ближайшие сподвижники Шаки. На королевскую службу призывались также и девушки — они не сражались, но занимались хозяйственной деятельностью под централизованным руководством. Везде были внедрены длинные ассегаи и другие технические и тактические изобретения Шаки. Любые нарушения и неповиновение наказывались смертью. Воинская подготовка мальчиков начиналась с семи лет, проводились регулярные учения подростков и воинов с использованием учебного оружия. Вскоре армия зулу стала сильнейшей туземной армией в регионе.
В 1817 году погиб король мтетва, Дингисвайо. Он был захвачен ндвандве в плен и казнен по приказу Звиде. Возникший вакуум во власти был быстро заполнен энергичным и решительным Шакой. Он подчинил своей власти племена союза ндвандве, ведя войну не на уничтожение, а на подчинение. В этих войнах он часто был милостив с врагами — его планы включали в себя создание политически единого народа. На все покоренные народы распространялась система призыва в королевскую армию, что способствовало интеграции разрозненных племен в единый зулусский народ. Некоторые племена такие, как хлуби и мфенгу , не желая подчиняться Шаке, были вынуждены мигрировать. Импи Импи Помимо призыва в армию, важным инструментом укрепления власти Шаки над племенами было строительство военных краалей иканда на подвластных землях. Также Шака жестко ограничил власть жрецов.
Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого. Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной. В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве. На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов. Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему. Но Шака все равно побеждал их. Однажды он чуть не захватил Звиде в плен.
С тем пор традиционное мероприятие привлекает более 30 000 девушек со всего Квазулу-Натала, Ботсваны и Восточного Кейпа.
Тысячи девушек поют традиционные зулусские песни, танцуя перед королем. Девушки приходят с обнаженной грудью и носят свои традиционные украшения из бисера, показывая, как они гордятся своей культурой и своей девственностью. Дресс-код включает в себя украшения, вышитые бисером; изигеге набедренная повязка , красочные головные уборы, ножные браслеты, ожерелья и разноцветные пояса. Цель танца - способствовать сексуальной чистоте до вступления в брак. За девочками ухаживают с юных лет, чтобы они гордились своей девственностью.
Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице.
КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса. Коронации предшествовала ожесточенная борьба внутри королевской семьи, так как на трон претендовали другие дети скончавшегося монарха.
Газета «Суть времени»
- Королевство зулусов и великий Чака
- Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
- Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото
- Зулусы — история, численность и расселение народа, язык и письменность — РУВИКИ
- Что известно о госпитализации короля зулусов Мисузулу Звелитини?
Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов
Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК. Верховный суд Претории 11 декабря счёл воцарение короля зулусов Мисузулу Зулу незаконным. Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставлен в больницу по подозрению в отравлении. "Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике. Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен.