Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки? принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки? Первая половина V в. до н. э. – Эсхил вводит второго актера, Софокл – третьего актера. Трагедии: Эсхил – «Персы», «Орестея». это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции.
кому принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти Греки?
Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии». Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии. принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
§39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190
Пирей — главный порт Афин. Как говорят, он находится в восьми километрах от Афин, в прекрасной гавани. От города к Пирею ведет проход, образованный двумя Длинными стенами. Афиняне уверены, что такие стены во время осады города обеспечат постоянный доступ к морю. Таким образом снабжение города не будет прервано и город может обороняться очень долго. Мне рассказывали, что порт Пирей разделен на несколько гаваней. Две из них военные и одна — для торговых кораблей. В военные гавани нам заглянуть не позволят.
Ведь именно сюда после военных походов приплывают афинские корабли. Они входят в ворота гавани, которая окружена высокими стенами. Даже очень любопытный афинянин не может заглянуть за эти стены, не то что путешественник-иноземец. Вот наш корабль прибывает в торговую гавань. Как здесь шумно и многолюдно. Раньше, пользуясь своим могуществом, афиняне практически заставляли торговцев заходить в Пирей. Со временем он стал центром морской торговли, и купцы сами вели сюда свои корабли.
Вот тут мы и сходим на берег Эллады. Сегодня я хотел бы добраться до Афин по дороге между Длинными стенами и первым делом успеть посетить Агору. Говорят, что Агора — это центр жизни города. Площадь является местом встреч, центром городской торговли и даже культурной жизни. На Агоре постоянно можно увидеть представления различных театральных групп, петушиные бои и кучу других развлечений. Не терпится посмотреть храм Гефеста на Агоре и место, где заседает Совет пятисот, главный орган власти в демократических Афинах. Хочется осмотреть все достопримечательности Афин.
Правда меня предупреждали, что далеко не все районы Афин величественны и безопасны. Например, район Керамика, где вокруг кладбища расположены многочисленные гончарные мастерские. Говорят, чтобы не портить впечатление от Афин, лучше туда не соваться. Может быть и послушаюсь этих советов, ведь гораздо приятнее наслаждаться искусством афинских гончаров в виде уже готовой вазы или кувшина, чем наблюдать как в грязи и вони изготавливаются эти шедевры. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов Стиль — специальная металлическая или костяная палочка, используемая младшими школьниками в Древней Греции для письма на дощечках, натертых воском. Острым концом стиля на дощечке выводились буквы, а другим, плоским концом можно было затереть воск, чтобы исправить ошибку. Палестра — специальная частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет.
Гимнасий — воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции. В гимнасии сочетались элементы общеобразовательного курса обучение чтению и письму, лекции ученых по различным темам с интенсивным курсом физической подготовки. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чём состояли их обязанности? Педагог в Древней Греции — это совсем не то, что мы понимаем под этим словом сегодня. Тогда педагогом называли того, кто сопровождал ребенка в школу, носил его письменные принадлежности или музыкальные инструменты, а дома обучал ребенка хорошим манерам, ну и иногда наказывал за непослушание. Педагоги в Древней Греции были рабами, которые либо уже состарились, либо получили увечье и не были пригодны ни для какой другой работы.
Чем и на чём писали школьники? Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Буквы на таких дощечках выдавливались острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль. Другим, плоским концом можно было затереть воск на дощечке, чтобы исправить ошибку. Старшие школьники писали на на папирусе тростниковым пером. Чему учили в афинских школах? В афинских школах учили писать, считать, читать и рисовать.
Ученики разучивали стихи греческих поэтов, овладевали игрой на музыкальных инструментах и учились петь. Афиняне считали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком. Где мальчиков обучали гимнастике? Мальчики занимались гимнастикой, бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и диска в специальных школах, которые назывались палестры. Взрослые афиняне могли продолжить совершенствование своих умений в гимнастике и получать дополнительные знания по разным предметам в одном из трех афинских гимнасий. Афиняне в гимнасиях проходили не только интенсивный курс физической подготовки, но и слушали лекции известных ученых об устройстве Вселенной, об управлении государством и т. Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет?
Чем прославились эти греки? Мирон и Поликлет — знаменитые греческие скульпторы середины V века до н. Они были общепризнанными мастерами искусства скульптуры в Древней Греции и теоретиками, создавшими каноны, по которым работали многочисленные поколения скульпторов. Древние характеризуют Мирона как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими в Риме. Поликлет же любил изображать атлетов в состоянии покоя и специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей.
Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — человеческие фигуры в покое или медленном шаге в скульптурах Поликлета кажутся естественными. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» Копьеносец. Оригинала статуи не сохранилось, но существуют многочисленные копии. Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре» см. На рисунке мы видим урок борьбы в специальной гимнастической школе палестре. Пара подростков проводят учебный бой.
Мальчики боролись обнаженными. Они обильно натирали свое тело маслом, чтобы затруднить противнику проведение борцовых приемов и захватов. Рядом стоит учитель с палкой, которой он ударяет нарушившего правила борьбы. На скамейке сидят следующая пара борцов и другие ученики, чья очередь выйти на гимнастическую площадку еще не подошла. Кому-то может показаться все это странным: обнаженные юноши занимаются борьбой — зачем, для чего? Дело в том, что в Древней Греции существовал культ здорового, крепкого тела. Красивое, сильное и здоровое тело тело было не только элементом эстетики, но и простой необходимостью.
Все мужчины-граждане должны были с копьем в руках защищать свой родной город от нападения врагов. Поэтому вольно или невольно большей части мужской половины населения приходилось укреплять свое тело физически. Кроме того телесная развитость человека была эталоном гармонии. Даже греческие боги — это прежде всего вечные совершенные тела. Отсюда вытекает соразмерность пропорций во всем: в греческой архитектуре, скульптуре, рисунке и т. Показательным выражением телесности античного гуманизма было исключительное положение физической культуры в системе общественного воспитания. Древние греки пытались через тело и благодаря ему воспитывать в себе соответственно и гармонические духовные качества.
Подумайте 1. Дело в том, что педагогами в Афинах называли рабов, которые сопровождали ребенка в школу и учили его хорошим манерам. Это были либо уже состарившиеся рабы, либо получившие увечье и не способные более выполнять другую работу. В чём различались взгляды на природу человека разных греческих учёных см. Чьи мысли кажутся вам более правильными? В учебнике приведены два примера, демонстрирующие противоположные взгляды на природу человека. В первом примере от Аристотеля говорится, что природой созданы одни быть свободными, другие — рабами.
Раб — это такое же орудие труда, как и лопата, только одушевленное. Во втором примере от Антифонта говорится, что все люди по природе своей равны, они одинаково дышат воздухом, едят пищу при помощи рук и т. Я считаю более правильным второй подход. Рабство — это беда, которая случилась с человеком, а не его естественное природное состояние. В афинском театре Объясните значение слов Сатир — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Сатиры считались неизменными спутниками Диониса в его походах.
Орхестра — в античном театре круглая затем полукруглая площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное значение — «место для плясок». Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене — в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки.
Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом.
Сюжеты трагедий[ править править код ] Едва ли не во всех дошедших до нас трагедиях не череда положений или внешних событий приковывает к себе внимание зрителей, но последовательность душевных состояний, переживаемых героями под влиянием отношений, сразу ясно и окончательно поставленных в трагедии. Содержанием «Эдипа» служит один момент из внутренней жизни героя: обнаружение преступлений, им совершенных, до начала трагедии. В « Антигоне » действие трагедии начинается с того момента, как царское запрещение хоронить Полиника объявлено фиванцам через глашатая, и Антигона бесповоротно решила это запрещение нарушить. В обеих трагедиях зритель следит за развитием мотивов, намеченных в самом начале драмы, и внешняя развязка той или другой драмы могла быть легко предугадана зрителем. Каких-либо неожиданностей, запутанных осложнений автором не вводится в трагедию.
Но при этом Софокл даёт нам не отвлечённые воплощения той или другой страсти или склонности; герои его — живые люди с присущими человеческой природе слабостями, со знакомыми каждому чувствами, отсюда неизбежные колебания, ошибки, преступления и т. Участвующие в действии прочие лица наделены каждое индивидуальными чертами. В «Эанте» душевное состояние героя определено событием, предшествующим действию трагедии, и то, что составляет её содержание, это — решимость Эанта на самоубийство, когда он почувствовал весь позор деяния, совершенного им в состоянии безумия. Особенно ярким образчиком манеры поэта служит « Электра ». Матереубийство предрешено Аполлоном , и исполнитель его должен явиться в лице сына преступной Клитемнестры , Ореста ; но героиней трагедии избрана Электра; она приходит к решению, согласному с божеской волей, независимо от оракула, глубоко оскорбленная в своём дочернем чувстве поведением матери. То же самое мы видим в «Филоктете» и «Трахинянках». Выбор подобных сюжетов и подобная разработка основных тем сокращали роль сверхъестественных факторов, божеств или судьбы: места для них остается мало; с легендарных героев почти снимается печать сверхчеловечности, какая отличала их в первоначальных о них сказаниях. Как Сократ свёл философию с неба на землю, так трагики раньше его низвели полубогов с их пьедесталов, а богов устранили от непосредственного вмешательства в людские отношения, оставив за ними роль верховных руководителей судеб человека.
Катастрофа, постигающая героя, достаточно подготовлена его личными качествами в зависимости от окружающих условий; но когда катастрофа разразилась, зрителю даётся понять, что она согласна с волей богов, с требованиями высшей правды, с божеским определением, и последовала в назидание смертным за вину самого героя, как в «Эанте», или его предков, как в «Эдипе» или «Антигоне». Вместе с отдалением от людской суеты, от людских страстей и столкновений, божества становятся более спиритуалистическими , а человек более свободным в своих решениях и поступках и более за них ответственным. С другой стороны, приговор о виновности человека ставится в зависимость от его побуждений, от степени его сознательности и преднамеренности. В самом себе, в собственном сознании и совести герой носит или осуждение, или оправдание себе, и требование совести совпадает с приговором богов, хотя бы оно оказывалось в явном противоречии и с положительным законом, и с исконными верованиями. Эдип — сын преступного отца, и он повинен терпеть кару за вину родителя; и отцеубийство, и кровосмешение с матерью предустановлены божеством и предсказаны ему оракулом. Но он лично, по своим собственным качествам, не заслуживает столь тяжкой доли; преступления совершены им в неведении, и к тому же искуплены рядом унижений и душевных испытаний. И этот самый Эдип снискивает себе милостивое участие богов; он получает не только полное прощение, но и славу праведника, удостоенного приобщиться к сонму богов. К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь.
Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные. Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы. Она, погибшая, оставляет по себе память достойнейшей женщины; её великодушие, правота её оценены после смерти всеми фиванскими гражданами, засвидетельствованы воочию богами и раскаянием самого Креонта. В глазах не одних греков смерть Антигоны стоит той жизни, на какую обречена сестра её Исмена, из страха смерти уклонившаяся от участия в исполнении лежащего на ней долга, и ещё в большей мере стоит той жизни, какую осуждён влачить Креонт, не находящий себе поддержки и оправдания ни в окружающих, ни в собственной совести, по своей вине потерявший всех близких ему и дорогих, под бременем проклятия любимой супруги, из-за него же погибшей. Так воспользовался поэт именами и положениями, созданными задолго до него в ином настроении, для иных целей народной фантазией и поэтами. В рассказы о громких подвигах героев, действовавшие на воображение многих поколений, о чудесных приключениях с полубогами, он вдохнул новую жизнь, понятную его современникам и последующим поколениям, силой своей наблюдательности и художественного гения вызвал к деятельному проявлению глубочайшие душевные эмоции и возбуждал в своих современниках новые мысли и вопросы. Как новизной и смелостью вопросов, поднимаемых автором, так ещё больше склонностью афинян к диалектике, объясняется общая особенность софокловых трагедий по сравнению с новой драмой, а именно: основная тема трагедии развивается в словесном состязании между двумя противниками, причём каждая сторона доводит защищаемое ею положение до его крайних последствий, отстаивая своё право; благодаря этому, пока состязание длится, читатель получает впечатление как бы относительной только справедливости или ошибочности того и другого положения; обыкновенно стороны расходятся, выяснивши многие подробности спорного вопроса, но не предлагая постороннему свидетелю готового заключения. Это последнее должно быть извлечено читателем или зрителем из всего хода драмы.
Вот почему в новой филологической литературе существуют многочисленные и разноречивые попытки ответить на вопрос: как смотрит на предмет спора сам поэт, за какой из состязающихся сторон следует вместе с поэтом признавать перевес правды или всю правду; прав ли Креонт , запрещающий хоронить останки Полиника, или права Антигона, вопреки царскому запрещению совершающая обряд погребения над телом брата?
Чем прославились эти греки? Все они писали пьесы для представлений на празднествах. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: информатика.
Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи.
Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места можно было занять по билету. На нем указывался лишь сектор, в котором можно было занять любое место. В театре можно было выступать лишь мужчинам. Они могли надевать мужские или женские маски, обувь на высокой подошве.
Один актер мог играть несколько ролей в одном спектакле. Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Софокл был автором трагедии «Антигона». Аристофан написал комедию «Птицы».
Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку.
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем
это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции. появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА. Created by garanova10. istoriya-ru. трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки?
В отличие от первых Софокла и Эсхила, афиняне не любили его. Афинский драматург Аристофан, например, выводил Еврипида в качестве комического персонажа едва ли не в каждой второй своей комедии, желая доказать зрителю порочность и глупость произведений драматурга. Наград ему тоже не доставалось: трилогия с «Медеей» завоевала лишь третье — последнее — место на дионисийских состязаниях. Греки, недооценившие Еврипида при жизни, превознесли его после смерти как величайшего драматурга Эллады. И сохранили для потомков аж его 17 пьес — больше, чем от Эсхила и Софокла, вместе взятых. Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Еврипид же мыслит человека слабым и внутренне противоречивым созданием в окружающем его враждебном мире. Самостоятельные решения героя приводят его к страданиям, а трагедию — к подлинно трагическому финалу.
Самое известное произведение - трилогия "Орестея".
Софокл - тоже древнегреческий драматург трагик. Самые популярные произведения - трагедии "Антигона", "Царь Эдип". Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила.
Не пропали всего семь драм авторства Софокла: "Антигона", "Деянира", "Филоктет" и др. Аристофан — древнегреческий комедиограф, был прозван «отцом комедии». Первую комедию подписал псевдонимом.
Из творений к нам дошли лишь 11: "Ахарняне", "Мир", "Плутос" и др.
Им сложено примерно 90 пьес, не утрачены всего шесть: "Орестея", "Агамемнон", "Эвмениды", "Хоэфоры" и др. Софокл — драматург, сочинял трагедии для театра древних Афин. Заставлял противостоять героев с различными нравами и принципами. Не пропали всего семь драм авторства Софокла: "Антигона", "Деянира", "Филоктет" и др.
10 античных произведений литературы, которые должен знать каждый
В произведениях настроенного атеистически Еврипида действующими лицами драма являются исключительно люди. Если он и вводит богов, то лишь в тех случаях, когда требуется разрешить какую-нибудь сложную интригу. Драматическое действие мотивируется у него реальными свойствами человеческой психики. Софокл так отзывался об Еврипиде: «Я изображал людей такими, какими они должны быть; Еврипид же их изображает такими, каковы они в действительности». Основа сатира. Древнегреческая комедия — родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке. Если трагедия в зачаточном состоянии — ритуальное богослужение, то комедия — продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась.
В Древней Греции устраивали тогда шествия komos, отсюда, возможно, и возникло само название — комедия с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних греков, поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка и обличительная хоровая песня. Аристофан — древнегреческий комедиограф, «отец комедии». Примерно 40 комедий, дошло 11. В своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира во что бы то ни стало, так как война пагубно отражалась на землевладельческой аристократии, идеологию которой он выражал.
Для этого нажмите кнопку вверху. Последние ответы Катя4888 28 апр. ЕвгенияДугина 28 апр. Ylasaburova8170 28 апр. Voronkovadaha 28 апр. Роосо 28 апр. Dimonisakov 28 апр.
Он называет рабов одушевленными орудиями труда. Антифонт же считал всех людей равными, он считал рабов такими же людьми, как и свободных граждан. Мне близок подход Антифонта, так как рабство — это не естественное состояние человека, а несчастье, которое изменило его жизнь в худшую сторону. В афинском театре Объясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия. Сатир — лесной бог, спутник Диониса. Орхестра — площадка полукруглой формы, место выступления актеров и хора. Скене — пристройка, в которой хранились костюмы и прочий реквизит, необходимый актерам. Она примыкала к орхестре. Трагедия — представление, в котором обычно выступали герои мифов, изображались их подвиги и часто гибель. Комедия — веселое и насмешливое представление, в котором часто выступали современники зрителей. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нем греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Зарождение театра связано с богом Дионисом, который покровительствовал виноделам. На праздниках греки одевались в шкуры козлов и маски, пытаясь подражать лесным богам сатирам. Наряженные в костюмы греки разыгрывали сцены из мифов об этом боге. Чтобы даже бедняки могли посетить театр, власть выделяла деньги на покупку билетов. Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи. Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места можно было занять по билету. На нем указывался лишь сектор, в котором можно было занять любое место. В театре можно было выступать лишь мужчинам. Они могли надевать мужские или женские маски, обувь на высокой подошве. Один актер мог играть несколько ролей в одном спектакле. Также важным отличием было то, что представления устраивались лишь несколько раз в году. Эсхил, Софокл и Аристофан был авторами древнегреческих трагедий и комедий. Софокл был автором трагедии «Антигона». Аристофан написал комедию «Птицы». Эсхил являлся автором трагедии «Персы». Опишите здание театра и представление комедии по одноименному рисунку. Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник? На местах для зрителей собралось большое количество греков. На орхестре показывают комедию «Птицы». Актеры, участвующие в комедии, наряжены в костюмы птиц. За орхестрой располагается скене, где хранится весь реквизит, необходимый на представлениях. На рисунке изображен момент появления богини Ириды. Но птицы, другие актеры, не пускают ее и прогоняют. Также на сцене можно увидеть двух афинян, которые не одеты в костюмы птиц. Они обсуждают, что в их городе стало слишком опасно жить, поэтому они ищут тихое и спокойное место. Познакомьтесь с документом — отрывком из трагедии Софокла «Антигона» см. Что он осуждает в людях? Автор трагедии утверждает, что человек создал речь и законы. Также человек может победить болезни, предвидеть будущее. В этом проявляется его могущество. Однако он осуждает в людях то, что часто они не умеют отличать добро от зла, не соблюдают законы, установленные богами. В гаванях афинского порта Пирей Объясните значение слова "оратор". Оратор - человек, который умеет произносить речи и убеждать слушающих его. Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?
