БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты».
Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
Атака, как сообщили в Минобороны, была произведена «реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства». В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) атаковали нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае. В настоящее время в России существует около 80 компаний, конструирующих и производящих беспилотные летательные аппараты. Сегодня в гражданском обороте России насчитывается свыше 40 тысяч беспилотных летательных аппаратов различного назначения. 28 июня Минтранс сообщил, что беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населенных пунктах на высоте до 150 м от уровня земли или воды в светлое время суток.
Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
Украинские боевики атаковали БПЛА территорию завода в Славянске-на-Кубани, Всего было зафиксировано девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну. 28 июня Минтранс сообщил, что беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населенных пунктах на высоте до 150 м от уровня земли или воды в светлое время суток. Украинская армия получила новую модель БПЛА с увеличенным запасом хода в 3 тыс. километров, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал The Economist. Сегодня в гражданском обороте России насчитывается свыше 40 тысяч беспилотных летательных аппаратов различного назначения.
Поиск по тегу: Беспилотники
Неясно, ведут ли подобные разработки американцы, но всё говорит о том, что первый рой появится в Китае. Прежде всего именно эта страна имеет доступ к производству миллионов БПЛА, а значит может себе позволить выпускать недорогие летательные аппараты в неограниченных количествах. Пока всё это не больше, чем очередная перспективная технология, но есть все основания предполагать, что беспилотники так и не займут ту нишу, которую для них готовят аналитики. И дело здесь даже не в сложности разработки, а в совершенствовании технологий, направленных на подавление работы БПЛА. При этом обе стороны научились использовать дроны для переноски гранат и даже снарядов от противотанковых установок. Требуются мощные и дорогие БПЛА, стоимость которых может превышать сотни тысяч рублей, но применение их оправдывается наличием тепловизоров и камер ночного видения.
В результате контролировать территорию можно в любое время суток, проводя разведку под носом у противника.
Пришли из центральной России, отработали и успешно вернулись, соответственно, обратно…» В связи с этим заявлением возникает логичный вопрос: откуда все-таки запускаются эти дроны? Три недели назад на него уже попытались ответить журналисты BBC News, проанализировав кадры с места падения сбитых беспилотников в «Москва-Сити». Тогда говорилось, что они, как и те, которые атаковали Москвы прежде, прилетели с юго-западного направления. Но если они были запущены с украинской территории, это означает, что они успешно перелетают линию фронта, а стало быть, российские средства ПВО там с ними не справляются, и остается полагаться только на ПВО в Москве и Московской области. Машина, пострадавшая от взрыва дрона в Красногорске Видео: Соцсети Да, эти беспилотники, как правило, летят на очень небольших высотах — 50-70 метров над землей, а, стало быть, их трудно заметить на экранах радаров. При этом, полет на такой высоте сопряжен с риском для самих беспилотников, отмечают эксперты, поскольку они летят по заранее заданной программе и не сумеют избежать столкновения с неожиданно возникшим препятствием.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя Involta media. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов Involta. Скрыть На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Отдельно следует остановиться на дронах-камикадзе «Герань-2». Они доставили немало хлопот украинским военным. Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия. У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины.
Славянск-на-Кубане в огне: ВСУ атаковали город, горит район битумного завода
Новости о дронах: от беспилотных летательных аппаратов до самоуправляемых автомобилей. Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК. Но по Пскову, отмечают эксперты, скорее всего, ударили украинские БПЛА-камикадзе «Бобер». Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту.
Россия побеждает в «войне дронов» и переходит в наступление
- Что в России есть и чего пока нет
- Наши возможности
- Все новости по тегу: «БПЛА»
- Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край
- «Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье
Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой. Официально: О ночной атаке беспилотников сообщили президенту Владимиру Путину. Об этом журналистам рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков.
Читайте также:.
Эти виды передвижения стали транспортом «последней мили», удобным для совершения небольших поездок до семи километров. Пользователи ездят на них от дома до остановок наземного транспорта или метро, создавая непрерывный маршрут.
Транспорт будущего также стремится к микромобильности и созданию автомобилей, которые не займут много места и подойдут для небольших поездок. Главная проблема и перспективы Одна из основных проблем, которая мешает развитию рынка, — нехватка грамотных и профессиональных специалистов. Большие компании пытаются «взращивать» молодых экспертов под себя и замечать их на этапе обучения в школе или вузах.
Так, значимое количество перспективных кадров предоставляет Университет Иннополис, который обучает робототехнике, информатике, инженерным системам, анализу данных и другим дисциплинам. Однако с увеличением рынка растет и потребность в числе профессионалов. Поэтому в ближайшее время будет остро стоять вопрос по сокращению разницы в кадрах, которые поставляют профильные учебные заведения.
Что нас ждет дальше — стагнация или экспоненциальный рост технологий, — пока непонятно. На данный момент существует несколько тенденций развития индустрии. Первая — активная помощь государства в развитии транспорта и субсидирование компаний в секторе беспилотных технологий.
Вторая — объединение монополистов для снятия регуляторных барьеров, которые не способствуют развитию отрасли. Сказать можно одно: это гигантский и быстрорастущий рынок. Надеюсь, в ближайшие пять лет среда станет еще более конкурентной, что существенно повысит качество, удобство и безопасность беспилотников для потребителя.
Дмитрий Девитт руководитель Лаборатории воздушной робототехники Университета Иннополис Изображение: фотобанк Иннополиса.
Но в результате одной из последних модификаций он даже научился поражать живую силу и технику противника. Боекомплект включает в себя четыре осколочно-фугасные снаряда. Более того, по словам его создателей, аппарат содержит гражданские комплектующие, что позволило значительно удешевить аппарат.
По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху Huazhi Hu , через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии. В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны. Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа.
Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством. Но пока что не сообщается, что это за организация. Полностью гражданские беспилотники небо Беларуси не покинут. Их по-прежнему смогут использовать компании и индивидуальные предприниматели для своей «предпринимательской и профессиональной деятельности». Но для этого нужно будет получить разрешение у департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций. Согласно указу, в стране будет создана «система государственного учёта» дронов, принадлежащих организациям и предпринимателям, за ведение которой также будет отвечать департамент по авиации.
Добавим, что в России на сегодняшний день в 65 регионах действует запрет на использование дронов. Данные ограничения начали вводить ещё в конце 2022 года. Министерство торговли Китая заявило, что ограничения на оборудование , включая некоторые двигатели для беспилотников, лазеры, средства связи и системы защиты от дронов, вступят в силу с 1 сентября. Источник изображения: DJI Меры контроля также коснутся некоторых потребительских дронов, и никакие гражданские беспилотники не могут быть экспортированы для военных целей. По его словам, власти Китая уведомили все заинтересованные стороны. Китай располагает развитой промышленностью по производству дронов и экспортирует их на мировые рынки, включая США. DJI заявила, что всегда строго соблюдает и обеспечивает соблюдение законов и правил стран или регионов, в которых она работает, включая нормативные требования Китая по экспортному контролю.
Министерство торговли Китая заявило в апреле этого года, что американские и западные СМИ распространяют «необоснованные обвинения» в том, что оно экспортирует беспилотники для военных целей , добавив, что эти сообщения были попыткой «очернить» китайские фирмы, и оно будет продолжать усиливать экспортный контроль над беспилотниками и оборудованием для них. Ограничение экспорта дронов произошло после того, как Китай объявил в прошлом месяце о контроле за экспортом некоторых металлов, широко используемых в производстве микросхем. Это было сделано в ответ на действия США, ограничившие доступ Китая к ключевым технологиям, таким как оборудование для производства микросхем. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные паспорта формирующегося федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем». Источник изображения: Pixabay Из бюджета на реализацию упомянутого проекта будет выделено 231,5 млрд рублей, ещё 3,3 млрд рублей планируется получить от субъектов, а остальное — из внебюджетных источников. Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам.
Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов. На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей. На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС. Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году.
Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году. Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства I категория , средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт. Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам.
Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства. Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку. Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы.
«Проснулись от мощной взрывной волны». Кубань атаковали 10 беспилотников этим утром
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Эти беспилотники активно используются для ударов по целям критической инфраструктуры, а миниатюрные дроны не так-то легко сбить с помощью ПВО или стрелкового оружия. У нас они используются фактически как ракеты средней дальности для ударов по объектам критической инфраструктуры Украины. Дальность полета называлась до 2000 км, но мы используем до тысячи километров», — сообщил специалист.
Эксперт об эффективности использования беспилотников в конфликте Использование беспилотников в конфликте необходимо, поскольку они позволяют решать задачи разведки и нанесения точечных ударов при значительном снижении рисков для военнослужащих, рассказал «ФедералПресс» эксперт Российского совета по международным делам РСМД , главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
Одна боевая машина стоит от сотен миллионов, - объясняет старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин. Помогает американская космическая разведка: постоянно изучается перемещение наших войск ПВО, находятся бреши, "мертвые зоны" радиолокационных станций, отсюда строится маршрут. Основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев обратил внимание на особенность конструкции крупных дронов. Строятся камикадзе по принципу тотальной экономии и из радиопрозрачных материалов.
Корпус может быть из стеклопластика, даже пенопласта, преимущественно без металла. На них ставится поршневой двигатель габаритами, грубо говоря, 30x30x40 сантиметров. Локаторы могут заметить только его, - объяснил собеседник. Видео: соцсети Терминал "Новатэка" в Усть-Луге догорел на вторые сутки. В МЧС и администрации Кингисеппского района Ленобласти объясняли, что технология заключалась не в заливке горящих конструкций, а в охлаждении.
Тремя днями ранее дрон упал на территории "Петербургского нефтяного терминала". Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, отметил, что БПЛА двигаются на скорости, близкой облакам - 100-150 километров в час. В режиме фильтра движущиеся цели становятся практически невидимыми. Но ключевым для ПВО на земле остается высота. Но при полете беспилотников на максимально низкой высоте от земли идут массовые отражения сигналов.
Чтобы стать незаметным, беспилотник может снизиться до 10-15 метров и двигаться вдоль поймы реки.
Перед хлопками жители слышали звук в небе мотора беспилотного летательного аппарата. После атаки вражеских дронов начался сильный пожар в районе битумного завода. Официальной информации о происходящем пока нет.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Отраслевые новости из мира беспилотных летательных аппаратов. «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Комплексный подход к созданию беспилотных авиационных систем: от концепции и ТЭО до выпуска нового продукта и документации. В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Министерство обороны заявило, что поражены восемь из восьми беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО
Изначально дрон предназначен для разведывательных целей. Но в результате одной из последних модификаций он даже научился поражать живую силу и технику противника. Боекомплект включает в себя четыре осколочно-фугасные снаряда.
В результате произошедшего обошлось без пострадавших. Повреждения при падении беспилотников ВСУ получили лишь частный нежилой частный дом, аптека и продуктовый магазин.
Возгорание уже ликвидировано, сейчас оценивается возможный ущерб.
Напомним, ранее сообщалось о 10 сбитых над Краснодарским краем беспилотных аппаратов.
И дело здесь даже не в сложности разработки, а в совершенствовании технологий, направленных на подавление работы БПЛА. При этом обе стороны научились использовать дроны для переноски гранат и даже снарядов от противотанковых установок. Требуются мощные и дорогие БПЛА, стоимость которых может превышать сотни тысяч рублей, но применение их оправдывается наличием тепловизоров и камер ночного видения. В результате контролировать территорию можно в любое время суток, проводя разведку под носом у противника.
Похоже, уже вскоре Россия значительно усложнит задачи украинским военным, поскольку совсем недавно было представлено устройство под названием «Серп-ВС5», считающееся убийцей дронов. Комплекс был создан специалистами «Ростех» и имеет впечатляющие характеристики. Представители НИИ «Вектор» отмечают, что разработка осуществлялась на базе «Серп-ВС», поставки которого стартовали в декабре 2022 года.