Новости блюз чем отличается от джаза

Жизнерадостный регтайм отличается от печального блюза не только настроением, но и тем, что во втором жанре огромное значение имеет импровизация, хотя в ранних блюзовых формах она или слишком простая, или вовсе отсутствует. Отличие джаза от блюза. Чем отличается блюз от джаза.

В чем разница между джазом и блюзом?

Как звучит смотрим ниже:) Материал для самостоятельного изучения: На трубе Джаз Спиричуэл Блюз Регтайм Трейлер фильма «Легенда о пианисте» Хотите себя проверить? Каждое из этих течений имело свои особенности, но блюз и джаз встали в этом ряду как бы особняком. В отличие от бурного роста популярности джаза, блюз проник в Техас и Чикаго. Таким образом, джаз и блюз отличаются в своем подходе к басовой линии и ритм-секции.

Hello World!

Рей Чарльз родился 23 сентября 1930 года в Албани Albbany. В 6 лет он ослеп от глаукомы, но невзирая на недуг, он изучает игру на музыкальных инструментах, музыкальную грамоту и композицию в колледже для слепых. Переехав в Сиэтл, он работает музыкантом в оркестрах. Свой первый "хит" он записал в 1951 году и с тех пор остается в числе самых значимых блюз-энд-соул музыкантов, награжденных всеми возможными премиями. В настоящее время он продолжает записываться и гастролировать со своим оркестром по всему миру. Би Би Кинг родился 16 сентября 1925 года в Индианоле Indianola. Его стиль сложился под влиянием таких музыкантов, как Ти-Боун Вокер T-Bone Walker и Джанго Рейнхарт Django Reinhart , которому, кстати, принадлежит первенство изобретения электрогитары.

С 1948 года, Кинг базируется в Мемфисе, где работает музыкантом и диск-жокеем на радиостанции. С 1949 по настоящее время, Кинг записал огромное множество пластинок и "хитов". Достаточно сказать, что в 1950-м в чартах было более 20 песен Би Би. Именно в то время, Би Би назвал свою первую легендарную гитару - Люсилль. Спасая ее из огня, он чуть не лишился жизни, но с тех пор все его гитары носят это имя. Всемирно известная фирма "Гибсон" изготавливает эту модель специально для Би Би.

Кинг был одним из немногих блюзменов, которых миновал спад блюза в 70-х, даже тогда он умудрялся занимать высокие места в хит-парадах, не изменяя своему стилю. Он награжден всеми возможными национальными и международными премиями и наградами. Сейчас, в 2002 году, Кинг продолжает записываться и выступать по всему миру, делая, как и все эти годы - по 300! Современный акустический блюз Modern Acoustic Blues. Более современная форма блюза, когда один исполнитель играет ассорти из разных стилей в акустическом варианте. Хэммонд-младший родился 13 ноября 1942 года, в Hью-Йорке, в семье известного музыкального агента фирмы "Колумбия" - Хэммонда-старшего.

Менее известно то, что Джон вырос отдельно от своего отца и, практически, не находился под его влиянием. Еще в школе, он увидел выступление своего кумира - Джимми Рида Jimmy Reed , и, с тех пор, увлекся игрой на слайд-гитаре. В 1962 году, он бросает колледж и посвящает себя блюзу. К 20 годам, он уже приобрел популярность, как лучший белый блюзовый акустический слайд-гитарист. Они вместе играли в блюз-кафе, где того заметил Час Чандлер Chas Chandler и пригласил записаться на студии в Англии. Хэммонд уговорил Джимми принять это предложение.

Так и началась короткая звездная карьера Джимми Хендрикса. Хэммонд никогда не был сильным композитором, он - отличный и самобытный исполнитель; кроме того, он, с юности, боролся за возрождение классического блюза. Собственно, со временем, это и стало его основным занятием, и сейчас, 30 лет спустя, Хэммонд продолжает гастролировать по всему миру, исполняя классический блюз. Современный электрический блюз Modern Electric Blues. То же самое, что и акустический, но сыгранный в современной манере и на электро-инструментах. В 5-летнем возрасте он начал играть на кларнете, но потом, по совету отца начал играть на укулеле, а затем и на гитаре.

После школы он поступил в коммерческий колледж, откуда, каждые выходные, он мотался автостопом в Луизиану - играть блюз в местных клубах. Так продолжалось недолго - блюз победил. Он организовывает несколько групп, записывает синглы, которые приносят ему популярность в местных масштабах, а потом, перебирается в Чикаго. А кроме того, учится игре у самого Мадди Вотерза. В 1963 он перебирается назад в Техас, где один из его синглов, выпущенный фирмой "Атлантик", становится национальным "хитом". В 1964 году он выпускает пластинку вместе с Тедом Тернером Ted Turner и Томом Шанноном Tom Shannon , на которую обратили внимание журналисты из журнала "Роллинг Стоун", дав восторженную рецензию и назвав его "лучшим белым блюзовым гитаристом, которого они когда-либо слышали".

Это дало резкий толчок популярности Джонни, выведя его на нью-йоркскую сцену и на престижные фестивали. Его первый альбом под своим именем был восторженно принят Джоном Ленноном John Lennon и "Роллинг Стоунз" "The Rolling Stones" , каждый из которых написал ему одну песню для альбома, в подарок. В дальнейшем, он скооперировался со своим старым другом - Риком Дерринджером Rick Derringer и выпустил еще 5 великолепных альбомов, прежде, чем уйти в беспробудное пьянство. Рик сотоварищи стали работать с его братом - Эдгаром - пианистом, вокалистом и саксофонистом, а оправившийся Джонни - присоединился к ним. Hа настоящий момент, Джонни является обладателем премий "Грэмми", полон сил и продолжает играть. Стиви Рей Воэн родился 3 октября 1954 года в Далласе.

С раннего детства он начал играть на гитаре, участь у своего старшего брата и на пластинках "классиков" блюза, который тот ему ставил. В середине 70-х, он, бросив школу, играет в клубах Остина Austin и вместе со своей группой "Дабл Трабл" "Double Trouble" становится самым популярным молодым гитаристом в Техасе. Его выступление на фестивале в Монтрее было замечено Дейвидом Боуи David Bowie , который предложил ему участвовать в записи своего альбома. Почти одновременно, Стиви привлек внимание Джона Хэммонда-старшего, который подписал с ним контракт от фирмы "Эпик" "Epic". Все дальнейшие альбомы Воэна занимали высокие места в хит-парадах, получая высокую оценку со стороны, как блюз, так и рок-музыкантов. Он получил премию "Грэмми", как лучший молодой блюз исполнитель.

Через несколько минут после взлета, вертолет упал. Ему было всего 35. Британский блюз Brittish Blues. Опираясь на стили американского блюза вообще, британцы создали свою собственную школу современного блюза, которая с годами стала совершенно самостоятельной. Алексис Корнер родился в Париже, Франция 19 апреля 1928 года. В 1940 году, его семья переехала в Лондон.

После войны, он начал играть блюз, сначала на пианино, а затем - на гитаре. В 1947 году он попробовал играть на электрогитаре, но ему не понравился звук, и он переключился опять на акустику. Он играл в нескольких биг-бэндах, где познакомился с гитаристом и гармошечником Сирилом Дейвисом Cyril Davies. В 1954-м они начали играть по джазовым клубам, как блюзовый дуэт, а затем, открыли свой Лондонский Блюзовый Клуб, куда, в период спада популярности блюза в Америке, приглашали играть американских артистов. Скоро, вокруг клуба начался настоящий блюзовый бум. Кроме того, при нем организовалась школа молодых английских блюз-музыкантов.

В 1962 году, Корнер образовал "Блюз Инкорпорейтед" "Blues Incorporated" , где и проходили "обкатку" все эти молодые музыканты. В 1962 году "БИ" получила "постоянное место жительства" в ставшем знаменитым клубе "Марка" "Marquee" в Лондоне. В июне 1962 года вышла пластинка с записью выступления группы в клубе - первая пластинка, записанная английской блюзовой группой. Критики приняли эту запись достаточно тепло, но в этот момент произошел взрыв английской рок-музыки, когда бывшие ученики Корнера стали организовывать, теперь - легендарные, ансамбли: "Роллинг Стоунз", "Энималз", "Ярдбердз" и "Крим". Корнер потерял популярность, но начал вести на телевидении молодежную передачу об американском блюзе.

Определенным диалогом, возникающим между музыкантом и инструментом. Инструменты для исполнения джаза и блюза также отличаются. Для исполнения блюза в основном используются гитара, банджо и пианино. Ведь вначале блюзовые песни исполнялись чернокожими акапельно, и только позже стали использоваться простые инструменты для подыгрывания.

Использование «синих нот»: Одной из ключевых характеристик блюза является использование «синих нот». Это обозначает использование нот с меньшим интонационным отклонением, что добавляет выразительности и особенности исполнению. Импровизация: Хотя в блюзе также есть место для импровизации, она менее распространена, чем в джазе. Большая часть блюзовых композиций имеет специфическую структуру, и исполнители редко отклоняются от этого шаблона. Тематика текстов: В текстах блюзовых песен основное внимание уделяется человеческим эмоциям и жизненным стремлениям. Они часто рассказывают о любви, утрате, бедности и борьбе. История джаза В начале XX века джаз развивался в Луизиане, где смешивались разнообразные музыкальные традиции, включая французские, испанские, африканские и карибские. Изначально, джаз исполнялся на улицах и в ночных клубах Нового Орлеана, и представлял собой сочетание импровизации и ритмичной музыки, в основе которой лежали мелодии и ритмы африканской музыки. В 1920-х годах джаз стал широко известен благодаря радио и прорыву звукозаписи. Молодежь того времени восприняла джаз как символ свободы и неподдельного веселья. Музыканты, такие как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон, стали звездами джаза и помогли популяризировать жанр по всей Америке и за ее пределами. В 1930-х годах джаз эволюционировал и стал более симфоническим в своем звучании.

Африканские ритуалы часто сопровождались коллективными танцами под определенные ритмы. Популярный джазмен Дюк Эллингтон Когда европейцы начали перевозить рабов на американский континент, постепенно количество африканцев, живущих в европейской культуре, становилось всё больше и больше. Это и послужило почвой для начала слияния европейской и африканской культур. После отмены рабства в Америке бывшие рабы стали полноправными членами общества европейцев. Они получили доступ к образованию. Это дало новый толчок в слиянии европейской и африканской культур, в результате чего в мире музыки в конце девятнадцатого века начинают формироваться блюз и джаз. Развитие блюза и джаза в Европе Неспроста в блюзе и джазе много места для импровизации. Фактически, вся красота мелодии, весь её смысл заключается в этой особенности. Например, в классической европейской музыке не так много места для импровизации, в джазе же наоборот.

Чем отличается джаз от блюза

Это как романс, дотрагивающийся до самых глубоких недр души. Блюзовые песни просты, красочны, более мелодичны и полны эмоций. В них рассказывается о безответной любви, о несправедливости в отношении чернокожего народа, о неволе и человеческом достоинстве, о трудностях изматывающего труда, о тоске по родине и о собственной нищете. Блюз это предшественник джаза и может быть составной частью джазовой композиции. У него не такая протяженность, как у джаза, более эмоциональный подтекст, четко прослеживается диалог между исполнителем и инструментом и используются, в первую очередь, клавиши, гитары и банджо.

Хард-боп Хард-боп — разновидность джазовой музыки, возникшая в 50-х годах XX века. От обычного бопа отличается экспрессивной ритмикой и опорой на блюз. Хард-боп относится к современным стилям джаза. Джаз-фьюжн Джаз-фьюжн соединяет в себе элементы джаза, попа, фолка, регги и даже фанка. Наибольшую популярность этот стиль приобрел в 1970-х годах. Соул-джаз Соул-джаз от английского слова soul — «душа» от других стилей отличается лиричностью мелодий. Он зародился в конце 1950-х и активно исполнялся до 1970-х. Простыми словами, соул-джаз — душевный джаз. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. Ярким представителем соул-джаза считается Арета Фрэнклин.

Белые игнорировали черных, негры вынуждены были обособляться, в том числе в искусстве, куда входила и музыка. Джаз — постоянно развивающаяся музыка, так как основана на импровизации. Поэтому она постоянно пополнялась и пополняется новыми направлениями: фолк-джаз, бибоп, латиноамериканский джаз, фанк, фьюжн, эйсид-джаз, смус-джаз, хард-боп и другие. Чем еще отличается блюз и джаз: инструменты Блюзовые композиции исполняются на пианино, гитаре или банджо. Первоначально чернокожие исполнители не сопровождали свои грустные песни аккомпанементом, но позже стали подыгрывать мелодию на тех простых инструментах, что удавалось достать. Джаз традиционно исполняется небольшим коллективом, характерными инструментами для него являются ударные, духовые, фортепиано и контрабас. Пожалуй, самым традиционным для джазового исполнения является саксофон, наряду с ним также используются тромбон и труба. Отразим основную разницу между блюзом и джазом в таблице Блюз Возник раньше джаза и может быть частью джазовой композиции.

Но стратегии поведения у блюзменов всё же разные. В песне Скипа Джеймса Devil Got My Woman герой безропотно принимает тот факт, что другой мужчина увёл его возлюбленную. В лирике Джеймса есть только бесконечная тоска и никаких попыток как-то исправить ситуацию. Однако некоторые герои решаются на остервенелый бунт. У того же Джеймса есть песня Cypress Grove Blues, где герой очень злобно высказывается о женщине, которую не может контролировать. Последние строчки внушают ужас и намекают, что герой, возможно, даже убил возлюбленную. В редких случаях герой сам становится тем, кто вершит судьбу. В песне Crawlin Kingsnake Джона Ли Хукера герой называет себя змеёй, которой охраняет своё логово отношения от посягательств других людей. Воинственное отношение к власти и государству. Белые считали чёрных людьми второго сорта. Афроамериканцам постоянно приходилось быть прагматичными, чтобы выживать в тяжёлых условиях, а расистские законы создали нигилизм по отношению к нормам. Читайте также: Стандарты блюза: история жанра в 7 песнях На какие жанры повлиял блюз? Блюз заметно повлиял на формирование рока, поэтому неудивительно, что одним из первых его поджанров стал блюз-рок. Он не был уже чистой «чёрной» музыкой, его много и охотно играли белые, в том числе в Британии. Для блюз-рока характерны протяжённые гитарные соло и длительные импровизации. Когда блюз потяжелел, то стал хард-роком, так что без блюза не было бы и метала. На современной сцене блюз-рок часто встречается в связке с гаражным роком. В таком стиле играют The White Stipes. Также блюз значительно повлиял на стоунер-рок и стоунер-метал — жанры, насадившие на вязкие риффы блюз-рока огромное количество гитарного перегруза. Читайте также:.

Разница между джазом и блюзом

Так, например, певчие птицы начинают свои рулады, как правило, со слабой доли, и только в кульминации вводят ударные сильные звуки. Кукушка начинает кукование из-за такта, это так и называется: «затакт». Собака во время лая чередует тактовые и затактовые звуки. Кошка мяукает, начиная со слабой доли и переходя на сильную. Таких примеров множество. Шаманы ввели в свои обряды оппозицию сильной и слабой доли, оппозицию такта и затакта, сделав ритм сильнейшим выразительным средством. А вот полиритмия — это действительно основа африканской музыки. Вся прелесть музыки Черного континента — в сочетании ритмических линий, то прихотливо сплетающихся друг с другом, то расходящихся, то снова сходящихся вместе. Интересно, что эти ритмические модели, как правило, не импровизируются.

Они повторяются, иногда в течение довольно длительного времени, до тех пор пока шаман или ведущий танцор не подаст сигнал перейти к новой ритмической модели. Но существуют видеозаписи, сделанные известным российским исследователем фольклора Сергеем Старостиным в селе Плехово Курской области, на которых бабушки играют на кугиклах кугиклы или кувиклы — это русский народный духовой музыкальный инструмент, являющийся разновидностью многоствольчатой флейты. Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра. Трубки изготавливаются из стеблей куги, болотного камыша — отсюда и название. На этих записях каждая из флейтисток исполняет свой собственный причудливо синкопированный ритм, а собранные вместе эти ритмические конструкции составляют удивительный древнерусский джаз. Алексей Сергеевич Касьян Сергей Старостин Вопрос в том, насколько ритмы, исполняемые африканскими барабанщиками, являются типично африканскими? Однажды мне довелось довольно тесно общаться с Мурадом Магомедовичем Кажлаевым, единственным советским джазовым композитором, чьи произведения исполнял Герцог мирового джаза Дюк Эллингтон. Мурад Магомедович удивил меня рассказом о своей поездке в Африку, в Мали, где он услышал, как африканские музыканты исполняли древние ритмы, в которых композитор услышал ритмы своего родного Дагестана.

Дюк Эллингтон в клубе «Хурикейн» в Нью-Йорке, май 1943 «В мелодическом отношении это все разное, — объяснял Кажлаев, — но в ритмическом отношении это просто братья родные. Когда я им играл, они говорили: «Да это же наши ритмы! Вот из такого-то поселения! Это — Кавказ! Эти ритмы я услышал в таком-то дагестанском селе! Правда, в Мали есть то, чего нет в Дагестане: полиритмия. В Дагестане один ритм в музыке сменяется другим, остающимся в размере прежнего. Малийская же музыка отличается не очередной сменой ритмов, а одновременным существованием всех заданных ритмов вместе, один ритм как бы накладывается на другой, создавая чарующий эффект: ритм в ритме».

Нас приучили считать, что джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Но вот что пишет знаменитый американский музыковед Дж. Коллиер в своей книге «Становление джаза»: «Джаз — это не африканская музыка, ибо слишком много унаследовано им от европейской музыкальной культуры. Его инструментовка, основные принципы гармонии и формы имеют скорее европейские, чем африканские корни. Характерно, что многие видные пионеры джаза были не неграми, а креолами с примесью негритянской крови и обладали скорее европейским, чем негритянским, музыкальным мышлением. Коренные африканцы, прежде не знавшие джаза, не понимают его, точно так же теряются джазмены при первом знакомстве с африканской музыкой…» Но в традиционной европейской музыке XIX столетия также нет основ джаза и блюза. Европейская музыка культивирует совершенно определенный стандарт тембровой окраски звука, то есть считается, что у трубы или скрипки есть некий «звуковой идеал», который и должен воспроизводиться исполнителем с соблюдением принятых норм. В джазе тембр может изменяться даже внутри музыкальной фразы.

В европейской музыке высота каждого звука фиксирована и даже может быть измерена с помощью приборов. Но блюз использует свободное интонирование, не сопоставимое ни с чистым, ни с равномерно-темперированным строями. Европейская музыка, по крайней мере в ее традиционных формах, основывается на темперации мажора и минора.

Мелодия — это тот же язык, только понятный абсолютно всем без перевода. В этот статье мы поговорим об африканской народной музыке, точнее о двух ее направлениях: джазе и блюзе, которые способны лучше всего передать все эмоции этого народа. Джаз — это очень веселая танцевальная музыка. Она способна завести, придать бодрости и подарить хорошее настроение. Распространению джаза по миру способствовал не кто иной, как Христофор Колумб. Ведь именно после его открытия Америки, туда стали привозить рабов из Африки, а вместе с ними и их музыку. Джаз имеет весьма сложную ритмическую структуру.

Ему свойственны импровизации и специфическое извлечение звуков, а также очень большая эмоциональность в исполнении композиций.

Этот стиль музыки выражает глубокие эмоции и часто имеет грустный или меланхоличный характер. Джаз может охватывать широкий спектр тем, от радостных и праздничных до более серьезных и задумчивых. Настроение джазовой музыки варьируется и может быть, как веселым, так и грустным, в зависимости от композиции и интерпретации музыкантов. Поджанры и разнообразие: Джаз имеет множество поджанров и стилей, таких как свинг, бибоп, кул, фри, фьюжн и многие другие. Это делает джазовую музыку разнообразной и экспериментальной. Блюз также имеет несколько поджанров, таких как дельта, шикагский, техасский и британский, однако его структура и звук остаются относительно более стабильными и предсказуемыми по сравнению с джазом.

В целом, хотя джаз и блюз имеют общие корни и некоторые перекрестные черты, они представляют собой два разных музыкальных стиля, каждый со своими особенностями и традициями. Джаз часто отличается более сложными гармониями, разнообразными ритмами и большим акцентом на импровизацию, в то время как блюз обычно имеет простую структуру, медленный темп и сосредоточен на эмоциональном выражении через мелодию и текст. Характерные признаки блюза Блюз — это музыкальный жанр, который возник в афроамериканской культуре в конце 19-го и начале 20-го века. Его характерные особенности включают: 12-тактовая структура: Большинство композиций основано на 12-тактовой прогрессии аккордов. Это стандартная форма, которая состоит из трех аккордов I, IV и V , разделенных на 12 тактов. Трехаккордовая гармония: Как уже было упомянуто, музыкальное направление обычно использует трехаккордовую гармонию I, IV и V аккорды , которая является основой многих песен в этом жанре. Эти ноты добавляют характерную грусть и меланхолию к звучанию.

Call and Response вызов и ответ : Блюз часто использует технику вызова и ответа, в которой музыкант или певец исполняет фразу вызов , а затем другой музыкант или певец отвечает сопоставимой фразой ответ. Этот паттерн может быть как в музыке, так и в вокале. Слайд-гитара: Часто используется техника слайд-гитары, когда гитарист использует стеклянный или металлический трубчатый предмет слайд , чтобы изменить высоту звучания струны, создавая плавные переходы между нотами и эффект «плача». Тексты и темы: Тексты часто касаются грустных и тяжелых тем, таких как несчастье, разбитые сердца, потери и трудности. Эти темы отражают глубокие эмоции, с которыми сталкивались афроамериканцы в те времена.

В отличие от бурного роста популярности джаза, блюз проник в Техас и Чикаго. Таким образом, блюз нашел свой круг сторонников, превратившись в более городской стиль музыки до революции рок-н-ролла 1950-х годов. Технически говоря, в джазовой музыке больше синкопирования ритмических отклонений от обычных ударов по сравнению с блюзом. Джаз был в основном более инструментальным по сравнению с блюзом, который был в основном немного более вокальным. Если говорить о выдающихся исполнителях, то первый джазовый альбом был создан Эдвардом Ори вместе с Креольским оркестром.

Среди других популярных и примечательных джазовых музыкантов были Джордж Льюис и Луи Армстронг. Тем не менее, только в 1960-х годах такие иконы джаза, как Джон Колтрейн и Майлз Дэвис, добились слишком большого успеха.

Вы точно человек?

В отличие от блюза, который часто имеет прямой и регулярный ритм, джаз характеризуется более сложными ритмическими схемами. Видео раскрывает ответы на следующие вопросы: Что такое джаз? Одно из основных отличий заключается в структуре композиции: в джазе преобладает свободная импровизация, в то время как блюз характеризуется строго заданной структурой. Чем отличается Джаз от Блюза, в чём разница?

Блюз против джаза

К числу жанровых и стилевых модификаций блюза в джазе относятся, в частности, джиг-пиано-блюз, баррел-хаус-блюз, буги-вуги ; ритм-энд-блюз , фанки , соул , джаз-рок , блюз-рок. Блюзовая традиция представлена практически во всех важнейших стилях джаза; не избежали ее влияния и современные направления джазового авангардизма, и так называемое «третье течение». Блюзовые идиомы — нередко в трансформированном, искаженном или упрощенном виде — широко используются в популярно-развлекательной и танцевальной музыке нашего века например, они определяют характерность таких модных в свое время танцев, как рок-н-ролл , твист, мэдисон и других. Блюзовые элементы являются неотъемлемыми атрибутами многих стилевых форм современной поп- и рок-музыки. Коммерциализация блюза началась примерно с 1930, хотя всеобщую известность он получил еще в 1914 благодаря популяризаторской и творческой деятельности У.

Хэнди , прозванного «отцом блюза». Термин «блюз» как название самобытного жанра негритянского фольклора впервые вошел в обиход в 1912 по данным американского историка джаза Б.

Кул прохладный джаз Высокий накал и натиск бибопа начали ослабляться с развитием прохладного джаза. Начиная с конца 1940-х и в начале 1950-х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор-саксофониста Лестера Янга, которую он применял ещё в период свинга. Результатом стал отрешённый и однородно-плоский звук, опирающийся на эмоциональную «охлаждённость». Трубач Майлз Дэвис, бывший одним из первых исполнителей бибопа, который «охладил» его, стал самым большим новатором этого жанра.

Его нонет, записавший альбом «Рождение кула» в 1949—1950 годахявлялся воплощением лиризма и сдержанности кул-джаза. Аранжировщики также внесли значительный вклад в движение кул-джаза, особенно Тэд Дамерон, Клод Торнхилл, Билл Эванс и баритон-саксофонист Джерри Маллигэн. Их составы сосредоточились на инструментальной окраске и замедленности движения, на застывшей гармонии, которая создавала иллюзию простора. Диссонанс также играл некоторую роль в их музыке, но отличаясь при этом смягчённым, приглушённым характером. Формат кул-джаза оставлял пространство для несколько больших по составу ансамблей типа нонетов и тентетов, которые в этот период стали более привычны, чем в период раннего бибопа. Некоторые аранжировщики экспериментировали с изменённой инструментовкой, включая конусообразные медные духовые, например валторну и тубу.

Прогрессивный джаз Параллельно с возникновением бибопа, в среде джаза развивается новый жанр — прогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и устаревших, затёртых приёмов т. В отличие от бопперов, творцы прогрессива не стремились к радикальному отказу от джазовых традиций, сложившихся на то время. Они скорее стремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности и гармонии. Наибольший вклад в развитие концепций «прогрессива» внёс пианист и дирижёр Стэн Кентон. С его первых работ собственно и берёт начало прогрессивный джаз начала 1940-х.

По звучанию музыка, исполнявшаяся его первым оркестром была близка к Рахманинову, а композиции несли черты позднего романтизма. Однако по жанру это было ближе всего к симфоджазу. Позднее, в годы создания знаменитой серии его альбомов «Artistry», элементы джаза уже перестали играть роль создания колорита, а уже органично вплетались в музыкальный материал. Наряду с Кентоном, заслуга в этом принадлежала и его лучшему аранжировщику, Питу Руголо, ученику Дариюса Мийо. Современное по тем годам симфоническое звучание, специфическая техника стаккато в игре саксофонов, смелые гармонии, частые секунды и блоки, наряду с политональностью и джазовой ритмической пульсацией-вот отличительные черты этой музыки, с которой Стэн Кентон на многие годы вошёл в историю джаза, как один из его новаторов, нашедших общую платформу для европейской симфонической культуры и элементов бибопа, особенно заметных в пьесах, где сольные инструменталисты как бы противостояли звукам остального оркестра. Следует отметить также и большое внимание, которое уделял Кентон в своих композициях импровизационным партиям солистов, в числе которых следует отметить всемирно известного барабанщика Шелли Мейна, контрабасиста Эда Сафранского, тромбониста Кэя Уиндинга, Джун Кристи, одну из лучших джазовых вокалисток тех лет.

Верность выбранному жанру Стэн Кентон сохранил на протяжении всей своей карьеры. Кроме Стэна Кентона, свою лепту в развитие жанра внесли также интересные аранжировщики и инструменталисты Бойд Райберн и Гил Эванс. Своеобразным апофеозом развития прогрессива, наряду с уже упомянутой серией «Artistry» можно считать и серию альбомов, записанных биг-бэндом Гил Эванс совместно с ансамблем Майлза Девиса в 1950—1960-е годы, например «Майлз впереди», «Порги и Бесс» и «Испанские рисунки». Незадолго до своей кончины Майлз Девис снова обратился к этому жанру, записав старые аранжементы Гила Эванса с биг-бэндом Куинси Джонса. Хард-боп Хард-боп англ. Отличается экспрессивной, жестокой ритмикой, опорой на блюз.

Относится к стилям современного джаза. Примерно в то же самое время, когда прохладный джаз пустил корни на Западном Побережье, джазовые музыканты из Детройта, Филадельфии и Нью-Йорка начали разрабатывать более твёрдые, тяжёлые вариации старой формулы бибопа, получившие название Хард-боп или Твёрдый бибоп. Близко напоминая традиционный бибоп в его агрессивности и технических требованиях, хард-боп 1950-х и 1960-х меньше основывался на стандартных песенных формах и стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву. Зажигательное солирование или мастерство импровизации вместе с сильным чувством гармонии являлись свойствами первостепенной важности для исполнителей на духовых инструментах, в секции ритма более заметным стало участие барабанов и фортепиано, а бас приобрёл более текучее, фанковое чувство. Эти музыканты для формирования мелодий вместо аккордов стали использовать небольшое количество специфических ладов. Результатом стала гармонически статичная, построенная почти исключительно на мелодии форма джаза.

Солисты иногда рисковали, отступая от заданной тональности, но это и создавало острое ощущение напряжённости и освобождения. Темпы применялись от медленного до быстрого, но в целом, музыка имела непостоянный, извилистый характер, её отличало чувство неторопливости. Для создания более экзотического эффекта, исполнители в качестве «модальной» основы для своей музыки иногда использовали неевропейские гаммы например, индийские, арабские, африканские.

Джаз отличается: Начинается музыкальное произведение с импровизации. Звук извлекается специфично. Эмоции в произведении переливаются через край. Блюз можно узнать: По особым эмоциям, передающимся через текст. Это диалог, который ведут исполнитель и музыкальные инструменты. Характерные черты джазовой музыки Основным признаком джаза является свобода ритма, которая пробуждает у исполнителей чувство легкости, расслабленности, свободы и беспрерывного движения вперед. Как в классических произведениях, так и у такого рода музыки имеется свой размер, ритм, который носит название свинг.

Для этого направления очень важна постоянная пульсация. У джаза имеются свой характерный репертуар и необычные формы. К главным относятся блюз и баллада, служащие неким основанием для всевозможных музыкальных версий. Такое направление музыки — это творчество тех, кто ее исполняет. Именно специфика и самобытность музыканта составляет ее основу. Лишь по нотам выучить его не представляется возможным. Этот жанр целиком зависит от творчества и воодушевления исполнителя на момент игры, который вкладывает в произведение свои эмоции и душу. К основным характерным чертам этой музыки относится: Благодаря импровизации каждый раз создается новое произведение. Никогда в жизни два произведения, исполненные разными музыкантами, не будут звучать одинаково. В противном случае оркестры попытаются скопировать друг друга.

Этот современный стиль обладает многими чертами африканской музыки. Одной из них является то, что каждый инструмент может выступать как ударный. При исполнении джазовых композиций используются известные разговорные тона. Еще одной позаимствованной чертой является то, что игра на инструментах копирует разговор. Этот род профессионального музыкального искусства, со временем очень меняющийся, не имеет строгих границ. Он полностью открыт для влияния исполнителей. Они обладают своим уникальным звучанием и характерными мелодиями, которые привлекают поклонников со всего мира. Джаз является одним из самых популярных жанров, исполняемых как профессиональными музыкантами, так и любителями. Его узнаваемые элементы, такие как импровизация, свингующий ритм и сложные аккорды, делают его притягательным для тех, кто любит экспериментировать с музыкой и наслаждаться разнообразием звуков. Сегодня джаз представлен в различных стилях, от классического до фьюжн и современного.

Он активно развивается и включает в себя влияния других жанров, таких как рок, фанк и электронная музыка, что делает его доступным для широкой аудитории. С другой стороны, блюз остается также популярным жанром музыки. Его эмоциональность и грустные, рассказывающие истории мелодии олицетворяют глубокие чувства и эмоции. Блюз привлекает слушателей своей простотой, аутентичностью и глубиной, что делает его универсальным жанром, который воспринимается людьми всех возрастов и национальностей. Сегодня джаз и блюз можно услышать в различных музыкальных пространствах: от джазовых клубов и фестивалей до концертных залов и музеев.

Правда, в Мали есть то, чего нет в Дагестане: полиритмия.

В Дагестане один ритм в музыке сменяется другим, остающимся в размере прежнего. Малийская же музыка отличается не очередной сменой ритмов, а одновременным существованием всех заданных ритмов вместе, один ритм как бы накладывается на другой, создавая чарующий эффект: ритм в ритме». Нас приучили считать, что джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Но вот что пишет знаменитый американский музыковед Дж. Коллиер в своей книге «Становление джаза»: «Джаз — это не африканская музыка, ибо слишком много унаследовано им от европейской музыкальной культуры. Его инструментовка, основные принципы гармонии и формы имеют скорее европейские, чем африканские корни.

Характерно, что многие видные пионеры джаза были не неграми, а креолами с примесью негритянской крови и обладали скорее европейским, чем негритянским, музыкальным мышлением. Коренные африканцы, прежде не знавшие джаза, не понимают его, точно так же теряются джазмены при первом знакомстве с африканской музыкой…» Но в традиционной европейской музыке XIX столетия также нет основ джаза и блюза. Европейская музыка культивирует совершенно определенный стандарт тембровой окраски звука, то есть считается, что у трубы или скрипки есть некий «звуковой идеал», который и должен воспроизводиться исполнителем с соблюдением принятых норм. В джазе тембр может изменяться даже внутри музыкальной фразы. В европейской музыке высота каждого звука фиксирована и даже может быть измерена с помощью приборов. Но блюз использует свободное интонирование, не сопоставимое ни с чистым, ни с равномерно-темперированным строями.

Европейская музыка, по крайней мере в ее традиционных формах, основывается на темперации мажора и минора. Блюз нельзя считать ни мажорным, ни минорным — в его основе лежит совершенно иная ладовая структура. В европейской музыке основная метрическая пульсация, или граунд-бит, заложена в самой мелодии. В блюзе и джазе граунд-бит не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной ритм-группой. Очевидно, что и джаз, и блюз устроены по своим законам, они откровенно порывают с классической европейской художественной системой, с равномерно темперированными звуками, с классическим ладотональным строем. Поэтому неправильно утверждать, что джаз и блюз — это уникальный сплав европейской и африканской музыки.

И джаз, и блюз как система отвергают все первичные, основополагающие для европейской музыки понятия. И уж тем более ни в европейской, ни в африканской традиции не найти той формы, которая является основой блюза: рифмованные двустишия, первая строка которых повторяется дважды. Эта форма характерна только для блюза. Отсюда и возникает вопрос: а не являются ли блюз родной музыкой кого-то еще, а негритянские исполнители просто за кем-то эту музыку повторили? Но какой расы? Вы никогда не задумывались, откуда родом слово «джаз»?

И почему именно это слово стали применять к обозначению музыкального стиля? Впервые это слово появилось в Сан-Франциско и поначалу не имело к музыке никакого отношения, а использовалось как бейсбольный сленг и в 1913 году впервые обнаружилось в статье о бейсболе спортивного обозревателя И. Он в свою очередь позаимствовал это слово от другого журналиста по имени Спайк Слоттери. Тот, в свою очередь, услышал его в казино во время игры в кости. И только в 1914 году это слово впервые было использовано в музыкальном смысле, когда рассказ шел о драйвовой джазовой музыке. Эта история показывает, что эта музыка существовала еще до того, как она получила свое современное название, причем называлась она вовсе не «джаз».

А спортивный термин был использован скорее всего для того, чтобы скрыть истинное происхождение джазовой музыки. Слово «блюз» впервые появилось в марте 1912 года, когда были опубликованы ноты композиции Харта Уэнда Dallas Blues. Таким образом получается, что блюз родился спустя почти триста лет с того момента, когда в 1619 году в Америку, в Джеймстаун на голландском корабле прибыл первый груз с чернокожими невольниками. И если блюз — это детище африканской культуры, то где же он находился эти триста лет? Этот факт удивляет многих музыковедов, занимающихся историей джаза и блюза, ведь невозможно представить, что все эти долгие годы блюз лежал под кроватью в пыльном чемодане.

Блюз против джаза

Что такое блюз 1) Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций.
Джаз и блюз в чем разница 1) Блюз представляет собой музыку, предшественницу джаза, и вполне может входить в состав джазовых композиций.
Разница между джазом и блюзом: основные отличия и сходства Блюз Джаз Классическая Музыка мира Электронная.
Разница между блюзом и джазом. Джазовая музыка: особенности и характерные черты не просто одним из его корней, но и живой ветвью его древа.
Отличие джаза от блюза Как звучит смотрим ниже:) Материал для самостоятельного изучения: На трубе Джаз Спиричуэл Блюз Регтайм Трейлер фильма «Легенда о пианисте» Хотите себя проверить?

Суть джаза. Часть 1. Описательные определения

Несмотря на то, что они имеют некоторые общие корни и взаимосвязи, они отличаются основными стилистическими и музыкальными элементами. В этой статье мы рассмотрим краткое сравнение джаза и блюза, чтобы лучше понять их различия в музыке. Исторические корни: Джаз и блюз возникли в конце 19-го и начале 20-го веков в Соединенных Штатах Америки. Блюз имеет свои корни в песнях рабов, работников, которые выражали свое горе и страдания.

Джаз же развился как результат смешения множества музыкальных влияний, таких как африканская, европейская и латиноамериканская музыка. Структура: Одно из ключевых различий между джазом и блюзом заключается в структуре музыки. Блюз имеет простую структуру, обычно состоящую из 12 тактов, которые повторяются во всех версиях песни.

Общепринято, что музыка развивалась из африканских духов, африканских песнопений, рабочих песен, полевых криков, деревенской музыки, гимнов возрождения и музыки кантри. Блюз вырос в дельте Миссисипи, прямо вверх по течению от Нового Орлеана, место рождения джаза. Блюз и джаз всегда влияли друг на друга, и они до сих пор взаимодействуют бесчисленными способами сегодня. Huddie William Ledbetter.

American folk and blues singer В середине и конце 1800-х годов на Глубоком Юге жили сотни оригинальных блюзменов, которые формировали жанр. К сожалению, большая часть этой оригинальной музыки последовала за музыкантами в их могилы. Но наследие этих ранних блюзовых пионеров все еще можно услышать в 1920-х и 30-х годах записи Миссисипи, Луизианы, Техаса, Джорджии и других южных штатов. Эта музыка не очень далека от полевых криков и рабочих песен.

Самая ранняя из известных на форм блюза, которые когда-либо были записаны на пластинки. Он во многом стыкуется с популярным джазом тех времен 20-е - начало 30-х гг. Hаиболее яркая представительница данного стиля - Бесси Смит Bessie Smith, 1894-1937. Бесси Смит родилась Чаттанууге 15 апреля 1894 года, а умерла в Кларксдейле 26 сентября 1937-го. Однако, несмотря на свою короткую жизнь, она успела приобрести титул "Королева блюза", который до сих пор никто не в состоянии оспорить. Даже на первой пластинке, записанной ею в 1926 году, ее голос звучит так, что мы перестаем замечать скрипы и хрипы, которыми изобилуют грамзаписи того времени. Hачиная с 1912 года, Бесси работает в шоу Ма Рейни Ma Rainey, настоящее имя - Gertrude Pridgett, 1886-1939 - другой великой блюзовой певицы. Hо, как бывает часто - ученица превзошла свою наставницу.

В 1920 Бесси отделилась и со своим собственным шоу переехала сначала в Атлантик-сити, а затем - в Hью-Йорк. Дельта блюз Delta Blues. Также еще называется - "Миссиссиппи блюз". Hаиболее ранняя из записанных когда-либо форм гитарного блюза. Как правило, это сольные гитарные композиции, впрочем, возможны и небольшие струнные ансамбли. Сон Хаус родился 21 марта 1902 года в Ривертоне Rivertone. Вместе со своими друзьями - Чарли Паттоном Charley Patton, 1887-1934 и Вилли Брауном Willie Brown , он является величайшим инноватором всего стиля "дельта-блюз". Его виртуозная игра на слайд-гитаре оказала огромное влияние на Мадди Вотерза Muddy Waters и Роберта Джонсона, несмотря на то, что впервые он взялся за нее только в возрасте 25 лет.

До самой его смерти 19 октября 1988 года, никто не позволял себе носить титул "Короля дельта-блюз". Другой, не менее легендарный, окутанный мистикой исполнитель - это Роберт Джонсон. Роберт Джонсон родился 8 мая 1911 года в Хейзелхерсте и ничем не проявлял себя до юношеского возраста, хотя, впрочем, неплохо играл на губной гармонике. Сон Хаус вспоминал, что на нескольких выступлениях им аккомпанировал незаметный и ничем не примечательный паренек - это был он. О дальнейшем - ходят легенды, сняты фильмы и написаны книги: поздно ночью, с гитарой в руках, он вышел на перекресток 4 дорог, где и продал душу дьяволу за право стать величайшим блюз-музыкантом. Так это или нет, но менее, чем через год после воспоминаний Хауса, Роберт Джонсон стал великолепным гитаристом и талантливейшим сочинителем блюзов. Его авторству принадлежат, как минимум 5 из 20 блюзов, ставших "классикой на все времена". Кантри блюз Country Blues.

Стиль, который оказал сильное влияние на все остальные блюзовые стили пьедмонтский, чикагский, рэгтайм, фолк, и т. В начале - акустический, кантри-блюз, в электрическом исполнении, практически не изменился. Херт родился 3 июля 1883 года в Тике Teoc в семье где было 10 детей. Каждый из них играл на чем-нибудь или пел, Херт выбрал гитару. Уйдя из школы после 4 класса, Херт стал работать на ферме, в свободное время играя на различных вечеринках. В январе 1928 Херт записал в Мемфисе 2 песни, а затем, переехал в Hью-Йорк, чтобы записать еще 5. Пластинки Херта продавались "ни шатко не валко", и он снова возвращается домой, чтобы играть на местных сборищах. Поразившись оригинальной манере игры, они приняли решение найти его, но на картах не было такого города - Авалон.

Только по картам 1878 года они нашли, примерно, место, где должен был жить Херт. Херт, 71 года от роду, бодр и полон сил, ждал их. Записав кучу пленок, они вернулись в Вашингтон, и с этого момента началось второе "открытие" Миссиссиппи Джона Херта. Херт объездил всю страну, выпустил множество пластинок и принимал участие в огромном количестве блюзовых фестивалей, "вытащил" в свет своих старых блюзовых товарищей, а потом - купил дом, неподалеку от того места, где когда-то был Авалон и прожил там спокойно и в достатке несколько лет, играя на местных вечеринках, вплоть до самой смерти 2 ноября 1966 года. Сказка, да и только. Мемфис блюз Memphis Blues. Мемфис блюз включает в себя и дает начало двум основным направлениям: во-первых, джаг-бэндам jug-bands - небольшим самодеятельным ансамблям, игравшим на самодельных инструментах, а во-вторых, стилю "вопрос-ответ", электрический вариант которого, в послевоенный период 40-е г. King и Хаулинг Вулф Howling Wolf.

Мемфис Минни родилась 3 июня 1897 года в Алжире Algiers , штат Луизиана. В отличие от других женщин-гитаристок, которые не играют блюз, и блюз-певиц, которые не умеют толком играть на гитаре, Мемфис Минни, по словам "классиков блюза" того времени, сочетала великолепный вокал с не менее великолепной игрой на гитаре и банджо. Будучи замужем, последовательно, за несколькими великолепными гитаристами, Минни разработала стиль блюзовых гитарных дуэтов. До самой свой смерти 6 августа 1973 года, она продолжала работать, развивая свою "женскую" гитарную школу. Тексас блюз Texas Blues. Родина этого стиля, как следует из названия - Техас. Ранняя, акустическая форма блюза впитала в себя свинговые и кантри-традиции. Более поздняя, электрическая форма отличается солирующей гитарой на фоне мощной медной ритм-секции.

Джефферсон родился 11 июля 1897 года в Коучмане Couchman , на ферме, в семье с 7 детьми, и был слеп с рождения. Примерно с 1912 года он начал играть на гитаре на вечеринках, но не только песни собирателей хлопка, но и мексиканские песни, которые часто включали в себя элементы фламенко. Через некоторое время его стали приглашать играть уже и в близлежащие города. В 1917 году он переехал в Даллас Dallas , где встретил другого великого блюзмена - Лидбелли Leadbelly. Тот настолько был поражен стилем игры Джефферсона, что даже сыграл несколько из них. В конце 20-х годов, путешествуя между Далласом и Чикаго, Джефферсон записал более 90 вещей, под своим именем и под псевдонимами. Они являются классикой и основой стиля "тексас-блюз". Смерть его тоже обросла легендами.

По одной из них, он замерз, попав в пургу, в Чикаго, под Hовый 1930-й год. Чикагский блюз Chicago Blues. В общем и целом, чикагский блюз представляет собой дельта-блюз, но в электрической форме, сыгранный небольшой 3-5 человек группой музыкантов. Именно в Чикаго образовалась традиционная для современного блюза и рока форма группы: гитара, бас, ударные, клавишные, солист. Однако, настоящим героем чикагского блюза является Вилли Диксон Willie Dixon, 1915-1992. Диксон, родившийся 1 июля 1915 года в Виксбурге Vicksburg , был первым профессиональным блюз-композитором. Если мы возьмем 20 самых известных блюзовых песен, то обнаружим, что больше половины из них написаны им. Помимо того, что он сам был великолепным исполнителем и самым востребованным сессионным музыкантом фирмы "Стакс Рекордз" "Stax Records" он написал самые известные "хиты", как для Вотерза, так и для Вулфа.

Последние десятилетия своей жизни, он посвятил защите интересов блюзовых музыкантов и популяризации блюза во всем мире. Он умер во сне 29 января 1992 года.

Во-вторых, блюзовая гамма если и используется, то уж явно не доминирует. До того, как Майлз Дэвис придумал модальный джаз, джазовые музыканты использовали в своей игре в основном аккорды и арпеджио, а после Дэвиса подавляющее большинство начало думать гаммами вместо аккордов. В-третьих, джаз все-таки либо рассказывает романтические истории , либо выступает в роли танцевальной музыки, либо ублажает уши слушателя сложными гармониями. А, ну еще смуз и эйсид джаз ну знаете, "музыка для лифтов" и то, что играет в Старбаксе , но о них никто не любит вспоминать. В общем, вот такие вот дела. Я знаю, что текст вышел довольно обширный, но и сама тема не такая уж и простая.

Когда нам грустно, мы включаем какую-нибудь балладу и нам кажется, что музыка сопереживает и поддерживает, дает возможность выплеснуть все свои эмоции и принять правильное решение. Музыка избавляет от одиночества и придает уверенности в себе. Музыка наполняет нас энергией и задает ритм жизни. Музыка с нами всегда. Каждое событие находит свое отражение в музыке: при помощи музыки объясняются в любви, отмечают праздники, провожают в последний путь. Самая искренняя музыка — народная. Она передает все слезы и радость людей. Мы понимаем все, что хотели до нас донести, независимо от нации и возраста создателей.

Направления музыки, с помощью которых очень точно и экспрессивно передается боль, печаль и ликование африканского народа — блюз и джаз. Джаз — это танцевальная музыка.

Отличие джаза от блюза

Значительно более веселым и праздничным считается джаз и блюз отличия на его фоне очень заметны. Блюз появился гораздо раньше джаза, вдали от Чикаго, Нового Орлеана, Нью-Йорка. Главное различие между нынешними джазом и блюзом, прежде всего, в настроении. Традиции бибопа и кул-джаза слились в таком направлении, как хард-боп, улучшенной версии бибопа, хотя на слух отличить одно от другого довольно непросто. Друг от друга они отличаются настроением, составом эстрадного ансамбля, примесью в блюзе какого-либо стороннего стиля – латино, госпела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий