Чтобы обратиться к Елене Папановой по отчеству, вовсе не нужно искать подсказки в интернете — настолько актриса похожа на своего знаменитого отца. В наши дни актрису Елену Папанову, недавно отметившую свое 66-летие, уже не представляют как дочь знаменитого актера Анатолия Папанова – она давно стала самостоятельной творческой единицей. Долгие годы Елена Анатольевна работала в театре имени Ермоловой, художественным руководителем которого в настоящее время является Олег Меньшиков.
Ударилась головой о руль: дочь Анатолия Папанова попала в аварию в центре Москвы
Никогда не жалели об этом? Честно сказать, я играла мало больших ролей в театре, по молодости это было даже «кушать подано». Но я никогда не жалела о сделанном выборе, даже когда зарплата была маленькая, потому что я занималась любимым делом. Вот моя старшая дочка в принципе тоже могла бы быть актрисой, я это чувствую.
Но если я еще в школе занималась в театральных кружках, она всем этим никогда не интересовалась. Когда я все-таки спросила у нее, не хочет ли она стать актрисой, она ответила, что только в том случае, если будет много сниматься и много получать. Тогда я точно поняла, что это не ее дело: можно всю жизнь играть маленькие роли за маленькую зарплату, но чувствовать, что занимаешься любимой профессией, от которой получаешь удовольствие.
Одно время она стажировалась в Корее, но потом ушла из этого дела и занялась бизнесом — делает проекты для больших выставок. Младшая дочь всегда хорошо разбиралась в математике, точных науках, окончила экономический факультет полиграфического института, до ухода в декрет работала в банке. Сейчас воспитывает двоих детей.
Свою молодость я посвятила семье, часто отказывалась от ролей. Наверное, для актрисы свою жизнь я построила не совсем правильно. Заниматься семьей — правильная жизнь для женщины, которая занимается другой профессией, но не для актрисы.
Из нового посмотрела только один фильм, буквально перед отъездом на фестиваль, и то только потому, что я его озвучивала — это американский фильм «Афера под прикрытием». Из спектаклей могу отметить «Гамлета» в Театре Наций с Евгением Мироновым — мне очень понравилось, как он играет. Но, знаете, я постоянно корю себя за то, что часто предпочитаю книгам журналы или газеты.
Конечно, нужно больше переключаться на книги. Недавно я прочитала сборник рассказов Дины Рубиной, который произвел на меня неизгладимое впечатление.
А я вижу грязные обзывания. Я подумала: «До чего же люди у нас злые».
Хочу сказать тем, кто этим занимается: «Не надо осуждать никого. Не судите и несудимы будете». В свою очередь, конфликтную ситуацию прокомментировала актриса Елена Бурханова-Калинина, тоже попавшая под увольнение: - Театр им. Ермоловой признал, что Елену Папанову уволили в день, когда она была в отпуске.
Это является нарушением, и поэтому ее восстановили на работе. Причем решение вступило в силу немедленно — с выплатой пособия за вынужденный прогул и возмещением морального ущерба. Рассматривал судья Иванов в Тверском суде, и оно было третьим по счету, а еще будет четвертое. А есть у нас пять человек и пять дел — они попали на рассмотрение к другому судье — Утешеву: заседание назначено на 10 и 11 февраля, и оно будет только первым.
Также всесторонне, обстоятельно рассмотрено дело Бортник — судья внимательно выслушал обе стороны.
Сейчас помогаю одному приюту для собак. Какие аргументы они приводили? Мол, сложно заниматься семьей и строить блестящую карьеру. Ведь тогда многие актрисы все бросали из-за работы. Могу сказать, что в нашей профессии ты можешь быть очень талантливым, но о тебе никто никогда не узнает. Многое зависит от воли случая. Папа всегда с юмором говорил, что я недостаточно красива для того, чтобы играть.
Я хорошо помню, как дома висели календари с изображением красавиц советского кино: Людмилы Хитяевой, Людмилы Гурченко, Натальи Фатеевой, Любови Орловой. Тогда я всерьез считала, что недотягиваю до эталона красоты. Конечно, с папиной стороны это был такой юмор. Актрисы нужны разные. Что помогло не отступить? Мы с папой - Скорпионы. А девиз у знака зодиака такой: «Умри, но будь». Вы знаете, у меня не бывает депрессий.
В жизни случались неприятности и тяжелые моменты. Но я никогда не унывала и быстро выходила из подобных состояний. Но расскажу о первой профессиональной роли. Я окончила курсы народного артиста Советского Союза Владимира Алексеевича Андреева, и он взял меня в театр. На момент моего прихода уже был поставлен спектакль про строителей КамАЗа «Дарю тебе жизнь». Неожиданно заболела одна из актрис, и меня срочно «ввели» в спектакль. Роль была большой, и я, конечно, волновалась, но сыграла успешно. Главный режиссер всегда спрашивал, когда на меня придет посмотреть отец.
Папа знал, что я играю, но он много работал, часто уезжал на съемки, и у него все никак не получалось прийти. Я сначала несколько раз отвечала, что отец будет на спектакле. А потом, когда видела Андреева в коридоре, пряталась в гримерную, чтобы он не задавал мне вопросов. Потом, конечно, папа посмотрел, как я играю, сделал даже какие-то замечания. Не могу сказать, что папа разрабатывал со мной каждую роль, я все делала сама. Но мне, мягко говоря, медведь наступил на ухо. Когда я пришла в театр, мне дали роль, где нужно исполнять романс. Накануне спектакля я очень волновалась, не ела, меня мутило, и все мысли были только о том, как спеть...
Но признаюсь: перед спектаклем, который поставили в вяземском театре, начинаю волноваться за день. На нас с партнершей лежит большая ответственность. Мы вдвоем на сцене находимся полтора часа. Огромный текст. Большие монологи.
Он решил избавиться от «лишних», по его мнению, актеров, чтобы расширить репертуар у своих «любимчиков». Справедливости Елена добивалась через суд, который обнаружил грубые нарушения в действиях администрации, и Меньшикову пришлось вернуть ее в состав труппы. Но он отдал приказ лишить ее ролей. Но если вы хотите работать, ходите каждый день в театр. Вы должны будете сидеть с 11-ти до начала спектакля.
Олег Меньшиков расстался с дочерью Анатолия Папанова
О детстве в рабоче-крестьянском районе, который потом стал элитным, о «стекляшке для алкоголиков» — кафе «Аист» и о кедре, посаженном Анатолием Папановым. Елена Папанова отказалась от врачебной помощи. Со своим будущим мужем Елена Папанова познакомилась еще в ГИТИСе — они с Юрием Титовым учились на одном курсе и сыграли влюбленных в дипломном спектакле.
Актриса Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова, пострадала в ДТП в Москве
Весь день говорили, упирались, спорили, но в итоге всё же восстановили Елену Анатольевну! Интересно, что это произошло довольно быстро. Ответчик театра сказал, что они полностью согласны с нашей позицией, признают все требования и даже не будут сопротивляться. Поэтому уже с завтрашнего дня она может выходить на работу, — поведала правозащитница, отметив, что неизвестно, кто будет ждать Папанову в театре. Издание пишет, что у самой артистки дела складываются не так хорошо.
