Китайский автогигант Haval решил собирать двигатели в России. Выпуск запчастей планируют организовать на новом заводе под Тулой, сообщает РИА Новости.
Стало известно, что строят рядом с заводом Haval в Тульской области
Российский завод Haval начал работу в июне 2019 года на территории тульского промпарка "Узловая". Строительство заводов по выпуску автокомпонентов, которое ведется в Тульской области в рамках специального инвестконтракта (СПИК) для завода Haval китайского автоконцерна Great Wall, планируется завершить в 2029 года. Представительство Haval в России обращает внимание, сообщение о новом производстве автомобильных комплектующих в Индустриальном парке «Узловая» не следует понимать как строительство компанией ООО «Хавейл Мотор Рус» еще одного собственного завода. А завод компании Haval для рентабельности должен ежегодно производить не менее 30 тысяч автомобилей. Вчера, 28 апреля, глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что завод Haval в Туле продолжает производство. Что немаловажно, поддержку пока не получила китайская компания Great Wall, которая построила и запустила в эксплуатацию завод Haval в Тульской области.
Удивляемся открытию автомобильного завода Haval в Тульской области
Кроссовер F7 стал первой моделью Haval, которую начали выпускать в 2019 году на заводе под Тулой, а вскоре к ней присоединилась ее купе-версия F7x. На территории этого микрорайона находится крупный химический завод, а в 10 -15 км расположена особая экономическая зона «Узловая», где собирают китайские автомобили Haval. Новости об автомобильной марке Haval на сайте ГК FAVORIT MOTORS Презентации Новые модели Хавал Статистика продаж авто. Машины Haval, выпускаемые заводом в Тульской области, попали в число рекомендованных к приобретению для служебных нужд российских чиновников в рамках отказа от госзакупок продукции западного автопрома.
Как производят Haval Dargo и Haval Jolion на заводе в Тульской области
В позапрошлом году завод Haval модернизировали после установки современного оснащения для работы, обновления программного оснащения для сварочных, покрасочных цехов. Это кроссоверы F7, F7x и новинка Haval Jolion, а также рамный внедорожник H9, производство которого будут сворачивать в КНР. Завод Haval в России начал работу в июне 2019 года, став первым зарубежным предприятием полного цикла производства для китайского бренда. HAVAL заботится о планете, поэтому завод спроектирован с учетом инновационных инженерных решений в области охраны окружающей среды и энергосбережения.
Тульский Haval продаст машины с солидной скидкой, но только «своим»
В презентации проекта говорится, что общая площадь производственных помещений составит 20 тысяч квадратных метров. Сроки запуска не уточняются. Согласно условиям специального инвестконстракта, который Haval заключил с Минпромторгом РФ осенью 2020 года, китайская компания намерена в течение шести лет локализовать в России 80 процентов производства. Рядом с автосборочной площадкой бренда в Тульской области в настоящее время строится моторный завод, который будет выпускать двигатели для более чем 90 процентов автомобилей Haval, представленных на российском рынке. Кроме того, ранее заявлялось о планах создания в России Центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
На втором месте — завода «Haval» в Тульской области, он выпустил 13,6 процентов всех легковых автомобилей в России. На третьем месте концерн «ГАЗ», там выпустили 9,8 процента. Далее идет завод «КамАЗ» где выпустили 6,4 процента всех автомобилей, «УАЗ», который выпустил 4,9 процента, «Автотор» 4 процента, «Москвич» — 3,3 процента.
Производители, которые заключили СПИК, вложат в производство более 74,5 миллиардов рублей, что по планам Минпромторга принесет бюджету 1,3 триллиона рублей в виде налоговых поступлений и сборов.
Каждому производителю устанавливались определенные требования: Volkswagen пообещал начать локализацию производства коробок передач, «Автотор» — отходить от отверточной сборки и начать производство со сваркой и окраской кузовов, Peugeot-Citroen — довести локализацию до определенного уровня, Volvo — производить в России АКПП для грузовиков. Заявка Great Wall пока остается на рассмотрении. Еще неясно, по какой причине Минпромторг не согласовал ее на данный момент.
Новый завод расположился на площади в 10 тысяч квадратных метров. Производство оснащено по последнему слову техники: на нем применяются инновационные инженерные решения в сфере охраны окружающей среды и энергосбережения. Завод будет выпускать двигатели двух типов - объемом 1,5 и 2 литра в режиме полного цикла. Алексей Дюмин отметил, что новое предприятие повысит уровень локализации производства в рамках выполнения специального инвестиционного контракта, заключенного при поддержке правительства Тульской области и Минпромторга России. Губернатор пообещал, что власти региона продолжат оказывать компании Haval всестороннюю поддержку. Важно, что новая линия обладает высокой степенью автоматизации и роботизации. На сегодняшний день это одно из важнейших направлений трансформации промышленных предприятий, позволяющих оптимизировать производственные процессы», — подчеркнул Альберт Каримов.
Теперь машины будут работать на российских двигателях.
В Тульской области завод HAVAL выпустил 100 000 автомобилей
И это в общем-то не сложно. И Форд и Тайити Оно были очень смелыми людьми, шедшими наперекор системе и даже наперекор обывательской логике, провоцируя остановки сборочных конвейеров, заставляя людей работать на результат всей фирмы, а не своего маленького участка. А вот это возможно самое сложное, но с нашими людьми, как показала история, возможно сделать даже невозможное не то что сложное. Даже такое как эвакуация и запуск промышленности в 1941 году. Просто надо дать людям шанс проявить себя.
Планируемая производственная мощность - 150 тысяч машин в год. Инвестиции превысят 42 млрд рублей, дополнительно будет создано около 900 рабочих мест. Рядом с автозаводом в настоящее время ведется строительство предприятия по выпуску автомобильных двигателей Haval. Заявлялось также о планах создать центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В 2021 года Haval H9 существенно обновился , причем основная модернизация затронула именно техническую составляющую. Кроме того, H9 оснастили электроусилителем руля вместе прежнего гидроусилителя и системой помощи при развороте на бездорожье, которая подтормаживает заднее внутренне колесо, что уменьшает радиус маневра в ограниченном пространстве. Haval Dargo Следующей новинкой Haval, которую должны начать производить под Тулой, должен стать внедорожник под названием Dargo. По неофициальным данным, первые экземпляры модели, необходимые для прохождения сертификационных процедур, были выпущены еще осенью 2021 года. В основе Dargo лежит модульная платформа L. При этом от последнего Dargo отличается куда более брутальной внешностью с кузовом угловатой формы и круглой фронтальной оптикой в стиле классических внедорожников вроде Gelandewagen и Defender. Как ожидается, в России внедорожник длиной 4,6 м получит 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 л. Стоимость автомобилей пока не известна. К примеру, в КНР цены на внедорожник с 2-литровым двигателем начинаются от 145,9 тыс. Haval H6 Haval H6 В нынешнем году на российском заводе Haval должны начать собирать еще одну модель — среднеразмерный кроссовер H6 третьего поколения. На данный момент это самый популярный автомобиль китайской марки за последние 10 лет — с 2011 года H6 разошелся тиражом более чем 3,5 млн экземпляров. До 2019 года модель продавали и в России, однако после строительства предприятия в Тульской области убрали из линейки, заменив ее более современными кроссоверами. Новый, сменивший поколение H6, должен занять пустующую нишу, расположившись между моделями F7 и H9.
Еще 8 роботов занимаются нанесением герметика. По окончании процесса обязательный и, как и во всех операциях на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», многоступенчатый контроль качества. Площадь цеха окраски внушительна — 19 516 м2, и за час работы здесь окрашивается 21 кузов. Нужно отметить, что на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» далеко не на последнем месте и экологическая составляющая: в цехах штамповки и сварки установлены эффективные фильтровальные установки, а в цехе окраски есть печь термического окисления и сжигания отработавших органических газов для очистки паров лакокрасочных материалов и растворителей. В световом тоннеле будут выявлены все дефекты. На сборочном производстве задействовано шесть линий, и его мощность на первом этапе рассчитана на выпуск 80 000 автомобилей в год. В технологической цепочке есть и собственное производство пластмассовых деталей интерьера. О том, что на каждом этапе присутствует тщательный контроль качества, уже говорилось, и, разумеется, вся готовая продукция инспектируется так же скрупулезно. Включая завершающие проверки автомобилей на испытательном треке, расположенном на территории завода. Нелишне отметить, что «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» имеет и свой центр исследований и разработок , где специалисты оценивают и адаптируют модели с учетом их эксплуатации в условиях России. А отсюда и соответствующий подход к гарантийным обязательствам, которые несет «Хавейл Мотор Рус» перед покупателями. Так, все автомобили имеют 6 лет гарантии от сквозной коррозии сразу вспоминается оцинкованный металл и высокий уровень производства в цехе окраски.
Состоялась главная премьера Haval для России: представлен H9 нового поколения
Рамный внедорожник H5 представлен в двух комплектациях. Это 155-сильный мотор в паре с традиционной МКПП и агрегат мощностью 177 л. Привод полный, с раздаткой BorgWarner. Стоимость машины начинается с отметки 1 099 000 рублей за базовую версию и доходит до 1 349 000 рублей за топовый вариант. Но за последний год Haval H5 показал существенное падение продаж. Планируется, что новая модель Jolion вернет интерес российского покупателя к бренду и восстановит объемы продаж. Новый кроссовер gt-news.
Машина проходит полный цикл производства, комплектующие закупаются как в России, так и в Китае. Jolion оснащается единственным мотором 1,5 л мощностью 143 л. Двигатель дополняется классической механической коробкой с шестью ступенями. Автомобиль предусматривает только передний привод.
Общий объем инвестиций компании в локализацию производства в России составит 42,4 миллиарда рублей. Сейчас на предприятии работают цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также производства компонентов. В результате увеличения производства мощность завода увеличится.
И это в общем-то не сложно. И Форд и Тайити Оно были очень смелыми людьми, шедшими наперекор системе и даже наперекор обывательской логике, провоцируя остановки сборочных конвейеров, заставляя людей работать на результат всей фирмы, а не своего маленького участка. А вот это возможно самое сложное, но с нашими людьми, как показала история, возможно сделать даже невозможное не то что сложное. Даже такое как эвакуация и запуск промышленности в 1941 году. Просто надо дать людям шанс проявить себя.
Посетить завод можно также записавшись на экскурсию от центра туризма Тульской области. Здесь экскурсия платная, но зато говорят что можно с детьми и еще дополнительно кормят в заводской столовой с китайской и русской кухней tulago. Подать заявку на групповую экскурсию могут различные частные и государственные организации. Тут скорее всего платить будет не посетители. Я не думаю что на заводе прислушаются к мнению блогеров, а просто предложат сотрудничество по направлению «Реклама». Кратко распишу как выглядит процесс производства: 1. Полученные заготовки попадают в цех штамповки деталей где специальные прессы выдавливают из стальных заготовок элементы кузова: двери, крылья, пол, потолок, боковые элементы и другие. Для мало локализованных моделей M6, Dargo, и H9 эти штампованные отдельные элементы кузова пока приходят в железнодорожных контейнерах из Китая. Все полученные или произведенные кузовные детали попадают в цех сварки где часть деталей роботами, часть деталей вручную привариваются или прикручиваются друг к другу и получается готовый кузов автомобиля. Произведенный кузов попадает в цех покраски, где автомобиль выкрашивается в разные цвета. После покраски от автомобиля временно откручиваются двери для более удобной их сборки. Покрашенный кузов попадает в цех сборки, где происходит: 6. Для модели H9 данный набор включает в себя еще и раму. Крепление к кузову полученного из Китая готового комплекта «Торпедо» состоящего из передней панели, руля, мониторов и других элементов.