Если в этот день влюбленная пара даст обоюдную клятву верности — никакие соблазны не смогут разрушить этот союз.
Можно ли праздновать День святого Валентина?
Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г.
Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет.
Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых.
Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна.
Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей.
Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни.
После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи.
Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г.
В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника.
Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока.
Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г. Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю — как священномученик Валентин Интерамский или Италийский ; память его совершается 12 августа по новому стилю 30 июля по старому. Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали.
И в случае с почитанием св. Валентина может быть, что память более известного подвижника вобрала в себя память о других соименных ему святых. Почитание святых ведь бывает разным — оно бывает вселенским, а бывает местным.
Вот официальная информация: "15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни, святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации "Община святого Эгидия", духовником которой является монсиньор В. Мощи хранятся в храме Христа Спасителя.
Память одного и того же святого может совершаться в разные дни в разных частях Церкви. Так что вполне может быть, что того самого св. Валентина, которого в Италии празднуют 14 февраля, у нас сугубо чтут через полгода — 12 августа.
Может быть и так, что память одного и того же святого совершается несколько раз в году вспомним летнего и зимнего Николу. Наконец, Церковь вправе просто переносить память святого с одного дня на другой. Может ли Православная Церковь принимать праздник, рожденный не в ней?
И на этот вопрос наша история уже дала положительный ответ. В нецерковной истории советской России родился День Победы — 9 Мая. Но определением Архиерейского Собора Русской Церкви в 1994 году установлено совершать в День Победы особое ежегодное поминовение усопших воинов и всех страдальчески погибших в годы войны.
Или культ — славянская языческая масляница блин это символ солнечного круга — был переосмыслен как часть подготовки к Пасхе, как вхождение в Великий Пост. Смысл этой педагогики понятен: надо ослабить бытовое общение новообращенного христианина с его еще языческими соплеменниками и соседями.
Иерей Борис Мурзин в своей статье для Камчатской епархии подробно объясняет, в чем же причина невосприятия 14 февраля как Дня влюбленных. По его данным в Католическом церковном григорианском календаре 14 февраля действительно вспоминается мученик Валентин, но не один, а трое: мученик Валентин, епископ Интерамны, пострадавший за Христа в конце II века в Риме; мученик Валентин Римский — принял мученическую кончину во время гонений на христиан, которое произошло, скорее всего, во второй половине III века и мученик Валентин из Северной Африки, о котором нет никаких сведений.
Согласно этому преданию, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.
Князь перепробовал многие средства, но ни одно из них не смогло ему помочь. Странствуя в поисках лекаря, способного излечить проказу, Пётр повстречал обычную крестьянскую девушку Февронию. Князь увидел, что Феврония добра, благочестива и очень мудра — он поверил, что она сможет помочь ему. Пётр дал обет жениться на девушке после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Когда же муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, Пётр, не задумываясь, увёз свою любимую жену в далекую деревню.
Пришлось боярам просить князя и княгиню вернуться обратно в Муром. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания.
День всех влюблённых у православных 8 июля
Глава ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов объяснил, почему он не принимает День святого Валентина как праздник. Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Русский день влюблённых замечательно сочетает в себе наиболее важные черты национального характера нашего народа: православные: единство, нравственность и целомудрие; языческие: смелость, бесшабашность и настырность; государственные: служение. Кто такой святой Валентин и почему российские власти не любят День всех влюблённых? День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных.
День Святого Валентина: Библейский ответ влюбленным
Духовенство не нашло святого Валентина в календаре РПЦ: кто празднует день влюбленных в России | Только, например, воцерковленным не всегда это удобно делать, так как вечер Дня влюбленных — это канун праздника Сретения. |
День святого Валентина: Кем был этот святой и какое отношение имеет к влюблённым? - Православие.фм | Православные верующие в этот день чтут память мученика Трифона. |
Сегодня - День влюбленных по православному календарю | Русская православная церковь в целом негативно относится к Дню святого Валентина, считая его праздником искусственным и чуждым отечественной культуре. |
День семьи, любви и верности-2022: как празднуется и чем отличается от Дня влюбленных
Само понимание любви изменилось до неузнаваемости — ее стали использовать для оправдания порока, для манипулирования общественным сознанием... Для православной молодежи встает вопрос: как относиться к «валентинкам»? Можно ли поздравлять друг друга с этим праздником? Разобраться с этими вопросами помог преподаватель Сретенской семинарии протоиерей Олег Стеняев.
И тем не менее популярность Дня всех влюбленных все возрастает. На ваш взгляд, что хорошего и что плохого в этом празднике? Но мы должны помнить, что живем в своем «православном поле», у нас есть свой календарь и свой день памяти мученика Валентина.
И в русской церковной традиции мы не придерживаемся «нового стиля». У нас есть своя традиция — как отмечать память того или иного святого. Речь идет не просто о Валентине, а о святом Валентине.
И в Библии сказано: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» Евр. Я не думаю, что святой Валентин вел такой образ жизни, какой проявляют многие люди в День святого Валентина — святые люди были прежде всего воздержанными. Но с другой стороны, надо понять, что День святого Валентина — это часть молодежной культуры, а теперь уже и традиции.
И наша задача — придать новый импульс этому празднику. Я думаю, что таким образом мы можем придать другой вектор этому событию и помочь православным людям лучше сориентироваться. Естественно они на распутье, не знают, как им реагировать на День святого Валентина: с одной стороны, это не наш календарь, а с другой, если тебя поздравляют, как ты должен себя вести — отмалчиваться или протестовать?
И православный христианин или православная христианка, которым присылают «валентинку», могут в ответ прислать иконку святого Валентина, кусочек из его жития, чтобы нам наполнять этот день каким-то своим смыслом, своим содержанием.
Причем важно не запрещать людям отмечать эту дату. Надо рассказывать о российском праздник е», — считает д епутат Нина Останина. Мы можем сами придумать День плюшевых игрушек. Потом мы сами можем выбрать любую дату и предложить в определенный день праздновать Ден ь плюшевых иг рушек», — напомнила она. Что говорят политики про День святого Валентина Алтайский депутат и лидер партии «Коммунисты России» Сергей Малинкович обратился к Госдуме с требованием «признать святого Валентина фейковым персонажем». А вот бывший премьер-министром Дмитрий Медведев в 2019 году сам поздравил участников инвестиционного форума в Сочи с Днем святого Валентина, потому ч то «любовь — о чень важная часть нашей жизни». Где будут праздновать День святого Валентина На текущий момент некоторые регионы самостоятельно принимают решение о том, проводить ли День святого Валентина. У некоторых позиция очень жесткая: так, отмечает РБК, в 2011 году экс-губернатор Белгородской области Евгений Савченко запретил праздновать ДСВ: в директиве, благословленной епископом Белгородским и Старооскольским Иоанном, предписывается запрет ДСВ в рамках «мероприятий по обеспечению духовной безопасн ости». В Татарстане к ДСВ также относятся негативно.
Хотя стоит признать, что за эти долгие годы прижился во многих семьях, в сознании многих людей.
Слева — Прощение. Справа — Петр и Феврония А. Слева — Феврония невеста. Боярские жены невзлюбили Февронию за ее простое происхождение и задумали от нее избавиться. Бояре заявили Петру о том, что их жены не хотят подчиняться Февронии и просят ее уйти из города. Тогда Петр отказался от царствования и ушел вместе с женой. Слева — Зависть боярских жен. Справа — Нашептывание бояр А.
Петр и Феврония за чтением Евангелия Когда они плыли в судах по Оке, Феврония заметила, что один мужчина, жена которого была на том же судне, смотрит на нее «с помыслом». Тогда она попросила его зачерпнуть воды с одной и с другой стороны судна и сказать, отличается ли она по вкусу. Конечно, отличий не было никаких. Тогда Феврония сказала: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь?
Истинная любовь между мужчиной и женщиной христианами, имеющая своим источника Бога, Который Сам есть Любовь, должна знаменоваться священным брачным союзом. Едва ли упомянутый праздник допускает такое содержание. А по учению Православной Церкви, половые отношения вне брака считаются блудом или прелюбодейством. К сожалению, сейчас праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений.
День святого Валентина: за что его критикует РПЦ
Как сообщил в интервью РИА Новости генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в российских католических храмах в среду вместо "Дня влюбленных", имеющего языческие корни, отмечается праздник святых Кирилла и Мефодия. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил отказаться от празднования Дня святого Валентина, потому что он является пропагандой отношений, в которых нет места настоящей любви. То, что День всех влюблённых, который принято праздновать на американский лад – с валентинками и сердечками, со временем отомрёт считает и первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко. 14 февраля в православных храмах вспоминают святого Трифона, покровительствующего влюбленным, семейным людям и охотникам на птиц.
День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина
День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года | Что говорят православные священники о дне влюбленных? |
Патриарх Кирилл предложил отказаться от Дня святого Валентина | А вечером того же дня во всех русских православных храмах проводятся праздничные всенощные бдения, так как на другой день (15 февраля) отмечается один из двенадцати главных праздников христианства – Сретение Господне. |
Кто такой святой Валентин на самом деле+история праздника 14 февраля | Вот почему христианам лучше отмечать не "День влюбленных", а День семьи, любви и верности 8 июля", — добавили в митрополии. |
Можно ли праздновать День святого Валентина? - Православный портал о Христе и христианстве «Иисус». | На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. |
Покровители влюбленных святые Петр и Феврония, или Славянская альтернатива Дню святого Валентина | День всех влюбленных, который наступит уже во вторник, всегда вызывал споры между теми, кто поддерживает праздник, и теми, что не считает этот день таковым. |
Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем
Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше - о семейном согласии.
В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя — Юлией. Влюблённый священник! Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года», — дополнительно сообщает издание.
Комментировать глупости об «обычном полевом враче — христианском священнике» в римской армии в разгар эпохи гонений на христиан или о «влюблённом священнике», дававшем обет безбрачия, будет излишним. А вот в тексте «Золотой легенды» приводится вполне каноническое житие пресвитера Римского и никаких сведений о влюблённости святого мученика Валентина или его службе в армии в том или ином качестве текст «Легенды» не содержит. День святого Валентина и Православие Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях. Это было связано с тем, что отмечавшие праздник молодые люди от романтизма и восхищения дамами своего сердца склонялись более в сторону эротизма и похоти. Однако, со временем многие неприличные аспекты праздника, как и другие перегибы лихих 90-х, ушли в прошлое. А вот сам праздник остался.
И молодёжь продолжает справлять его. В этой связи встаёт вопрос, как именно праздновать «День святого Валентина». Да, у нас есть свой православный день влюблённых — «День семьи, любви и верности», который мы отмечаем 8 июля, вспоминая преподобных супругов Петра и Февронию Муромских. Но, в связи с постоянной поддержкой «Дня святого Валентина» в прессе, многие околоцерковные или внецерковные молодые люди о последнем также не забудут. Почему бы не позвать их в Церковь? Не устроить 14 февраля в храмах молебны об умножении любви святому Валентину Интерамнскому для молодых пар?
Таким образом, получалось, что покровитель влюбленных — св. Валентин Интерамский, ведь он — единственный из трех мучеников, у которого известен год кончины, 269, как раз во время правления Клавдия. Даже до настоящего времени эту легенду можно увидеть как в Википедии, так и на некоторых православных сайтах. Вот только правда в ней лишь одно — Валентин из Интарамны и Клавдий действительно современники.
Но, как хорошо известно историкам, никакие браки Клавдий легионерам не запрещал. Это — установление более раннее, времен Октавиана Августа. И отменено оно примерно за 100 лет до мученической кончины Валентина. А ему «тайно благословлять» брачные союзы попросту не было необходимости.
Другая версия Согласно ей, покровитель влюбленных — Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними. По этой легенде Валентин написал паре прощальное письмо на листке в форме сердца, благословил их любовь и подвиг. Но и эта романтическая легенда также лишена исторических оснований: хотя бы потому, что Таинство Брака появляется как церковное лишь спустя несколько веков. А до этого христианская пара просто брала благословение епископа, после чего заключала брак по законам и обычаям, принятым в Риме.
И никого «тайно венчать » патриций Валентин никак не мог. Фантазии на тему Современная, уже пост-христианская, западная культура ныне увлеченно пытается переписать историю почти двухтысячелетней давности. Теперь к явно исторически недостоверным данным о Валентине-священнике, тайно совершавшем бракосочетания, добавились подробности: мол, он «венчал однополые браки» римских легионеров, среди которых было немало мужчин нетрадиционной ориентации, вообще — покровитель геев… Что ж, в Римской империи явление это действительно было не редкостью, что, кстати, говорило о тяжелом духовном упадке и близости разрушения, что впоследствии и совершилось. Но чтобы «венчал» подобные «браки» христианин?
Вот слова Апостола Павла, обращенные к его духовным детям, живущим среди преданного разврату мира: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» 1 Кор. А вот о нем не рассказывают вовсе — может быть, потому, что ничего не известно, может — потому, что место его страданий слишком уж далеко от «просвещенной Европы» где так или иначе со временем появился День Валентина. Когда родился праздник?
И это доподлинно не известно.
Никто не предупреждает молодежь о том, что если строить личные отношения на тех принципах, которые им предлагает современная индустрия развлечения, в том числе и в «день святого Валентина», эти отношения рано или поздно зайдут в тупик. Христианская любовь между молодым человеком и девушкой заканчивается обычно браком и семьей. Вообще любовь должна быть нацелена на создание семьи. В семье она может созреть, сформироваться, проявиться в своей высшей степени — жертвенности. Ведь христианская любовь — это прежде всего жертвенность.
Современные же чувства чаще всего строятся на эгоизме. Данный вектор нужно изменить, иначе такие отношения неминуемо закончатся крахом. На мой взгляд, лучшая альтернатива «дню святого Валентина» — это день Петра и Февронии. Их отношения — ярчайший пример христианской любви. В данную норму входила идея строительства храмов истинного Бога на тех местах, где раньше располагались святилища сокрушенных идолов. Это свидетельствовало о победе истины над ложью.
Данная норма существовала с древности, но она не имела никакого отношения к тому, что сегодня называется «день святого Валентина». На самом деле этот день никакого отношения к влюбленным не имеет. Что мы знаем об этом католическом святом? Существует некая легенда о том, что во времена Римской Империи воюющая римская армия испытывала острый недостаток в солдатах для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как прокормить семью. Чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться. Влюбляться солдаты меньше не стали, и, к их счастью, нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными.
Им был священник по имени Валентин. С тех пор Валентин считается покровителем всех влюблённых. По другой версии священник Валентин влюбился в некую девушку и написал ей письмо, ставшее известным после его смерти.
День всех влюблённых у православных 8 июля
Русский день влюблённых замечательно сочетает в себе наиболее важные черты национального характера нашего народа: православные: единство, нравственность и целомудрие; языческие: смелость, бесшабашность и настырность; государственные: служение. Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных. В православной среде часто можно услышать, что День святого Валентина – это не наш праздник, а католический. День памяти святых Петра и Февронии или же День семьи, любви и верности считается русским Днем всех влюбленных и отмечается 8 июля в 40 странах по всему миру.
Официальный сайт Пермской епархии
Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля — дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. Традиция празднования Дня святого Валентина появилась у нас сравнительно недавно, но быстро стала такой же популярной, как и на Западе. Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля — дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра. День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в 2024 году отмечается 8 июля.
"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина
Это поколение родилось в годы краха Советского союза, оно выросло на лжи переходного «безвременья». Это поколение людей, во многом потерявших некий жизненный идеал. Сейчас они доросли до самостоятельного возраста. Для многих, если не большинства из них, смысл жизни в том, чтобы получить все лучшее от жизни да побыстрее. Поэтому для многих из них важнее чуждые Православию и России идеалы и праздники. Во-вторых, история святого Валентина — всего лишь романтическая легенда, которая ведет молодежь к вседозволенности, непристойному выражению своих чувств. Вспомните, как ухаживали друг за другом наши отцы и деды. Как это было целомудренно и красиво. Мой друг сейчас майор в отставке впервые поцеловал свою жену после свадьбы. Люди всегда были сдержанны в своих чувствах. В результате многие жили в браке душа в душу долгие годы по 30—50 лет.
Сейчас молодые люди целуются у всех на виду, не храня тайны и таинства своих отношений. А потом или разводятся или разбегаются, потому что зачастую не затрудняют себя регистрацией отношений. Они не хранят чистоты телесной и духовного целомудрия, зато стремятся сохранить «незапятнанными» свои паспорта. Справедливо говорят отцы Церкви: Когда двое грешников любят друг друга, знайте, что каждый угождает только самому себе. Эта любовь не христианская, она не несет в себе жертвы ради другого, в ней нет ответственности, достоинства и постоянства. Как это преодолеть? Современного человека нужно научить жить, а не существовать. Как сказал поэт: Чтоб звучали шаги, как поступки, А не для искалеченных нег, Как морские ленивые губки. Это достаточно сложная наука, которую нужно начинать преподавать еще в семье, потом в школе и вузе.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион "Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина Священник Островский: День святого Валентина не будет лишним для молодёжи Священник Островский рекомендует использовать День всех влюблённых для того, чтобы напомнить о смысле семейной жизни. Попытки запретить его в разные времена наталкивались на яркость чувств влюблённых, которым свойственно в этом состоянии выбирать не разум, а чувства, отметил священник Павел Островский.
Мученик Трифон Апамейский, Никейский. Фото: azbyka. Также существует народный праздник Трифон Мышегон. Принято на День всех влюбленных признаваться в любви, дарить валентинки и подарки. Верующие православные христиане могут прийти в храм, чтобы молиться святому мученику Трифону Апамейскому. Можно сыграть свадьбу. Девушки гадают на суженого. Грызунов из деревни изгоняют. Хозяйки могут заняться уборкой в доме. Запрещено поминать умерших и ставить свечи за упокой. Работу, которая ответственна и сложна, содержит серьезные задачи лучше отложить на иное время.
День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника
Почему в православный день влюбленных нельзя венчаться и что в этот день, наоборот, делать нужно? Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». Русская православная церковь отмечает день великомученика Валентина, 16 июля — Римлянина, 12 августа — епископа Интерамны. День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии. 8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака. В день 14 февраля люди отмечают День всех влюбленных либо День святого Валентина.
Написать комментарий
- «Праздник Содома и Гоморры»: почему не запретили День святого Валентина
- Оповещаем: события, факты, объявления.
- Марийская епархия о Дне святого Валентина: "У православных есть свои святые"
- Все новости
День всех влюбленных: православным вход воспрещен?
Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились благочестием и милосердием. Скончались святые Петр и Феврония в один день и час 8 июля по новому стилю 1228 года.
У нас его память празднуется в августе. Жил святой мученик Валентин в середине III века, был епископом одного из итальянских городов, очень активным проповедником христианства. Кроме того, он был искусным врачом, так что в русской традиции его всегда считали покровителем не влюбленных пар, а фармацевтов, врачевателей, людей, связанных с медициной. За проповедь христианства епископ Валентин был приговорен римскими властями к темничному заключению и к смерти, причислен Церковью к лику мучеников. Что же касается отмечаемого нынче Дня всех влюбленных, как его называют, то он тоже связан с именем этого святого, житие которого со временем обросло множеством неисторических фактов, которые и позволили считать его покровителем влюбленных. В частности, в этой современной версии его жизнеописания говорится о том, что римский император требовал от воинов безбрачия, так как наличие дома, жены и детей ослабляло бы их боевой дух и они перестали бы быть столь мужественными.
И якобы святой Валентин тайно венчал солдат римской армии, за что и пострадал. На самом деле это не так, поскольку обряд венчания сформировался в Церкви значительно позднее, в III веке его как такового не было. Будущие супруги-христиане приходили в храм, получали благословение епископа, участвовали в литургии и причащались вместе Святых Христовых Таин. С этого времени они считались мужем и женой. Отношение к этому празднику двоякое. Вроде бы на первый взгляд ничего зазорного в нем нет.
Почему бы не быть и такому празднику? На самом деле не все так просто. В контексте этого праздника понимание любви претерпевает трансформацию. Многие относятся к этому дню как к некой санкции на образ жизни, который далек от христианского, да и претит общечеловеческой морали. Настоящая любовь всегда основана на жертвенности. Вполне естественно, когда юноша и девушка испытывают чувство влюбленности друг к другу.
Но раньше, испытывая такие чувства, молодые люди хранили друг другу верность и блюли чистоту, целомудрие вплоть до брака, до того времени, когда они становились мужем и женой. У многих народов это до сих пор присутствует, поэтому считается большим позором, если девушка, вступая в брак, оказывается не девственницей. Такие же порядки существовали и в нашем народе, их до сих пор проповедует Церковь. К сожалению, нравы современного общества далеко ушли от норм христианской нравственности. Добрачные связи стали чем-то обыденным, некоторые даже удивляются, когда узнают, что Церковь против этого. Многие не видят в этом никакой опасности, духовного вреда.
Есть такое понятие — целомудрие. Это состояние цельности человека. Нарушая целомудрие, человек нарушает свою цельность, становится расщепленным, как разбитое зеркало, искажает действительность, его душа по-другому начинает воспринимать мир. В этом отношении праздник, о котором мы говорим, таит в себе опасность. Некоторые церковные деятели выступают против него, говорят, что он навязан Западом и является своего рода лазейкой для экспансии в наше общество, «мягкой силой влияния» на него. Вероятно, это действительно так.
Другие считают, если уж этот праздник все знают и помнят, то в этот день мы должны лишний раз поговорить о нравственности, обратить внимание молодежи на образцы верности среди святых нашей Церкви, в частности Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Не случайно по обоюдному согласию Церкви и государства именно в день их памяти был установлен государственный праздник — День семьи, любви и верности. Ведь эти святые явили пример не просто влюбленности, которая может вспыхивать и так же легко угасать, а настоящей любви. Они прожили довольно непростую жизнь, прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы, но до конца сохранили верность друг другу как супруги, христиане и даже скончались в один день, как в сказке. Поэтому, конечно же, образ святых Петра и Февронии для нас показательный, вразумляющий. В городах многих регионов нашей страны им нынче устанавливаются памятники, к которым молодожены направляются из ЗАГСа возложить цветы.
Волей-неволей эти молодые люди извлекают или пытаются извлекать уроки из их жизни.
Известный богослов, профессор Московской духовной Академии, протодиакон Андрей Кураев, невзирая на все споры вокруг праздника и празднования Дня святого Валентина, давно опубликовал статью со своей точкой зрения на этот вопрос. Ее он излагает вполне аргументировано и, оговоримся сразу, православные День всех влюбленных отмечать могут смело. Вот позиция Кураева на этот счет: - Каждый год в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования "дня святого Валентина". Не наш, мол, праздник… Странно: сам праздник назван не "днем стахановца" и не "днем леса". Он носит церковное название и напоминает о христианском святом — а Церковь призывает его не праздновать… Разберемся сначала с формальным поводом к празднику. Тем поводом, который и отражен в его названии.
Был ли такой святой на самом деле? Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, — это наши, православные святые. Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.
Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю — как священномученик Валентин Интерамский или Италийский ; память его совершается 12 августа по новому стилю 30 июля по старому. Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали. И в случае с почитанием св. Валентина может быть, что память более известного подвижника вобрала в себя память о других соименных ему святых. Почитание святых ведь бывает разным — оно бывает вселенским, а бывает местным. Вот официальная информация: "15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни, святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации "Община святого Эгидия", духовником которой является монсиньор В.
Мощи хранятся в храме Христа Спасителя. Память одного и того же святого может совершаться в разные дни в разных частях Церкви.
Островский рекомендует использовать этот день для того, чтобы лишний раз напомнить влюблённым о смысле, практике и проблемах семейной жизни, так как для них это актуальная тема. Также священник считает, что в наше "тревожно-мрачное время" для молодёжи не будет лишним какой-либо добрый и нежный праздник, имеющий мало общего с древними языческими луперкалиями, когда римляне голышом бегали по улицам в честь богов Юноны и Фавна.