Маша и каша: как мультики могут стать оружием пропаганды. Недавно видела сюжет, что этот мультик стал очень популярен в Италии и мелькнуло вроде, что авторы мультфильма из Новосибирска. Серия мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» набрала наибольшее количество просмотров среди пользователей Интернета в 2012-м году. Интервью с режиссером мультсериала «Маша и Медведь» – Натальей Малыгиной. Как всё начиналось Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года).
Интересные факты про «Машу и Медведя»
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс») Милана Борисова Редакция «Текстерры». Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года). «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению следующему. © Кадр из мультсериала «Маша и Медведь».
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Если бы не одна маленькая девочка. С чего все начиналось Около десяти лет назад художественный руководитель и продюсер Олег Кузовков как обычно отдыхал во время летнего отпуска на море со своими друзьями. Маленькая дочка этих самых друзей за несколько дней своей энергичностью и постоянными поисками приключений успела свести с ума не только родителей, но и всех взрослых в округе. Именно она стала и вдохновителем и по сути прототипом непоседы Маши в будущем сериале. Главная идея, которую преследовал Олег — создать мультфильм максимально жизненный и рассказывающий о том, что окружает самых обычных детей и родителей.
В-четвертых, характер самой Маши — она действительно похожа на современных детей, но в то же время обладает мягкостью, славянской чувствительностью, что придает мультфильму некую изюминку. В-пятых, минимум диалогов. Это существенно сокращает расходы создателей на перевод и дублирование.
Российский мультик «Маша и Медведь» попал в Книгу рекордов Гиннесса Один из эпизодов сериала на YouTube посмотрели более трех миллиардов человек Наконец, не последним фактором стало и музыкальное сопровождение. В сериале использовалась музыка композитора Василия Богатырева, славу которому принесли как обыгрывание мотивов классических произведений, так и самостоятельные мелодии. Все это и сделало мультсериал «Маша и Медведь» безумно популярным. Аниматоров можно только поздравить: им удалось изложить знакомую всем гражданам нашей страны сказку простым языком, который оказался понятен для малышей всего мира.
Видео Автор РБК Стиль 21 января 2022 Мировой рекордсмен по просмотрам в ютубе, любимец детей по всему миру — российский мультсериал «Маша и Медведь» стал феноменом, который войдет в учебники по детской анимации. Недавно он поставил очередной рекорд — количество просмотров на ютубе превысило 100 млрд. Все началось в далеком 1996 году.
Аниматору Олегу Кузовкову пришла идея создать мультфильм на базе русской народной сказки «Маша и Медведь» с двумя центральными персонажами — озорной девочкой и медведем, который, по задумке, берет на себя роль взрослого.
Это умение переплетать реальность и магию делает мультфильм узнаваемым и привлекательным для зрителей разных стран. Мировое признание "Маша и Медведь" - не просто мультфильм, это настоящий культурный феномен. Он завоевал сердца миллионов зрителей в разных уголках мира, переконвертировавшись на десятки языков и став символом российской анимационной индустрии. Популярность мультфильма привела к созданию множества мерчендайза, игр, книг и других продуктов, связанных с этой вселенной. Выводы "Маша и Медведь" - это воплощение того, как творчество, вдохновение и уникальный подход могут превратить скромный анимационный проект в настоящий мировой феномен. Этот мультфильм показал, что истории о дружбе, приключениях и человеческих чувствах всегда будут актуальны и удивительно привлекательны для аудитории всех возрастов.
Маша и каша: как мультики могут стать оружием пропаганды
- Создание мультфильма
- Секрет успеха «Маши и медведя»
- Что такое KMS Tools
- В чем секрет феноменальной популярности российского мультика «Маша и Медведь» в мире?
- Как создали Машу и Медведя 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
- Маша и Медведь все серии подряд: история создания популярного отечественного мультсериала!
История успеха мультсериала «Маша и медведь»
Каждый из нас знаком с мультсериалом «Маша и медведь», где непоседливая девочка попадает в разные истории. Многие мамы отдают предпочтение именно этому доброму российскому мультфильму. Это один из самых популярных детских брендов в Европе. Идея создания мультфильма родилась у Олега Кузовникова в 1995 году, когда он находился на пляже. Мультипликатор увидел непоседливую девочку, которая и стала прототипом главной героини.
Поэтому, например, для Маши или Медведя не нужно каждый раз создавать новую модель если они в кадре в «классическом виде». Но во всех сериях есть такие вещи, которые присутствуют в кадре первый раз, — к примеру, новые головные уборы, дома, транспорт. Весь этот реквизит создается с нуля: сначала его отрисовывает художник, затем отдают в отдел 2D-аниматик и наконец в 3D-аниматик. Каждая такая модель переходит на сетап. Здесь специалист прикрепляет ко всем движущимся частям управляющие элементы, потянув за которые можно оживить все, что не должно быть статичным в кадре. Все это делается для аниматоров, которые могут заставить занавеску колыхаться от ветра, Машу — танцевать, а Медведя — недоумевать. Моделлеры прорабатывают и все крайние формы эмоций героев, такие как смех, плач, удивление. После того как предметы смоделированы, они идут на текстуринг. Здесь из серой заготовки получается полноценный цветной персонаж.
Его раскрашивают, надевая на него текстуру, которую предварительно нарисовал художник. Наконец в дело вступают аниматоры, которые управляют всем, что есть в кадре, как марионетками. То есть буквально открывают двери, берут книги с полки, делают липсинк — ставят положение губ Маши в соответствии с тем, какие звуки она произносит. При этом нужно учитывать, с каким настроением героиня говорит — веселым или грустным. Для того чтобы знать текст, аниматоры слушают его запись в наушниках. Весь этот процесс может занимать два-три месяца.
Каким-то чудом проект держится на плаву... Ну вот и где-то года два назад появилась идея выполнить проект в 3D. Сделали пробные модели, написали презентационный сценарий, сделали буклет с инвестиционным предложением. И вот нашёлся очень достойный человек — инвестор, который нас и поддерживает…. И в первую очередь, роли главной героини - Маши. Оказывается, с этой непростой задачей справилась шестилетняя актриса Алина Кукушкина. Известно об этой девочке немного. Разве только то, что родилась она 10 декабря 2002 г. И кроме «Маши Медведя» успела озвучить еще три фильма: «Дом грёз» 2011 , «Феи: Волшебное спасение» 2010 , «Гадкий я» 2010.
Диски с новыми сериями раскупают мгновенно. Количество закачек на торрентах бьет рекорды. Мамы сотен городов объединяются на форумах в горячих обсуждениях нового, чудесного мультика, в то время как их детки просят включить «Машу» еще и еще. Многие фразы из этого мультика «Это был дед Мороз! Во многом успеху сериала способствуют замечательные детские песни, написанные Василием Богатыревым. Однако мало кто знает, что вдохновение к автору мультсериала пришло именно в Крыму, где на пляже он увидел будущую Машу. Вот фрагмент интервью художественного руководителя студии Анимаккорд Олега Кузовкова от 2009 года. Придумал я его после отдыха в Крыму. Была там на пляже девочка — абсолютно, так сказать, «без комплексов».
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
Первые наброски истории про Машу и медведя. Всемирную любовь создатели «Маши и Медведя» объясняют просто: история взаимоотношений детей и родителей интересна во всех культурах и нациях. В 2009 году на экраны впервые вышел мультик «Маша и Медведь», который сразу полюбили не только дети, но и взрослые.
«Маша и Медведь»: в чём секрет международного успеха этого мультфильма?
Елочка, гори! В том числе, «Жил-был пес». Это не просто один из самых смешных и цитируемых мультов «Щас спою! Хотя нигде в сериале не говорится, где именно на территории России живут Маша и Медведь, дотошные зрители смогли докопаться до истины. Когда в серии «Подкидыш» Медведю приходит письмо от Пингвиненка, на нем указан индекс 625 537. Это почтовое отделение села Чикча Тюменского района Тюменской области.
Озорная девчонка из увлекательного мультипликационного фильма про Машу и Медведя пришлась по сердцу огромному числу маленьких зрителей и их родителей. Однако не все знают, что главная героиня этой интересной истории не является полностью вымышленным персонажем. С чего все началось? Идея создания персонажей увлекательной мульт-истории родилась в голове Олега Кузовкова. Он трудился художественным руководителем и аниматором студии анимационных фильмов «Анимаккорд». В 1996 году на одном из пляжей в Крыму Кузовков увидел маленькую девочку, которая абсолютно свободно разговаривала с незнакомцами, не стеснялась брать и использовать вещи отдыхающих на пляже людей и вообще вела себя почти так же, как Маша из будущего мультфильма. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" Конечно же, художественный руководитель «Анимаккорда» черпал вдохновение и в других успешных мультфильмах, в том числе и международного уровня. Особенно ему нравились Том и Джерри: когда он начал более конкретно обдумывать сюжет будущей истории, то понял, что одной Маши будет недостаточно. Чтобы моделировать забавные ситуации и решать различные конфликты, необходим второй главный герой — им стал всем известный Медведь.
Идея создания мультфильма родилась у Олега Кузовникова в 1995 году, когда он находился на пляже. Мультипликатор увидел непоседливую девочку, которая и стала прототипом главной героини. Производство обошлось в 250 000 долларов. Сейчас мультик показывают более, чем в 100 странах мира. Он переведен на 25 разных языков.
Художник, подаривший миру «Ежика в тумане», «Чебурашку» и многие другие культовые мультфильмы, сюжет «Маши и Медведя» очень привлекателен для детей потому, что «он дает возможность понимания жизни на метафорическом, образном уровне». Дети легко воспринимают мультфильм и переносят полученные знания на реальную жизнь, считает Норштейн. Он убежден, что детям необходимо объяснять, что «чайник может быть горячим», а колючка — острой».
Секрет успеха «Маши и медведя»
- Интересные факты про «Машу и Медведя»
- Маша и Медведь все серии подряд: история создания популярного отечественного мультсериала!
- Сначала был персонаж…
- История создания мультика "Маша и медведь" | Общество (август 2015) | Общество
- Что нужно знать о «Маше и Медведе»
Как создали Машу и Медведя
Песни из сериала популярны в детской среде, как когда-то песни из мультфильмов были популярны у нас. О форматах Классика сериалов заключается в том, чтобы сделать в год либо 26 серий, либо 52 — это телевизионный формат. А мы в первый год сделали две серии, а во второй — четыре. И первые три года я был против того, чтобы мы боролись с пиратами в интернете.
Мы и не боролись с ними, потому что задача была — распространить качественную анимацию. И с тех пор мы видим в телевизионных каналах, в интернет-каналах, в каналах цифровых медиа больше партнеров по распространению контента и формированию бренда, а не источник дохода. И каналы это чувствуют и нам благодарны, в том смысле, что можно скачать сериал и смотреть поздно вечером или ранним утром, а можно сформировать специальное время просмотра, чтоб ребенок знал, что каждый день в 8 утра или в 6 вечера будет его любимый мультфильм.
Это зависит от политики сериала и политики телеканала. С телеканалами надо сотрудничать и дружить. О советской и российской мультипликации Ну, конечно, 15—20 лет не было никакой поддержки.
Когда мы говорим о советской мультипликации, подразумеваем, в общем-то, "Союзмультфильм", хотя можно отметить и киевскую школу анимации: "Капитан Врунгель", "Казаки", "Остров сокровищ", "Айболит" Давида Черкасского; "Мульттелефильм", откуда студия "Пилот" вышла. Конечно, "Союзмультфильм" был таким большим централизованным органом, который собирал лучшие силы, являлся одновременно школой и производственными цехами и выдавал, конечно, очень качественную анимацию. Не надо думать, что она вся была качественная, мы просто помним лучшее.
Но это была не индустриальная совсем студия, и навыков у нее в индустриальной анимации, коммерческой, как ее называют, в той, которая соответствует современным запросам коммуникаций, то есть телевидения, цифровых каналов, интернета и т. Мы сильно отстали, технологически в первую очередь. То есть у нас сильная авторская анимация, у нас вот более-менее начала появляться среднего уровня полнометражная анимация, такая, крепкая, которая может быть востребована в других странах, о чем говорит новая "Снежная королева" студии Wizart Animation или программа "Смешариков" в Китае.
Но так, чтобы эту индустрию поддерживало государство, — нет. Государство пока не понимает другой поддержки, кроме как помогать деньгами. Деньгами оно помогает, но нужна именно инфраструктура, нужно обучение, нужно обучение не режиссеров, нужна средняя большая прослойка технических специалистов, знающих современные компьютерные технологии, нужен активный обмен опытом.
Анимация вообще международная такая индустрия. Значит, нам нужны специалисты, которые учатся там, возвращаются сюда, мы принимаем здесь. Международная взаимосвязь должна быть.
И не на уровне авторской анимации — здесь у нас есть и "Оскар", и две номинации в последние пять лет. Нам нужны менеджеры, продюсеры индустриального типа. Потому что в противном случае наша авторская анимация просто будет забита огромной массой контента не самого хорошего качества, который идет с Запада и Востока, но достигает наших детей гораздо более эффективно, чем то, что производится в российской анимации.
О сравнении с Западом Всего вообще анимации в мире производится около 20 тысяч часов в год, Россия производит около 60 часов анимации в год. Я могу ошибаться, но не намного. И тут можно понять, какая мы анимационная держава, — пока никакая.
Но зато у нас есть школа, в отличие от десятков стран, и она потихонечку может и возродиться. Опять же, если не мешать, а наоборот, помогать, с точки зрения, например, поддержки дебютов, поддержки мэтров, чтобы они свои школы создавали, — вот на это нужны деньги.
Масштабы проникновения этой «мультипликационной пропагандистской заразы» тоже впечатляют. В англоязычном канале YouTube у него больше 4 млн подписчиков, а у всех серий — более 40 млрд просмотров. Мультфильм также можно посмотреть в известном онлайн-кинотеатре Netflix.
Прикол в том, что корни «Маши и Медведя» — как раз британские. Хотя практически все главные сказочные сюжеты — «бродячие» и с национальным колоритом воспроизводятся в разные эпохи у разных народов. Родословная «агентов Кремля» Маши и Медведя начинается с английской сказки «Златовласка и три медведя». По-русски ее пересказал сам Лев Толстой. Златовласка у нас стала «Машей» не сразу — причем благодаря уже русской народной сказке «Маша и медведь».
И эта самая Голдилокс у англичан тоже далеко не паинька — она, если говорить языком вышеупомянутого британского эксперта по безопасности мистера Гликса, не менее «дерзкая», чем Путин. Правда, никаких «антизападных» взглядов ни Маша, ни Медведь в русском мультсериале вроде бы не выражают. Делать его и распространять по миру начинали задолго до антироссийской волны. Маша в одной из серий вообще демонстрирует «идолопоклонство перед Западом», пытаясь убедить Мишку ради завоевания любви одной Медведицы играть западный динамичный тяжелый рок, а не скучные баллады. Конечно, в некоторых сериях действует маленький медвежонок-Панда, что позволяет усмотреть «пропаганду» поворота России на Восток.
Но Маша с этим медвежонком враждует, а не дружит.
А вот в Италии, наоборот, Машу любят. Преподаватель Таллинского университета коммуникаций Приит Хыбемяги не столь доброжелателен: он уверен, что «Маша и Медведь» угрожает нацбезопасности страны, ведь медведь - символ России. Агентство Bloomberg оценило доходы от мультфильма в 300 миллионов долларов 19,2 миллиарда рублей. Если автомат Калашникова закупили в 90 странах, то мультик про Машу - в 120. В США в зрительской аудитории до 12 лет он вошел в топ-10 самых популярных проектов.
Потом «Маша и Медведь» получил мультипликационный «Оскар» премию Kidscreen. В 2015 году мультик адаптировали для большого экрана. Только в Италии он собрал около 4,5 миллиона евро 318 миллионов рублей. Что же до критики, то, конечно, ничего плохого и антипедагогического в мультике нет. Наоборот, он признает право ребенка на ошибки и конфузы в самый важный момент жизни - на стадии роста. Медведь выполняет по сути функции родителей: мирится с выкрутасами Маши, не наказывает и не осуждает ее.
Режиссер Наталья Мальгина банально объясняла причины популярности одного конкретного эпизода: родители обычно включают его, когда кормят детей. В интервью Forbes в 2021 году она так подробнее раскрывала этот тезис: «Это такой формат, который ты ставишь ребенку, пока он завтракает перед школой или садом». Там же она рассказывала, что у мультсериала выбраны удачные границы по хронометражу. Каждая серия идет 6-7 минут, поэтому не перегружает ребенка.
Серия «Маша плюс каша» — 6 минут и 52 секунды. Видео размещено на канале GetMovies 41 миллион подписчиков. Создатели GetMovies называют его первым семейным каналом. Из них меньше всего набрало видео «Ловись рыбка!
Серии «Приятного аппетита» и «Большая стирка» перешли отметку в миллиард 1,4 млрд и 1,2 млрд. Сейчас под этим видео закрыты комментарии, но пользователи ютуба ранее писали там о странной популярности серии. Студия Animaccord рассказывала , что серия «Маша плюс каша» долго держалась еще выше в рейтинге видео ютуба. В момент перехода отметки в 4 миллиарда просмотров она находилась на четвертом месте среди самых просматриваемых роликов.
Путин отметил мировую популярность мультсериала "Маша и Медведь"
Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»). «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению следующему. Идея создания персонажей увлекательной мульт-истории родилась в голове Олега Кузовкова. «Маша и Медведь» — проект российской студии «Анимаккорд», еще в 2009 году придумавшей трехмерный мультфильм о дружбе маленькой девочки и ее мохнатого друга из соседнего леса, полный легких размышлений о тяготах родительства и непростом процессе воспитания. Всемирную любовь создатели «Маши и Медведя» объясняют просто: история взаимоотношений детей и родителей интересна во всех культурах и нациях.