Многие современные слова дошли до наших дней из Древней Греции. Само слово театр означало «места для зрителей». Слово «оркестр» происходит от греческого «орхестра». В Греции это была площадка, на которой выступали актёры. Позже на это место в театре стали сажать музыкантов. Слово «скене» сначала обозначало здание для хранения костюмов и масок, а сейчас слово «сцена» обозначает площадку, на которой выступают актёры. Конспект Возникновение театра было связано с религией древних греков, а именно с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия — Великие Дионисии рис. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Весёлые ряженые шествовали по улицам города и останавливались где-нибудь на площади. Вперёд выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях и приключениях Диониса, а остальные ряженые хором подпевали ему. Запевала изображал то кого-нибудь из героев мифа о Дионисе, то самого бога, то одного из сатиров. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными представлениями. Впоследствии для ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма. На площадке стояла палатка, где актёры меняли костюмы и маски. Вначале зрители сидели на склоне холма, потом появились скамейки. Актёры стали изображать не только мифы о Дионисе, но и другие мифы. Поэты стали писать специально для театра пьесы. Дионисии Источник Греческие театры рис. Здание театра состояло из трёх частей. Одна часть театра — места для зрителей. Они разделялись проходами на секции, напоминающие клинья. В первом ряду сидели почётные гости: жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр. Остальные места были платными: на «билете» из свинца или обожжённой глины буквой указывалась секция, где разрешалось занять любое место. Чтобы сделать посещение театра доступным даже беднейшим гражданам, государство в Афинах выдавало деньги для покупки входных билетов.
Остались вопросы?
ГДЗ Стр. 190 История 5 класс Годер | Учебник | СОФОКЛ (ок. 496-406 до н.э.), афинский драматург, считающийся наряду с Эсхилом и Эврипидом одним из трех величайших трагических поэтов классической древности. |
ГДЗ - В городе богини Афины - 5 класс, история | На этой странице находится вопрос Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?, относящийся к категории История. |
Основатель трагедии | Эсхил и Софокл прославились написанием трагедий, Аристофан созданием комедий. |
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан ? Чем прославились эти греки ? СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА.
Как выглядели улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских? Улочки и дома в афинском районе гончарных мастерских выглядели малоухоженными. Улицы были узкими и немощеными. Поскольку на них выливали помои и отходы жизнедеятельности, на улицах была непросыхающие грязь и зловонные лужи. Дома были типичными мастерскими, с глухими стенами и запертыми калитками.
Какие вазы называются чёрнофигурными, а какие — краснофигурными? Чернофигурными и краснофигурными назывались вазы, на которых были изображены фигуры: на чернофигурных вазах фигуры рисовались черным лаком на красноватой глиняной поверхности, на краснофигурных вазах под рисунки оставлялся натуральный цвет глины, а вся остальная поверхность закрашивалась черным лаком. Чернофигурная вазопись как стиль декоративной отделки был распространен в Афинах со второй половины VII века до н. Он был заимствован в Коринфии.
С появлением краснофигурной вазописи ориентировочно в 530 году до н. Что можно было увидеть и услышать на Агоре в рыночные часы? Агора — это главная площадь Афин, которая была традиционным местом встреч афинян. Также Агора являлась самым большим торжищем, на котором можно было купить как продукты питания, так и ремесленные товары.
Также Агоры были большим рынком рабов и свободных наемных работников. На рынке устраивались и различные развлекательные мероприятия типа петушиных боев, выступлений фокусников. Обычно покупки в греческой семье делали мужчины. В рыночные часы на Агоре можно было увидеть толпы народа и услышать крики торговцев, зазывающих покупателей.
Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот? Совет пятисот — орган самоуправления, высший орган власти Древних Афин. Он избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов.
Опишите рисунок «Шествие на Акрополь» Современный рисунок «Шествие на Акрополь» довольно точно изображает вид на Акрополь с последней площадки у лестницы, ведущей на вершину. На рисунке мы видим праздничное шествие. Колонна людей поднимается по лестнице на холм. Нам открывается величественный вид на Пропилеи, парадный проход на вершину Акрополя, образованный портиками и колоннами.
Над Пропилеями возвышается главный храм Акрополя Парфенон, посвященный Афине-деве парфенос , богине мудрости и справедливой войны, покровительнице Аттики. Рядом с Парфеноном возле храма Эрехтейон посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею, расположен на месте мифического спора между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой стоит бронзовая статуя Афины-Промахос воительница. Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящён?
Справа, на скальном уступе, мы видим небольшой храм, посвященный богине победы Нике-бескрылой. Постройка представляет собой здание с двумя ионическими портиками по четыре колонны. На непрерывном фризе под крышей изображались эпизоды греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора.
Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя? Статуя Афины на Акрополе изображала богиню в образе воительницы в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были покрыты золотом или сделаны из чистого золота. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. Возможно, статуя служила «маяком».
Как выглядел храм Афины Парфенон? Парфенон представлял собой типовой древнегреческий храм. Он стоял на трёх мраморных ступенях. Со стороны главного фасада были прорублены более частые ступени, предназначенные для людей.
Верхняя площадка ступеней, так называемый стилобат, имела 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину. Храм со всех сторон окружён колоннадой, имеющей по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам. Высота колонн равна 10,4 м. На каждой колонне выточено по двадцать вертикальных желобов.
Два фронтона треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом были украшены скульптурными композициями, показывающими рождение Афины из головы Зевса и мифический спор Афины и Посейдона. Под фронтонами расположен опоясывающий весь храм непрерывный фриз с рельефами, изображающими шествие во время Панафиней праздника всех афинян, посвященного Афине. Сверху храм был покрыт черепичной кровлей. Составьте рассказ Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины.
Величественные Афины, чей вид открывается еще на пути в гавань Пирей, поражают воображение всех гостей этого города. Еще на подходе к гавани мы видели блеск золота на кончике копья и шлеме несравненной Афины, чья бронзовая статуя установлена на вершине афинского холма Акрополя. Мне не терпится самолично удостовериться в красоте великолепного архитектурного ансамбля Акрополя. Говорят, Парфенон просто изумителен.
Сам великий скульптор Фидий занимался его отделкой и наблюдал за строительством. Как представлю себе скульптурные композиции рождения Афины и спора Афины с Посейдоном, которые должны быть размещены на фронтонах Парфенона, так мурашки по коже от благоговения идут. Афинянам не придется упрекать меня в черствости и называть меня ослом, я уже заранее восхищаюсь их умением строителей и талантам скульпторов. А пока нас ждет Пирей.
Именно здесь находится самый сильный в Элладе флот и сосредоточена торговая жизнь Аттики. Пирей — главный порт Афин. Как говорят, он находится в восьми километрах от Афин, в прекрасной гавани. От города к Пирею ведет проход, образованный двумя Длинными стенами.
Афиняне уверены, что такие стены во время осады города обеспечат постоянный доступ к морю. Таким образом снабжение города не будет прервано и город может обороняться очень долго. Мне рассказывали, что порт Пирей разделен на несколько гаваней. Две из них военные и одна — для торговых кораблей.
В военные гавани нам заглянуть не позволят. Ведь именно сюда после военных походов приплывают афинские корабли. Они входят в ворота гавани, которая окружена высокими стенами. Даже очень любопытный афинянин не может заглянуть за эти стены, не то что путешественник-иноземец.
Вот наш корабль прибывает в торговую гавань. Как здесь шумно и многолюдно. Раньше, пользуясь своим могуществом, афиняне практически заставляли торговцев заходить в Пирей. Со временем он стал центром морской торговли, и купцы сами вели сюда свои корабли.
Вот тут мы и сходим на берег Эллады. Сегодня я хотел бы добраться до Афин по дороге между Длинными стенами и первым делом успеть посетить Агору. Говорят, что Агора — это центр жизни города. Площадь является местом встреч, центром городской торговли и даже культурной жизни.
На Агоре постоянно можно увидеть представления различных театральных групп, петушиные бои и кучу других развлечений. Не терпится посмотреть храм Гефеста на Агоре и место, где заседает Совет пятисот, главный орган власти в демократических Афинах. Хочется осмотреть все достопримечательности Афин. Правда меня предупреждали, что далеко не все районы Афин величественны и безопасны.
Например, район Керамика, где вокруг кладбища расположены многочисленные гончарные мастерские. Говорят, чтобы не портить впечатление от Афин, лучше туда не соваться. Может быть и послушаюсь этих советов, ведь гораздо приятнее наслаждаться искусством афинских гончаров в виде уже готовой вазы или кувшина, чем наблюдать как в грязи и вони изготавливаются эти шедевры. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов Стиль — специальная металлическая или костяная палочка, используемая младшими школьниками в Древней Греции для письма на дощечках, натертых воском.
Острым концом стиля на дощечке выводились буквы, а другим, плоским концом можно было затереть воск, чтобы исправить ошибку. Палестра — специальная частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет. Гимнасий — воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции. В гимнасии сочетались элементы общеобразовательного курса обучение чтению и письму, лекции ученых по различным темам с интенсивным курсом физической подготовки.
Кого в Древней Греции называли педагогами? В чём состояли их обязанности? Педагог в Древней Греции — это совсем не то, что мы понимаем под этим словом сегодня. Тогда педагогом называли того, кто сопровождал ребенка в школу, носил его письменные принадлежности или музыкальные инструменты, а дома обучал ребенка хорошим манерам, ну и иногда наказывал за непослушание.
Педагоги в Древней Греции были рабами, которые либо уже состарились, либо получили увечье и не были пригодны ни для какой другой работы. Чем и на чём писали школьники? Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Буквы на таких дощечках выдавливались острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль.
Другим, плоским концом можно было затереть воск на дощечке, чтобы исправить ошибку. Старшие школьники писали на на папирусе тростниковым пером. Чему учили в афинских школах? В афинских школах учили писать, считать, читать и рисовать.
Ученики разучивали стихи греческих поэтов, овладевали игрой на музыкальных инструментах и учились петь.
Что рассказывали о нем греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени?
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Ответ: 1. Зарождение театра связано с богом Дионисом, который покровительствовал виноделам. На праздниках греки одевались в шкуры козлов и маски, пытаясь подражать лесным богам сатирам.
Наряженные в костюмы греки разыгрывали сцены из мифов об этом боге. Чтобы даже бедняки могли посетить театр, власть выделяла деньги на покупку билетов. Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи. Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр.
Поскольку театр вырос из представлений в честь Диониса, наряду с трагедиями ставили комические сатировские драмы. Обычно подряд шли три трагедии, за которыми следовала сатировская драма. Расцвет древнегреческой трагедии связан с именами трех великих драматургов-трагиков — Эсхила, Софокла и Еврипида. Существовала легенда, которая связывала их всех с битвой при Саламине. Эсхил в ней сражался, Софокл пел в хоре юношей, приветствовавших победителей, а Еврипид в этот день родился.
Но Паросская хроника датирует рождение Еврипида несколькими годами ранее. Эсхил родился около 525 года до н. В молодости он начал писать и ставить пьесы. В 484 году до н. Эсхил ввел в структуру трагедии второго актера девтерагониста. Ранее в пьесах были хор, предводитель хора и один актер. Театр Диониса в Афинах. Wikimedia Commons Эсхил был не только драматургом, но и воином. Легенда гласит, что он сражался при Саламине.
Но его собственная эпитафия сообщает, что драматург сражался при Марафоне , и враги должны были запомнить его храбрость. О битве при Саламине драматург написал трагедию «Персы», где вложил в уста вестника описание морской битвы. За свою жизнь Эсхил написал около 90 трагедий. Тринадцать раз он становился победителем на Великих Дионисиях. До наших дней сохранилось только 7 пьес Эсхила. И только одна трилогия пьес сохранилась полностью — история Ореста, сына Агамемного. В 468 году до н. Эсхил уступил первое место восходящей звезде афинского театра — Софоклу. После этого Эсхил уехал на Сицилию и жил при дворе тирана Гиерона.
Там он создал трагедию «Этнянки», приуроченную к основанию его покровителем города у подножия Этны. Позже Эсхил вернулся в Афины и одержал последнюю победу в Великих Дионисиях. Младший современник Эсхила Софокл происходил из богатой семьи. Он занимался политикой — был казначеем Афинского морского союза, избирался стратегом. Софокл написал больше 100 пьес, но сохранилось только 7 трагедий и фрагмент сатировской драмы. Софокл ввел в постановки третьего актера тритагониста. Его партия была самой маленькой и наименее престижной. Афинский оратор и политик Эсхин, соперничавший с Демосфеном, в молодости какое-то время играл в театре. Насмешкой для его соперника служило, что Эсхин был актером и не смог подняться в этом ремесле выше тритагониста.
Героев в пьесах было больше трех, поэтому актер мог играть несколько ролей. В особых случаях в трагедию вводился четвертый актер. Особые актеры, не входившие в основной состав, играли немые роли. Например, в трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» друг Ореста Пилад присутствует на сцене, но слов не произносит. Третий из великих трагиков, Еврипид, дебютировал в начале 430-х годов до н. Его пьесы затрагивали отношения между людьми. Он не боялся изображать своих героев мятущимися, сомневающимися, подверженными страстям. Смерть Эсхила. Wikimedia Commons Отношение к Еврипиду у афинян было неоднозначным, часто его премьеры заканчивались провалами.
