Выступление руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским Новости ФАС RSS.
Шаскольский Максим Алексеевич
Михаил Мишустин обратил внимание на активное развитие цифровых платформ. Это перспективное направление, в основе которого лежат инновационные решения. Объемы оборотов маркетплейсов и агрегаторов обгоняют традиционные магазины. Это требует совершенствования законодательства. В сентябре вступил в силу пятый антимонопольный пакет, направленный на предупреждение и пресечение монополизации цифровых рынков. Теперь в законе «О защите конкуренции» установлена совокупность условий, при наличии которых владелец цифровой платформы будет считаться занимающим доминирующее положение. Сетевой эффект дает возможность оказывать влияние на рынок.
Чем больше становится покупателей и продавцов на рынке, тем сильнее проявляется рыночная власть у владельца платформы. Выручка цифровой платформы на соответствующем товарном рынке превышает 2 млрд рублей. Максим Шаскольский отметил, что при несоблюдении цифровыми платформами запретов на злоупотребление доминирующим положением будут приниматься меры реагирования. При этом антимонопольные запреты не распространяются на платформы с выручкой менее 2 млрд рублей. Поэтому регулирование сейчас таких онлайн-гигантов — ответственная работа. И я хочу, чтобы вы эффективно также с ней справлялись», — подчеркнул Председатель Правительства.
Глава ФАС поблагодарил правительство за работу по принятию пятого антимонопольного пакета. Последние записи:.
Вероятно, одним из первых решений Шаскольского на посту будет формирование новой команды вокруг себя, в первую очередь, это 11 заместителей, и, конечно, руководители в регионах.
Кем кадровый резерв будет пополняться пока неясно. Однако, непонятно достанет ли Шаскольскому мощи, чтобы распространять своё влияние на регионы, где нередко за ФАС стоят люди, педалирующие интересы местных элит. Очевидно, что сразу устанавливать свой порядок и «двигать» людей в 85 регионах он вряд ли решится.
Аппаратного веса у эффективного менеджера с региональным бэкграундом на это просто не хватит. Также не исключено, что знакомый с местной кухней Шаскольский в первую очередь займется известными петербургскими картелями. Возможно, чиновника заинтересуют схемы, которые подозрительно часто не замечает его бывший коллега вице-губернатор Николай Бондаренко.
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП, составляют более половины оборота лекарственных препаратов, и с 1 января 2022 года туда добавлено ещё 22 препарата. Федеральной антимонопольной службой утверждена методика, которая привела к пересмотру региональными органами власти оптовых и розничных надбавок на препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. В результате оптовые надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты снижены в 27 субъектах, а розничные надбавки — в 36 субъектах Российской Федерации. Надо отметить, что действующая система регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, позволяет государству регулировать цены на всех этапах обращения лекарственных препаратов. Мишустин: Да, это хорошо. Ещё очень важное направление.
В прошлом году произошло существенное удорожание строительных материалов. Это достаточно негативно сказывается в первую очередь на новом строительстве, тех планах, которые были, в том числе и государственные программы корректируются. И конечно, у нас такая непростая история с жилищным строительством, поскольку необходимо постоянно держать на контроле вопрос цен. Скажите, пожалуйста, какие меры принимаются службой по борьбе с завышением цен, иногда необоснованным, в этой сфере? Шаскольский: В отношении рынка строительных материалов ФАС отслеживает цены на инертные материалы: песок, щебень, гравий. На металлопродукцию, арматуру, цемент, кирпич, кровельные материалы и так далее.
Нами установлено, что помимо рыночных факторов, таких как изменение спроса и предложения, высокий уровень цен, экспортные альтернативы, есть другие причины. И рост вызван отдельными действиями хозяйствующих субъектов, не связанными с этими рыночными факторами. По видам строительных материалов, имеющих экспортную альтернативу, приоритет насыщения внутреннего рынка не соблюдается. Кроме того, мы выявили, что в ряде случаев внутренний рынок носит необоснованно премиальный характер, то есть цены на внутреннем рынке выше, чем на внешнем. За последние полгода ФАС России провела серию антимонопольных расследований, результатом которых стало возбуждение ряда антимонопольных дел. Так, выявлены факты сговора в отношении семи крупных металлотрейдеров, которые участвовали в торгах, проводимых строительными организациями.
Здесь возбуждены антимонопольные дела. Компаниям будут предъявлены оборотные штрафы, а материалы в отношении руководителей направлены в правоохранительные органы. Кроме того, расследуются дела по фактам установления и поддержания монопольно высоких цен производителем ориентированно-стружечных плит и четырьмя крупнейшими производителями листового стекла, которые занимают коллективное доминирующее положение.
Мы это всё видим. Важно максимально быстро реагировать на изменение ценовой ситуации и продолжать внимательно следить за стоимостью продуктов питания. Причём делать это системно. По поручению Президента Правительством ещё чуть более года назад была создана межведомственная рабочая группа по мониторингу и оперативному реагированию на изменение потребительских цен на социально значимые товары.
И Вы как член этой группы ведёте активную работу с торговыми сетями по сдерживанию наценок. Хочу, чтобы Вы в начале нашей встречи рассказали подробнее, что сделано и что делается по этому направлению. Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, в рамках антимонопольного контроля Федеральная антимонопольная служба проводит еженедельный мониторинг формирования цен на социально значимые продовольственные товары в федеральных торговых сетях. А наши территориальные органы — в муниципальных и региональных торговых сетях. Нами проведены 165 проверок крупнейших производителей продовольственных товаров по всей товаропроводящей цепочке. В случае выявления необоснованного роста, при условии, что такие компании занимают доминирующее положение или присутствует факт сговора, возбуждаются антимонопольные дела. Возбуждено 8 антимонопольных дел и выдано 35 предупреждений для прекращения нарушений.
Более того, мы продолжили переговоры с торговыми сетями и предложили им самостоятельно ограничить наценки. Кроме того, региональные сети также заявили, что собираются такую работу провести. Таким образом, можно констатировать, что добросовестные участники рынка понимают важность ответственного ценообразования в текущий период. Мишустин: Очевидно абсолютно, что этот вопрос нужно держать на постоянном контроле, он требует более детального внимания. Я поручил Министру сельского хозяйства Дмитрию Николаевичу Патрушеву в ежедневном режиме усилить такую работу вместе с коллегами. Мы с ним по этим вопросам в постоянном контакте, как, конечно, и с Федеральной антимонопольной службой. Просил бы Вас взять этот вопрос на особый контроль.
Ещё один вопрос, он связан с обеспечением наших людей жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами. Здесь также очень важно держать на постоянном контроле цены. Как организована эта работа, какая сейчас ситуация с ними?
Максим Шаскольский может начать перестановки в ФАС России
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Арбитражный суд Московского округа (ФАС МО). "Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольный службы", — передал источник содержание документа. Генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев и руководитель ФАС Максим Шаскольский подписали мировое соглашение, которое которое предусматривает снижение размера штрафа, наложенного ФАС, с ₽8,7 млрд до менее ₽900 млн.
В ФАС назвали главных нарушителей антимонопольного законодательства
Вот как описывал ситуацию портал «123. Ru»: «Уголовное дело против «Водоканала» стоит рассматривать как проходной момент в партии двух гигантов: Ковальчуков и Ротенбергов за деньги Петербурга. Ротенберги пока проигрывают, и в управление городом вводятся менеджеры Ковальчуков. За кипишем и шумихой первым знаковым решением вице-губернатора Шаскольского без каких-либо конкурсов стала замена поставщика электроэнергии для «Водоканала» на некогда тесно связанную с ним компанию. С 1 июня 2019 года Петербургская сбытовая компания, входящая в группу «Интер РАО» где, как известно, председателем правления является Борис Ковальчук зашла на новый для себя рынок водоснабжения». В этом контексте интересно обратить внимание на те обещания и инициативы, которые он озвучивает. Кстати, интернет-журнал «Интересант» подчеркивал : на момент назначения Шаскольского в ФАС, подконтрольные Смольному СМИ и социальные сети усиленно расписывали, как мастерски он смог сдержать рост тарифов в северной столице, вот только в итоге тарифы как росли, так и продолжают расти. Сегодня журналисты также отмечают популистский характер заявлений руководителя антимонопольного ведомства. Например, одним из первых его поручений стала подготовка предложений по сдерживанию роста цен на продукты.
Вот только, как отмечает издание «Наша Версия», ручное регулирование цен никак не вписывается в идею свободной конкуренции, более того, оно может оказаться на руку самим монополистам: пока покупатели в течение нескольких месяцев будут радоваться «замороженным» ценам, крупные производители сахара и подсолнечного масла станут выдавливать с рынка конкурентов из числа представителей малого и среднего бизнеса. Авторы «Нашей Версии» напоминают также об истории с покупкой «Яндексом» фирмы такси «Везет», произошедшей уже в период руководства Шаскольского. В результате повышение спроса на услуги перевозчиков, автоматически повлекло за собой рост их стоимости, что авторы издания характеризуют как «ценовой сговор таксистов». При этом обязательным условием для заключения сделки ФАС могла бы назвать «заморозку» цен на поездки, например, а течение следующих трех лет. Но такой поворот явно не в российских традициях. Не менее показательна другая ситуация , связанная с длящимся вот уже полтора года бездействием ФАС, не желающей отвечать на жалобу Союза арбитражных управляющих «Континент», в которой идет речь о необоснованном росте цен в газете «Коммерсант», где в соответствии с правительственным постановлением, арбитражные управляющие обязаны публиковать сведения о банкротстве.
В октябре 2005 года на базе этого подразделения была создана "Петербургская сбытовая компания". С 2005 года по 2010 год - заместитель генерального директора - директор по работе с потребителями "Петербургской сбытовой компании". С апреля 2010 года по март 2013 года был управляющим директором - первым заместителем генерального директора ОАО "Петербургская сбытовая компания".
С 2013 года по 2019 год - генеральный директор АО "Петербургская сбытовая компания". В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова.
С апреля 2010 года по март 2013 года был управляющим директором - первым заместителем генерального директора ОАО "Петербургская сбытовая компания". С 2013 года по 2019 год - генеральный директор АО "Петербургская сбытовая компания". В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. С 23 января 2019 года по 10 ноября 2020 года - вице-губернатор Санкт-Петербурга. Курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования.
На рынке автомобильного топлива ФАС России принимает меры как в оптовом, так и в розничном сегменте. По поручению Правительства РФ служба проверяет экономическую обоснованность ценообразования, в случае необоснованного роста цен принимаются меры антимонопольного реагирования.
На текущий момент по итогам проверок возбуждено 30 антимонопольных дел в 19 регионах страны. На рынке сотовой связи в 2023 году ФАС России выдала предупреждения «большой четвёрке» операторов связи о необходимости прекращения взимания платы за раздачу интернет-трафика с абонентских устройств. Во исполнение предупреждения сотовые операторы отменили плату. По лекарствам из перечня жизненно необходимых и важнейших ведомство проводит сравнительный анализ зарегистрированных цен с ценами в референтных странах. Если выясняется, что российские цены выше, производители уведомляются о необходимости их снижения. Существенное значение в условиях развития цифровой экономики приобретают вопросы защиты интересов потребителей и бизнеса от злоупотреблений со стороны «цифровых монополий». Служба ведет профилактическую работу с крупнейшими российскими агрегаторами и маркетплейсами, благодаря чему удалось добиться отмены компаниями ряда негативных практик. Вместе с тем, продолжается работа по выведению антимонопольного законодательства из-под действия моратория на проверки IT-компаний. В ближайшее время ФАС России рассчитывает воспользоваться инструментами защиты потребителей и малого бизнеса, которые предусмотрены принятым в прошлом году «пятым антимонопольным пакетом».
Глава ФАС: Мы никуда не денемся - придем и все проверим
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжает судиться с компаниями-участниками "дела металлургов", мировые соглашения не были достигнуты, сообщил РИА Новости на ПМЭФ глава ведомства Максим Шаскольский. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский доложил президенту России Владимиру Путину о том, что в 2022 году российские федеральные торговые сети снизили наценки на социально значимые продукты с 22% до 5,5%. Премьер-министр Михаил Мишустин назначил новым руководителем Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского. "Максим Алексеевич, у Федеральной антимонопольной службы много задач, одна из них – это контроль за ценами.
Сообщи о фактах коррупции
- Последние записи
- Максим Шаскольский: регулятор с калькулятором
- Главой ФАС могут назначить Максима Шаскольского - 05.03.2024, ПРАЙМ
- Максим Шаскольский стал новым главой ФАС
«Ведомости»: «Северсталь» и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз
С 11 ноября 2020 года назначен руководителем Федеральной антимонопольной службы. Об организации ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Участие в конференциях.
Ранее вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил о том, что к росту цен на инертные стройматериалы привёл сговор владельцев вагонов, и призвал уполномоченные ведомства разобраться в ситуации. Ошибка в тексте?
Это очень неточный момент», — сказал Шаскольский. В остальном, по мнению руководителя ФАС, беспокойству нет места: необходимы лишь контроль за экспортом и насыщение топливного рынка. Правда, «временная» ситуация с ростом цен на топливо стала в России уже постоянной — каждый год в конце весны — начале лета цены на топливо устремляются вверх.
Шаскольский родился в 1975 году в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «теоретическая экономика».
Спустя некоторое время Мишустин подписал распоряжение правительства о назначении Шаскольского главой ФАС.
Защита документов
По какой причине их доверенное лицо исполнитель Мусихин В. Может быть ему всё известно, и ему не требуются мои консультации? Сильно сомневаюсь. Однажды поговорив с ним по телефону, я понял, что его знания касающиеся производства чугуна и дальнейшей его реализации, весьма поверхностны. Степень некомпетентности Цариковского А. Также Цариковский А. Как тогда можно судить о качестве анализа контрагентов проведённого Цариковским А. Предположим, что анализ был проведён поверхностно, или вообще не проводился, тогда ответ Цариковского А. Отсутствие взаимодействия и вопросов со стороны сотрудников ФАС России, заставляет меня сомневаться в их компетентности в данном вопросе, и я буду вынужден об этом писать публично. Привожу дословный текст моего обращения: "Прошу Вас проверить, по какой причине тульский производитель чугуна ПАО «Тулачермет» отказывал в 2020 году покупателям в поставках чугуна литейного ГОСТ 4832-95?
А мы знаем, но хотим его услышать от Нелли Фидратовны. После этого ответа, мы сможем двинуться дальше, и таким образом, постепенно у Тенишева Андрея Петровича будет вся картина о картельных договорённостях тульских производителей чугуна. Жду на него ответ содержащий информацию по существу вопроса. По существу ответа Галимхановой Н. Пригоркин А. После ответа на этот вопрос, мы с Вами сможем двинуться дальше, но пока Галимханова нас тормозит. Повторяю, ответ ПАО «Тулачермет» на вопрос о причинах отказа в поставках чугуна литейного всем заводам России, позволит нам двинуться дальше в разоблачении возможного картельного сговора тульских производителей чугуна. Однако в процессе своей работы, мы не получили ни одного электронного письма от сотрудников ФАС которые бы содержали вопросы. Они вообще ничего не спрашивали и не уточняли по поводу наших обращений, как будто бы им всё понятно и тульский картель будет доказан, но на самом деле ничего не находили.
Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов.
В 2023 году такая работа продолжается. Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей. Сотовые операторы занимают доминирующее положение.
По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы. И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями.
Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли.
Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки.
Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан. Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России.
Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг.
И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес.
Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача. Для этого надо повышать эффективность надзора в этой области, в том числе в сфере государственного заказа. Поскольку государственный заказ во многом формирует профиль работы малого и среднего предпринимательства.
Очень важно отслеживать появление картелей, действия которых могут ограничивать конкуренцию. Именно ограничение конкуренции — препятствие для малого и среднего бизнеса, о чём коллеги при встречах с членами Правительства говорят. Как организована работа на этих направлениях? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, по поручению Президента, Правительства Российской Федерации службой реализован ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки.
ФАС России контролирует торгово-сбытовые политики производителей удобрений и обеспечивает их соблюдение. Служба также работает над обеспечением равного доступа к субсидиям из бюджета для сельхозтоваропроизводителей. В 2023 году было проанализировано 417 нормативных актов регионов, регламентирующих предоставление субсидий, и выдано 8 предупреждений, которые были исполнены. На рынке автомобильного топлива ФАС России принимает меры как в оптовом, так и в розничном сегменте. В результате проверок было возбуждено 30 антимонопольных дел в 19 регионах страны. В области сотовой связи ФАС выдала предупреждения операторам связи о прекращении взимания платы за раздачу интернет-трафика с абонентских устройств. Сотовые операторы отменили эту плату в соответствии с предупреждением.
Утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования в энергетике и ЖКХ, которая предусматривает механизмы установления долгосрочных тарифов на срок не менее 5 лет. Это повысит инвестиционную привлекательность и надежность работы отрасли. В 2023 году проведено более 60 проверок по выявлению экономически необоснованных решений по повышению тарифов. После проверки более 1 тыс. В первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс. Проведено более 5,4 тыс. Выдано 8,6 тыс. Совершенствуется законодательство. В отдельных регионах отмечается рост конкуренции в сфере госзаказа.
Лучших показателей экономии бюджетных средств добились: Липецкая область, Челябинская область, Камчатский край. Председатель Правительства отметил, что помимо повышения эффективности надзора в сфере государственного заказа важно отслеживать появление картелей, которые ограничивают конкуренцию при отборе поставщика. Это в свою очередь создает препятствия для МСП. В 2022 году возбуждено 305 дел по картельным сговорам, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Также ФАС реализует меры по снижению административной нагрузки на бизнес. Так, увеличены пороговые значения с 400 до 800 млн рублей для сделок, требующих предварительного согласования.
Уважаемый Максим Алексеевич!
ин: Уважаемый Максим Алексеевич! Максим Алексеевич Шаскольский (род. 5 января 1975 года, Ленинград) — Руководитель Федеральной антимонопольной службы с 11 ноября 2020. Главная» Новости» Фас ммк последние новости. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский утвердил новый состав экспертного совета по развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса.
Глава ФАС: сговора на рынке железнодорожных перевозок не выявлено
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским Новости ФАС RSS. Встреча премьера РФ Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским. Максим Шаскольский (руководитель ФАС).
Максим Шаскольский может начать перестановки в ФАС России
Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования. Сегодня топливно-энергетический комплекс и промышленность в ФАС России курирует статс-секретарь - заместитель руководителя Андрей Цариковский.
Это для всех людей также очень значимо. И третье очень важное направление — это стройматериалы, поскольку здесь повышение цен может негативно сказаться на темпах возводимого жилья. Это волнует практически всех, кто собирается приобретать новое жильё либо делает ремонты. Видим, что многие крупные торговые сети ведут себя ответственно и не повышают цены на социально значимые товары. Считаю, что это очень правильно. Безусловно, такую практику нужно не просто поощрять, а ещё и активно развивать и распространять в наших регионах. В зоне особого внимания службы находится тарифное регулирование.
Какова в целом ситуация по этим направлениям? Особенно хотел бы, чтобы Вы остановились на искусственном завышении цен, если такое фиксирует ФАС. Что с этим делаете? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович! Действительно, самое пристальное внимание уделяется работе на продовольственных и непродовольственных товарных рынках. В прошлом году и в текущем году обеспечен постоянный контроль за ценообразованием на социально значимых товарных рынках, в том числе в новых субъектах Российской Федерации. Большинство товарных рынков у нас является высококонкурентными, с большим количеством участников, поэтому меры антимонопольного реагирования здесь не применяются. В такой ситуации ведётся работа над повышением социальной ответственности производителей и торговых сетей.
В результате наших договорённостей торговые сети добровольно снижают наценки на так называемые товары первой цены, наиболее доступные в каждой товарной категории. И сегодня предложенную ФАС России практику ответственного ценообразования и ограничения наценок на социально значимые продовольственные товары поддержали ещё порядка 98 региональных торговых сетей, а также множество несетевых магазинов. Видео», «Ситилинк», DNS зафиксировали цены на отдельные категории наиболее востребованных непродовольственных товаров. И, по данным торговых сетей, в настоящий момент нет дефицита этих товаров. Для дальнейшего распространения такой практики Правительством Российской Федерации принято подготовленное ФАС России постановление о случае допустимости соглашений, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами в целях стабилизации цен на товары, включённые в перечень социально значимых. Эта мера предоставляет властям регионов возможность в случае необходимости принятия оперативных мер по стабилизации цен заключать соглашения с хозяйствующими субъектами о сдерживании цен и добровольных обязательствах об ограничении торговых надбавок. Важно сказать, что решена задача обеспечения отечественных сельхозтоваропроизводителей удобрениями по доступным ценам. Совместная работа с коллегами из министерств позволила разработать торгово-сбытовые политики, согласовать необходимый уровень цен на удобрения, порядок их индексации, процент вознаграждения дистрибьюторов.
Все крупнейшие производители удобрений такие торгово-сбытовые политики разработали, с нами согласовали. И мы следим за их соблюдением. Кроме того, ФАС России продолжает работать над обеспечением равного доступа сельхозтоваропроизводителей к субсидиям из бюджета. Мы проанализировали 417 нормативных правовых актов регионов, которые регламентируют предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям на возмещение затрат на производство и реализацию зерновых и сырого молока. Органам власти субъектов Российской Федерации выдано семь предупреждений. Важным решением Правительства, позволившим дать новый импульс развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечить потребителей товарами по доступным ценам, исключить дефицит, стало разрешение параллельного импорта. На сегодняшний день в перечень для параллельного импорта включено более 50 групп товаров — от обуви и одежды до транспорта. Эта мера позволила также стабилизировать, а в некоторых случаях даже снизить цены, расширить ассортимент ввозимой продукции.
Параллельный импорт применяется в большинстве ведущих экономик мира. Этот механизм снижает рыночную власть правообладателя и позволяет множеству импортёров конкурировать между собой. По лекарственным препаратам регулирование и контроль цен ведётся в отношении препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В 2022 году мы проанализировали 9 тыс. За первое полугодие 2023-го — 4,5 тыс. Несогласованные цены признаны необоснованными и отозваны. По ним работа продолжается. Также мы ведём постоянный сравнительный анализ цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с ценами в референтных странах.
И если видим, что у нас цены выше, то уведомляем производителей о необходимости снижения этих цен.
До этого он занимал пост вице-губернатора Санкт-Петербурга , на котором курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению. Если говорить о людях, то в первую очередь их интересует справедливость, в том числе справедливость в ценах, которые они видят на электроэнергию, на газ, на воду… Это также вопросы цен, связанные с жизненно важными лекарствами…, ну и конечно цены на продукты питания, — сообщил глава правительства.
Речь про 2023 год? У нас есть соответствующее поручение. Компании, которые поставляют сырье, утвердят у себя торговую политику, которая позволит зафиксировать на определенном уровне цены, отвязать их от экспортной альтернативы и поставлять по согласованным ценам тем производителям, которые отдают удобрения на внутренний рынок. Мы предлагаем компаниям разработать торгово-сбытовые политики, направленные на приоритетное насыщение внутреннего рынка, на отказ от так называемой "экспортной альтернативы", на заключение долгосрочных контрактов. Кроме того, в последнее время мы наблюдаем снижение цен на основные виды металлопродукции и отдельные виды стройматериалов. Мы пока их не регистрируем, но инструменты для этого могут появиться. Над этим нужно работать, и у нас есть на это поручение, мы будем предлагать решения. Например, лесоматериалы, где та же проблема, успешно стандартизируются и реализуются на бирже. Почему, как вы считаете, реализация этого проекта тормозится? И какова позиция ФАС по проведению аукционов на втором этапе распределения рыбных квот? Будет ли ФАС настаивать на переходе к полностью аукционному их распределению? Вместе с тем, масштабное перераспределение может привести к сосредоточению большого объема долей квот в одних руках, что навредит конкуренции. При распределении инвестиционных квот на втором этапе необходимо ввести предельный размер квоты и одновременно ограничить участие в аукционе для тех, кто по его результатам превысит установленный предельный размер. Биржевая торговля рыбной продукцией в России пока находится на начальном этапе. Компаниям выданы предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, насыщение внутреннего рынка. Сейчас эти предписания оспариваются, идет судебная работа, но в любом случае мы обязаны вынести компаниям штраф, других вариантов нет. С учетом текущей ситуации, когда металлургические компании испытывают определенные сложности, это вопрос непростой. Компании допустили нарушение, и в этом случае мы обязаны выставить штраф. Но при этом наша задача с одной стороны не нанести ещё больший ущерб компаниям-производителям, с другой - обеспечить приоритетное насыщение продукцией внутреннего рынка по доступным потребителям ценам. Почему дело в суде так затянулось? Мы со своей стороны его подписали, и "ЛУКОЙЛ" подписал, но ВТБ пока свою подпись не поставил, так как видит риск оспаривания сделки и ищет правовые механизмы, как его избежать. Наша позиция - мировое соглашение отвечает интересам сторон. Когда планируется вынести решение по ней? Позиция ведомства будет зависеть от конкретных параметров и договоренностей сторон сделки, которые мы должны будем оценить на предмет их соответствия антимонопольному законодательству. Такси" займет доминирующее положение на рынке такси? Следит ли регулятор за этой ситуацией?