Одевался всегда сдержанно, лишь бы ему было удобно. За год до смерти, осенью, мы с ним и дочками поехали на дачу. Тогда был большой урожай яблок. Когда я уложила спать детей, мы с папой сели смотреть программу «Время», и по телевизору объявили, что ночью ожидается сильный снегопад. Папа сказал: «Слушай, яблоки пропадут, надо спасать». А было темно, хоть глаз коли. Мы с фонариками вышли в сад и стали их собирать. Вдруг большими рыхлыми хлопьями начал падать снег. Теперь, когда слышу песню «Яблоки на снегу», всегда вспоминаю этот эпизод. А в последний год своей жизни отец поставил спектакль - это был его первый режиссерский опыт. Но до премьеры папа не дожил. Он видел только предварительный показ перед худсоветом, на котором присутствовала и я. Отец долго давал последние наставления актерам, потом пришел в зал. Он сидел впереди меня, и я видела, как папа переживает. Когда все получалось, отец как будто вырастал - выпрямлял спину. В тот момент я не знала, куда мне смотреть - на сцену или на него. До сих пор этот образ стоит перед глазами. Считаю, что человек должен сам чего-то добиваться в жизни. У меня есть знакомые, которые узнали, что я дочь Папанова, только через несколько лет общения со мной. Какие из них вам нравятся? Папа всегда больше хотел играть что-то серьезное. Он специально купил новую книжку в картонной обложке, чтобы готовиться. Когда закончил репетировать, книга выглядела так, как будто ее прочитали тысяча человек. А еще ему требовалось одиночество, когда он готовился к роли, чтобы никто не мешал. Отец уходил гулять по лесу и там повторял текст. В Вязьме мне как-то рассказали, что однажды, возвращаясь домой из Смоленска со съемок, он заезжал в родной город. Гулял, заходил в краеведческий музей. Папа вообще мало о чем рассказывал. Но именно он привил мне любовь к спорту. Отцу нравилось плавать в холодной воде. И я этим тоже занимаюсь, последний заплыв в этом году сделала 10 октября, хотя было уже прохладно. А еще я до сих пор бегаю. Елена Анатольевна, вы похожи на своего отца? Я тоже недовольна собой, что бы ни делала. С возрастом стала замечать, что теперь понимаю, почему папа в определенных ситуациях поступал именно так, а не иначе.
Движение в тоннеле в районе ДТП затруднено. Работала в театре имени Ермоловой. В сериале Валерии Гай-Германики «Школа» она сыграла роль учительницы русского языка и литературы. Ранее стало известно, что в Крыму автомобиль Porsche Cayenne свалился с железнодорожного моста.
С пяти лет занималась фигурным катанием, ходила в спортшколу. По ее рассказам, умела делать вращение, пистолетик, ласточку, даже получила спортивный разряд. Но в пятом классе оставила фигурное катание. В младших классах была круглой отличницей, но потом училась средне. Елена Папанова в детстве В старших классах стала посещать театральную студию. В 1971 году окончила среднюю школу и решила стать актрисой, хотя родители ожидали, что она будет поступать в институт иностранных языков. С 1976 года стала актрисой Московского драматического Театра им. Ермоловой, среди ее работ: Ворона - «Снежная королева» Е. Шварц; Гавриловна - «Воспитанница» А. Островский; Кэрл - «Мария Стюарт» Ф. Островский; Невеста - «Мещанская свадьба» Ю. Брехт; Степанида - «Светит, да не греет» А. Островский; Таисия - «Дарю тебе жизнь» Д. Валеев; Гувернантка - «Крейцерова соната» Л. Толстой; Медсестра - «Товарищи-граждане» В. Шукшин; Хэла - «Адам женится на Еве» Р. Штраль; Марианна - «Конец - делу венец» У. Шекспир; Брандахлыстова - «Смерть Тарелкина» А.
Елена Папанова: Анатолий Папанов. Так хочется пожить... Воспоминания об отце
Елена Папанова рассказала о перенесённых обидах и унижениях. Елена Папанова: Когда я окончила ГИТИС, меня сразу взяли в Театр имени Ермоловой, и пришлось ехать на долгие гастроли в Кемерово и Томск. Елена Папанова родилась 20 ноября 1954 года в Москве в семье актеров: народного артиста СССР Анатолия Папанова и Надежды Каратаевой. Тогда мобильных не существовало, и маме пришлось, конечно, много понервничать», — вспоминает дочь Анатолия Папанова, актриса Елена Папанова. указано в официальном комментарии театра. замечательная в своей прямоте директриса из "Школы", мама мажора Тимура из "Краткого курса счастливой жизни" и дочь великого Анатолия Папанова.
Курсы валюты:
- Дочь Анатолия Папанова уволили из театра. Вот какую работу предложили актрисе
- Елена Папанова: «Мои героини всегда с сумасшедшинкой»
- Дочь актера Анатолия Папанова попала в ДТП с пострадавшими в Москве
- Елена Папанова: Анатолий Папанов. Так хочется пожить... Воспоминания об отце
- КИНОИГРА: Анатолий Дмитриевич Папанов
фотографии >>
- Откровения дочери легендарного актёра Анатолия Папанова - Елены Папановой
- Елена Папанова, дочь Анатолия Папанова: биография, роли, фото, личная жизнь
- Telegram: Contact @mk_srochno
- Елена Папанова
- Актриса Елена Папанова попала в ДТП в Москве
Суд вернул дочь Папанова в Ермоловский театр после увольнения Меньшиковым
- Актриса Театра Ермоловой, которой предлагали остаться там уборщицей, вернется на сцену
- Олег Меньшиков расстался с дочерью Анатолия Папанова
- Елена Папанова
- Елена, дочь Анатолия Папанова: «Благодаря папе я была первой модницей института»
- Как дочь Анатолия Папанова повторила судьбу отца, поздно став знаменитой
Дочь Папанова рассказала об увольнении из театра Ермоловой
В течение последующего года она самостоятельно занималась и вскоре смогла поступить в столичный вуз, при этом она обошлась без протекции родителей. Фильмы и театр В 76-м году Елена окончила университет и вскоре начала работать в драмтеатре имени М. Девушке пришлось играть главную роль в этом спектакле, поскольку основная актриса заболела. С этого момента и началась профессиональная биография Папановой.
В молодости артистке было очень тяжело выступать на сцене, хотя в вузе у нее всегда было «отлично» за пение. Девушке куда больше нравилось играть на сцене. В самом начале своей профессиональной карьеры она приняла участие в постановке под названием «Не в свои сани не садись».
Елена играла служанку, которой приходилось постоянно исполнять музыкальные номера. Начинающая актриса так сильно волновалась, что даже не могла спокойно позавтракать. А вот танцевать Папановой очень понравилось.
Она всегда с удовольствием соглашалась на роли, в которых необходимо было танцевать, даже если такие роли были эпизодическими. В интервью актриса рассказывала, что больше всего ей по душе пришлись роли Матрены из «Женитьбы Бальзаминова», а также Мэри Поппинс из одноименной постановки. Кроме того, актриса призналась, что ей совершенно не нравились роли положительных персонажей.
Куда интереснее ей было исполнять характерные роли. Именно таковые вскоре стали предлагать Елене в кино. Кинематографический дебют актрисы состоялся в 76-м году.
Она приняла участие в таких фильмах, как «Трын-трава», «Мы вместе, мама», а также «Туфли с золотыми пряжками». Однако в фильмографии актрисы было не так много фильмов, поскольку женщине пришлось на время забыть о карьере из-за рождения и воспитания детей. Молодой мамочке приходилось отказываться от приглашений.
Настоящим успехом в карьере актрисы стал фильм «Школа» 2010-го года, который сняла Валерия Гай Германика.
Актер на несколько дней вернулся в Москву по рабочим делам. В эти дни в Москве, как обычно летом, отключили горячую воду, о чем Анатолию Дмитриевичу сообщил лифтер. По словам Елены Папановой, отец, скорее всего, начал принимать холодный душ и у него произошел спазм сердца. Обеспокоенные пропажей Папанова коллеги и родные стали искать актера. Зять Папанова Юрий приехал в Москву и попытался открыть дверь квартиры, однако ему это не удалось, так как Анатолий Дмитриевич всегда закрывал дверь на защелку.
Шоу-бизнес Подписаться Жена Анатолия Папанова: как она попала на фронт, почему мало снималась в кино и как сложилась ее судьба после смерти актера В отличие от многих советских актеров, менявших женщин, как перчатки, Анатолий Дмитриевич Папанов был однолюбом. У популярного актера было много поклонниц, но о романах ничего не слышно, и поводов для ревности он не давал. Ее мама работала в НИИ лаборанткой, а папа был военным. Каратаева очень любила театр, играла в школьном драматическом кружке. Надежда думала, что война закончится так же быстро, как советско-финская, и собиралась учиться. Но их с матерью отправили в Новосибирск в эвакуацию, а отец ушел на фронт. В Новосибирске Каратаева очень хотела помочь армии, сначала работала нянечкой в госпитале, потом научилась делать уколы, перевязывать раны и устроилась на санитарный поезд. Надежда попросила ее комиссовать, и комиссар пошел навстречу. Анатолий Дмитриевич пришел туда прямо с войны, с палочкой ему ампутировали два пальца , в гимнастерке, как и Каратаева. В те трудные годы больше просто нечего было надеть. Папанов очень обрадовался, что кроме него еще кто-то воевал, к другим девушкам он стеснялся подходить.
Потому что вместо того чтобы с подружками во дворе бегать, надо было сидеть на кухне с родителями, рассказывать про школу, показывать дневник. Они меня толком не воспитывали, но для проформы успеваемостью интересовались». Единственная дочь Анатолия Папанова Фото: wellnesso. Они были против того, чтобы дочь выбрала театральный вуз — они настаивали на поступлении в институт иностранных языков. К тому же мать часто ей повторяла: «Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь. А ты не сможешь быть актрисой, потому что ты недостаточно красивая». Но там она не прошла дальше второго тура экзаменов, и тогда родители наняли репетитора, который помог ей подготовиться к поступлению в ГИТИС — тот самый вуз, который окончили сами и где они познакомились. На этот раз попытка была удачной. Знаменитый актер Анатолий Папанов с дочерью Фото: ego-zhena. Ее отец выступал в Театре сатиры, она тоже мечтала там оказаться и выступить с ним на одной сцене, но Анатолий Папанов был непреклонен: «Ну что скажут в театре? Что Папанов привел свою дочку? А с отцом они вместе так ни разу и не появились ни на сцене, ни в кадре. Знаменитый актер Анатолий Папанов с дочерью Фото: wellnesso. Родители отговаривали ее от этого шага, полагая, что дочери нужно сосредоточиться на актерской карьере. В чем-то они оказались правы — вскоре после свадьбы Елена родила дочь Марию, позже на свет появилась еще одна дочь Надежда. Совмещать воспитание детей со съемками и выступлениями в театре было довольно сложно.
Актриса Елена Папанова поблагодарила вязьмичей
В 1976 году Елена Папанова окончила ГИТИС по специальности «Актер драматического театра и кино», ее педагогом был выдающийся советский актер Владимир Андреев. Этот актёр, отметила Елена Анатольевна Папанова, достоин выступления на профессиональной сцене. Председателем жюри неизменно является дочь великого актёра – московская актриса Елена Папанова.
Елена Папанова
Актриса с 1976 года служит в Театр имени Ермоловой, сниматься в кино она тоже начала с середины 70-х годов. Единственная дочь Папанова сыграла во многих фильмах и сериалах, включая популярные проекты: «Следствие ведут ЗнаТоКи», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Чикатило» и «Склифосовский». Елена Папанова перенесла коронавирус.
И вера моя пошатнулась…» Что тут скажешь? Можно, конечно, поспорить, но таков был папин ответ… Он обожал своих родителей, к отцу обращался на «вы». Всегда помогал им, опекал свою старшую сестру Нину. Папа вообще был человеком очень добрым, деликатным и тактичным. Став известным, востребованным актером, хорошо зарабатывая, приезжал на спектакль на своей «Волге» и оставлял машину где-нибудь подальше от театра, чтобы не выпячивать свое благополучие перед менее обеспеченными актерами. Много лет папа был членом художественного совета театра. Обсуждая тот или иной спектакль, некоторые актеры не стеснялись в выражениях, а папа «критиковал» своих коллег так: «Я знаю, сколько труда и души вложено в эту работу.
Это и нужно ценить, а не цепляться за недостатки! Как-то на репетицию спектакля «Последние», который папа ставил, пришел главный режиссер Театра сатиры Валентин Николаевич Плучек и в резкой форме сделал какие-то нелицеприятные замечания молодой актрисе Светлане Рябовой. Она в слезах выбежала из зала. Отец догнал ее и долго успокаивал: «Не плачь, Светочка, это я виноват, мало с тобой репетировал. Мы еще поработаем, и ты будешь хорошо играть! Помню, мы ехали вместе в машине и он сказал: «Знаешь, Лена, там есть роль Любы, горбуньи. Она твоя, я прямо чувствую. Хочешь сыграть? Прошло время, и я спросила: «Ну так что? Когда начнутся репетиции?
А то неудобно как-то. Скажут, что Папанов дочку свою привел из другого театра…» Никогда в жизни папа не просил ни за меня, ни за маму. Папа отказался, вечером рассказал об этой истории маме, и она его поддержала. Когда, учась в старших классах, я заикнулась дома о том, что тоже хочу стать актрисой, родители сказали довольно категорично: «Не надо. Для женщины это вообще очень тяжелая профессия. Еще была бы у тебя внешность подходящая, играла бы героинь. А ты у нас не красавица». То, что я не красавица, мама внушала мне с самого детства. Она вообще любит правду сказать. И если сначала я горько переживала по этому поводу, то потом как-то свыклась с этой мыслью.
Ну что же теперь поделаешь. Я готовилась в иняз, учила английский, занималась с педагогами. Прошла там до третьего тура и… срезалась. Алла Константиновна Тарасова, которая набирала курс, объяснила, почему не взяла меня: «Во-первых, вы плохо подготовились. А потом, подумайте, нужно ли вам вообще становиться актрисой». Еще один удар по самолюбию. Домой я пришла зареванная и тут уж все рассказала встревоженной маме. Тогда на семейном совете было решено: раз мне так хочется в актрисы — ладно, пробуй. Две недели со мной занималась преподавательница сценической речи, после чего я прошла сразу в три театральных вуза. После окончания меня пригласили в Театр имени Ермоловой.
Возможно, при зачислении фамилия и сыграла определенную роль, но папа следил за моей карьерой совершенно отстраненно, издали. Помню, художественный руководитель и мой педагог Владимир Алексеевич Андреев как-то спросил: «Ну что, отец когда-нибудь придет тебя посмотреть? Но даже после того, как я передала наш разговор папе, он пришел ко мне в театр еще не скоро. Его и дома-то практически не бывало — он очень много работал. Знаю, что Евгений Павлович Леонов, даже уезжая на съемки или гастроли, не переставал общаться со своим сыном — всю жизнь писал ему письма и таким образом пытался объяснить какие-то вещи, вложить что-то важное. Андрюша их бережно сохранил, потом даже издал книгу, которая так и называется — «Письма к сыну». А мне папа за всю жизнь написал одно-единственное письмо. После окончания института я поехала на первые в своей жизни гастроли с Ермоловским театром — в Кемерово, в Томск, на два месяца. Как молодую актрису, меня поселили в плохонькой гостинице, в номере без удобств. Чужой город, малознакомые коллеги.
Я затосковала. К тому же в это время у меня в самом разгаре была любовь с моим будущим мужем, Юрой Титовым, и конечно же разлука на такой долгий срок и с любимым, и с домом переживалась мной тяжело. И вот я, как из пионерского лагеря, написала жалостное письмо домой: «Заберите меня отсюда! А через какое-то время в гостинице мне передали письмо от папы. В нем на нескольких страницах, неторопливо, вдумчиво, было написано все — и слова любви и поддержки, и актерские советы, и тактичные наставления, и новости из домашней жизни. Я его храню. Когда я вернулась с тех гастролей, мы с Юрой решили пожениться. Учились мы с ним на одном курсе, в дипломном спектакле «Как вам это понравится» по Шекспиру играли любовь, которая очень скоро стала для нас не сценической, а вполне реальной. После окончания института Юра, приехавший в Москву из Ташкента, устроился в Ногинске в областной театр, снимал комнату в полуразрушенном доме в Сокольниках. О том, чтобы жить там вместе, не могло быть и речи — мои родители этого не допустили бы.
Сначала мы хотели расписаться потихоньку, никого не предупредив. Даже подали заявление, но накануне бракосочетания поругались. Я не пришла в загс, а Юра пришел, но прождал меня безрезультатно. Помирившись, мы решили действовать как положено. Мне пришлось уламывать родителей. Не то чтобы они были против моего замужества, просто говорили: «Рано. Разберись сначала, что тебе нужно — в театре работать или семьей заниматься». Ну куда там! Разве мы слушаемся маму с папой? После свадьбы мы с Юрой перебрались в район Теплого Стана, в собственную однокомнатную квартиру — это был подарок моих родителей, которые решили, что мы должны жить самостоятельно… Конечно, Юра не раз и ловил на себе косые взгляды окружающих, и слышал обвинения, что женился на дочке известного актера из-за московской прописки.
Мне иногда кажется, что наш брак оказался таким прочным как доказательство обратного. Как и у всех, у нас бывали ссоры, доходило и до серьезных размолвок, но каждый раз я думала: «Разведемся — все недоброжелатели обрадуются, скажут: «Значит, мы были правы! Полтора года я просидела с ней дома. Отказывалась от работы в театре, от ролей в кино, думала: «Ничего страшного. Все это у меня еще будет». Потом родилась вторая дочка — Надя. Я опять сижу дома. Театр собирался на гастроли в ГДР со спектаклями, в которых я была занята. Мне звонят, спрашивают: «Поедешь? Как раз в этот период папа подвозил на машине старейшую актрису нашего театра Евдокию Урусову.
Разговор коснулся меня. Евдокия Юрьевна сказала: «Ну, что же Лена? Она только детей рожает, а в театре не бывает совсем». Папа передал мне ее слова. Я была очень задета, но в душе понимала, что Урусова права. Сейчас думаю: «Если бы тогда я была более хваткая, более рассудочная…» Нет, конечно же я не жалею о том, что родила детей, просто надо было стараться так устраивать свою жизнь, чтобы все-таки как-то укрепиться в театре и в кино. А я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки. У родителей брать нам не хотелось. Правда, папа, навещая нас, потихоньку совал мне в карман какие-то деньги, но предупреждал: «Только маме не говори».
А с мамой однажды очень забавный случай произошел. Чтобы немножко подзаработать, Юра устроился грузчиком в соседнюю с нашим домом булочную. Родителям мы об этом не говорили. Как-то мама приехала к нам в гости, зашла за хлебом и в торговом зале увидела Юру — в белом фартуке, подающим лотки с булками.
Чем закончилось очередное судебное разбирательство между Папановой, Меншиковым и другими актерами театра в январе прошлого года? Елена Папанова, появившаяся на свет 20 ноября 1954 года, стала единственным ребенком в актерской семье 32-летнего Анатолия Папанова и его супруги — 29-летней Надежды Каратаевой. С появлением наследницы карьера актера резко пошла в гору, и он стал считать дочь своим «талисманом», приносящим удачу.
Еще старшеклассницей Лена осознала, что хочет пойти по стопам родителей и сообщила им об этом. Но мама была категорична: она понимала, что её дочь обладает, мягко говоря, посредственной внешностью, а значит, романтических героинь ей играть не суждено. Но Папанова решила, что в театре нужны не только писаные красавицы и тайно от родителей пошла на вступительные экзамены в школу-студию МХАТ, где провалилась на 3-м туре. Папанова не смогла скрыть от родителей свою неудачу, так как пришла вся «зарёванная». Папа решил помочь дочери и нашел преподавателя по сценической речи. Читайте Красивая и счастливая: великолепная Марина Зудина и впечатляющая стоимость ее драгоценностей В итоге старания девушки не прошли даром: на следующий год она поступила в ГИТИС на курс Владимира Андреева. В 1976 году Папанова получила заветный диплом, и руководитель курса пригласил талантливую ученицу в Театр им.
Ермоловой, где он был худруком. Мастер сразу же доверил девушке главную роль в спектакле «Дарю тебе жизнь», да и в дальнейшем на «скамейке запасных» Елена не сидела.
Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере. Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести — Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи. Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то.
Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел.
И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его — Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями? Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто. Это был порядок, склад обстоятельств. Порядок какой то убивал его — Пьера, лишал его жизни, всего, уничтожал его. От дома князя Щербатова пленных повели прямо вниз по Девичьему полю, левее Девичьего монастыря и подвели к огороду, на котором стоял столб.
За столбом была вырыта большая яма с свежевыкопанной землей, и около ямы и столба полукругом стояла большая толпа народа. Толпа состояла из малого числа русских и большого числа наполеоновских войск вне строя: немцев, итальянцев и французов в разнородных мундирах. Справа и слева столба стояли фронты французских войск в синих мундирах с красными эполетами, в штиблетах и киверах. Преступников расставили по известному порядку, который был в списке Пьер стоял шестым , и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон, и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать.
И только одно желание было у него — желание, чтобы поскорее сделалось что то страшное, что должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их. Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате.
Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять — по одному или по два? Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, — и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу.
Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет.