Новости количество буддизма последователей

Буддизм, однако, более популярен в странах за пределами Индии с наибольшим количеством последователей в Китае.

Рейтинг самых правильных и многочисленных по распространению в мире религий

Узнайте о количестве последователей буддизма по всему миру и в различных регионах, а также о важных статистических данных и трендах роста этой религии. По последним статистическим данным, число последователей буддизма в мире составляет более 500 миллионов человек. По оценкам специалистов, количество последователей буддизма составляет примерно 6% всего населения Земли1, хотя проверить эту цифру трудно ввиду способности буддизма сливаться с любой культурой и влиять на представления, лежащие в ее основе. Новости Новости Новости. Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей.

Какая религия самая распространенная в мире: интересный факт

Существует две основные ветви буддизма: буддизм Тхеравады и буддизм Махаяны. Догматы буддизма включают в себя обет ненасилия и приверженность определенной этике во всех аспектах жизни. Это не организованная религия в традиционном смысле, но она служит основой многих культурных практик в Японии. Сикхизм 25 миллионов последователей. Относительно новая по сравнению со многими другими религиями, сикхизм был основан в Индии в 1500-х годах нашей эры и зиждется на учениях Гуру Нанака и его девяти преемников. Иудаизм 14 миллионов последователей. Эта монотеистическая религия была основана на Ближнем Востоке примерно в VIII веке до нашей эры и сегодня включает в себя три основные ветви: ортодоксальный иудаизм, консервативный иудаизм и реформистский иудаизм. Несмотря на то, что они основаны на общей системе верований, ветви различаются в своей интерпретации Священного Писания и определенных религиозных практик.

По данным Pew Research Center, количество мусульман в мире составляет около 1. Ислам является быстрорастущей религией, и ожидается, что число его последователей продолжит расти в ближайшие десятилетия. Общая статистика религий в мире Религия играет значительную роль в жизни людей и оказывает влияние на мировую культуру и общество.

Существует несколько основных религий в мире, каждая из которых имеет свое учение и множество последователей. Одной из крупнейших религий в мире является христианство. Христианство базируется на учении Иисуса Христа, который, согласно Библии, является Сыном Божьим и спасителем людей. Согласно статистике, в настоящее время в мире примерно 2. В разных частях мира христианство имеет свои особенности, например, в Католической церкви имеется понятие Папы, который является главой церкви и признается верующими как непосредственный представитель Христа на земле. Другой крупной мировой религией является ислам, основанный на учении пророка Мухаммада. Верующие ислама называются мусульманами. Они верят, что Коран, священная книга ислама, была непосредственно откровена пророку Мухаммаду от Всевышнего. Сегодня количество мусульман в мире составляет примерно 1,8 миллиарда человек, что делает ислам второй по величине религией в мире. Значительная часть мусульман проживает в странах Ближнего Востока и Северной Африки, они исповедуют суннитский и шиитский ислам.

Цитата из Корана: «Воистину, настолько велика в сравнении с иными науками религия мусульманская, что все прочие науки кажутся относительными и временными.

По мнению ученого Питера Харви , количество последователей Восточного буддизма Махаяна - 360 миллионов, Южного буддизма Тхеравада - 150 миллионов и Северного буддизма Ваджраяна - 18,2 миллиона. Еще семь миллионов буддистов находятся за пределами Азии.

Почти во всех сектах буддийским священникам разрешено жениться и есть мясо. Большинство храмов являются семейными, то есть управляются священником и его семьей. В таких храмах семьи проживают внутри храмовой ограды. Сыновья часто наследуют священнический сан от отца. Таким образом, в своем большинстве храмы в Японии являются наследственными. Структура общины В каждом храме есть данка прихожане или милостынедатели.

Если умирает кто-то из членов общины, то семья обращается за проведением похоронных ритуалов в тот храм, к которому она прикреплена исторически. Традиционно семьи организуют поминальные ритуалы в храмах на 49-й день, через год, три года и семь лет после кончины члена семьи. Таким образом, данка это семья, которая сохраняет связь с определенным храмом на протяжении поколений. Обычно один храм связан с тремя сотнями данка. Если у храма недостаточное количество данка, то священники вынуждены подрабатывать на стороне, как правило, учителями. В больших городах некоторые храмы сдают территорию, относящуюся к храму, под места для автомобильных парковок, а неиспользующиеся здания — для коммерческой аренды. Похоронные обряды — это то, что главным образом связывает храм с данка. Кроме того, люди посещают храмы для проведения обрядов жертвоприношений и молитв. Некоторые храмы функционируют исключительно с этой целью. Кладбища и домашние алтари Большинство кладбищ расположено на храмовых землях.

Однако в деревнях и больших городах места под кладбища могут выделяться муниципалитетом. Семьи посещают кладбища для проведения траурных церемоний как по умершим членам семьи, так и для поминовения всех предков в дни весеннего и осеннего равноденствия и весеннего Праздника умерших.

Самые распространенные религии в мире

Тогда как количество христиан не изменится, составив 31,4%, или 2,9 млрд человек, а число мусульман вырастет с 23,2 до 29,7%, до 2,8 млрд человек. Буддизм. КОЛИЧЕСТВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Статистика верующих: численность последователей Буддизма, Христианства и Ислама в мире. На Тайване, в Гонконге, Сингапуре и Малайзии растёт количество последователей тибетского буддизма. По последним статистическим данным, число последователей буддизма в мире составляет более 500 миллионов человек.

Религии мира: численность верующих

Он только мешает… Таким образом, задачей учителя является приведение ученика в такое состояние, в котором он полностью перестанет полагаться на какие-либо умственные выводы и свой прошлый опыт, отбросит все накопленные знания, которые лишь «замутняют» истинное видение вещей, и станет размышлять совершенно спонтанно, как размышляет только что родившийся младенец. Однако это вовсе не означает, что дзэнские мастера наивны и неразумны, как дети. Познаниям этих людей и живости их ума можно только позавидовать. А уж быстроте их реакции и мгновенности выводов нет равных. Хотя со стороны некоторые их поступки и реакции могут казаться неадекватными. По крайней мере, с первого взгляда. Иногда ученика приходится довольно долго «изводить», запутывать, сбивать с толку, прежде чем он откажется от попыток построить какие-то логические схемы, понять происходящее разумом, а не просто спонтанно реагировать на происходящее.

Некоторые ищут логику там, где её нет, совершенно не понимая суть дзэна. С такими учениками мастеру приходится либо возится очень долго и тщательно, либо отказаться от попыток к обучению. Однако прогресс в дзэне всегда внезапный, и зачастую он проявляется тогда, когда никаких подвижек от ученика уже никто не ждёт. Дзэнская тренировка включает в себя две важнейшие практики: дза-дзэн, или сидячую медитацию, и размышление над коанами. С коанами мы немного познакомились ранее. Однако для успешной медитации могут использоваться не только записанные, «канонические» коаны, но и истории из жизни учителя, какие-то двусмысленные фразы, неоднозначные ситуации.

Дзэнские учителя — настоящие режиссёры: в процессе обучения они могут моделировать самые различные положения, выпутываться из которых ученику приходится, мобилизируя все свои умственные и моральные силы. Особенно ярко это видно на примере «дзэнских» боевых искусств. Однако и в «небоевых» школах дзэна экстремальные ситуации, где от ученика требуется в короткий промежуток времени принять ответственное решение, нередки. Дзэн чрезвычайно популярен. Дзэнские наставники проповедовали чуть ли не на площадях, собирали огромные аудитории и, естественно, деньги. В Европу и Америке впервые в истории строились дзэнские буддийские храмы.

Издавалась многочисленная литература, дзэнские психотехники и его философию изучали на государственном уровне в научных университетах. А виновником такой популярности дзэна на Западе был японский буддолог, долгое время преподававший в университетах Европы и США в том числе в таких престижнейших заведениях, как Колумбийский и Гарвардский университеты , Дайсэцу Тэйтаро Судзуки. Когда-то Судзуки сам был послушником в дзэнской школе Риндзай-сю. Однако интересы этого разностороннего человека не ограничивались одним лишь дзэн-буддизмом. Он написал множество работ по проблемным вопросам буддизма махаяны, чрезвычайно интересовался возможностями адаптации восточной культуры к западным реалиям. Однако знаменитым он стал благодаря пропаганде дзэна.

Являясь признанным мастером, носителем традиции, и в то же время чрезвычайно образованным человеком он имел филологическое образование , Судзуки смог донести до западного автора непростую суть дзэнского учения. Дзэн в изложении профессора стал близок и понятен западному читателю, и оказался довольно привлекательным учением для стран, где духовные традиции были либо утрачены, как в Европе, либо ещё не сложились, как в США. Дзэн начал активно проникать в западную культуру. Его положения стали использовать в психологии, философии, литературе, музыке и живописи. Эти люди использовали в своём творчестве дзэн. Дзэн виден и в их произведениях, написанных по наитию, в состоянии творческого озарения.

Вы изучали философию Альберта Швейцера? Эта философия питается дзэном. В их психологических построениях ясно звучат дзэнские мотивы. На сегодняшний день дзэн не является самой популярной буддийской школой. Всё же количество «коренных» буддистов значительно превышает количество новообращённых западных адептов. Однако дзэн сегодня сохраняет достаточно прочные позиции как на своей исконной территории, то есть в Китае, Японии, Корее, так и на Западе.

Цифры говорят сами за себя: только приверженцев школы Сото-сю насчитывается около 7 миллионов человек. Школа Риндзай-сю, к которой принадлежал Судзуки, собирает под своими знамёнами не менее 3 миллионов человек. Дзэн живёт и развивается. Теперь, когда бум дзэна прошёл, настало время серьёзно и основательно изучить все аспекты этого явления. Что и делается сегодня психологами, учёными, философами и медиками. Издаётся серьёзные исследования, появилась практическая литература, есть выбор.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что дзэн является для западной культуры чрезвычайно ценным приобретением. Теперь, когда он прошёл школу аскетизма и созерцания, когда он получил знания из уст известнейших учителей, Сиддхартха понял, что идти ему больше не к кому. То, что предложил ему Арата, что могли дать ему Алара и Уддаха, его не устраивало. Не такое спасение искал наследник Шакья. Не таким видел освобождение от страданий. Но иного знания ему никто не мог дать.

Оставалось одно: искать это знание самому. Благо инструменты для этого у него были: тело, закалённое в аскезе Аратой, и сильный, незамутнённый дух, познавший свою мощь в общине созерцателей. Были у него и первые ученики. Это были послушники, которые покинули общину созерцателей после того, как Сиддхартха заявил о своём уходе. Что же — он постиг учение аскетов и созерцателей. Отчего же он не может иметь учеников?

Однако даже наличие учеников не снимало болезненного вопроса6 что же делать дальше? Практиковаться в созерцании? Дойти до пределов возможного в аскетизме? Ведь сам-то он знал, что не достиг того, о чём мечтал. Как же он сможет учить других? Над этим стоило поразмышлять.

И Сиддхартха опустился в Падмасану, называемую великой позой Лотоса, и погрузился в глубокую медитацию. Незаметно прошёл день. Ученики Сиддхартхи поглядывали на неподвижно сидящую фигуру учителя с некоторой тревогой. Сами они никогда не медитировали так долго, ибо даже физически высидеть в одной позе полный день было нелегко. Наконец Каундинья, как старший ученик, решился подойти ближе. Он наклонился над лицом учителя… — Он не дышит!

Учитель умер! Эта новость, как гром среди ясного неба, поразила остальных. Все пятеро собрались у дерева, где всё тек же, в полной неподвижности, темнела фигура учителя. Мертвый бы упал. Да и руки не холодные… — рассуждал Асваджит. А руки тёплые от жары.

А у тебя похолодели от холода, — объяснил рассудительный Вашпа. А теперь вот в первый день потеряли учителя… — расстроился Бхадрика. Глаза Гаутамы медленно раскрылись. Он словно выплывал из глубокого сна, с трудом распознавая в темноте лица своих учеников. Вы живы! Среди учеников пронёсся радостный ропот.

Ученики дружно кинулись помогать учителю. Некоторое время Гаутама разминал ноги, опираясь на плечи своих учеников. Недостаточно ещё мы приложили усилий, чтобы постигнуть истинное знание. Нынче же даю обет, что не сойти мне с этого места, если не постигну я истину. И пусть кожа моя истлеет и мясо иссохнет, но я добьюсь этой цели! С этого времени для учеников наступили тяжёлые времена.

Такой отчаянной аскезы они давно не встречали. Их учитель сутками сидел в неподвижности, никогда не прятался ни от солнца, ни от дождя. Москиты кусали его, слепни и мошки докучали несносно, однако он как будто и не замечал их. Он почти ничего не ел: девушки из ближней деревни, приносящие ему фрукты. Были спасением для учеников, но не для учителя, ибо он брал лишь несколько зёрен риса или проса. От такой пищи помер бы и воробей.

Но Гаутама жил, ибо сильным было его тело, но ещё сильнее — дух. Через годы аскезы тело его стало напоминать скелет, обтянутый кожей. Он напоминал глубокого старика, или даже древнюю высохшую мумию. И только глаза его, горящие, решительные, напоминали о том, что это сидит живой человек, а не статуя из сожжённого огнём дерева. Ученики были в нерешительности. С одной стороны, их снедала гордость за своего учителя: далеко не каждый великий аскет смог бы практиковать такое самоотречение.

С другой стороны, их учителя всё чаще называли сумасшедшим, поговаривали о том, что усиленная аскеза помутила его разум. И это пугало. Часто пастухи в открытую говорили им: уходите, он погубил себя и погубит вас. Разве вы не видите, что рассудок его помутился от горячих лучей солнца? Ведь он даже не закрывает своей головы. Хмурые дровосеки, проходя неподалёку, только посмеивались.

Но хуже всего были малые дети: боясь, что ученики погоняться за ними, они останавливались на безопасном расстоянии, называли их учителя всякими обидными именами и бросали в его комьями грязи. Казалось, он этого не замечал. Первое время детей прогоняли все вместе. Затем Каундинья перестал гоняться вместе со всеми, пользуясь правом старшего. Вскоре лишь Бхадрика поднимался, чтобы защитить учителя. Но и его порывы с каждым разом становились всё более вялыми.

Жизнь учеников Сиддхартхи была однообразна. Некоторое время они пытались подражать учителю, но вынести подобную аскезу оказались не в состоянии. Теперь они лишь терпеливо ждали заката солнца. Только поздним вечером их учитель как бы приходил в себя, пробуждался от долгой медитации. Они жадно ждали его слов. Может быть, на этот раз что-то изменится.

Может быть, он, наконец, постиг истину. Однако дни проходили за днями, недели за неделями, а знание Сиддхартхе никак не давалось. С каждым вечером он становился всё замкнутее, всё молчаливее. Вскоре он перестал говорить вовсе. Лишь иногда на вопросительные взгляды учеников отвечал отрицательным кивком головы. Это был единственный прогресс, который замечали опечаленные ученики.

Хотя нет!

И Дхарма Будды - индийская религия или философская традиция, основанная на ряде оригинальных учений, приписываемых Гаутаме Будде. Буддизм возник в древней Индии как традиция шаманов между VI и IV веками до нашей эры и распространился по большей части Азии. Буддизм включает в себя множество традиций, верований и духовных практик, в значительной степени основанных на учениях Будды и их последующих философских интерпретациях. Сегодня она насчитывает около миллиона прихожан по всему миру, подавляющее большинство из которых находится в Индии, и, несмотря на относительно небольшое число последователей на Западе, она была описана [кем?

Махаяна, также практикуемая в более широкой Восточной Азии , придерживается более половины буддистов мира.

Вторая по величине группа буддийских школ - Тхеравада , которой в основном следуют в Юго-Восточная Азия. Третья по величине группа школ Ваджраяна , в основном используется в Тибете , Гималайском регионе , Монголии и некоторых частях России.

В православных монастырях, видимо, дело обстоит несколько получше.

Впрочем, объективно судить о таких вещах трудно. У тибетцев свой взгляд на жизнь, своя мера жестокости и милосердия. У славян своя культура и свои ценности.

И вряд ли человек из одной культуры может и должен обрывать свои корни, чтобы искусственно пустить их в чужой для него среде. Впрочем, у некоторых это получается. Раз уж мы заговорили о Тибете, не упомянуть о таком чрезвычайно распространённом направлении буддизма, как ламаизм, было бы большим упущением.

Тем более, что именно ламаизм является действующей буддийской религией на территории бывшего СССР. Ламаизм не является в полном смысле не махаяной, ни ваджраяной. Однако он сочетает в себе черты этих религий.

Сам термин «ламаизм», так же, как и хинаяна, далеко не однозначен. Во-первых, ни тибетцы, ни калмыки, ни тувинцы и ни монголы так свою религию не называют. В Тибете, например, местный буддизм называют словом «закон» или «путь».

Во-вторых, разновидностей ламаизма, как и направлений в махаяне, немало, и различия между ними довольно велики. Поэтому иногда термин «ламаизм» применяют только для обозначения тибетской школы гелугпа. В-третьих, с начала 60-х годов европейская наука отказалась от использования этого термина в связи с тем, что с 1959 года китайские власти начали репрессии против тибетских монастырей и монахов, мотивируя это тем, что ламаизм не является буддизмом, это лишь результат деградации и извращения буддийской религии.

Опасаясь, что ламаизм будет уничтожен, Далай-лама XIV предложил своим последователям и учёным отказаться от употребления этого термина, заменив его обтекаемым определением «национальные формы буддизма». В ламаизме содержаться те же религиозные и философские концепции, что и в других формах буддизма. Однако акценты на них расставлены по-разному.

Так, особое место в ламаизме уделяется практике тантрической йоги, которая способна, по мнению тибетцев, «форсировать» процесс достижения Просветления. Однако эзотерические знания — мандалы, мантры, секретные мудры и психотехнику — невозможно передать другому в книжном виде. Для того, чтобы постичь Тантру, необходимо непосредственное руководство опытного учителя.

Священные тексты ламаизма — Ганджур и Данджур являются необходимыми для изучения, однако без эзотерической практики изучение их бесполезно. Заниматься же тибетской йогой, которая является модифицированной формой йоги древнеиндийской, не имеет смысла, если вы не имеете наставника. Учитель в ламаизме — это не просто преподаватель каких-либо дисциплин.

Этот человек постоянно наблюдает за своим учеником, воспитывает его, лечит его и следит за каждым его движением. Для ученика учитель — это отец и мать в едином лице, это мудрый врачеватель и воспитатель, это опытный педагог и великий мастер. Учитель обязан изучить своего ученика досконально: и его характер, и особенности его физиологии, и его слабости и сильные стороны, и его психологию.

И только в буквальном смысле поняв, из чего состоит ученик, учитель мог приступить к испытаниям, проверяя его на «прочность». Если ученик проходил все тесты, он допускался к обучению. Причём обучение подбиралось строго индивидуально, с учётом всех психофизиологических особенностей обучаемого.

Наставник нёс персональную ответственность за своего ученика. Причём ответственность эта понималась гораздо более широко, чем ответственность «за жизнь и здоровье» школьника в западных школах. Лама принимал на себя ответственность за всю дальнейшую жизнь ученика, за все поступки, который он совершал и которые мог совершить в будущем, за применение им своих знаний на практике.

Учитель должен был быть очень осторожен в передаче знаний: неверное истолкование секретных положений и практик тантры могло не просто оказаться пустой тратой времени и сил, но и нанести непоправимый вред самому ученику и его окружающим. А неверно направленная практика тантры могла иметь самые катастрофические последствия: путём упорных тренировок ученик развивал такие способности, с помощью которых его мощь и влияние на людей многократно возрастали. Так, для тибетских лам не является недостижимым чудом левитация, или самая настоящая телепортация.

Да, по многочисленным наблюдениям, тибетский лама высокого уровня может перемещать своё тело в пространстве, просто пропадая в одном месте и появляясь в другом. Энергетика этих людей такова, что они способны совершенно нагишом сидеть на снегу в двадцатиградусный мороз, при этом генерировать вокруг себя такое тепло, что его хватало, чтобы растопить под собой лёд и согреть всё живое в радиусе одного — двух метров вокруг своего тела. Прибавить к этому великолепные врачевательские способности, которые могут показаться чудом, — мы ведь слышали о тибетской медицине?

Да ещё парапсихологические способности — чтение мыслей, способность к внушению, ясновидение. Ну, чем не портрет сверхчеловека? Страшно себе представить, что такой лама вдруг направит свои способности на чёрное дело… А такое бывало, о чём говорят тибетские предостережения.

Именно поэтому отбор учеников производился чрезвычайно тщательно. Алама всегда помнил, от кого пришёл Гаутама в его общину. В общине созерцателей Гаутама достиг многого.

Успехи его впечатляли. Он стал всеобщим любимцем, ибо никогда не отказывал в помощи и всегда находил силы для того, чтобы поддержать другого. Казалось, что этот человек вовсе никогда не устаёт.

Он был вынослив, как буйвол, силён, как лев, и ловок, как леопард. Его тело было закалено аскезой у Араты, дух силён, ум строен и настойчив. Мягкое обхождение и всепоглощающая доброта помогали ему обращать сердца в его пользу.

Причём нельзя было отрицать, что Гаутама обладал внешней привлекательностью, что, конечно, может и не важно для адепта, который ищет истину, однако, тем не менее, в глазах окружающих только поднимает авторитет общины. Да, ученик был завидный. Негоже цепляться за такие мысли, ибо любая зацепка за земное есть привязка к этому изменчивому миру, однако пока мы живём здесь, на этой земле!

А как интересно было беседовать с Гаутамой вечерами, когда все практики были закончены, и можно было отправляться на покой. Никогда и не с кем ему не приходилось вести таких интересных бесед, даже, нужно признаться, с его старым другом Уддахой. Уддаха тоже заприметил выдающегося ученика, и вскоре его визиты стали более частыми, а разговоры втроём более длительными.

Казалось, так будет всегда, но Алара немало пожил на свете, чтобы не чувствовать: как новая луна сначала набирает силу, полнеет и расцветает, так потом она становится всё меньше и меньше, превращаясь в тонкий серп, чтобы затем исчезнуть с небосклона. Гаутама, как и новая луна, расцветал в общине. Расцветал долго, согревая своим светом и своих сотоварищей по общине, и учителей.

Однако теперь всё повернулось вспять. В его беседах появлялось всё больше вопросов, на которые ни Алара, ни Уддаха не могли ответить. Вернее, они отвечали, однако их ответы вовсе не удовлетворяли Гаутаму.

Впрочем, учителя и сами признавали, что передают лишь ответы предыдущих учителей. Освоив науку созерцания, Гаутама вскоре превзошёл лучших учеников и, надо признаться, не отставал от своих учителей. Учить его больше было нечему… Алара как-то поделился своими сомнениями с Уддахой.

Тот только скорбно кивнул головой — он сам заметил, как уходит от их учений Гаутама. Да, тому нужно было иной. Нечто большее… Однако он не терял надежды удержать этого ученика, украшение общины.

Только вот как это сделать? Этого не знали ни один, ни другой. Однако уход Гаутамы из общины всё равно для всех стал неожиданностью.

Как-то, после вечернего сбора, когда вся община собралась расходится после проповеди, которую на этот раз вели оба учителя, Гаутама поднялся со своего места, накинул на плечи золотистый плащ, и обернулся, чтобы последний раз взглянуть на своих братьев, собравшихся вместе. Как будто чувствуя, что сейчас произойдёт нечто важное, ученики застыли. Никто не расходился.

Разговоры замерли на устах. Взгляд Сиддхартхи проплывал по лицам, которые стали за годы отшельничества родными ему, он видел глаза, направленные на него, глаза ждущие, глаза удивлённые, глаза печальные, самые разные глаза, в которых единым было одно, — желание, чтобы он не уходил. Единственная невысказанная просьба, которую он не мог исполнить.

Он покинул отца, мачеху и сына, он покинул своих жён и дворец ради Истины. Он не может остановится, ибо даже здесь, в этой великолепной общине он не нашёл Истину. Сиддхартха грустно улыбнулся и направился к заставшим на своих местах учителям.

Алара смотрел прямо на него. Уддаха смотрел в землю. Спасибо вам за всё, что вы сделали для меня.

Никогда я не забуду вашей доброты. Однако нельзя камню долго лежать на одном и том же месте, иначе он зарастём мхом. Позвольте же мне покинуть вас.

Уддаха быстро вскинул глаза на Гаутаму. Лицо ученика было непроницаемо. Однако нет, это было не лицо ученика.

Это было лицо человека, который понял суть явления, и не имеет больше желания заниматься им. Это было лицо равного ему. Взглянув в глаза Сиддхартхи, Уддаха увидел там нечто такое, что сразу же заставило его забыть о том, какие доводы он готовил, чтобы удержать Гаутаму в общине.

Этот отшельник знал больше, чем его учителя. И Уддаха ничего не сказал… Однако Алара был иного мнения. Он обнял Сиддхартху за плечи, и, глядя ему прямо в глаза, вопрошал: — Отчего же ты покидаешь нас, Гаутама?

Разве ты видишь изъяны в нашем учении? Разве есть учение более чистое, чем наше? Где ты будешь его искать?

Нет учения превыше вашего. Я не видел такого. Однако я не вижу никакой пользы в созерцании.

Какую же пользу может дать ей созерцание или любая другая практика? Если душа неизменна, что может повредить ей либо возвысить её? Разве не смешными будут наши попытки как-то воздействовать на неё?

Разве не всё равно будет Атману, в какой оболочке придёт к нему эта душа, ведь она остаётся всё той единой и неменяемой сущностью? Право же, Атман кажется мне слишком разборчивым, если он станет обращать внимание на развитие нашего духа, ждать, когда он подготовит душу к встрече с Божественным, если подарок-то не меняется никак… Итак, душу мы совершенствовать не можем, можем лишь совершенствовать наш дух. Но ни дух, ни тело наше не нужны Атману.

Не кажется ли Вам, что в этом случае наши практики теряют свой смысл? Учителя застыли поражённые. То, что говорил этот человек, было совершенно ново.

Это было кощунственноё не влезало ни в какие рамки, это было совершенно ничем не подкреплённое утверждение, свержение всякого авторитета… Они могли опровергнуть каждое слово Гаутамы. Однако его слова оглушили их. Они могли сказать многое.

Что он не понял всю полноту их учения, иначе никогда бы не произнёс этих слов. Что на самом деле всё намного сложнее. Что за их плечами стоит опыт целых поколений учителей.

Что не стоит доверять своему изменчивому разуму… Но было в глазах говорившего нечто такое, что мешало говорить. Что само утверждало свою правоту. Что сеяло смятение в их душах.

Уддахаа поднялся и стал рядом с Алларой.

Сколько процентов в мире исповедуют буддизм?

Количество Последователей Буддизма Христианства Ислама в Мире | 🕌 Справочник Мусульманина Численность буддистов. Число приверженцев буддизма.
Буддизм: основы религии, сколько буддистов в мире Четвертая по распространенности религия — буддизм, насчитывающий около 500 миллионов последователей во всем мире и более 250 миллионов только в Китае.
Сайт заблокирован хостинг-провайдером Узнайте о количестве последователей буддизма, христианства и ислама в мире.

Религиозная карта Земли. Сколько процентов буддистов в мире

  • Общая статистика религий в мире
  • Сотериология
  • Религиозный состав населения мира - 2023
  • Общее количество последователей
  • Число последователей
  • Уровень религиозности

Численность последователей основных религий

Количество последователей буддизма в мире: статистика и показатели Поэтому примерное число последователей составляет от 400 до 500 млн.
Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей Также значительное количество последователей Буддизма есть среди чеченцев, дагестанцев, адыгов и других народов Кавказа.
Какие 5 религий самые крупные | ТРИКСТЕР | Научно о религии | Дзен Численность христиан, мусульман, буддистов и других верующих в таблицах. Численность последователей основных религий мира.

Число последователей

  • Число последователей буддизма
  • Сайт заблокирован хостинг-провайдером
  • Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в мире
  • Через буддизм Россия заявляет миру о готовности к диалогу - Ведомости
  • Топ 10 | Самые распространенные религии

Сколько людей верят в буддизм в мире

Число последователей буддизма Количество последователей мировых религий также меняется. В основном это происходит из-за различий в рождаемости и численности молодежи среди верующих.
Число последователей буддизма - 89 фото Количество последователей буддизма. Численность буддистов.
Буддизм по странам Численность христиан, мусульман, буддистов и других верующих в таблицах. Численность последователей основных религий мира.
Буддизм по странам Динамика роста количества буддистов в мире Буддизм является одной из крупнейших и наиболее распространенных религий в мире. Он учит своих последователей обретать просветление и достичь высшего состояния сознания.

Число последователей буддизма - 89 фото

Политизация буддизма стала одной из характерных черт школ тэндай и сингон, отличавших их от китайских прототипов. Наряду с доктриной «изначальной просветлённости» в конце периода Хэйан возникла важная для японского буддизма теория «хондзи суйдзяку» буквально — след основного места пребывания , в соответствии с которой национальные синтоистские божества ками суть воплощения единого вечного Будды. На этой основе в 13—15 вв. Период Камакура 1192—1333 , считающийся эпохой расцвета японского буддизма, отмечен появлением наиболее оригинальных учений, несводимых к их континентальным аналогам. Буддийские школы этого периода принято называть «реформаторскими», поскольку на смену традиционным пришли более упрощённые формы религиозной практики. Если буддизм эпох Нара и Хэйан был достоянием элиты, то к концу 12 в. Ярким представителем буддизма нового типа является Нитирэн — основатель хоккэ-сю «школы Цветка дхармы» , с 1860-х гг. Взяв за основу догматику школы тэндай, Нитирэн, вслед за Сайтё, построил модель теократического буддийского государства на основе отождествления религиозной и политической жизни: человек и государство рассматривались как взаимосвязанные объекты спасения. Широкое распространение в период Камакура приобрели школы амидаизма — юдзу-нэмбуцу, основанная Рёнином 1073—1132 , дзёдо-сю , основанная Хонэном , дзёдо-синсю, основанная учеником Хонэна — Синраном 1173—1263 , и дзи-сю, основателем которой является Иппэн 1239—1289. Они выдвинули на первый план учение о спасении при помощи «внешней силы» япон.

Возникновение дзен кит. Патриархом другого направления дзен — школы сото кит. Дзен, опиравшийся на учение о «внезапном просветлении», отводил первостепенное место медитативной практике обретения в себе «природы Будды», для чего разрабатывались различные методы размышления над парадоксальными текстами — коанами — в школе риндзай, «неподвижное сидение и безмолвное озарение» в школе сото и т. На протяжении 13—15 вв. В конце 16 в. В эпоху Токугава 1603—1867 , с ростом влияния идей неоконфуцианства , в недрах буддийских школ шёл активный процесс переосмысления философских концепций. В этот период многие проповедники Дзен начали отказываться от китайского языка и использовать в своих сочинениях и проповедях японский язык. Одновременно в японском буддизме усилились тенденции к синкретизму, проявившиеся во всё более частом обращении к конфуцианству и синтоизму. После Реставрации Мэйдзи в 1868 г.

В 1872 г. Стремясь сохранить свое влияние, буддисты активно поддерживали власть и провозглашали ее сакральный статус. Так, богиня Аматэрасу мифическая прародительница японских императоров объявлялась воплощением абсолютного Будды. С введением западной философии в японские университетские программы появились интеллектуалы, предложившие переосмысление японских религиозно-философских традиций в категориях европейской философской мысли. Среди них известный популяризатор дзен-буддизма на Западе Судзуки Дайсэцу 1870—1966. Миссионерская деятельность японских проповедников за рубежом, прежде всего в США и Западной Европе активизировалась после 2-й мировой войны, а в самой в Японии буддизм переживал упадок. После отделения религии от государства Конституция 1947 для буддийских школ стала обязательной регистрация юридического лица с 1951 и членство во Всеяпонской буддийской федерации Дзэннихон буккё кай, с 1957. Вместе с тем в 1950—1960-е гг. В этих организациях т.

Большая часть таких организаций восходят к школе нитирэн и опираются на текст «Лотосовой сутры». В меньшей степени необуддийские организации апеллируют к школам тэндай, сингон, дзёдо. Также в Японии распространена научно-просветительская деятельность сообществ буддистов-мирян. В последние десятилетия традиционные буддийские школы также занимаются изучением и популяризацией японского буддийского наследия, созданы специальные исследовательские институты отдельных школ. Важной задачей таких учреждений является актуализация буддийского наследия для осмысления проблем прав человека, пацифизма, окружающей среды, биоэтики и др. В начале 21 в. Однако отношение японцев к религии проявляется преимущественно на внешнем уровне, прежде всего как к части традиции. По данным Статистического ежегодника Японии за 2022 г. Эти данные в целом соответствуют результатам опроса 2018 г.

Карелова Любовь Борисовна Буддизм в Тибете Буддизм в Тибете представляет собой синтез махаяны, ваджраяны и религии бон. В области философии тибетские мыслители создавали сложные схоластические доктрины, опиравшиеся в основном на мадхъямаку , идеи йогачары и учение о «лоне Истинно сущего» татхагата-гарбха. Институт диспута, созданный в индийских монастырях и перенесённый на тибетскую почву, не имел аналогов в других буддийских традициях. В области религиозной практики развивались эзотерические техники достижения «просветления» в этой жизни дзогчен. Для тибетских царей 7—8 вв. После открытия первого буддийского монастыря Самье 775—779 и объявления буддизма государственной религией царём Тисонг Дэцэном в течение нескольких веков господствовала школа ваджраяны ньингма , созданная Падмасамбхавой. Монастырский буддизм дополнялся в ней деятельностью сиддхов — мастеров тантрической йоги и магии. В результате успешного миссионерства Атиши в 1042—1054 гг. Огромную роль в сохранении буддийского письменного наследия в Тибете сыграл Будон Ринчендуб 1290—1364 — составитель и редактор тибетских канонических собраний Кангьюр в монгольском произношении — Ганджур; 108 томов энциклопедического формата и Тенгьюр в монгольском произношении — Данджур; 225 томов , автор многочисленных трудов свыше 200 , переводчик.

При составлении канона он не включил в него тантры ньингмы, сомневаясь в их подлинности. С тех пор канон ньингмы отличается и превосходит по объёму Кангьюр и Тенгьюр. Они попеременно главенствовали в духовной жизни Тибета, имея собственные «вотчины» в виде монастырей и тибетских родов, содержавших их. Кагью тибет. Другие учители по линии духовной преемственности 11 — середина 12 вв. Позднее пхагмо дру распалась на 8 «младших» ветвей, из которых сохраняют традицию духовной преемственности дрикунг, таклунг и друкпа. Гампопа положил начало монастырской кагью, поскольку до него были лишь группы странствующих мастеров йоги. Карма-кагью, основанная Дусумом Кхьенпо 1110—1193 , известна как линия духовной преемственности кармапа [«Чёрных корон шапок »] с 1179 и линия духовного родства шамарпа [«Красных корон шапок »] с 13 в. Кармапа — титул главы школы — избирался как земное воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары тибет.

Институт возрождающихся духовных учителей тулку сформировался именно в карма-кагью в 14 в. Этот институт заимствовали и другте школы тибетского буддизма например, аналогичные процедуры применялись по поиску и избранию далай-ламы в школе гелук. Шамарпа — высший духовный иерарх школы, воплощение будды Амитабхи, аналог панчен-ламы в школе гелук. Обе линии воплощений сохраняют преемственность до настоящего времени. В отличие от аскетичного образа жизни первых учителей, представители карма-кагью активно участвовали в политической жизни Тибета и боролись за власть в стране с сакьей и гелук. Ученик Гампопы — Пхагмо Друпа 1110—1170 — образовал подшколу пхагдруп, в которой делался упор на йогическую эзотерическую практику достижения «внутреннего жара в теле» туммо , а его ученик Линчен Рэпа Бема Дордже 1128—1188, его называли также Гьялва Лингрепа , построивший в 1180 г. Основоположником традиции шангпа-кагью, действующей и ныне, считается тибетский йогический мастер Кхьюнгпо Налчжор 1002—1064; по другим данным, родился в 990 и прожил 150 лет , ученик Нигумы сестры Наропы и ученицы Тилопы , передавшей ему йогический опыт созерцания «иллюзорного тела» и других практик Тилопы. Он построил ряд монастырей, где в течение 30 лет распространял учения Нигумы и Тилопы. Его ученики образовали несколько ветвей школы кагью.

Сакья тибет. Хотя основоположником школы считается Сачен Гунга-ньинбо 1092—1158 , но свой специфический характер она получила благодаря мыслителю и переводчику Дрогми 993—1074, по другим данным, 1077 , 8 лет учившемуся в лучших буддийских университетах Индии. Из всех школ тибетского буддизма лишь в сакья было разрешено жениться. Главная доктрина школы — «Путь — Плод» — согласно её создателю, индийскому мастеру йоги Вирупе около 8—9 вв. В 13—14 вв. Сакья-Пандита 1182—1251 и Пагба-лама 1235—1280 были и видными учёными школы, её иерархами, и политическими деятелями, сумевшими создать условия для функционирования и развития тибетского буддизма в огромных новых государственных образованиях Центральной и Восточной Азии. Из сакья вышла и школа джонанг. Ныне сакья имеет несколько ветвей и монастырей в Тибете, Индии, Непале, а также в странах Запада. Кадам тибет.

Она ориентировалась на практическое применение идеала бодхисаттвы в повседневной жизни, поэтому особое внимание уделялось строгому соблюдению монашеской дисциплины. В современном тибетском буддизме такой школы уже нет, но её древние учения высоко почитаются всеми монахами Тибета, в первую очередь в школе гелук, которая сформировалась в её лоне и известна как «новая кадам». Гелук тибет. В этой школе особо подчёркивается значение учителя, ламы, который объявляется «четвёртой драгоценностью» буддизма после Будды, закона и сангхи , а верующие и ученики дают ему обет духовного поклонения. В отличие от других тибетских школ, Цонкапа ввёл строгий устав для монахов, утвердил столь нехарактерные для тибетцев обеты безбрачия и воздержания от алкоголя. В гелук создана требовательная система образования, повышения учёной квалификации монахов при состязательной сдаче экзаменов, а также культивируется книжность, начитанность. Особое значение приобрёл детально разработанный в школе институт «воплощенцев» тулку. Главный монастырь школы, основанный в 1409 г. Цонкапой, — Гадэн нередко произносят Галдан или Гедэн — построен в честь бодхисаттвы Майтреи.

Его настоятель, являющийся одновременно главой всей тибето-монгольской гелук, считается живым воплощением бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары и носит титул «Победитель», как и Будда. Монастырь стал центром религиозно-философского образования, в нём до 1959 г.

В каждой стране, культуре, для каждого поколения он стремится найти свой ключ и свой язык, чтобы донести истину. Буддисты никогда не придавали негативного значения плюрализму школ и направлений — пусть они спорят между собой и пусть их будет настолько много, чтобы для каждого человека нашлось подходящее именно ему изложение. В странах, где людям нравятся молитвы, буддизм учит молиться. В странах, где господствует интеллектуализм, буддизм учит познавать и рассуждать. В странах, где люди хотят разобраться в своей душе при помощи психологии, буддизм использует понятия психологической науки. В 20-м веке буддизм вышел за пределы Азии и стал популярен на Западе.

Однако весьма приблизительно можно сказать, что в мире сегодня насчитывается около 400 млн мирян, исповедующих буддизм, и около 1 млн монахов и монахинь. Остальные ответы Наск пиши 3 менсто в мире... Похожие вопросы.

Николай Ильин -Старцев Нам малоизвестно, что около 2, 5 миллионов человек исповедуют религию отрицания жизни вообще, и практической в частности. Это так называемые буддисты и Кришнаиты. В этой статье я упомяну различные религии мира, у которых больше всего последователей, и объясню их происхождение, принципы и священные книги. Список 8 религий с наибольшим количеством последователей в мире.

Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика

Узнайте о количестве последователей буддизма по всему миру и в различных регионах, а также о важных статистических данных и трендах роста этой религии. В то время, как число буддистов и мусульман в Нидерландах растет, число приверженцев христианства постепенно уменьшается. примечание: точное количество последователей при подсчете буддистов варьируется, поскольку буддизм часто смешивают с исконными восточноазиатскими религиями в их странах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий