Новости культурология дзен

Статья автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзене: Весь мир восторгается работами старых мастеров-умельцев, творивших уникальные вещи из натурального камня. Культурология канал дзен. Яндекс дзен канал культурология.

Дзен-буддизм

Всего вышло более 170 выпусков. Самыми популярными стали: 1. Выпуск «Что ели в XIX веке? В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины.

Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками. Тревел-авторы больше всего говорили про Сочи, а еще про Санкт-Петербург и Москву, города Турции, природу Алтайского края и Мальдивские острова. Кроме того, популярными стали обзоры новых продуктов компаний Apple, Xiaomi и Microsoft, а еще все, что связано с AI, искусственным интеллектом.

Символы и образы. Философия и параллели в искусстве. Кандинский и Гуссерль. Врубель и Ницше. Безумие - бремя для искусства. Великий философ? Соловьёв и его взгляд на Ницше.

Переосмысление Ницше. Кант и Ницше. От Платона к медиакультуре. Сальвадор Дали и Зигмунд Фрейд.

Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе. На ней 65 российских галерей представят новые работы своих художников.

Интересные статьи, раскрывающие неизвестные ранее страницы отечественной культуры. Культура в регионах - традиционная национальная и современная. Интервью и историческая ретроспектива. А также все о работе министерства культуры и других культурных организаций.

Роль Дзена в системе медиакоммуникаций

  • Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
  • Культурология
  • «Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»
  • Дзен подвел итоги 2023 года

Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru»

На основе дзен появилась чайная церемония, икебана, искусство создания садов и парков. Все религиозные верования в Японии можно свести к следующему: сам мир с его формами, красотой становится выражением божественного присутствия. Задатки Дзен-Буддизма пришли на острова, в довольно тяжелый для Японии час. Были жестокие междоусобные войны, а императорская власть теряла свой былой авторитет. Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. Так что Дзен-Буддизм можно было с полным правом назвать религией господ, что соответственно делало его господствующей религией. Среди способов познания Дзен-Буддизма, самыми занимательными были загадки или так называемые коаны. Для того, что бы найти на них ответ, ученикам-последователям приходилось тратить на это по несколько месяцев подряд и более Основополагающим в Дзен-Буддизме является сам человек, а не догмы из вне. Здесь ни учения наставника, ни учения Будды не имеют решающего значения.

Путь духовного роста традиционно иллюстрируется в дзен серией рисунков, описывающих поиск быка. Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Три основных источника страдания, "Три пламени" буддизма - жадность, ненависть и обман.

Ужин в русском стиле на берегу живописной реки Осуга. Концерт мелодичных жизнеутверждающих песен под аккомпанемент арфы от Елены Берегини. Сбор за организацию программы — 6000 рублей. Посещение практик за донат мастерам и пространству. Проживание с трехразовым питанием от 25 200 с гостя при двухместном размещении. Ждем тебя, дорогая!

Путь духовного роста традиционно иллюстрируется в дзен серией рисунков, описывающих поиск быка. Идущий начал серьёзно изучать буддизм. Три основных источника страдания, "Три пламени" буддизма - жадность, ненависть и обман.

Дзэн-буддизм в японской культуре

Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель». Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня?

Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями. ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли. Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление.

Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку.

Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание.

Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду. Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия.

Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки. Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же. Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать.

Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт.

Конечный критерий в дзен — это опыт. Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой». Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала. Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил. Ты должна просить Дзеньи Сама о Передаче», — сказал он.

Если Передача — то, как я это понимаю, я не понимаю Вас. Насколько я знаю, Передача получается, когда обучение закончено и мастер хочет удостоверить это, прежде чем ученик уходит учить. Я совершенно не готова к этому. Это распространённое непонимание. Правда, что это удостоверение мастером, что кто-то, как он знает, понял свою собственную природу, но что оно даётся, когда мастер уверен, что ученик настолько занят свои обучением, что полагает, что оно начинается каждую минуту его жизни, а не думает, что оно уже окончено. Иными словами, не тогда, когда ученик полагает, что он уже просветлён и больше ему нечего делать. Когда он думает об идущем, а не о дошедшем. Разве не предполагает, что ученик пережил великое каншо просветление , прежде чем это может иметь место.

Всё, что произошло со мной в октябре, — всего лишь понимание того, что я не могу ничего иного, кроме как учиться каждый день моей жизни, и что я — худший ученик среди всего. Спустя столь небольшое время после этого события это всё, что ты понимаешь относительно него, — сказал он, мягко улыбаясь. Мир в тебе станет более глубоким. Перечитай эту беседу о Шакьямуни Будде: ты не знала, что ты могла сделать это, и ты знаешь, что это исходит не из твоего интеллекта, и я не говорил тебе этого; кто же сказал тебе это? Он полагает, что я достаточно хороша? Дело не в том, чтобы быть достаточно хорошей или достаточно плохой. Ты получила бы это немедленно, но поскольку ты — иностранка и женщина, он хочет быть абсолютно-уверенным, что никто не обвинит его в том, что он делал нечто, чего он в действительности не делал. Он боится осуществить Передачу, чтобы не говорили, что он сделал это слишком рано.

Это понятно, если учесть трудности, с которыми он столкнулся уже потому, что принял тебя сюда. Ты поняла Хозяина Дома. Ты поняла, что ты не разрушима. Ты поняла ночную ме- дитацию, но ты ещё не поняла «вместе» в Данкороку[3], потому что «вместе» — это всё вокруг тебя и ты должна рассматривать всё это тоже как Будду. Если ты не можешь видеть, что он также обладает природой Будды, как бы он ни заблуждался, ты никогда не поймёшь буддизм полностью. Ты всегда будешь стараться отбросить часть Природы Будды, говорят: «Этот кусочек не чист, этот кусочек не хорош», — так нельзя говорить. Уже пока он говорил, я полностью поняла, что он имеет в виду. Ни одна часть меня не может быть отброшена.

Ни одна эмоция, ни одно чувство, ни одна мысль, ни одно слово не является таким, чтобы оно не исходило на Ума Будды. Я сказала это ему, и он продолжал: — Половой акт также часть Природы Будды и выражает Природу Будды в каждом своём изгибе, и сам по себе чист. Мы делаем его грязным нашим чувством вины и нашими злоупотреблениями. Мы понимаем, что это есть в нас, что добро и зло равно — части Природы Будды; он дал злу взять верх, и мы знаем, что это ошибка. Наша ошибка в том, что мы не можем принять и тем преодолеть сторону зла в себе. Я не говорю, что мы должны были дать Гитлеру завоевать мир; конечно, он не должен был получить разрешения распространять зло, и мы должны были вступить в войну. Но мы хотели отвернуться от того, что мы могли бы делать то же, что делал Гитлер. Мы решили, что он один был злом, вместо того, чтобы сказать: «Я тоже мог бы быть злом, Гитлер — могущественный пример того, чем я не должен становиться.

Если смотреть таким образом, Гитлер становится важным учителем для меня, и я должен быть благодарен ему за то, что он показывает мне, чем я мог бы стать». Медитация и деятельность Медитация может рассматриваться прежде всего как способ создания покоя и ощущения центрированного сознавания, не-вовлечения в свои мысли и эмоции. Если вы начали проникаться этим состоянием во время спокойного сидения, вы можете начать распространять это состояние и на время внешней деятельности. Начните с часа ежедневной деятельности.

Статистика собрана 27. Работа над ошибками поможет вашему динамичному росту Основные показатели под контролем Оценивайте эффективность страницы как по классическим показателям, так и инновационным, охватывающем все показатели и динамику их роста, в сравнении с конкурентами - Score Сводная статистика бренда Смотрите, как развиваются ваши страницы в сводных таблицах, сразу по всем соцсетям Сравнение с конкурентами Определяйте вашу позицию в рейтинге всех страниц.

