Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Совет Федерации на заседании во вторник одобрил законопроект о создании единого федерального регистра сведений о населении. Согласно законопроекту, основной целью создания федерального регистра является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность.
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года
Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. С 1 января 2022 в России начинает действовать единый федеральный регистр сведений о населении. ФНС сообщила, что с 1 января 2023 года сведения из Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении (ЕФИР), стали доступны различным органам власти через систему межведомственного взаимодействия.
А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
Далее система позволит удалить «старое» подразделение с неверным типом. До перевода всех работающих сотрудников из «старого» подразделения в «новое», «старое» — будет невозможно удалить. Какое значение указать в Блоке «Общие сведения» в поле «Уровень организации»? Значения в поле «Уровень организации» имеют следующие значения, выберите подходящее: I уровень Первый уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной, медицинской помощи, а также специализированной медицинской помощи и скорой медицинской помощи в центральных районных больницах, городских, районных, участковых больницах, городских поликлиниках, станциях скорой медицинской помощи ; II уровень Второй уровень — оказание преимущественно специализированной за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные межрайонные отделения и или центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах; III уровень Третий уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях; Иное — для МО, не подходящих по описанию ни к одному из вышеперечисленных уровней. В приказе не нашли «профиль деятельности», написали «медицинский», так как нет нужного типа подразделения. Какой тип подразделения указать?
Но в сам регистр подобных сведений, как видим, включать не будут. Возможно, причина в том, что в таком случае пришлось бы часто обновлять эту и без того громоздкую базу, а с этим все-таки есть технические сложности. Также бросается в глаза, что в реестре не будет сведений об адресе. Пока что, насколько известно, налоговая служба некоторым образом защищает подобные данные в отношении ИП в отличие от организаций — кто попало не узнает адрес ИП ни из одного из имеющихся открытых реестров и выписок, но можно — запросить в налоговой, предъявив паспорт.
В целях обеспечения безопасности государства, а также прав и свобод отдельных физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите отдельных физических лиц в федеральном регистре сведений о населении предусматриваются формирование и ведение учета сведений, в том числе об указанных физических лицах, обособленно. Особенности обособленного формирования и ведения учета отдельных сведений федерального регистра сведений о населении определяются Президентом Российской Федерации. Уполномоченный орган обязан обеспечить защиту записи федерального регистра сведений о населении во избежание несанкционированного доступа к ней, ее случайного или несанкционированного изменения, уничтожения или утраты. Запись федерального регистра сведений о населении подлежит восстановлению на основании сведений, направляемых в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона. Запись федерального регистра сведений о населении должна быть восстановлена полностью. Частичное восстановление записи федерального регистра сведений о населении допускается в исключительном случае, если уполномоченным органом были исчерпаны все возможные способы получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении. Перечень способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи федерального регистра сведений о населении и правила их применения, в том числе порядок взаимодействия с органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона, для получения указанных сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении в данной записи делается отметка с указанием даты дат и времени ее восстановления, наименования органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших сведения о физическом лице для восстановления записи федерального регистра сведений о населении, фамилии, имени, отчества при наличии и должности уполномоченного лица уполномоченного органа, восстановившего запись федерального регистра сведений о населении. Восстановленная запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени уполномоченного органа. При восстановлении записи федерального регистра сведений о населении номер данной записи не изменяется.
В целях реализации настоящего Федерального закона уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных осуществляет обезличивание персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Обезличенные персональные данные, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, хранятся и обрабатываются в государственной информационной системе, указанной в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обособленно от записей федерального регистра сведений о населении. Перечень обезличенных персональных данных, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, определяется Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органами внешней разведки Российской Федерации, органами государственной охраны и иными органами, уполномоченными на решение задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в рамках реализации полномочий указанных органов, установленных законодательством Российской Федерации, и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в федеральный регистр сведений о населении могут вноситься предусмотренные частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения, ранее не учтенные в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также обрабатываться записи федерального регистра сведений о населении. Перечень указанных в настоящей части федеральных органов исполнительной власти определяется указом Президента Российской Федерации. Статья 9. Информационное обеспечение в области формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1. Формирование и ведение федерального регистра сведений о населении, включая сбор, обработку, хранение, получение, использование и защиту сведений о населении Российской Федерации, осуществляются в государственной информационной системе, функционирование которой обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Порядок функционирования государственной информационной системы определяется Правительством Российской Федерации. Оператором государственной информационной системы является уполномоченный орган.
Защита сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, включая персональные данные, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за их применением. Статья 10. Органы и организации, осуществляющие направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении 1.
Общие соображения Значение законопроекта.
Этот законопроект — не проходной, не технический, его значение — огромное. Он вторгается в частную жизнь, создаёт множество рисков о которых ниже. Это очень важный законопроект, по существу — конституционного уровня. Частная жизнь и Конституция.
Законопроект вторгается в очень интимную сферу частной жизни граждан, определяемую Конституцией РФ, нарушая или переопределяя положения Главы 2 Конституции РФ и несколько федеральных законов. Об этом — ниже в разделах 3 и 4. Новый вид власти — цифровой. С созданием ЕФИР, с размещением на улицах наших городов и на дорогах областей сотен тысяч камер высокого разрешения с распознаванием лиц у операторов баз персональных данных возникает новый вид власти — цифровой власти над данными граждан.
Надо понимать, что в случае принятия законопроекта о Едином Регистре: эту власть получают некие неустановленные и неизвестные населению гражданские лица, граждане РФ не делегировали им эту власть над собой, есть обоснованные опасения, что на этом процесс не остановится, в базу постепенно будут добавлены и биометрия, и переписка, и география перемещений, и медицинские данные каковое пополнение Регистра внешними ведомствами предусмотрено в законопроекте — см. Можно предполагать, что в итоге может возникнуть и социальный рейтинг по китайскому образцу, и разные виды дискриминации граждан на основе персональных данных. Правовые риски. Граждан в законопроекте просто забыли, в том числе — несовершеннолетних.
Гражданин не получает возможности хоть как-то повлиять на процесс сбора, хранения и использования персональных данных о себе, является по сути объектом, а не субъектом. Законопроект прямо упраздняет 152-ФЗ о персональных данных, создаёт правовой нигилизм в отношении частной жизни и персональных данных граждан. Об этом ниже в правовом разделе 4. Проект несёт очевидные технические риски.
Сбор данных в одном месте, кроме удобства для оператора ФНС , несёт риски утечек, компрометации данных и использования служебного положения. О этом ниже в разделе «Технические риски». Процедура проведения законопроекта — неправильная. Его «протаскивают» поспешно, «под шумок», без общественных слушаний.
Для проекта такой значимости это недопустимо. Обоснование законопроекта очень слабое. Фактически, сторонник и «двигатели» законопроекта в Пояснительной записке и в публичных выступлениях говорят только «ну это же будет очень круто — знать всё про всех! Нет аргументов, почему не годится текущее положение, когда ведомства обмениваются данными, держа частичные персональные данные граждан в своих ведомственных базах.
Эта невнятица и привязка к фискальным задачам ФНС влечёт большие политические риски для власти. Об этом ниже — в разделе 2 о политических рисках. Политические риски Публичные обоснования законопроекта — негодные. Обоснования в Пояснительной записке и в прессе сводятся к облегчению сбора денег с населения, а также к тому, что «иметь полные и достоверных данные обо всех гражданах — очень хорошо».
Это легко увидеть, посмотрев тексты. В пояснительной записке в качестве основания для создания нового закона даётся ссылка на Указ Президента РФ от 2016 об усилении платёжной дисциплины. То есть по сути, прямо сказано, что закон нужен для собирания большего количества денег с населения. В глазах населения это будет выглядеть издевательством, особенно в текущей ситуации.
Упоминаемые в Пояснительной записке «борьба с мошенниками» или «помощь неимущим» очень плохо сочетаются с целями повышения собираемости налогов и с управлением ФНС. Сбор данных Налоговой службой делается в целях помощи немущим? В восприятии населения ФНС занимается не раздачей денег, а сбором, получается двойная насмешка. Официальная публичная риторика в поддержку законопроекта — негодная.
Высказывание замначальника ФНС, что "такое сосредоточение всех данных поможет оценить совокупные доходы домохозяйств, число нуждающихся семей в стране. Это стало особенно актуально в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда необходимо оказывать адресную помощь именно тем, чьи доходы упали из-за кризиса", опять же, звучит просто насмешкой, издевательством ведь в самом законопроекте написано, что закон в принципе планируется ввести в действие до 23-го года, когда про коронавирусную инфекцию все забудут. Это просто неуклюжая попытка обмана.
Форма поиска
- В России появится единый регистр населения.
- Претендентам
- Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год
- Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом
- Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год
- Гид по регистрации в ФРМO и ФРМР
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении
В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг (ЕПГУ). Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. Совет Федерации на заседании во вторник одобрил законопроект о создании единого федерального регистра сведений о населении. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения.
Анализ законопроекта о едином информационном регистре населения
Минздрав предлагает создать единый федеральный регистр, содержащий сведения о пациентах и их болезнях. В России к 2023 году все-таки появится Единый федеральный информационный регистр населения. Сведения о пациентах в новых регионах РФ, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, добавят в Федеральный регистр лиц, инфицированных ВИЧ.
Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России
Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства. Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные. Каждой записи присваивается уникальный номер. Указанный номер не заменяет совокупность ФИО и даты рождения лица, является случайным числом и не содержит никаких свойств личности, связанных с датой, местом рождения, полом и т.
Здесь другой формат.
В частности, когда мы говорим о выплатах на детей. Президент обозначил, что не нужно людям самим ходить со справками. Например, известно, что у человека есть второй ребенок, и он должен получить меры поддержки. Когда в этой базе будут собраны данные, там будут видны и люди наиболее нуждающиеся. Человек в любом случае получил паспорт, свидетельство о рождении или регистрации брака, этими данными уже государство располагает. Сейчас они просто будут собраны в единый ресурс. Удаляться записи из регистра не могут.
Важно, что человек получит право проверить сведения о себе, и в случае если он увидит ошибку такое возможно, например, паспорт был выдан с неправильной датой рождения , закон определяет порядок, по которому изменения в регистр могут вноситься по его заявлению. Федеральная налоговая служба — самое продвинутое цифровое ведомство в стране, которое работает с большим количеством баз, даже тех, которые не относятся к его деятельности, — например, с базой данных ЗАГС.
При этом сам ИП может получить информацию о чьих-то попытках узнать его адрес. Новой базы не будет в открытом доступе. Сам гражданин сможет узнать данные о себе и запросах в отношении него через портал госуслуг при условии прохождения идентификации.
Получать сведения из регистра также будут госорганы, МФЦ, органы внебюджетных фондов, нотариусы для определенных целей , избирательные комиссии.
Указанный номер не заменяет совокупность ФИО и даты рождения лица, является случайным числом и не содержит никаких свойств личности, связанных с датой, местом рождения, полом и т. Уникальный номер призван упростить межведомственное взаимодействие и оказание услуг гражданам, а также постепенно заменить другие ведомственные идентификаторы. Данные о родственных связях из ЕГР ЗАГС и история документов, удостоверяющих личность, позволят сформировать в регистре населения семейные связи.
Данные о составе семей в совокупности с данными из других государственных ресурсов позволят государству оценить реальный уровень обеспеченности семей и проводить политику адресной помощи семьям. По окончании переходного периода, установленного законодательством до 31. ФНС России определена оператором государственной информационной системы, в которой ведется федеральный регистр сведений о населении Российской Федерации.
Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасности
1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. Президентом подписан и официально опубликован федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ". Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении.
Для чего данные россиян поместят в единый регистр
Документ также обязывает Федеральную налоговую службу обеспечить защиту записи во избежание несанкционированного доступа или уничтожения. До 2023 года использование этой базы для муниципальных и госорганов будет необязательным. Как рассказывал депутат Госдумы Сергей Боярский, создание такого регистра нужно для объединения в одной базе всей имеющийся у государства информации. Он отметил, что все сведения, которые будут включены в реестр, уже хранятся и обрабатываются различными ведомствами, но разрозненно.
Информационные технологии ИТ В России создается Единый регистр, содержащий сведения обо всем населении страны. Это прорывное событие в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Аналитический центр выступает в качестве модератора проекта и координирует деятельность участников и подрядных организаций, а также отслеживает ход реализации по контрольным точкам и этапам.
Дополнительные расходы федерального бюджета на внедрение реестра ЗАГС — 10,6 млрд руб.
Сейчас к системе подключено более 10 000 пользователей, среди которых федеральные, региональные и муниципальные органы власти, кредитные организации и т. Основная концепция регистра В 2017 г. Ранее ФНС уже создала государственный реестр налогоплательщиков и электронные личные кабинеты. Наладив информационное взаимодействие с органами юстиции, ЗАГСами, органами, осуществляющими миграционный учет, выдачу паспортов и разрешений на работу, нотариусами, адвокатскими палатами, органами опеки и попечительства, ФНС вышла на новый уровень налогового администрирования. Постоянно выверяя и синхронизируя поступающие сведения, ФНС повышала их качество для более эффективного соотнесения с конкретными физическими лицами. ФНС получила и функции администрирования страховых в пенсионный, социальный и медицинский фонды взносов. Укрепление платежной дисциплины при расчетах с внебюджетными фондами требовало, помимо создания реестра ЗАГС, единого централизованного информационного ресурса, где можно было бы получить полные сведения о физлице.
На тот момент российские органы власти вели множество информационных ресурсов с различными сведениями о населении, но каждый делал это по-своему, и однозначно установить принадлежность сведений к определенному лицу иногда было невозможно. По мере роста числа транзакций между государством и гражданами все более очевидной становилась необходимость обеспечить одинаковый подход всех органов к работе со сведениями и как результат — однозначность сведений, их сопоставимость и возможность проследить их изменение, что стало бы возможным при введении единого федерального ресурса. Конечно, в первую очередь такой ресурс значительно упростил бы налоговое администрирование, но также положительно повлиял бы и на оказании госуслуг и избавил бы граждан от необходимости многократно сообщать одни и те же сведения. Основными источниками данных для такого ресурса в первую очередь стали бы службы, ответственные за регистрацию событий жизненного цикла человека и миграции населения. Затем данные расширились бы за счет присоединения «второй очереди» информсистем — налоговой службы, службы соцстрахования и пенсионного обеспечения, статистической службы, службы земельного кадастра и регистрации прав собственности, органов внутренних дел, министерства обороны, избиркомов и т. В довершение вся информация, содержащаяся в федеральном регистре, предоставлялась бы запрашивающим лицам через систему электронного взаимодействия между ведомствами.
Сам документ появился на федеральном интернет-портале проектов нормативных правовых актов. Например, онкологический, орфанных больных, бариатрический, инфицированных ВИЧ, льготников. И такой опыт следует перенимать и тиражировать. Такой общенациональный регистр открывает возможность более оперативно оказывать медпомощь, а также распределять и оказывать высокотехнологичную медпомощь на всей территории России. Немаловажно, что ФР обеспечит повсеместный доступ к выписанным электронным рецептам в любом регионе страны. НКО смогут передавать государству данные об орфанных пациентах для создания регистров — Федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и состояниями позволит осуществлять оперативный обмен информацией между различными медицинскими организациями, — подчеркнули в пресс-службе ЦНИИОИЗа Минздрава России. Согласно плану, в реестр внесут ФИО, данные паспорта или свидетельства о рождении для не достигших 14-летнего возраста , СНИЛС, страховой медицинский полис, информацию о месте работы или же учебы. В базе, помимо этого, будут сведения об инвалидности, о заболеваниях и о том, в какой поликлинике или больнице шло лечение, а также о том, какой медицинский специалист вел больного и какие лекарства ему предлагал. Индивидуальные планы лечения Директор департамента развития клинических сервисов группы компаний «Цифромед» Инна Ашенбреннер объясняет, что информация, собранная в регистре, позволит более эффективно формировать индивидуальные планы оказания медицинской помощи для коморбидных пациентов люди с двумя и более хроническими заболеваниями одновременно.
Единый регистр сведений о населении - что это и зачем?
А в Едином регистре россиянин сможет лишь ознакомиться с содержанием своей страницы и потребовать «уточнения» сведений. Требовать их уничтожения он не сможет. Кстати, в тексте принятого закона прописаны особые права некоторых спецслужб и ведомств вроде ФСО, ФСБ и СВР: по их требованию сведения о некоторых категориях граждан охраняемых лиц, например могут быть выделены в особую, закрытую часть. А спецслужбы смогут даже уничтожать сведения о гражданах — например, если речь идет о разведчиках или тех, кто участвует в программе защиты свидетелей… Г-н Егоров категорически не согласился с тем, что Россия по всем параметрам отстает от других стран технологически: из его слов следовало, что как раз в цифровизации государства мы вполне себе передовые. Созданную систему обязательно протестируют на предмет безопасности ФСБ и другие структуры, заверил он. Никаких противоречий закону «О персональных данных» правительственные юристы не обнаружили — тем более что, уточнил глава ФНС, личных данных гражданина вроде «биометрических, медицинских, сведений о вероисповедовании» в регистре не будет. Законом их внесение и правда не предусмотрено.
Об этом на пресс-конференции 25 августа заявил замглавы Российской академии образования, бывший руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко Любая пандемия — это благо, потому что это очень эффективный инструмент эволюции живых систем.
Каждый приход пандемии, в том числе гриппа каждые три — пять лет, — это регулятор численности населения на планете.
Он попытался успокоить православных и вообще всех лиц, которые по личным убеждениям не хотят идентифицироваться по личному номеру. Речь идет о гармонизации идентификаторов и базовых сведений в одном ресурсе для того, чтобы это было удобно человеку», — сообщил Мишустин. Замечательно выходит: сами граждане будут ни сном, ни духом о том, какое досье на них собирают госорганы, и никак не смогут легально это выяснить доступ гражданина в единый реестр населения закрыт, механизмы запроса из него персональных сведений в ПФЗ не прописаны. Собранные персональные данные фактически уже не будут нам принадлежать, а г-н Мишустин при этом продолжает вешать лапшу об «удобстве человека». Затем наступила очередь Нестеренко держать удар. Вопрос депутата Михаила Шеремета, заметим, звучал весьма актуально.
Хотелось бы более убедительное обоснование внедрения такой системы. Данные, которые вы перечислили, нет никакой необходимости собирать — они и так находятся в ведомствах, в их предметном ведении. И самое важное — вы будете спрашивать людей, хотят они или не хотят, чтобы их данные собирали и аккумулировали? Особенно с учетом последней тенденции — практика показывает, что сохранить информацию в полном объеме мы не можем — постоянно происходят утечки», — резюмировал Шеремет. Замминистра финансов попыталась отбиться: «Что касается записи о гражданах — реестр населения ни одной новой записи не формирует. Он делает связи между записями, которые уже сформированы в электронном ЗАГСе, и другими. Фактически это создает, прежде всего, для самого гражданина, для того чтобы оказывать государственные услуги, правильный, значит, посыл… точность формирования того человека, который, собственно говоря, или платит налоги, или которому оказывают услуги, и это чрезвычайно важно.
Что касается налоговой составляющей — действительно, Указом президента именно в связи с улучшением налогового администрирования была поставлена задача создания реестра ЗАГСов. Это чрезвычайно важно в том числе в рамках страховых взносов, уплаты налогов, потому что каждый человек у нас является налогоплательщиком или плательщиком взносов». Как видим, снова сплошная вода в ответе — дескать, нам надо точно «человека формировать», а то вдруг он налоги куда-нибудь не туда заплатит.
Персональные данные Пользователя - данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей: Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг; Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и или иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту.
Отказаться от рассылки рекламных, информационных и или иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки; Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки; Для выполнения обязательств по договорам. Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.
Читайте также:
- Проекты Александра Хинштейна
- Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации
- Совет законодателей РФ предложил сформировать реестр вредных для детей компьютерных игр
- А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения
- 👨🏻💻 Кто будет иметь доступ к реестру и в какой мере
Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены
А обмен информацией будет осуществляться в госсистеме межведомственного взаимодействия. Государство повысит качество прогнозов для долгосрочного развития страны, регионов, сможет получать актуальную статистику и предоставлять меры поддержки конкретным группам лиц, семьям и гражданам», — пояснили в ведомстве. При этом граждане смогут обратиться через портал государственных услуг к регистру и проверить сведения о самих себе.
Пенсионный фонд Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении следующие сведения: 1 о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования страховой номер индивидуального лицевого счета ; 2 о внесении изменений в сведения о регистрации физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации обязан направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о регистрации физического лица в Фонде социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя или снятии его с регистрационного учета. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования обязаны направлять для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении сведения о постановке на учет, снятии с учета, восстановлении на учете в едином регистре застрахованных лиц. Направление сведений, указанных в частях 1-12 настоящей статьи, осуществляется в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в частях 1 - 12 настоящей статьи, направляемые для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью органа или организации, осуществляющих направление соответствующих сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии с настоящей статьей. Порядок направления указанных в частях 1-12 настоящей статьи сведений, включая сроки их направления и перечень составляющей их информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 11.
Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении 1. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, осуществляется оператором государственной информационной системы, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона, в электронной форме бесплатно. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, в целях, указанных в пунктах 2, 4, 5 и 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, предоставляются обезличенными. Уполномоченный орган сообщает сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, по запросам суда судьи , органов прокуратуры, органов дознания или следствия, органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере внутренних дел, направленным в целях осуществления функций и полномочий указанных органов, а также по запросам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации после прохождения указанными лицами процедур идентификации и аутентификации в единой системе идентификации и аутентификации. Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, органам, организациям и лицам, указанным в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, в электронной форме, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в том числе перечень указанных сведений и сроки их предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Общие требования по приведению сведений о населении Российской Федерации, содержащихся в иных государственных и муниципальных информационных ресурсах, в соответствие со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении, определяются Правительством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в федеральном регистре сведений о населении, используются органами, организациями и лицами, указанными в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, исключительно в целях реализации установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий соответствующих органов, организаций и лиц. Органы, организации и лица, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи, обеспечивают защиту предоставленных им в соответствии с настоящей статьей сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации при обработке указанных сведений в своих информационных системах. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Нарушение требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Особенности формирования и ведения федерального регистра сведений о населении и использования содержащихся в нем сведений в переходный период 1.
Единый информационный ресурс будет содержать базовые фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и дополнительные семейное положение, родственные связи сведения о россиянах и иностранцах, проживающих и или работающих в РФ. В него не войдут биометрические, медицинские сведения, а также данных о вероисповедании. Планируется, что реестр поможет сократить сроки оказания госуслуг и мошенничество с обязательными платежами, например, при уплате налогов. По словам главы ФНС Даниила Егоров, вся информация о населении будет храниться в разных центрах обработки данных.
Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше. Нарушаются права и подвергаются риску жизнь и здоровье несовершеннолетних. Очевидно, ЕФИР предполагается использовать для сбора, получения и хранения персональных данных о всех гражданах РФ, то есть, в том числе, о детях и несовершеннолетних, «по факту», без получения особого разрешения на это от их родителей или опекунов. Это грубое нарушение базовых прав несовершеннолетних. Согласно текущей версии законопроекта, родитель сможет узнать, какие данные о его детях хранятся в ЕФИР, но не сможет удалить их или скрыть по своему усмотрению от посторонних глаз. Это создаёт серьёзные риски для детей и родителей: Автор записки лично в своей семье сталкивался с похищениями детей и имеет острую аллергию к хранению и публикации данных о детях. Закрытость информации о детях — важный вопрос для всех. Угрозы детям и семье — типовой метод криминала. Хотим ли мы дать дополнительные информационные инструменты преступникам? Нам кажется, что большинство россиян не захотят иметь где-то не зависящую от них базу данных, в которой довольно многие из управленцев и обслуживающего персонала чиновники, ИТ-клерки, системные администраторы и программисты смогут посмотреть, кто их дети, как они выглядят, где живут и где учатся а значит, бывают каждый день. А ведь в этой единой базе Регистра всё будет ещё более подробно: можно будет посмотреть, кто родители, кто жена, кто сестра, кто её родители, кто её дети и т. Технические угрозы Риски единого места хранения. Очевидно, что создание единой базы граждан будет вызывать повышенный интерес любых злоумышленников, поскольку каждая запись данной базы и их общая совокупность содержат больше информации, чем любая узкоспециализированная база в ведомстве или регионе, что кардинально снижает стоимость и сложность несанкционированного доступа к этим данным граждан. Получается, что в одном месте создаётся база, которая гарантированно будет уязвима и будет иметь утечки время от времени, но при этом будет содержать крайне важные персональные данные граждан РФ. Что, безусловно, сделает её предметом вожделения многочисленных внешних хакеров, а также инсайдеров, коррупционеров и т. Вторым аспектом этого вопроса являются возможные утечки данных изнутри. Известно, что большинство утечек совершается именно при помощи внутренних злоумышленников инсайдеров Даже если не рассматривать угрозу взлома базы Регистра со стороны внешних атакующих, не очень понятно, как защита Единого Регистра будет осуществляться сотрудниками гражданского ведомства ФНС. Однако число утечек из БД государственных органов составляет миллионы записей в год и постоянно растёт год от года. Все государственные информационные системы, скомпрометированные этими массовыми утечками в 2019 году, были созданы в соответствии с требованиями законодательства, что не защитило их от взломов и хищений информации. Каким образом база Регистра будет гарантированно защищена от злоупотреблений и краж со стороны внутренних нарушителей — непонятно. Планируемый оператор Регистра также «отметился» на поле утечек. В 2019 году произошла скандальная утечка налоговых данных граждан РФ. В сентябре 2019 ФНС утечку из её баз опровергла «мы исключаем возможность утечки» , не приведя, однако, никаких доказательств этого. Многие специалисты по информационной безопасности считают эту утечку именно утечкой ФНС. Этот случай не подвергался подробному разбору, виновные не были найдены и наказаны. Наверное, было бы логично сначала публично разобраться с прошлогодней утечкой данных и способностью ФНС защитить данные граждан. Использование зарубежного ПО и техники. В законопроекте довольно неясно упоминаются требования к программному и аппаратному обеспечению Регистра — сказано лишь, что эти средства должны быть «сертифицированы». К сожалению, у нас в стране процедура сертификации довольно формальна, в результате в госорганах используется много сертифицированных средств западных производителей, вызывающих сомнения в отношении информационной безопасности. Кроме того, сложившаяся в нашей стране практика использования сертифицированных программных и аппаратных средств в госорганах и госкорпорациях не защищает от применения запрещённого облачного хранения данных и передачи данных за пределы РФ. В результате даже сертифицированное ФСТЭК зарубежное программное средство на практике всё равно скачивает обновления, которые уже никем не сертифицируются, не говоря уже о возможных чрезвычайно сложных для обнаружения гибридных программно-аппаратных закладках и т. Здесь просматривается риск построения системы критической инфраструктуры, к которой будет возможен скрытый доступ иностранных производителей и спецслужб. На наш взгляд, такой Регистр должен строиться и работать исключительно на отечественных средствах. Как стоило бы сделать Снять политические риски. Назначить общественные слушания по проекту, сделать процесс внесения и корректирования законопроекта максимально открытым. Дать убедительные обоснования необходимости создания ЕФИР. Сделать данные ЕФИР гостайной. Со всеми ограничениями, регламентами и ответственностью за хранение гостайны для всех причастных к Регистру. Признать Регистр объектом критической инфраструктуры. Проверить соответствие его статуса закону о КИИ.
Нас разбудят в другой стране: завтра налоговая получит все сведения о вас и вашей семье
- Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом
- В России предложили создать единый регистр пациентов для части болезней: Общество: Россия:
- Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом
- А.Хинштейн о принятии законопроекта о Едином регистре населения