По-настоящему, его оценили в Эллинистическую эпоху. Сохранилось 17 трагедий Еврипида и 1 сатировская драма. Драматург окончил свои дни в Македонии при дворе просвещенного царя Архелая. Темой большинства афинских трагедий были мифические сюжеты из жизни богов и героев. Например, Эсхил в пьесе «Прометей Прикованный» рассказывает о судьбе восставшего против Зевса Титана. Еврипид создал пьесу о возлюбленной Ясона «Медее». Реже поэты обращались к современности. Фриних, самый известный из трагиков до Эсхила, поставил в 493 году до н. Позже он поставил трагедию «Финикиянки» о Саламинской битве.
К этой же теме обратился Эсхил в «Персах». По легенде, Эсхил был убит упавшей на него черепахой.
На сцене театра эфебы демонстрировали строевые приемы, а после каждый из них получал от государства копье и щит. На Великих Дионисиях каждый драматург и хорег ставили цикл из 3 трагедий и одной сатировской драмы. Также 5 драматургов и хорегов ставили 5 комедий. На Малых Сельских Дионисиях спектакли показывали не в Афинах, а в демах территориальных единицах Афинского государства. Самые масштабные проходили в афинском порту Пирее.
На Сельских Дионисиях ставили старые пьесы. Wikimedia Commons Артистами могли быть только граждане Афин. Хор считался священным, поэтому артисты и хорег освобождались от военной службы. Драматурги сами подбирали себе актеров и создавали постоянные труппы. Поэт, решивший представить пьесы на одном из праздников, шел с ними к архонту. Архонт принимал решение о допуске пьес к постановке и назначал поэту хорега, отвечавшего за финансовую сторону вопроса. Перед праздниками афиняне выбирали судей, которые присуждали победу участникам театральных состязаний.
Свои решения судьи заносили в протоколы, названные дидаскалиями. В дидаскалии заносили имена поэтов, хорегов и первых актеров, участвовавших в постановках, и занятые ими места на состязании. Дидаскалии хранились в архиве и выбивались на камнях около храма Диониса. Для организации сценических представлений в Афинах действовала литургия добровольная повинность под названием хорегия. Ее исполнитель, хорег, за свой счет содержал артистов для спектакля. Хорег должен был оплатить обучение артистов, платить им зарплату и содержать все время подготовки пьесы. Особое внимание он должен был уделять снабжению актеров пищей, которая усиливает голос.
Хорег заказывал подобающие одежды, венки и маски для артистов, а после праздника посвящал их в храм Диониса. Кроме реквизита хорег посвящал в храм картину или рельеф с изображением сцены из трагедии и подписью. Исполнитель литургии арендовал помещение для репетиции или предоставлял артистам свое. Если в ряды актеров затесывался гражданин другого полиса, хорег обязан был уплатить за него штраф. Со времен Софокла в трагедии играли три актера и хор из 15 артистов. Когда пьесы становились более пышными, драматурги требовали от хорегов оплатить дополнительные эффекты. Например, свиту богато одетых прислужниц или караван животных.
На самом представлении хорег оплачивал раздачу подарков зрителям. Перед выходом на сцену и после схода с нее артисты хора получали по чаше вина тоже за счет хорега. Наконец, после спектакля за счет исполнителя литургии проводился праздничный пир. Рельеф, изображающий поэта с маской для комедии. Wikimedia Commons Хореги состязались друг с другом в роскоши постановок. После показа пьес судьи объявляли драматурга, чья тетралогия признавалась лучшей. Единственной наградой для хорега был сам факт победы и возможность сделать о ней памятную надпись.
Богатые афиняне шли на эти расходы ради престижа и повышения статуса в обществе. В свое время расточительными хорегиями прославились полководцы и политики Фемистокл, Перикл, Никий и Алкивиад, благодаря своему богатству и меценатству завоевавшие авторитет у сограждан. Здания театров в Аттике сдавались в аренду. Один человек или группа лиц брали в аренду здание театра у дема, на территории которого он располагался, и получали право брать с посетителей деньги за вход. Определенный процент с каждого билета шел в казну государства. Таких людей в афинских декретах называли театронами. Театроны должны были вернуть после представления здание театра дему в исправном состоянии.
Также арендаторы имели право достраивать здание. В частности, устанавливать временные деревянные скамьи. Если театроны отказывались достроить часть здания вопреки договору, это делали сами граждане, но стоимость вычиталась из суммы аренды. После окончания срока аренды три гражданина дема осматривали здание. Если театроны брали деньги за вход в театр, то не каждый гражданин мог найти оболы и драхмы на билет. Театральные представления были не только ярким зрелищем, но и ненавязчивой политической пропагандой. Со времен Перикла афинские должностные лица осуществляли денежные раздачи бедным гражданам для посещения театра.
В середине IV века до н. Теориконом заведовала коллегия, которую народное собрание избирало на один год. В Теорикон поступали денежные излишки, и под страхом смертной казни запрещалось использовать эти деньги на что-то другое. Оратор Демад называл «зрелищные деньги» цементом демократии, поэтому, когда в 322 году в городе свергли демократию, перестал существовать и Теорикон. Римский театр: наследие греческой комедии В Афинах продолжали ставить новые пьесы и в Эллинистическую эпоху.
§39. В афинском театре
- Комедия, трагедия, драма: как в Античности закладывались основы театрального искусства
- ГДЗ История Древнего Мира 5 класс Вигасин, Годер, Свенцицкая
- ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? кратко
- Кому принадлежат имена
Эпоха эллинизма
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки? — Ваш Урок | Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство. |
Эпоха эллинизма — все самое интересное на ПостНауке | тоже древнегреческий драматург (трагик). |
Эпоха эллинизма
Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр. Три автора новой комедии Менандр, Филемон и Дифил создали по 100 комедий каждый. Такая продуктивность была связана с тем, что новые комедии ставились в Афинах ежегодно. Комедия Аристофана «Лисистрата».
Wikimedia Commons Темой Новой Аттической комедии стали нравы времени. Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, параситы нахлебники при богачах , сводники. Александрийский филолог Аристофан Византийский спрашивал, кто кому подражает — Менандр жизни или наоборот. Современники очень ценили творчество Менандра.
Его цитаты включались в антологии. В Средние века он был забыт. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты. В 1844 году немецкий ученый К.
Тишендорф нашел в монастыре на Синае два пергаментных листка с текстами Менандра. Они были вклеены в переплет другой книги, и он переписал их текст. В 1854 году русский епископ Порфирий освободил эти листы из переплета и привез в Россию. Так началось возвращение Менандра читателям.
В 1897 году был найден папирус с текстом комедии «Земледелец». За ним последовали новые открытия текстов. В 1905 году в Египте был раскопан римский дом, где среди других папирусов нашли неполные тексты пяти комедий Менандра. В результате до нас дошел полный текст комедии «Угрюмец» «Брюзга» и неполные тексты еще четырех комедий.
Театр Диониса: как готовили постановки в Афинах Театральные постановки проходили в Афинах четыре раза в год на праздниках в честь Диониса. Великие Дионисии были не просто театральным праздником, а символом величия Афин. В театре награждали граждан венками за заслуги перед Афинами. В конце IV века до н.
На сцене театра эфебы демонстрировали строевые приемы, а после каждый из них получал от государства копье и щит. На Великих Дионисиях каждый драматург и хорег ставили цикл из 3 трагедий и одной сатировской драмы. Также 5 драматургов и хорегов ставили 5 комедий. На Малых Сельских Дионисиях спектакли показывали не в Афинах, а в демах территориальных единицах Афинского государства.
Самые масштабные проходили в афинском порту Пирее. На Сельских Дионисиях ставили старые пьесы. Wikimedia Commons Артистами могли быть только граждане Афин. Хор считался священным, поэтому артисты и хорег освобождались от военной службы.
Драматурги сами подбирали себе актеров и создавали постоянные труппы. Поэт, решивший представить пьесы на одном из праздников, шел с ними к архонту. Архонт принимал решение о допуске пьес к постановке и назначал поэту хорега, отвечавшего за финансовую сторону вопроса. Перед праздниками афиняне выбирали судей, которые присуждали победу участникам театральных состязаний.
Свои решения судьи заносили в протоколы, названные дидаскалиями. В дидаскалии заносили имена поэтов, хорегов и первых актеров, участвовавших в постановках, и занятые ими места на состязании. Дидаскалии хранились в архиве и выбивались на камнях около храма Диониса. Для организации сценических представлений в Афинах действовала литургия добровольная повинность под названием хорегия.
Ее исполнитель, хорег, за свой счет содержал артистов для спектакля. Хорег должен был оплатить обучение артистов, платить им зарплату и содержать все время подготовки пьесы. Особое внимание он должен был уделять снабжению актеров пищей, которая усиливает голос. Хорег заказывал подобающие одежды, венки и маски для артистов, а после праздника посвящал их в храм Диониса.
Кроме реквизита хорег посвящал в храм картину или рельеф с изображением сцены из трагедии и подписью. Исполнитель литургии арендовал помещение для репетиции или предоставлял артистам свое. Если в ряды актеров затесывался гражданин другого полиса, хорег обязан был уплатить за него штраф. Со времен Софокла в трагедии играли три актера и хор из 15 артистов.
Когда пьесы становились более пышными, драматурги требовали от хорегов оплатить дополнительные эффекты. Например, свиту богато одетых прислужниц или караван животных. На самом представлении хорег оплачивал раздачу подарков зрителям.
Правилу, что целью оправдываются средства, произносится в этой трагедии решительное осуждение. В « Эанте » завязка драмы в том, что спор между Эантом Аяксом и Одиссеем из-за вооружения Ахилла решен ахейцами в пользу последнего. Он поклялся было отмстить прежде всего Одиссею и Атридам, но Афина, заступница ахейцев, лишает его рассудка, и он в исступлении принимает домашних животных за врагов своих и избивает их. Рассудок вернулся к Эанту, и герой чувствует себя тяжко опозоренным. С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями. Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор. Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения. Этика[ править править код ] Что касается религиозно-этических воззрений, проводимых в трагедиях Софокла, то они мало отличаются от Эсхиловых; преобладающая особенность их — спиритуализм, по сравнению с теми представлениями о богах, какие были унаследованы от творцов греческой теологии и теогонии, от древнейших поэтов. Зевс — всевидящее, всесильное божество, верховный владыка мира, устроитель и распорядитель. Судьба не возвышается над Зевсом, скорее она тождественна с его определениями. Будущее в руках одного Зевса, но человеку не дано постигать божеские решения. Совершившийся факт служит показателем божеского соизволения. Человек — существо слабое, обязанное покорно переносить посылаемые богами бедствия. Бессилие человека ввиду непроницаемости божеских предопределений тем полнее, что изречения оракулов и гадателей бывают часто двусмысленны, темны, иногда ошибочны и лживы, и кроме того, человек склонен к заблуждению. Божество Софокла гораздо более мстительное и карающее, нежели предохраняющее или спасительное. Боги наделяют человека разумом от рождения, но они же попускают грех или преступление, иногда ниспосылают помрачение рассудка на того, кого решили покарать, но от этого мера наказания виновного и его потомков не смягчается. Хотя таковы преобладающие отношения богов к человеку, но есть случаи, когда боги проявляют своё милосердие к невольным страдальцам: на этом последнем представлении построена вся трагедия «Эдип у Колона»; точно так же Орест, матереубийца, находит защиту от мести Эриний в Афине и Зевсе. Намерение Деяниры, когда она посылала праздничное одеяние любимому супругу, хор называет честным и похвальным, и Гилл оправдывает мать перед Гераклом. Словом, устанавливается разница между вольным и невольным прегрешением, принимаются во внимание побуждения виновного. Этим способом, нередко в определённых выражениях, отмечена несообразность божеской мстительности, распространяемой на весь род виновного, если страдалец по своим личным качествам не склонен к преступлению. Вот почему Зевс иногда называется сострадательным, разрешителем печалей, отвратителем несчастий, спасительным, как и другие божества. Спиритуалистическое божество гораздо больше, нежели у Эсхила, удалено от человека; собственные его наклонности, намерения и цели получают гораздо больший простор. Обыкновенно герои Софокла наделены такими личными свойствами и поставлены в такие условия, что каждый шаг их, каждый момент драмы достаточно мотивированы чисто естественными причинами. Все случающееся с героями изображается Софоклом как ряд законообразных явлений, находящихся в причинной связи между собой или по крайней мере в возможной, вполне вероятной последовательности. Трагедия у Софокла носит более светский характер, нежели у Эсхила , как можно судить по обработке одного и того же сюжета у двух поэтов: «Электре» Софокла соответствуют эсхиловы «Девушки, несущие возлияния» «Хоэфоры» , а трагедия «Филоктет» была с тем же именем и у Эсхила; эта последняя не дошла до нас, но мы имеем сравнительную оценку двух трагедий у Диона Хрисостома, который отдаёт предпочтение Софоклу перед Эсхилом. Не сын, как у Эсхила, но дочь — главное действующее лицо в софокловой «Электре». Она — постоянная свидетельница поругания над родным домом славного Агамемнона порочной матерью; она сама непрестанно подвергается обидам от матери и её незаконного сожителя и соучастника в злодеянии, она для самой себя ждет насильственной смерти от рук, запятнанных кровью великого родителя. Всех этих мотивов вместе с любовью и благоговением к убитому отцу достаточно для того, чтобы Электра приняла твёрдое решение отмстить виновным; вмешательством божества ничего не изменяется и не прибавляется для внутреннего развития драмы. Клитемнестра у Эсхила — справедливо карающая Агамемнона за Ифигению, у Софокла сладострастная, наглая женщина, жестокая до беспощадности к родным детям, готовая насилием освободиться от них. Она поминутно оскорбляет дорогую память отца Электры, низводит её на положение рабыни в родительском доме, поносит её за спасение Ореста; она молится Аполлону о гибели сына, открыто торжествует при известии о его гибели, и только ждет Эгисфа, чтобы покончить с ненавистной дочерью, смущающей её совесть.
Драматическое действие мотивируется у него реальными свойствами человеческой психики. Софокл так отзывался об Еврипиде: «Я изображал людей такими, какими они должны быть; Еврипид же их изображает такими, каковы они в действительности». Основа сатира. Древнегреческая комедия — родилась на тех же празднествах Диониса, что и трагедия, только в другой обстановке. Если трагедия в зачаточном состоянии — ритуальное богослужение, то комедия — продукт увеселений, которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и серьёзная, оканчивалась. В Древней Греции устраивали тогда шествия komos, отсюда, возможно, и возникло само название — комедия с разгульными песнями и плясками, надевали фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних греков, поощрялось Дионисом. Во время этих увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая бытовая сценка и обличительная хоровая песня. Аристофан — древнегреческий комедиограф, «отец комедии». Примерно 40 комедий, дошло 11. В своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира во что бы то ни стало, так как война пагубно отражалась на землевладельческой аристократии, идеологию которой он выражал. Это определяло и реакционность его философских и нравственных взглядов. Так он в карикатурном виде изображал Сократа, не щадил своего современника Еврипида, выразителя демократических настроений.
Но Паросская хроника датирует рождение Еврипида несколькими годами ранее. Эсхил родился около 525 года до н. В молодости он начал писать и ставить пьесы. В 484 году до н. Эсхил ввел в структуру трагедии второго актера девтерагониста. Ранее в пьесах были хор, предводитель хора и один актер. Театр Диониса в Афинах. Wikimedia Commons Эсхил был не только драматургом, но и воином. Легенда гласит, что он сражался при Саламине. Но его собственная эпитафия сообщает, что драматург сражался при Марафоне , и враги должны были запомнить его храбрость. О битве при Саламине драматург написал трагедию «Персы», где вложил в уста вестника описание морской битвы. За свою жизнь Эсхил написал около 90 трагедий. Тринадцать раз он становился победителем на Великих Дионисиях. До наших дней сохранилось только 7 пьес Эсхила. И только одна трилогия пьес сохранилась полностью — история Ореста, сына Агамемного. В 468 году до н. Эсхил уступил первое место восходящей звезде афинского театра — Софоклу. После этого Эсхил уехал на Сицилию и жил при дворе тирана Гиерона. Там он создал трагедию «Этнянки», приуроченную к основанию его покровителем города у подножия Этны. Позже Эсхил вернулся в Афины и одержал последнюю победу в Великих Дионисиях. Младший современник Эсхила Софокл происходил из богатой семьи. Он занимался политикой — был казначеем Афинского морского союза, избирался стратегом. Софокл написал больше 100 пьес, но сохранилось только 7 трагедий и фрагмент сатировской драмы. Софокл ввел в постановки третьего актера тритагониста. Его партия была самой маленькой и наименее престижной. Афинский оратор и политик Эсхин, соперничавший с Демосфеном, в молодости какое-то время играл в театре. Насмешкой для его соперника служило, что Эсхин был актером и не смог подняться в этом ремесле выше тритагониста. Героев в пьесах было больше трех, поэтому актер мог играть несколько ролей. В особых случаях в трагедию вводился четвертый актер. Особые актеры, не входившие в основной состав, играли немые роли. Например, в трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» друг Ореста Пилад присутствует на сцене, но слов не произносит. Третий из великих трагиков, Еврипид, дебютировал в начале 430-х годов до н. Его пьесы затрагивали отношения между людьми. Он не боялся изображать своих героев мятущимися, сомневающимися, подверженными страстям. Смерть Эсхила. Wikimedia Commons Отношение к Еврипиду у афинян было неоднозначным, часто его премьеры заканчивались провалами. По-настоящему, его оценили в Эллинистическую эпоху. Сохранилось 17 трагедий Еврипида и 1 сатировская драма. Драматург окончил свои дни в Македонии при дворе просвещенного царя Архелая. Темой большинства афинских трагедий были мифические сюжеты из жизни богов и героев. Например, Эсхил в пьесе «Прометей Прикованный» рассказывает о судьбе восставшего против Зевса Титана. Еврипид создал пьесу о возлюбленной Ясона «Медее». Реже поэты обращались к современности. Фриних, самый известный из трагиков до Эсхила, поставил в 493 году до н. Позже он поставил трагедию «Финикиянки» о Саламинской битве. К этой же теме обратился Эсхил в «Персах». По легенде, Эсхил был убит упавшей на него черепахой. Хищная птица приняла его лысину за камень, о который можно разбить панцирь добычи. Софокл по легенде умер, пытаясь произнести стих своей трагедии, не переводя дух. По другой легенде — подавившись виноградиной. Сыновья и племянник Эсхила, сын и внук Софокла, а также сын комедиографа Аристофана тоже стали драматургами. Но все они затерялись в ряду десятков товарищей по ремеслу, и их пьесы были утрачены.
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4
Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет. Эсхил являлся для Софокла примером для подражания, но более зрелый драматург (Эсхил на 29 лет старше) использовал приемы юного дарования в произведениях. это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней Греции. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан.