Сам проект разработало бюро Genpro — то самое, которое вместе с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым сейчас проектирует новый небоскреб-кольцо в «Сити». Теперь с ним можно познакомиться и в Москве: расширенная версия проекта будет показана сразу на двух площадках: в Музее-заповеднике «Царицыно» и Музее архитектуры имени А.В. Щусева. Отдельный раздел посвящен роли Щусева в создании Музея архитектуры. Так, резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева.
Более 60 тыс. человек посетили выставку о стеклянном кирпиче фальконье в музее им. Щусева
В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка фотографий современной архитектуры Москвы. Отдельный раздел посвящен роли Щусева в создании Музея архитектуры. → Пресс-релизы (2022 год) → Видеорепортаж с открытия кижской выставки «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры» в музее архитектуры имени Щусева в Москве.
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры
Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека. В столичном Музее архитектуры запускают уникальный по масштабу проект — с 4 октября там будет работать выставка к 150-летию архитектора Алексея Щусева. На выставке представлены графические работы, фотографии, макеты, документы из различных музеев и архивов: Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева. Государственный музей архитектуры имени Щусева в прошлом году посетили более 200 тыс. человек. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о Музее русской архитектуры, созданном по инициативе Щусева в 1945 году.
Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве
Щусева 7 декабря свет Москвы отправился в Государственный музей архитектуры имени А. Щусева, где открылась персональная выставка живописца и графика Андрея Есионова — «Вооруженный зреньем». Есионов представил более 100 работ, в числе которых есть акварельные серии с остросоциальными и бытовыми сюжетами, а также картины философско-религиозного жанра. Далеко не каждый проект выдерживает испытания этим пространством.
Но предложенный вариант резко контрастировал бы со зданием Ленинградского вокзала. Затем Щусев думал создать эстакаду с высокими изогнутыми фермами, полукруглыми арками и скульптурами двуглавых орлов. Но фермы не выдержали бы нагрузки из-за высокого транспортного потока. Подошел третий вариант — Щусев разместил мост на мощных вертикальных опорах, а вдоль путей установил изящную металлическую оправу.
Сегодня Комсомольская площадь — это крупный хаб, объединяющий метро, МЦД, поезда дальнего следования и другие виды общественного транспорта. В 2020 году Каланчевский путепровод начали реконструировать, чтобы приспособить под нужды города, но при этом и сохранить исторический облик сооружения. Но, поскольку эстакада расположена посреди исторической застройки, в условиях высокого пассажиропотока, реконструкция всё еще продолжается. RU — Кстати, чуть дальше есть еще одно творение Щусева — Центральный клуб железнодорожников. Там есть большой закругленный угол в стиле конструктивизма. И мы можем видеть, что даже в рамках одного здания, одного комплекса вокзала Щусев меняет стилистику — от неорусской до конструктивистской архитектуры, — дополняет Никита Токарев. Марфо-Мариинская обитель История этого места очень трогательна.
В 1909 году князь Сергей Александрович в прошлом генерал-губернатор Москвы погиб от бомбы террориста Ивана Каляева, члена террористической организации эсеров. Его убитая горем супруга — княгиня Елизавета Федоровна — продала часть своих драгоценностей и купила на Большой Ордынке усадьбу. Княгиня хотела построить здесь обитель сестер милосердия, которые будут заниматься медициной, благотворительностью и всячески помогать людям. Так, верилось ей, она отдаст дань почившему мужу и, возможно, сможет замолить его грехи. Раздумывая о том, какой станет будущая обитель, Елизавета Федоровна обратилась за советом к живописцу Михаилу Нестерову, одному из соратников и друзей Щусева. Тот посоветовал Алексея Викторовича. Княгиня осталась довольна: на Большой Ордынке появился древнерусский город, частичка Средневековья посреди центра Москвы.
Щусев вдохновлялся новгородской и псковской церковной архитектурой, а потому стены монастыря — белоснежные, а длинные узкие окна скрывают решетки с декоративным растительным узором. Горожане прозвали Марфо-Мариинскую обитель «Белым ангелом Москвы». Вам кажется, что вы где-то далеко от Москвы, словно попали в другой мир. Я многим бы посоветовал туда заглянуть. Кстати, в работе над этим местом также участвовали выдающиеся художник Михаил Нестеров и иконописец Павел Корин. RU историк, автор книги «Алексей Щусев. Наркомат земледелия и Дом архитекторов Здание Народного комиссариата земледелия СССР — одна из самых ярких и крупных работ Щусева в стиле конструктивизм.
Сегодня там находится Министерство сельского хозяйства РФ. В 1930-х годах, когда строился Наркомзем, Щусев не боялся принимать новаторские решения. Так, здание состоит из четырех больших корпусов, объединенных в форме трапеции вокруг внутреннего двора. Занимая квартал между Орликовым переулком и Садово-Спасской улицей, корпуса при пересечении создают весьма эффектную и динамичную композицию. Сегодня в Москве это единственное здание с такими лифтами. Здесь Щусев оказался тоже на высоте архитектурного мастерства, — добавляет Никита Токарев. На берегу Москвы-реки, напротив Киевского вокзала, стоит необычный полукруглый дом.
Он тоже выделяется среди других построек. Это Дом архитекторов, который строился около 30 лет. В 1934 году членам Союза архитекторов СССР — а их число продолжало расти — потребовалось новое жилье. Работу над этим проектом поручили Щусеву, который заработал доверие властей как профессионал. Но идею архитектора не одобрили — такой проект оказался слишком дорогим. А потому строение упростили, и сегодня Ростовскую набережную украшает многоэтажка в стиле постконструктивизм.
Щусева пройдет финальная выставка «Ре-Формация социального» — финал ежегодного проекта Москомархитектуры в области архитектурного образования и карьеры, Фестиваля «Открытый город». Участники выставки — 150 студентов из 16 городов России и 30 вузов под руководством практикующих архитекторов — попытались заново сформулировать актуальные потребности горожан, переосмыслить социальные институты и механизмы их взаимодействия с обществом, провести ревизию предоставляемых услуг, посмотреть на мегаполис глазами его жителей, в том числе, наиболее уязвимых слоев общества и перепридумать его так, чтобы он стал действительно комфортным для всех. На выставке будут представлены их идеи и решения, среди которых — трансформация детских домов и домов престарелых, центров социальной помощи и общественных пространств, создание френдли-среды для подростков и пожилых людей, реформация сакральных объектов и кладбищ, формирование зон психологического комфорта в большом городе. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова , сложная тема социальных проблем жителей мегаполиса смогла найти развитие благодаря усилиям экспертов и студентов разных сфер. Тема года — реформация социальных институтов, и работа над этой темой стала возможной только благодаря объединению сил профессионалов разных сфер и студентов различных, не только архитектурных вузов. Фестиваль с каждым годом становится все больше, а тема каждый раз посвящена новой актуальной проблеме, решить которую может помочь архитектура.
В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. Анна Кистанова, куратор выставки: «Фальконье — уникальное изобретение, излюбленный материал эпохи модерна, символ эстетики рубежа XIX — XX веков. Музей архитектуры посвятил свою выставку не только истории стеклянных кирпичей, но и архитектурному наследию и его утратам. Мы хотим привлечь внимание к теме сохранения памятников архитектуры и их научной реставрации». На выставке «Фальконье. Архитектура света» будет представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии. Ключевыми экспонатами выставки станут современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина». Они дополнят архитектурно-художественное решение экспозиции, разработанное бюро Planet9. Никита Андреев, куратор выставки: «Мы также покажем различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры». Посетителям выставки будут представлены результаты новейших исследований, связанных с изобретением Гюстава Фальконье, раскрыты секреты производства стеклянных кирпичей, показаны сырье, формы, инструменты для выдувания различных моделей фальконье. Елизавета Лихачева, директор Государственного музея архитектуры имени А. Щусева: «Этот проект важен для Музея не только как рассказ об одной из популярных строительных технологий прошлого, но и как пример возвращения забытых технологий в будущее. Мы расширяем палитру современной архитектуры и дизайна: одной из задач проекта является актуализация фальконье и стекла в архитектуре, возобновление многогранности методов использования этого материала».
В августе в Сочи откроется филиал Государственного музея архитектуры
Впрочем, зная команду музея, рассчитываем на серьезную работу. Москва Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина 25 марта — конец августа 2023 года Проект о том, какое колоссальное впечатление произвела на современников а с их помощью и на потомков первая выставка импрессионистов в 1886 году, Пушкинский и лондонская Национальная галерея готовили начиная с 2019 года. Но потом случился 2022-й, и про гастроли пришлось забыть.
Выставку, которую должны были по очереди показывать в обеих столицах, поделили на две части. Так, в Москве будут рассказывать, как под влиянием вполне миролюбивых импрессионистов рождался грозный советский авангард. В Галерею искусства стран Европы и Америки привезут картины из Третьяковки, Русского музея и региональных музеев.
Среди прочих будут Татлин, Малевич и Гончарова. Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II.
Заявки до 11 сентября Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева приглашает вас 11-13 октября 2023 года принять участие в научной конференции «Щусевcкие чтения-2023». Главной темой конференции, как и масштабного выставочного проекта Музея архитектуры, который откроется в начале октября, станет творчество Алексея Викторовича Щусева 26 сентября 8 октября 1873 — 24 мая 1949. На конференции предполагается обсудить широкий круг вопросов, связанных с изучением жизни и творчества архитектора, проблем храмостроительства и проектирования жилых и общественных сооружений, работ архитектора в области градостроительства и послевоенного восстановления городов, научной деятельности по изучению древнерусского зодчества и современной архитектуры, работ в области сценографии, защиты памятников и музейного дела.
На конференции предполагается обсудить следующие темы: Роль А. Щусева в становлении российской архитектурной реставрации; А. Щусев и создание первой Истории русского искусства под руководством И. Грабаря; Роль заказчиков в дореволюционном творчестве А.
Щусева; Проекты храмов и благотворительных учреждений в дореволюционном творчестве А. Щусева; Проекты общественных сооружений в дореволюционном творчестве А.
По предварительным данным, Марина Лошак по истечении контракта в начале апреля намерена покинуть пост директора Пушкинского музея, который занимает последние 10 лет. В феврале сменилось руководство в Третьяковской галерее и Русском музее.
Решение позволяет оперативно проводить ревизию экспонатов культурного наследия, регистрировать их передачу на реставрацию, выездные выставочные мероприятия или в запасники, а также защищает от несанкционированного доступа к музейным коллекциям. При ручном процессе могут быть повреждены или утрачены уникальные предметы. Цифровой инструмент позволяет сократить время контроля почти над миллионом экспонатов и обеспечивает точный перенос информации», — отметил начальник отдела безопасности Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Роман Шмелев.
Оборудование размещено на входе и выходе выставочного зала и в прикассовой зоне. Система учета и контроля музейных ценностей производства завода « Микрон » включает набор радиочастотных меток для маркировки объектов, мобильный RFID- терминал сбора данных , RFID- принтер и отечественное программное обеспечение.
Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль
Музей «Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева» по адресу Москва, улица Воздвиженка, 5/25с1, метро Александровский сад, показать телефоны. Сейчас это Музей архитектуры имени А.В. Щусева и здание в полной мере олицетворяет то, о чем сказано выше. Архитектурный ритм Революции», приуроченная к 100-летнему юбилею Октябрьской революции 1917 года в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А.В. Щусева стало "открытием.". 30 ноября 2023 года в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, открылась выставка «Конструктивистские тенденции в творчестве Алексея Щусева.
«Сказки» архитектора Алексея Щусева вывернули наизнанку
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Особое место в экспозиции занимает гостиница «Москва», в создании которой также участвовал Щусев. В начале 2000-х здание перестроили. На выставке можно увидеть фрагменты бывших интерьеров — гипсовые рельефы, лепнину и предметы из гостиничных номеров. Ксения Смирнова, заместитель директора Музея Щусева по просветительской работе: «Мы постарались показать все творчество мастера, показать подлинную авторскую графику самого Щусева, эскизы, акварели, зарисовки, макеты, модели, которые создавались в его мастерской, — и проект Казанского вокзала, и все три мавзолея. Отдельный зал посвящен восстановлению городов после войны».
Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль Теперь его главный символ — буква «Щ». О дизайнерской концепции рассказали на обновлённом сайте музея. Конкурс на новый логотип стартовал два года назад. Музей хотел подчеркнуть разнообразие экспонатов — от графических работ до старинной мебели.
Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими. Исследовательская работа в подготовке выставки послужила предметом для издания нескольких научных работ, подготовленных сотрудниками Музея архитектуры и приглашенными исследователями: каталог выставки — полноценное научное издание, включающее 10 статей исследователей творческой биографии архитектора, хронологию его жизни и деятельности, научное издание «Творческая биография А. Щусева» в двух томах — «Статьи» и «Воспоминания»; первая книга о зодчем для детей и подростков «Алексей Щусев: архитектор, который покорил время»; документальный фильм «Алексей Щусев. Архитектор трех эпох». Выставку сопровождает обширная просветительская и образовательная программа: лекции, экскурсии в залах музея и городские экскурсионные маршруты, творческие мастер-классы, инклюзивная программа, кинопоказы, а также специальные проекты. Выставка открыта с 4 октября 2023 г.
Музей архитектуры имени Щусева открыл две выставки, посвященные деревянному зодчеству
Здание станции было построено в 1970 году в едином с морским вокзалом стиле. Академик Алексей Щусев участвовал в масштабной планировке города в 30-е годы XX века, по его проекту был построен один из санаториев курорта. На первом этаже разместится экспозиционный зал, где будут представлены проекты исторических зданий Сочи, а на втором этаже оборудуют конференц-зал, где будут проходить заседания градостроительного совета. Посещение музея планируется сделать бесплатным.
Щусева Утреннее заседание Ведущий Юлия Владимировна Ратомская 07:18 Юлия Гаврииловна Клименко Московский архитектурный институт, Научно-исследовательски институт теории и истории архитектуры и градостроительства, Москва Р. Казакова 01:12:10 Ольга Михайловна Замжицкая Центральные научно-реставрационные проектные мастерские, Государственный институт искусствознания, Москва Р.
Москва Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина 25 марта — конец августа 2023 года Проект о том, какое колоссальное впечатление произвела на современников а с их помощью и на потомков первая выставка импрессионистов в 1886 году, Пушкинский и лондонская Национальная галерея готовили начиная с 2019 года. Но потом случился 2022-й, и про гастроли пришлось забыть. Выставку, которую должны были по очереди показывать в обеих столицах, поделили на две части. Так, в Москве будут рассказывать, как под влиянием вполне миролюбивых импрессионистов рождался грозный советский авангард. В Галерею искусства стран Европы и Америки привезут картины из Третьяковки, Русского музея и региональных музеев. Среди прочих будут Татлин, Малевич и Гончарова. Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II. Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского.
Новости ставропигиальных монастырей Выставка в музее архитектуры им. Щусева рассказывает об ансамбле Марфо-Мариинской обители в Москве 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев.
Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева
Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева. 10 мая 2023 года Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Открытие конференции Приветственное слово 00:00 Наталья Олеговна Шашкова, директор Музея архитектуры имени Смотрите видео онлайн «Научная конференция «Родион.
Выставка "Алексей Щусев. 150"
Реальное» в Музее архитектуры им. А.В. Щусева. В Москве с 4 октября по 21 января пройдет первая за 50 лет монографическая выставка, посвященная творчеству архитектора Алексея Щусева. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает вас 11-13 октября 2023 года на научную конференцию «Щусевcкие чтения-2023». Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева – Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о Музее русской архитектуры, созданном по инициативе Щусева в 1945 году.