Сортируйте по нужной вам метрике прямо в интерфейсе Влияние постов на показатели Анализируйте наглядно, какие посты произвели резкое изменение показателей.

Здесь вы увидите подробные фото уроков, работ учащихся и самих учащихся, погруженных в творчество. А также можете ознакомиться с методическими материалами каждого урока, чтобы закрепить полученные навыки или самостоятельно изучить пропущенную тему. Подписывайтесь, вдохновляйтесь и приходите на наши уроки! А также релизы и отзывы о коллективных и персональных выставках и много другой интересной информации об искусстве.

По нему стреляли, пинали, кидали камни, а однажды рядом даже совершили самоподрыв. Кто и зачем пытался испортить самую известную мумию? Ленина забальзамировали сразу же после его кончины в 1924 году, в этом же году процедуру повторяли несколько раз. Мавзолеи изначально были деревянными,...

Культурология дзен - фото сборник

Новости и статьи источника Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Нальчик Кабардино-Балкарская Республика. Биография знаменитого русского поэта ХIХ века, исследования о детективных романах и о советской архитектуре, цикл краеведческих очерков, эссе о «приключениях» книги в разные. Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN. Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК.

Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности

Выдающимся символом интеграции гуманитарных наук является творчество академика Д. В этом плане А. Запесоцкий, возможно, наиболее яркий последователь, продолжатель дела великого ученого-гуманиста. Для Александра Сергеевича как ректора передового вуза эта грань деятельности имеет принципиальный характер. Он убежден, что университетская наука призвана не заменять, а дополнять академическую, в первую очередь - по линии интеграции знания, определяя логику вузовских образовательных программ.

Ведь в университетах невозможно обеспечить высокое качество подготовки специалистов без объединения в учебном процессе усилий разных кафедр. Интеграция на базе культурологии обогащает и отдельные отрасли гуманитарного знания. Характерно, что работы Александра Сергеевича активно публикуют лучшие философские, исторические, социологические, литературоведческие, искусствоведческие журналы разных стран. Не случайно его трудами еще в начале XXI века заинтересовались крупнейшие отечественные экономисты - академики Л.

Абалкин и Д. Львов, а академик О. Богомолов на протяжении ряда лет сотрудничал с ним, неизменно приглашая в свои исследовательские группы.

Эта практика называется дзадзен и считается основной в учении дзен. Лучше всего для подобного созерцания выбирать пейзажи природы или однотонные стены, тогда уму не за что будет зацепиться во вне, и останется только пережевывать привычную «ментальную жвачку». Однако суть дзадзен состоит в том, что вы постоянно возвращаетесь в здесь и сейчас, наблюдая мир. Постепенно шум ума утихает, и остаётся только безмолвный свидетель, который видит мир, но не анализирует его. Кроме того, каждому ученику, по истечении некоторого времени, мастер дзен даёт коан.

Это некое утверждение, на первый взгляд лишенное смысла, а на второй — обретающие миллион философских смыслов. Отличным примером коана является известный широкой общественности «Хлопок одной ладони». Что это? Беззвучный звук или тишина? Размышления над коаном всегда ведут за пределы речевого ума и предназначены для остановки навязчивого думанья. Такое состояние также называют «сатори».

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Все мероприятия в соцсети «ВКонтакте» можно найти по хештегу культураподшубой. На платформе «Дзен» ожидаются выступления автора документальных фильмов Олега Заянова и историка искусств Алины Соповой , которая расскажет о кулинарных рецептах Сальвадора Дали. Поклонникам театра стоит обратить внимание на тематическую подборку сервиса «VK Клипы». Видеоролики записали звезды российской сцены.

Культура и искусство

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. самая актуальная и достоверная информация. Последние новости дня, рецензии, аналитика в области кино, музыки, литературы, живописи. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии.

Культура и искусство

Научная статья на тему 'Фундаментальная культурология: Актуальные. это то, чего нам так часто не хватает. Подписывайся на канале и знакомься с миром искусства. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий